Классный час "С любовью к России"
классный час (2 класс)
Тема занятия направлена на воспитание гражданственности, патриотизма, понимания учащимися их личной ответственности за будущее страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_s_lyubovyu_k_rossii.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «С любовью к России»
Цели:
- Ознакомить с отдельными эпизодами истории России и её символикой: «флаг, герб, гимн»;
- Учить бережному отношению к историческому наследию и традициям народов России;
- Ознакомить учащихся с основными правами и обязанностями ребёнка;
- Способствовать формированию правовой культуры;
- Развивать у учащихся коммуникативные навыки, внимание, память;
- Воспитывать гражданственность, патриотизм, понимание учащимися их личной ответственности за будущее страны.
Оборудование:
репродукции с изображением русской природы, карта России, иллюстрации, изображающие права ребёнка, плакаты, посвящённые выборам президента России, государственная символика, аудиозапись гимна РФ, русский народный костюм.
Ведущий: В большой стране у каждого человека есть свой любимый маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша большая общая великая Родина. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою Родину – значит жить с ней одной жизнью.
Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения.
Наш познавательный час и посвящён нашей стране, Родине – России. Познавательный потому, что кто-то из вас откроет для себя что-то новое, а кто-то узнает что-то интересное.
- Ребята, когда вы слышите слово «Россия», что вы себе представляете? С чем оно у вас ассоциируется?
(Ответы детей)
Ведущий: Когда я слышу слово «Россия», то представляю: широкое поле, скромную берёзку, белокрылую ромашку и девушку в русском сарафане…
(На фоне презентации о просторах России ученица, одетая в русский сарафан, читает стихотворение (Приложение №1 (А))
Родина моя – бескрайняя Россия
Родина моя – бескрайняя Россия, Каждая берёзка, кустик каждый,
И Сибирь, и Волга, и Урал… Задремавшие в снегу поля, -
Все места для русского святые, Всё напомнит нам о самом важном,
Где бы ты в России ни бывал. Только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном –
Эта неоглядная Россия
Есть единственный наш дом.
Ведущий: В стародавние времена Россию называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло - это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русь – страна рек и озёр. Русь – это светлые места. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут, - Россией.
- Как полностью называется наша страна? (Российская Федерация)
- Что, по-вашему, объединяет нас всех присутствующих в классе?
(Все мы – россияне)
Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы.
- Какие это символы? Назовите их. (Флаг, герб, гимн)
- Где можно в повседневной жизни увидеть изображение герба и флага?
(На границе, монетах, печатях, почтовых ящиках)
Послушайте сообщения, которые подготовили ребята о символике России.
1-й ученик: Герб России.
Золотой двуглавый орёл изображён на щите красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла – короны. Скипетр – это жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом на верху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они нам напоминают об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и её независимость от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на Солнце.
На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. (Приложение №1 (Б))
2-й ученик: Флаг России
Современный флаг имеет древнее происхождение. Он был создан во времена правления царя Алексея Михайловича. Почему царь остановился на сочетании белого, синего и красного цветов? Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый цвет – святой Георгий Победоносец, синий – развивающийся плащ всадника, красный – фон, цвет герба.
Изображение всадника, копьём поражающего чёрного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. И в те времена, и сейчас цвету придаётся особый смысл.
Православные христиане видели в расположении полос знамени строение мира. Верху расположен божественный мир, белого небесного цвета, ниже синий небосвод, а под ним – мир людей, красный.
Белый цвет означает мир, чистоту; синий – небо, верность, правду; красный – огонь, отвагу.
(Приложение №1 (Б))
3-й ученик: Гимн
Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, проведения воинских ритуалов, во время спортивных праздников, ежедневно утром по радио.
Когда звучит гимн, все встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Гимн прославляет могущество, свободу, славу, мудрость, обширные просторы, силу нашей Родины, выражает веру в лучшее будущее нашей страны.
(Звучит отрывок из «Гимна РФ», слова С.В.Михалкова, музыка А.В. Александрова. Дети слушают гимн, стоя (Приложение №2))
Игра «Собери шарики»
(Дети собираются вместе, размещаясь рядами по цвету российского флага)
Ведущий: Говоря о России, вы, ребята ни раз упоминали о президенте.
- Кто такой президент, чем он занимается?
- Кто сейчас возглавляет нашу страну?
- Как стать президентом?
- Кто может рассказать как проходят выборы президента в нашей стране?
(Ответы детей)
Выборы президента России очень важное событие для каждого гражданина нашей страны. Для этого организовывают избирательные участки, куда каждый должен прийти и отдать свой голос, т.е. проголосовать за одного из кандидатов в президенты, так как от этого зависит не только наше с вами будущее, но и будущее всей России. Вы ещё младшие школьники, но вы уже граждане нашей страны, вы – будущее нашей Родины. Запомните: гражданин – это житель страны, который признаёт её законы. Он должен уважать и выполнять их. Все эти законы, права и обязанности записаны в Конституции нашего государства. В ней говорится, что каждый российский гражданин имеет право избирать и быть избранным и не имеет право остаться равнодушным к будущему своей страны, народа, Родины.
Вы ещё маленькие для участия в выборах президента и не имеете право голосовать, но вы имеете право знать, как они проходят и что делается нашим государством для того, чтобы ваша жизнь становилась всё лучше и лучше. Чтоб в будущем вы могли реализовать свои мечты, могли выбрать профессию по душе, найти хорошую работу.
Да, вы не имеете пока право голосовать, но вы имеете другие права, которые мы с вами и вспомним.
(Игра « Знаешь ли ты свои права?» (Приложение №3))
Ведущий: Молодцы, вы все справились с этой игрой, и будете помнить, какие права вы имеете.
Как видите, не любить свою Родину нельзя. Мы не только здесь родились и живём, мы чувствуем, как она заботиться о нас, оберегает ваше детство, чтоб ничто и никто не смог его омрачить.
Да, самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть она, и каждый любит её. Любит место, где он родился, любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. В заключении послушайте замечательное стихотворение.
(На фоне презентации читается стихотворение (Приложение №1(В))
В родном краю.
Мне на тебя не наглядеться, Вот белокрылая ромашка
Пока живу, пока живу, Открыла солнечный глазок
Любовь к земле родится в сердце, И видит лес, луга и пашни,
Как тонкий стебель на ветру. И цвета неба василёк.
Мне всё в краю родимом мило, Вот одуванчик распушился
Мне всё здесь душу веселит: И разлетелся от лица,
Вьюнок запутался игриво, Дубок при встрече поклонился
И речка песенку журчит. И машет веткой до крыльца.
Мне на тебя не наглядеться,
Заветный с детства уголок.
Любовь к земле родится в сердце
И расцветает как цветок!
Ведущий: Какие чувства вас переполняют, когда вы говорите о нашей Родине - России?
(Ответы детей)
Да, главное относиться с любовью к России! На этом наш познавательный час подошёл к концу. Думаю, что каждый из вас узнал что-то интересное, открыл для себя что-то новое. Всем спасибо за внимание и участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Любовь к маме"
Классный час "Любовь к маме"...
Классный часс по теме "Твори добро"
Разработка классного часа по теме " Твори добро" + презентация " доброта и толерантность"...
Классный час "Любовь-создатель добра"
Классный час-тренинг, цель которого-создать условия для знакомства детей с положительными качествами-добродетелями...
Классный час "С любовью к России" .
Классный час " С любовью к России" с применением ИКТ и ЭОР проводится в 3 классе с целью ознакомления ребят с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими людьми....
Классный час «С любовью к России». Класс: 3
Родина – это дом в котором мы живем. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой наро...
Классный час «С любовью к России»
Классный час...