"Пять ключей знаний" конспект занятия
план-конспект занятия (3, 4 класс)
Данный конспект занятия составлен для детей творческого обьединения кукольный театр. Проводится оно в форме квеста, как итоговое занятие для подведение итогов учебного процесса за полугодие. Задания для детей составлены так, что позваляют проводить их в пределах кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyat_klyuchey_znaniy-konspekt_zanyatiya.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Тяжинский центр дополнительного образования»
«Пять ключей знаний»
Конспект итогового занятия
Семёнова Наталья Анатольевна,
педагог дополнительного
образования
ппт.Тяжинский
Тема занятия: Итоговое занятие «Пять ключей знаний»
Цель занятия: Подведение итогов учебного процесса за полугодие
Задачи:
Обучающие:
- Обобщить знания, умения и навыки приобретенных учащимися за
полугодие.
Воспитывающие:
- Формировать у учащихся коммуникативные навыки общения: умения выслушать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других учащихся, искренно высказывать свое мнение.
Развивающие:
- Способствовать развитию у учащихся осмысленного подхода к работе: самооценка, настойчивость, сравнение, мотивацию к познанию и творчеству, умению работать в группе.
Методическое обеспечение: ширма, столы, декорации, магнитофон, коробка с куклами, ватман с кроссвордом и фломастер, вопросы, короб с заданиями о Петрушки, ребус, конверты с заданиями, коробка с заданием по изготовлению кукольных голов в технике папье-маше, пять ключей, ноутбук, экран, мультимедиа, презентация.
Ход занятия
I.Орг. момент:
Педагог: Здравствуйте ребята. Ребята, сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! И мне очень хочется пожелать всем, всем «Доброго дня, доброго занятия Сегодня вы должны проявить такие качества, как внимание, терпение и взаимовыручка. Давайте настроимся на хорошее рабочее состояние, улыбнёмся, и пошлём наш импульс поддержки.
А она сегодня будет нужна каждому из вас.
(Педагог и дети улыбаются друг к другу)
От таких улыбок стало не только светлее в нашем кабинете, но и теплее. Ну, что ж готовы приступить к занятию? ….(ответ).
II Основной этап
Педагог: Ребята тема нашего занятия…, а давайте тему нашего занятия вы попробуете сформулировать сами чуть позже.
В нашем кабинете присутствуют гости, но они сегодня будут зрителями. А зрители приходят к нам для чего? (ответ - на спектакль) Вот мы с вами и покажем им часть нашего спектакля, т.е итог нашей работы за полугодие. Давайте подготовим декорации и кукол.
(Дети идут за ширму, но там беспорядок: разбросан реквизит, декорации, а куклы к спектаклю исчезли. )
Педагог: Ребята, я недоумеваю, кто мог сотворить такое безобразие. Нужно обязательно все исправить, и найти того кто это всё сделал. Ведь у него находятся наши куклы. Может он оставил какие-то следы, которые помогут отыскать его и кукол. Давайте всё приберём и поищем.
(Дети помогают прибраться и находят записку с текстом)
ЗАПИСКА ОТ БАБЫ-ЯГИ
«Эй, противные детишки! Ваше выступление не состоится. Куклы я спрятала в тайник. Вернуть их могут только ваши любимые зрители, но и их я заколдовала. Не помнят они ничего. А расколдовать вы их сможете только тогда, когда разыщите и вручите им пять ключей Знаний. Лишь тогда, они вам подскажут, где находится тайник. Но, чтобы получить ключ, надо выполнить мои задания»
(Педагог спрашивает детей о готовности и продолжает читать записку)
Если вы готовы, то нажмите кнопку моего умного экрана. Вот вам первая подсказка – направление.
СЛАЙД 1: (на экране высвечивается картинка (Баба –Яга ) и подсказка
Подсказка - направление
«Рождество – это праздник не только для людей, но и для кукол, потому что в этот день раз в году появлялся Рождественский кукольный театр. Назовите его?» В этом месте, спрятан конверт с первым заданием.
(ответ – «ВЕРТЕП»)
(Учащиеся находят конверт с заданием, а педагог зачитывает его)
Педагог: Перед вами первое задание от Бабы-Яги:
Конверт с заданием 1 (Приложение 1)
«Ребята, вы должны ответить на вопросы. Если ответ будет правильный, то на экране увидите весёлого смайлика. Если наберёте наибольшее количество смайликов, то получите ключ »
(дети зачитывают вопросы и дают ответ, а на экране за правильный ответ появляется веселый смайлик)
СЛАЙД 2 ( Баба – Яга и смайлики )
(Дети подсчитывают смайлики)
СЛАЙД 3(на экране Баба –Яга и надпись)
Текст: «Ну что ж, неплохо справились. Получите ваш ключ. Он находится в конверте. Там же найдёте подсказку – направление»
(Педагог находит в конверте ключ и подсказку – загадку)
Подсказка 2
Загадка: Следующее задание находится у героя ярмарочных
представлений.
«В ярко красном пиджаке,
Он с дубинкою в руке.
Развесёлая игрушка
Как зовут его …» (ответ - Петрушка)
А теперь, ищите вокруг себя что-либо относящее или напоминающее о нём.
(На полке находится короб, на котором написано его имя. В коробе и находится второе задание)
Короб с заданием
Задание: «Мы с Петрушкой давно дружим. Я люблю делать пакости, а он драться. Поэтому нас боятся. Интересно, а вы хоть что-нибудь ещё знаете о нём? Если правильно выполните задание, то получите ключ»
Педагог: Ребята, вы готовы приступить ко второму заданию.(ответ детей)
Вопросы:
1. Он единственный из всех ваших кукол, у кого есть фамилия, имя, отчество. Из перечисленных здесь названий выберите правильное?( На ватмане написано несколько вариантов)
2. Он единственный из всех ваших кукол, у кого есть много имён.
Назовите их?
3. Петрушка не одинок. У него большая семья – на рисунках его братья. Только они находятся за рубежом. Назовите их. (Педагог показывает портреты, а дети называют имя )
Педагог: Давайте ребята, обратимся опять к умному экрану.
СЛАЙД 4 (на экране Баба –Яга и надпись)
«И опять вы справились с заданиями правильно. Получите ваш ключ. Он находится в коробе. А у меня готова уже для вас подсказка – направление»
(Педагог и дети находят в коробе ключ, а на слайде Баба –Яга высвечивает подсказку – направление)
СЛАЙД 5 ( Баба – Яга с подсказкой – направлением)
Педагог: Отгадаете ребус и узнаете слово, где находится следующее задание.
(РЕБУС – шарик, игла, радуга, мяч, арбуз)
(ответ-ШИРМА. С обратной стороны ширмы прикреплён кроссворд)
Задание на кроссворде:
Перед вами кроссворд из знакомых вам терминов. Подумайте, решите, и заполни клетки кроссворда (Приложение 3). Если правильно решите этот кроссворд, то получите ключ. ( Дети решают кроссворд)
СЛАЙД 6 (на экране Баба –Яга и надпись)
1.«Вижу, кроссворд-то вы заполнили, а вот правильно ли? Сейчас посмотрим. Если правильно решили, то в выделенных клетках сможете прочесть новое слово»(ответ – «КОРОБКА»)
2. И с этим заданием вы справились. Ваш ключ за кроссвордом.
А следующее задание вы найдёте в коробке с цифрой. Ищите.
(Дети находят не одну, а две коробки с цифрами. Педагог всё время направляет их)
Педагог: Ребята, у нас оказалось две коробки. В какой из них задание? Что на это нам скажет Баба – Яга?
СЛАЙД 7 (на экране Баба –Яга и надпись)
«У вас оказалось две коробки с цифрами, а вам нужна одна.
Чтобы узнать правильный номер необходимо к номеру кабинета прибавить количество дверей, через которые вы проходите, прежде чем зайти в кабинет.
(ответ – «Цифра – 25»)
Задание из коробки №25
Если правильно ответите на вопросы, то получите ключ.
1.Знаете ли вы, в какой технике сделаны головы ваших кукол?
2. Попробуйте правильно разложить порядок изготовления кукольных головок. (выполняют задание )
Педагог: Ребята, а здесь ещё есть конверт (на дне коробки находится конверт, в котором ключ и лист с надписью).
Конверт с заданием
«Поздравляю, у вас есть ещё один ключ. Следующее задание находится под стулом одного из вас(конверт с заданием №5)
Конверт с заданием 5
Если правильно выполните задания, то получите последний ключ.
Существует несколько видов театральных кукол. В конверте вы найдете таблички с названием видов театральных кукол и таблички с их описанием. Найдите и правильно соедините их.
(выполняют задания)
СЛАЙД 8
И это задание вы сделали правильно. Получайте ключ, он за моим умным экраном (дети находят ключ)
Педагог: Ребята, вы собрали все пять ключей, применив все свои знания.
Помните, что Баба-Яга говорила: Что куклы она спрятала в тайник. Где он знают только зрители, если получат от вас пять ключей Знаний. Вручайте их им.
(Дети отдают собранные ключи, а один из зрителей вручает детям конверт с направлением)
Конверт с направлением:
«Ваши куклы находятся там, где они любят выступать» (ответ – ШИРМА)
(Дети находят за ширмой тайник, в котором лежат их куклы для кукольного спектакля)
Педагог: Ребята, вы молодцы. Вы проявили выдержку, смекалку эмоциональность, работали активно и с удовольствием выполняли задания, используя имеющиеся знания и умения. Теперь мы можем показать нашим зрителям отрывок из нашего спектакля (дети показывают отрывок из сказки «Лисичкины проделки)
Педагог: Ребята, давайте вспомним, что же мы делали сегодня на занятии(искали ключи, кукол, расколдовывали зрителей)
А чтобы всё это сделать, что мы должны были сделать(выполнить задания)
А задания состояли из вопросов. Трудных для вас? (нет)
А почему они были не трудны?( мы их уже проходили)
Да, мы с ними знакомились в течении первого полугодия. А сейчас мы поводили итог и вспомнили всё.
Какова тогда тема нашего сегодняшнего занятия.
Тема: «Итоговое занятие»
Рефлексия
Вот и подходит наше занятие к завершению.
Вам понравилось оно? А что именно вам понравилось?
Итог:
Педагог: Мне тоже оно понравилось. Вы проявили сегодня выдержку, смекалку, эмоциональность, работали активно, дружно, поддерживая друг друга, и с удовольствием выполняли задания, используя имеющиеся знания и умения. Все вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по программе «Истоки» в 1 классе «Пять талантов Золотого сердечка»
Задачи: • Содержательная: когда сердечко становится золотым; труд и подвиг ¬ один из талантов золотого сердечка.• Коммуникативная: развитие навыков работы в четверках.• Управленческая: развитие ...
Методическая разработка к внеклассному занятию по теме "Правильная осанка – ключ к своему здоровью". 3 класс
Учить детей правильно заботиться о своей осанке. Познакомить со значением осанки в жизни человека. Показать упражнения, формирующие правильную осанку....
Воспитательное занятие по воспитанности - !Три ключа"
беседа с детьми....
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».
Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...
Внеклассное групповое занятие с детьми начальной школы "Ключи от злости" (Первое занятие. Игры с изобразительными материалами и воздушными шарами)
Данный материал может быть использован для работы с детьми младшего школьного возраста учителем начальных классов во внеурочной деятельности или воспитателем. Цель: коррекция агрессивного поведен...
Презентация к занятию "Ключ к здоровому будущему" для обучающихся младшей школы
Цель: формирование убеждения о необходимости приобщения к здоровому образу жизни,создание наиболее благоприятных условий для формирования у обучающихся отношения кздоровому образу жизни как к одному и...
Новогодний сценарий для детей "Пять ключей от сундука"
Новогодний сценарий для детей "Пять ключей от сундука"...