Правила дорожного движения
план-конспект урока (1 класс)

Лысюк Светлана Валентиновна

Цели: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, назначением светофора и основных дорожных знаков; развивать память, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах, в транспорте.

Оборудование: на доске - символы различных учреждений, изображения проезжей части, дорожных знаков, светофора, Буратино.

Ход урока

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир в 1 классе.

Тема: Правила дорожного движения

Автор: Лысюк Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ-ДС №6» г. Симферополя

Цели: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, назначением светофора и основных дорожных знаков; развивать память, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах, в транспорте.

Оборудование: на доске - символы различных учреждений, изображения проезжей части, дорожных знаков, светофора, Буратино.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- У нас начинается урок. Я желаю вам быть внимательными, старательными, и, если вы такими будете, у вас все получится. Тем более что урок сегодня необычный. К нам кто-то спешит в гости.

II. Постановка проблемы.

- Что-то гость наш задерживается. Наверное, что-то случилось... Попытаемся разобраться...

Открывается доска. На ней изображения Буратино, проезжей части, машин, знаков, светофора. Буратино - в центре проезжей части, стоит с растерянным видом.

- Кто к нам торопится?

- Что с ним случилось? (Не может перейти улицу.)

- Что делать? (Помочь.)

- Как помочь? (Надо научить его. Рассказать о сигналах светофора и дорожных знаках.)

III. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, чему посвящен сегодня урок окружающего мира? (Учащиеся сами формулируют тему и цель: «Будем изучать правила дорожного движения».)

Физкультминутка

1. Рассказ учителя.

- Да, ребята, чтобы помочь Буратино, мы должны научить его интересному и очень важному языку - языку дорожных знаков.

- Когда по улицам побежали трамваи, помчались автомобили, троллейбусы, автобусы, улицам надо было дать язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы-знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква - это целая фраза, дорожный сигнал.

Это сигналы-кружочки, треугольники, прямоугольники. Голубые, желтые, с красной каемочкой.

- И не случайно они такой формы и такого цвета.

- Остановимся на некоторых из них.

2. Работа с дорожными знаками. (Расшифровка, обсуждение.)

1) «Проход закрыт».

2) «Велосипедная дорожка».

3) «Пешеходный переход».

4) «Въезд запрещен».

3. Беседа: «Основные сигналы светофора».

- Кто же самый главный на дороге, кто управляет всеми знаками, помогает двигаться пешеходам и машинам?

Он существует, чтобы помочь

Путь пройти опасный,

Горят, меняясь, день и ночь

На нем...

(Ученики хором: «Зеленый, желтый, красный».)

- Что это? (Светофор.)

- Что означает зеленый цвет светофора? А красный? Желтый?

4. Подвижная игра «Светофор».

- А это что за знак-помощник?

Странная зебра:

Не ест и не пьет,

Но без питья и еды

Не умрет.         (Пешеходный переход.)

- Ну что же, ребята, вы показали неплохое знание правил дорожного движения. Теперь я уверена, что вы сможете научить и Буратино.

5. Игра - моделирование различных ситуаций на дороге.

Учащиеся выходят к доске, изображения-символы периодически передвигаются, изображая различные ситуации, дети «учат» Буратино переходить улицы, дороги.

6. Игра «Светофор».

- Ребята, вам понравилась игра «Светофор»? Поиграем еще?

На светофоре - красный свет

Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит –

Он «приготовиться» велит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь - переходи.

В игре все дети - пешеходы.

Желтый свет - выстраиваются в шеренгу, готовятся «перейти» дорогу.

Красный -ученики замирают.

Зеленый - ходят, бегают.

Ошибившиеся выбывают из игры.

IV. Итоги урока.

- Ребята, понравился ли вам урок?

- Что запомнилось больше всего?

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Буратино переходить улицу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...

Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»

Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по  формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...

«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...