Правила дорожного движения
план-конспект урока (1 класс)
Цели: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, назначением светофора и основных дорожных знаков; развивать память, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах, в транспорте.
Оборудование: на доске - символы различных учреждений, изображения проезжей части, дорожных знаков, светофора, Буратино.
Ход урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир в 1 классе.
Тема: Правила дорожного движения
Автор: Лысюк Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ-ДС №6» г. Симферополя
Цели: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, назначением светофора и основных дорожных знаков; развивать память, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах, в транспорте.
Оборудование: на доске - символы различных учреждений, изображения проезжей части, дорожных знаков, светофора, Буратино.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- У нас начинается урок. Я желаю вам быть внимательными, старательными, и, если вы такими будете, у вас все получится. Тем более что урок сегодня необычный. К нам кто-то спешит в гости.
II. Постановка проблемы.
- Что-то гость наш задерживается. Наверное, что-то случилось... Попытаемся разобраться...
Открывается доска. На ней изображения Буратино, проезжей части, машин, знаков, светофора. Буратино - в центре проезжей части, стоит с растерянным видом.
- Кто к нам торопится?
- Что с ним случилось? (Не может перейти улицу.)
- Что делать? (Помочь.)
- Как помочь? (Надо научить его. Рассказать о сигналах светофора и дорожных знаках.)
III. Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, чему посвящен сегодня урок окружающего мира? (Учащиеся сами формулируют тему и цель: «Будем изучать правила дорожного движения».)
Физкультминутка
1. Рассказ учителя.
- Да, ребята, чтобы помочь Буратино, мы должны научить его интересному и очень важному языку - языку дорожных знаков.
- Когда по улицам побежали трамваи, помчались автомобили, троллейбусы, автобусы, улицам надо было дать язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы-знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква - это целая фраза, дорожный сигнал.
Это сигналы-кружочки, треугольники, прямоугольники. Голубые, желтые, с красной каемочкой.
- И не случайно они такой формы и такого цвета.
- Остановимся на некоторых из них.
2. Работа с дорожными знаками. (Расшифровка, обсуждение.)
1) «Проход закрыт».
2) «Велосипедная дорожка».
3) «Пешеходный переход».
4) «Въезд запрещен».
3. Беседа: «Основные сигналы светофора».
- Кто же самый главный на дороге, кто управляет всеми знаками, помогает двигаться пешеходам и машинам?
Он существует, чтобы помочь
Путь пройти опасный,
Горят, меняясь, день и ночь
На нем...
(Ученики хором: «Зеленый, желтый, красный».)
- Что это? (Светофор.)
- Что означает зеленый цвет светофора? А красный? Желтый?
4. Подвижная игра «Светофор».
- А это что за знак-помощник?
Странная зебра:
Не ест и не пьет,
Но без питья и еды
Не умрет. (Пешеходный переход.)
- Ну что же, ребята, вы показали неплохое знание правил дорожного движения. Теперь я уверена, что вы сможете научить и Буратино.
5. Игра - моделирование различных ситуаций на дороге.
Учащиеся выходят к доске, изображения-символы периодически передвигаются, изображая различные ситуации, дети «учат» Буратино переходить улицы, дороги.
6. Игра «Светофор».
- Ребята, вам понравилась игра «Светофор»? Поиграем еще?
На светофоре - красный свет
Опасен путь - прохода нет!
А если желтый свет горит –
Он «приготовиться» велит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь - переходи.
В игре все дети - пешеходы.
Желтый свет - выстраиваются в шеренгу, готовятся «перейти» дорогу.
Красный -ученики замирают.
Зеленый - ходят, бегают.
Ошибившиеся выбывают из игры.
IV. Итоги урока.
- Ребята, понравился ли вам урок?
- Что запомнилось больше всего?
- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Буратино переходить улицу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"
Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и Автоинспектор вместе с ребятами учат Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....
«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)
Цель: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)
Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....
Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»
Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...
«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...