Доклад "Обобщение опыта работы"
опыты и эксперименты

Остапенко Ирина Александровна

Описание моей трудовой деятельности. Воспитательный процесс в общежитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_obobshchenie_opyta.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Я,  Остапенко  Ирина  Александровна. Работаю  воспитателем  в  общежитии  «Автомобильно-техническом колледже». Тема над которой я работаю это формирование эмпатии и толерантности у обучающихся, как необходимое условие личностно-ориентированного воспитания. Современный мир жесток. В последнее время в обществе участились акты насилия, терроризма, агрессивного национализма, отчуждения, дискриминация по отношению к национальным, этническим, религиозным и языковым меньшинствам, социально незащищенным группам в обществе.

Недоброжелательность, озлобленность все больше распространяются в детской, особенно в подростковой среде. Взаимная нетерпимость, эгоизм все чаще проявляется у обучающихся.  Социальные и житейские проблемы, стремительный темп жизни, природные катаклизмы, воспитательная инерция родителей, агрессия, пропагандируемая СМИ – далеко не все причины не сформированности толерантности у детей. Устранить эти причины мы не в силах, но не дать им захватить развивающееся чуткое отношение и активную позицию ребенка к миру, мы обязаны! Поэтому данная проблема становится особенно актуальной.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Основой толерантности является признание права на отличие. Она проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь, понимании и принятии традиций, ценности и культуры представителей другой национальности и веры.

При планировании работы, направленной на воспитание толерантности у детей, все эти аспекты мною учтены.

Цели: воспитательная:  

воспитание толерантной личности

  • воспитание у обучающихся способности принимать человека и окружающих людей такими, какими они есть : с их недостатками, привычками, взглядами на жизнь, не пытаясь их переделать и «подстраивать» под себя.

Развивающая:  

Развивать у обучающихся чувство взаимопонимания, терпимости к друг другу

  • формировать характер нравственных переживаний связанных с нормами или отклонениями от норм и идеалов: жалость, сочувствие, доверие, благодарность, отзывчивость, самолюбие, эмпатию, стыд.

Обучающая:

Научить воспитанников, осмысливать и осознавать собственные действия, примеры, способы деятельности

Умение владеть собой сложных жизненных ситуациях , самодисциплиной,

самоконтролем

Научить высказывать свое мнение в не конфликтной форме

Задачи:

Выявлять, поддерживать и развивать у воспитанников установки на эмпатию и толерантность;

 Воспитание у обучающихся умения жить в коллективе и считаться с общественным мнением, взаимодействовать при решении проблем в коллективе.

Развивать способности предупреждения конфликтов ненасильственными методами.

  • Создание ситуации успеха
  • Принимать человека таким, какой он есть,
  • уважать права другого человека
  • Выслушивать чужое мнение
  • Способность поставить себя на место другого
  • Уважать человеческое достоинство .

В своей работе использую такие формы и методы воспитания, как:

 Беседы, дискуссии,  игровые тренинги, праздники, викторины, познавательные игры, игровые и конкурсные программы, индивидуальные и групповые беседы по конфликтологии.

«Живи с другими людьми так, чтобы твои друзья

не стали недругами, а недруги стали  друзьями»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Из опыта работы. Работа интеллектуально развитыми детьми.

Из опыта работы. Работа интеллектуально развитыми детьми....

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта" (из опыта работы)

Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки совр...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Презентация из опыта работы, распространение педагогического опыта

Логопедические методики на уроках в начальной школе...