Конспект родительского собрания.
план-конспект
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила:
студентка гр.ПНК-4Б
Кузьминова М.
.
Родительское собрание на тему: «Как научить ребенка слышать и слушать»
Место проведения: МБОУ «Средняя школа №34»
Дата проведения: -
Методист:
Тухман И.В.
Учитель:
Абанина С.И.
Дзержинск, 2020
Тема: «Как научить ребенка слышать и слушать»
Цель: организация знакомства родителей с играми, приёмами формирования у детей понятий «слушать», «слышать.
Задачи:
- Обсудить с родителями разницу понятий «слушать», «слышать».
- Изучить в ходе собрания: игры, которые помогут научить ребёнка слушать и слышать.
Форма работы с родителями: коллективная – родительское собрание.
Средства: мультимедийная презентация.
Подготовительная работа: анкетирование родителей и учеников класса.
Ход собрания
Здравствуйте уважаемые родители! Я учитель начальных классов - Мария Алексеевна. Наше с Вами сегодняшнее родительское собрание я хочу посвятить теме «Как научить ребёнка слышать и слушать».(Слайд 1)
И чтобы начать его, мне хотелось задать Вам несколько вопросов:
1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время какой-либо деятельности?
2. Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок сосредоточен во время работы, внимателен?
3. Какими способами Вы добиваетесь внимания у своего ребёнка?(Слайд 2)
(Родители отвечают на вопросы)
Чтобы объяснить детям, в чём разница между понятиями «слышать» и «слушать» давайте сами разберемся, что же это. (Слайд 3)
(Родители отвечают на вопросы)
Разницу между понятиями «слышать» и «слушать» мы увидели, но как же понять слушают ли Вас?(Слайд 4)
(Родители отвечают на вопрос)
Определить, слушает вас человек или нет, очень просто. Всегда смотрите в глаза. Нам даже не нужно запоминать каких-то правил, мы интуитивно или чувствуем присутствие человека или нет. Вам наверняка знакомо выражение: «ты где летаешь?» Это означает, что физически человек в одном месте, а мыслями где-то далеко. Еще о том, что вас не слушают, могут говорить руки. Они в этом случае находится где-то у висков или у лба. Тогда человек не мечтает, а что-то серьезное для себя обдумывает.
Как понять слушают ли нас мы выяснили, но как определить, что Вас слышат? (Слайд 5)
(Родители отвечают на вопрос)
Главный признак того, что Вас слушают - заинтересованное участие собеседника в дискуссии. Также, нужно не забывать о том, что и мы должны слышать и слушать своего собеседника!
Очень часто мы сталкиваемся с проблемой, что дети не хотят слышать и слушать. И это происходит не только в учебной деятельности, но и дома. Зачастую дети не слушают родителей или частично слышат их просьбы.
Рассмотрим такие примеры:
1.Ребёнок занят, витает в своих мыслях, поэтому он даже не слышит, о чём говорит родитель.
Что же делать в данной ситуации?
(Родители высказывают своё мнение и находят выход из данной ситуации)
Необходимо разобраться, почему именно ребёнок не может или не хочет слушать, чтобы вовремя исправить ситуацию или постараться наладить отношения.
2.Ребёнок не слушается родителей, и возможно, даже агрессивно реагирует.
Что же делать в данной ситуации?
(Родители высказывают своё мнение и находят выход из данной ситуации)
Необходимо доказать ребёнку, что Вам можно доверять, уважительно разговаривать с ним, не повышать тон. Нужно попытаться выяснить причину агрессии у ребёнка.
Как мы показываем, что слушаем ребёнка? (Слайд 6)
(Родители отвечают на вопрос)
Ребёнок всегда видит, когда его обманывают. Поэтому, необходимо честно разговаривать с ним. Своим видом нужно доказать, что Вы серьёзно заинтересованы в его проблемах.
Как мы показываем, что услышали ребёнка? (Слайд 7)
(Родители отвечают на вопрос)
Ребёнок это поймёт тогда, когда Вы будете не только его внимательно слушать, но и действовать в любых ситуациях. Будете уважать его интересы и будете готовы к поддержке и помощи в любую минуту.
Необходимо помнить, что если мы повторяем ребёнку просьбу по несколько раз, пытаясь добиться его внимания, мы формируем у него привычку невнимательно слушать. Обращение к ребёнку должно произноситься только раз - это не нужно забывать. Нужно научить ребёнка слушать Вас.
Для этого хотелось бы Вам дать несколько советов:
1. Нужно стать для ребёнка примером. Показать лично, что Вы умеете слушать. К примеру, как Вы умеете слушать своего мужа, родителей, самого ребёнка. (Слайд 8)
2. Говорить уважительно. Дети не слушают, когда с ними разговаривают на повышенных тонах, критикуют их и т.д. (Слайд 9)
3. Сначала нужно привлечь внимание ребёнка, а потом уже говорить. Для этого можно использовать фразу: «Пожалуйста, обрати на меня внимание, мне нужно тебе кое-что сказать». (Слайд 10)
4. Нужно говорить коротко, ясно и конкретно. Не нужно забывать про уважительные слова (пожалуйста, спасибо и т.д.). (cлайд 7)
Чтобы тренировать у ребёнка умение слушать можно использовать некоторые упражнения.
Данное упражнение направленно на то, чтобы ребёнок умел следить за выражением лица говорящего. (Слайд 11)
Произнесите ребенку слова с разными чувствами и попросите его отгадать с каким чувством вы говорили слова, что помогало Вас понять.
Слова: Мяу-мяу – радость; гав-гав – злость; кар-кар –грусть; Иго-го – удивление; хрю-хрю – страх и др.
Услышать других людей помогает интонация, выражение лица, поза, жесты, мимика.
Следующее упражнение направленно на то, чтобы научить ребёнка быть внимательным, слушать, а не смотреть по сторонам, не разговаривать (Слайд 12)
Во время нахождения в людном, шумном месте (например, в автобусе, магазине) предложите ребенку прислушаться о чем говорит конкретный человек, затем переключите внимание ребенка на другого человека. Пусть ребенок почувствует сам как сложно разобрать информацию в шуме, когда говорят все и хочется всё рассмотреть вокруг. Сравните с поведением детей на уроке, когда говорит учитель.
В заключение родительского собрания, я хотела бы Вам раздать памятки - это явилось бы решением нашего родительского собрания. (Слайд 13)
Уважаемые родители, спасибо Вам за сегодняшнюю работу, надеюсь данное собрание было для Вас полезным. Желаю Вам успехов в воспитании детей!
Приложение 1
Памятка
- Изъясняйтесь спокойно и уверенно.
- Выражайте свои мысли ласково и конкретно
- Уважительно обращайтесь к ребёнку.
- Будьте для него самым внимательным слушателем.
- Обращение к ребенку должно произноситься только раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Тепло дома твоего"
Цели: 1. Расширить представления детей и родителей о семье как величайшей человеческой ценности; 2. Показать, что мир в семье – главное условие благополучия, ...
Конспект родительского собрания в 4 классе. На тему: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».
Материал предназначен для родителей, как правильно осуществлять воспитание ребёнка....
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».
План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб...
План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».
Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...