“Вклад ученых математиков и физиков в Победу в ВОв”
занимательные факты (3, 4 класс)

Филимоненко Надежда Владимировна
Подвиг выдающихся Советских полководцев и военачальников, подвиг простых солдат, сражавшихся на передовой, подвиг партизан и тружеников тыла. Сегодня мы вспомним об ученых-физиках, талантливых конструкторах, исследователях, деятелях техники. Ведь благодаря их труду, знаниям, практическому опыту и полету творческой мысли рождались в небывалые короткие сроки проекты новой боевой техники, призванной громить врага, создавались новые образцы вооружения. Итак — “Вклад ученых математиков и физиков в Победу в ВОв”

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Вклад ученых математиков и физиков в Победу в ВОв ” Команда “Юные сердца”2В класс

Слайд 2

К началу Великой Отечественной войны Ладожское озеро было мало освоено, слабо изучено, на нем не было необходимого озерного флота, отстойных бухт и никакого пристанского хозяйства. И тут на помощь опять пришли учёные. Они выполнили математические расчеты с использованием теории упругости и решили задачу прочности ледового покрытия. Ученые изучили свойства ледяного покрова, его вязкость, грузоподъемность, условия проломов и установили правила движения автоколонн по льду. ДОРОГА ЖИЗНИ Так родилась, ставшая знаменитой, ледовая трасса, которую именовали Военно-автомобильной дорогой № 101, а в последствии – «дорога жизни» В первых числах декабря лед окреп и на трассу были пущены трехтонные машины ЗИС-5; шоферы уже ездили, не опасаясь провалов льда.

Слайд 3

Оставшись в блокированном Ленинграде, он, уже далеко не молодой человек (ему шел 60-й год), стойко переносил вместе со всеми ленинградцами нечеловеческие муки и трудности блокады. Невзирая на вражеские артиллерийские обстрелы и воздушные бомбардировки города, Яков Исидорович находил в себе силы, чтобы, преодолевая голод и холод, ходить пешком из конца в конец Ленинграда на лекции в воинские части. Его слово укрепляло дух блокадников, вселяло веру в грядущую Победу над врагом. Армейским, флотским разведчикам, а также партизанам он читал лекции о крайне важном в ту пору деле – умении ориентироваться на местности и определять расстояния до целей без всяких приборов. В блокадном Ленинграде, в возрасте 59 лет, 16 марта 1942 года Перельман умер, не дождавшись прорыва и снятия блокады. Но его книги – основное дело его жизни – продолжают жить, завоёвывая себе всё более широкий круг читателей у нас в стране и за ее пределами, приобщая к математике и физике сотни тысяч молодых людей. Выдающийся житель блокадного Ленинграда Я.И. Перельман Я́ков Иси́дорович Перельма́н — российский, советский учёный, популяризатор физики, математики и астрономии. Когда началась Великая Отечественная война, ярко проявились советский патриотизм Я.И. Перельмана, его высокое сознание гражданского долга перед Родиной.

Слайд 4

С 1942 году Михаила Калашникова не оставляла идея создания нового автомата. И вот за три месяца Калашников смог изготовить автомат собственной конструкции. Консультантом в работе по усовершенствованию автомата был профессор А.И. Казаков. Новый, доработанный образец оружия стрелял превосходно. На полигоне в 1944 году Калашников разработал опытный образец самозарядного карабина, устройство основных узлов которого послужило базой для создания автомата в 1946 году. Сегодня около 70 миллионов автоматов его конструкции находятся на вооружении в 55 странах мира. Вклад Миха ила Калашникова в Победу в ВОв

Слайд 5

В период Великой Отечественной войны Андрей Николаевич продолжал напряженную творческую работу. В это время он уделял внимание тематике оборонного значения. Разработал теорию наивыгоднейшего рассеивания артиллерийских снарядов. Полученные им результаты помогли повысить меткость стрельбы и тем самым усилить действие артиллерии, которую заслуженно называли «богом войны». Его труды использовались для определения нахождения самолетов, определения местонахождения подводных лодок и для указания путей, позволяющих избежать встречи с подлодками врага. По его учебникам до сих пор учатся ученики старших классов. А.Н. Колмогоров, один из творцов Победы . Андре́й Никола́евич Колмого́ров — выдающийся советский математик . Доктор физико-математических наук, профессор Московского Государственного Университета (1931), академик Академии Наук СССР (1939), лауреат Сталинской премии, Герой Социалистического Труда. Став в 1929 году студентом МГУ, он длительное время увлекался историей. Но послушав однажды лекции профессора В.В.Степанова, он занялся операциями над множествами и проблемами теории вероятности.

Слайд 6

Далеко не все математики, ушедшие на фронт, вернулись к мирной работе. Скорбный список погибших очень велик. Многие воины – математики за ратный труд награждены медалями и орденами, удостоены звания Героя Советского Союза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок кубановедения: «Великая Отечественная война на Кубани, вклад кубанцев в дело Победы».

подвести итоги работы над темой, посвящённой 60-летию Победы;показать важность участия кубанских жителей в борьбе против фашистов;развивать стремление быть терпимым в обществе людей;воспитывать ...

Вклад искусства в победу над фашизмом

Интегрированный урок литературы, музыки, изо -4 класс....

Презентация к занятию внеурочной деятельности по математике "Древние ученые Архимед, Евклид, их вклад в развитие математики как науки"

Презентация подготовлена к занятию №3 курса внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса. Содержит биографические справки об ученых, задания на счет, интересные историчес...

Конспект урока в 4 классе по теме: "ВОВ на Кубани. Вклад кубанцев в дело Победы".

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся о ВОВ на Кубани, борьбе её жителей за освобождение от фашистских захватчиков....

Проект «Вклад моей семьи в Победу» или «Наши деды ковали Победу»

Вместе с детьми приняли участие в проектах.Участники:  Салтыкова Анастасия,     Гасилины Софья и Ксения, Фокина АринаГазета «Московский комсомолец. Урал» от 1-8 апреля 2015 г. статья Га...

Конспект классного часа на тему: «Башкирия в годы ВОВ: вклад Кугарчинского района в победу над фашизмом»

Цели и задачи:- пополнить знание об истории нашей Родины;- расширять представления учащихся о боевом пути героев СССР из Кугарчинского района;- формировать чувство патриотизма, любви к Родине,- воспит...

Исследовательская работа "Вклад моей семьи в Великую Победу"

В исследовательской работе  рассказывается об участии и героизме семьи Карповых во время Великой отечественной войны.В работе использованы материалы из районного музея и архива семьи Карпова В.П....