Главные вкладки
Методическая разработка учителя начальных классов Кремлевой Ю.С.
методическая разработка по орксэ (4 класс)
Обьяснение с методической понятия светская этика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_chto_takoe_svetskaya_etika.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что такое светская этика?
Цели:
- Познакомить детей с понятием светская этика, со стандартными приёмами эстетических форм поведения.
- Развивать умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
- Воспитывать нравственную сторону жизненных явлений и поступков.
Оборудование: выставка фотографии, подготовленных детьми по теме домашнего задания, иллюстрации, слайды (по возможности) с изображением знаменитых людей России, пословицы и поговорки о вежливости и доброте, карточки с ситуациями, тетради, цветные карандаши или фломастеры, ручка, простой карандаш.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний по теме «Россия – наша Родина».
Проверка домашнего задания в опорных листах.
- Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что означают слова светская этика и вспомним правила поведения вежливого человека.
- Изучение нового материала.
В жизни существуют моменты, когда сложно определить, как правильно поступить.
Человеку часто приходится быть в ситуации такого выбора.
Учащимся предлагаются ситуации нравственного выбора с неоднозначной оценкой поступков:
- Я добрый, поэтому я подарил друзьям папины марки, которые он собирал марки с детства. Папа расстроился. Разве я не прав?
- Мама угостила меня 2 конфетами. У меня есть 2 друга, и я хотел их угостить. Но ведь тогда мне не останется. А конфеты – то МНЕ мама дала. Я их не угостил. Разве я не прав?
Как нужно было поступить в этой ситуации? (Разыграть ситуации в группах и рассмотреть их с точки зрения всех участников ситуации)
Мы живём в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг. Чтобы не обидеть окружающих своим поведением мы должны знать правила и законы, которые признают все люди. Об этом нам расскажет такая наука как ЭТИКА.
Этика – это сложившееся у нас представление о том, что хорошо и что плохо. Она позволяет нам оценивать ту или иную жизненную ситуацию или поступок: хороши они или дурны, правильны или неправильны.
Откроем учебник на стр.6 и прочитаем что такое ЭТИКА.
Так что же такое Этика?
Кто был основателем этой науки?
Что изучает Этика?
Что означает слово «мораль»?
Назовите виды Этики.
Светская этика – это нормы поведения принятые в гражданском обществе.
Откроем опорные листы выполните задания 1и 2.
Игра.
- Попробуем определить, как знаете вы правила вежливости. Для этого мы поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. (вежливо – руки на парте, наклон головы в знак согласия; невежливо – руки вверх)
- Поздороваться при встрече …(вежливо)
- Толкнуть и не извиниться …(невежливо)
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь …(вежливо)
- Перебивать старших…(невежливо)
- Уступить место пожилому человеку… (вежливо)
- Мешать на уроке своему соседу по парте …(невежливо)
А теперь послушайте пословицу . Попробуем вместе понять ее мудрость.
Посей поступок – пожнёшь привычку;
Посей привычку – пожнёшь добродетель или порок;
Посей добродетель или порок - пожнёшь характер;
Посей характер – пожнёшь судьбу.
В чём её мудрость? Сложно ответить. Нам поможет притча.
Обратимся к опорным листам задание 3.
- Закрепление изученного материала.
Проигрывание ситуаций. Работа в группах.
Учащимся предлагается разыграть сценки, в которых отражаются как красивые манеры поведения, так и нарушение этикета.
Задание 1. У вас день рождения. К вам пришли гости чуть раньше намеченного времени, стол ещё не накрыт. Ваши действия.
Задание 2. Вы получили два одинаковых подарка. Ваша реакция?
Задание 3. Вы звоните другу, чтобы узнать у него, что задано по математике. К телефону подошла бабушка. Каким будет ваш разговор с ней.
Задание 4. Мальчик просит у своего одноклассника книгу, которую он давно мечтал почитать.
«А что ты мне за это дашь?» - спрашивает тот.
После долгих разговоров и обещаний подарить ему марку мальчик получает согласие. Оцени ситуацию.
Обсуждение проигранных ситуаций по вопросам:
- В каких случаях поведение участников ситуаций можно считать красивым?
- Какое поведение вы не одобряете?
VI. Итог урока.
- С каким понятием вы познакомились на уроке? Дайте определения этому понятию.
- Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятия светская этика?
VII Рефлексия. Закончи предложение.
Собери картинку.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка планирования работы школьного методического объединения учителей начальных классов.
В разработке плана ШМО учителей начальных классов представлены цели, задачи работы на учебный год, темы методических совещаний, предметные недели, включая внеклассные мероприятия. Разработку можно исп...
Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов
Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....
Методическая разработка учителя начальных классов Торопиной А.С. классного часа на тему "Дружба"
Дружба - один из самых важных элементов нашего существования.Быть настоящим другом - задача сложная, но приятная. Цель: сплочения детского коллектива...
Методические разработки учителя начальных классов.
В данном разделе вы познакомитесь с некоторыми разработками, используемыми мной в работе....
Методические разработки учителя начальных классов.
В данном разделе вы познакомитесь с некоторыми разработками, используемыми мной в работе....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИУЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ- Помогут будущим учителям и учителям, кто уже преподает, в разработке конспектов уроков и в их проведении....
Методические разработки учителей начальных классов играют ключевую роль в успешном обучении детей.
Методические разработки учителей начальных классов играют ключевую роль в успешном обучении детей. Они помогают структурировать учебный процесс, сделать его интересным и доступным для каждого ученика....