День Знаний 1 класс
классный час (1 класс)
Первый урок 1 сентября для первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_1_sentyabrya.docx | 45.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник 1 сентября.
Путешествие по стране Знаний.
Цель: создание праздничной атмосферы, мотивации к учёбе.
Задачи:
- познакомить детей с учебным классом, с учителем и друг с другом;
- способствовать развитию интереса к учёбе;
- познакомить со школьными правилами и принадлежностями;
- воспитывать культуру поведения;
- создать праздничную атмосферу, вызвать положительные эмоции к учёбе.
Ход праздника.
Дети входят в класс и рассаживаются по местам. Звучит музыка «Здравствуй,
школа наша». На доске плакат «1 сентября» и другие украшения. Вступительное слово
Учитель: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.
Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
- Меня зовут Алена Александровна. Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.
- Дорогие дети, вы переступили порог чудесного дома .А что это за дом вы узнаете , отгадав загадку
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!
Школа.
В начальной школе мы будем вместе 4 зимы 4 весны 4 осени 32 000 уроков 816 дней ,50 000 часов
именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе.
МЫ – это наш 1-Б класс Школы №1 г. Куртамыша, в котором 24 ученика: 7 девочек и 17 мальчиков. - Вместе нам предстоит учиться читать, писать и считать, играть и веселиться, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.
Сегодня мы отправимся далеко-далеко. За полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Как же она называется? Попробуйте прочитать её название. Кто прочитает?
На доске появляется надпись. Дети читают: «Страна Знаний».
Учитель: По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?
Дети: Те, кто учится в школе.
Учитель:А как по-другому их можно назвать?
Дети: Ученики.
Учитель: Верно
В Стране Знаний, для учеников, есть свои правила, которые нужно соблюдать! Вот послушайте!!!
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо - тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем (показывает)
И заданий дальше ждем.
Какие молодцы! Спинки ровненькие!
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать
Надо руку так держать. (показывает)
Запомнили? Покажите. Замечательно!
Что ж, ребята, вы готовы к путешествию в страну Знаний?
Дети: Да!
- Знакомство. Лучики.
Учитель: Ой, ребята, посмотрите, к нам заглянуло солнышко, но оно не светит нам, ведь у него нет лучиков. А как же мы будем путешествовать в темноте? Давайте сделаем солнышко ярким и лучистым?
- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя.
- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка.
А теперь давайте прикрепим наши лучики к солнышку
Посмотрите, какое радостное и лучистое солнышко у нас получилось! Ну теперь уж точно можно отправляться в путь!
Итак, сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие .Догадайтесь на чем мы с вами будем путешествовать?
!Машут вслед листвою кроны,
А за ним бегут вагоны
Весело под стук колес
Мчит по рельсам (паровоз)
По дороге мы будем делать остановки. На каждой, нам необходимо выполнить задания. В конце пути, если мы справимся со всеми заданиями, нас ждет награда!!!
Думаю, что все уже готовы! Можем отправляться в путешествие!
Итак, в путь!
Нас ждут необыкновенные приключения:
(звуки поезда)
Первая станция ,где мы сделаем остановку –станция Сказочная!
А кто же встречает нас здесь?
Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)
Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)
Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)
Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)
Герои потеряли сказочные предметы. (Пирожок, градусник, сапог, конфеты)
- Давайте вернем эти предметы тем, кому они принадлежали.
Показались тучи. Быстро возвращаемся в вагоны нашего поезда. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.
ИГРА “Дождик”
1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.
Мы продолжаем наш путь. Снова светит солнышко.
Внимание! Впереди виднеется станция «Угадай-ка»
Нас встречает лесная белочка со своими заданиями.
Игра "Доскажи словечко".
- Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
- В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
- На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
- - От белочки для вас математические задачки.
- У пенёчков 5 грибочков
- И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
- Ну-ка, посмотри! (8)
- На поляне, у пенька,
- Ёж увидел два грибка,
- А подальше, у осин,
- Он нашёл ещё один.
- У кого ответ готов
- Сколько ёж нашёл грибков? (3)
- Росла одна берёза,
- На ней 8 ветвей.
- На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
- Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
- У пенёчков два грибочка
И под ёлкой – три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, всем скажи!
Учитель: С математикой вы дружите. Молодцы!
Внимание - впереди следующая станция «Игровая». (игра «Собери портфель») Здесь нас встречает веселый Незнайка .У него проблема. Он тоже собрался в первый класс, но не знает, что нужно брать с собой в школу. Давайте ему поможем собрать портфель
- С первого учебного дня и вам потребуются школьные предметы.А вот какие же предметы вам понадобятся мы сейчас выясним
= Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
А сейчас посмотрим, что же положил в портфель наш Незнайка.
ИГРА «Что в портфеле у Незнайки?»
( Нужно засунуть руку в портфель и угадать, что там лежит, сказав нужен этот предмет в школе или нет!)
Молодцы, знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.
- Делаем остановку на станции Загадкино.
Учитель: Ребята, вы догадались, что нам нужно делать ? (Ответ) Умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!
По мере отгадывания загадок учитель достаёт из коробочки школьные принадлежности и показывает их детям.
Слушайте внимательно!
Обложка у меня зеленая,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадь)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
Я другой приятель ваш –
Проворный, черный…
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее. (Карандаш)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Прямота –
Моя главная черта. (Линейка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёр я с листа. (Ластик)
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай. (Закладка)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть - … (пластилин)
Учитель: Молодцы, ребята! И это испытание преодолели!
А тем временем наш поезд приближается к станции Вежливость! Здесь нас ждёт игра, но непростая!
- Игра так и называется «Не ошибись, пожалуйста!»
Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.
- Встаньте, пожалуйста!
- Поднимите руки!
- Будьте добры, похлопайте!
- Пожалуйста, потопайте!
- Наклонитесь!
- Наклонитесь, пожалуйста!
- Встаньте ровно!
- Будьте любезны, встаньте ровно!
- улыбнитесь друг другу, пожалуйста!
- помашите друг другу рукой!
- Пожалуйста, помашите друг другу рукой!
- Тихо сядьте!
- Тихо сядьте, пожалуйста!
Учитель: Какие внимательные ребята в нашем классе! Молодцы! И с этим заданием справились! Ребята, мы с вами прибыли на станцию ;Праздничную; Я знаю, что некоторые наши ученики к сегодняшнему празднику как раз выучили стихотворения. Ребята, выходите и становитесь у доски , расскажите нам свои стихи
9. Чтение стихов.
1. Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
2. А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Будем азбуку учить,
И с ребятами дружить!
3. Мы хотим скорей учиться,
Встречи с азбукой мы ждём.
От страницы до страницы
Мы к весне её прочтём.
4. Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «пять».
5. Настали дни чудесные,
Мы ходим в первый класс.
И много интересного
Узнаем в первый раз.
6. У нас заботы важные –
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
7. Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
8. Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я,
И со мной моя семья
9 У меня сегодня праздник
Не бывало лучше дня,
Потому что «первоклассник»
Называют все меня.
10. Я тороплюсь,
Я в школу мчусь.
Ура!
Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс,
Мой 1 «Б»,
Я буду в нём учиться!
Даю вам слово –
Из меня
Учёный может получиться!
11.Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
12.Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Мы играли, много пели,
Очень вырасти хотели.
13.В этот чудный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: "Уютный класс,
Принимай радушно нас!"
14. Отчего же я веселый?
И одет как на парад?
Я иду сегодня в школу!
Это вам не детский сад!
15.Чтобы хорошо учиться,
Знаю я, нельзя лениться,
Постараюсь получать,
Я «четыре» или «пять».
Учитель: Спасибо вам большое, ребята! Я думаю, что так всё и будет!
И наш поезд прибыл в пункт своего назначения - в страну Знаний.(стук в дверь)
Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Я, ребята, к вам на праздник так спешил, так бежал, попрошу я извиненья, что немного опоздал. По дороге чуть в овраг не свалился, но, кажется, вовремя в гости к вам явился. Здесь школа № 1, 1 Б класс ? Вам посылка пришла. Вот она. Только я вам ее не отдам?
Учитель: Зачем же ты её принес?
Печкин: Потому что так положено. Раз посылка пришла, я должен её принести.
Учитель: Да ладно уж, отдай посылку. Вон сколько ребят сразу обрадуешь!
Печкин: А больше всего на свете люблю я с детьми играть. Давайте поиграем вместе! Тогда может и отдам.
Игра: «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (показать большой палец)
- Как идешь?
- Вот так! (прошагать)
- Как бежишь?
- Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спишь как?
- Вот так! (руки лодочкой положить под щеку)
- Как берешь?
- Вот так (соответствующее движение)
- А даешь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так (надуть щеки и разом стукнуть по ним)
- А грозиишь?
- Вот так! (погрозить пальцем)
Учитель: Совсем устал Печкин, утомили мы дедушку, отдохни немножко.
Посылку –то нам теперь отдашь?
Учитель: Ребята, Давайте посмотрим, что там. Да это же поздравления с Днём Знаний! Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить.
Когда ученики отгадывают сказочного героя, на доске появляется его изображение.
Конверт №1
1 Я желаю от души
Вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор …(Айболит).
Конверт №2
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Конверт №3
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино
- Что родители, думали – мы про вас забыли? Как бы не так! Для вас тоже приготовлено испытание
Уважаемые родители, подберите продолжение к началу фраз и дружно хором прочитайте.
- Это были не простые фразы, это клятва родителей.
- Какие молодцы у вас родители! Теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.
Я немного сочиняю,
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Мы для вас , ребята, приготовили,подарки на этот праздник.Это воздушные шары, которые вы возьмете с собой и шоколад
- Это необычный шоколад. Этот шоколад волшебный. Возьмите его в руки, закройте глаза, загадайте желание, связанное со школой. Ваши желания исполнятся, если вы донесете его до дома, и поделитесь им со своими близкими.
-Удачи вам, мои дорогие первоклассники!!! Вам, дорогие родители, здоровья, выдержки и понимания, удачи ,а всем нам вместе – доброжелательного отношения друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...
Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...
Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...
Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...
Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...