Внеклассное мероприятие на тему: «Мир сказок».
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Внеклассное мероприятие на тему: «Мир сказок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vstrecha_so_skazkoy.docx47.92 КБ

Предварительный просмотр:

     

Тема занятия: «Мир сказок».

Форма: встреча со сказкой.

Цель:  сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать активный интерес к сказкам.

Развивающие: развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности; инициативу и самостоятельность детей в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе.

Образовательные: совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям; активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

Формирование УУД: (действия)

Личностные УУД: уметь внимательно слушать, оценивать, принимать мнение своего одноклассника.

Познавательные УУД:  применять полученные ранее знания в новой, неизвестной ситуации, анализировать, рассуждать.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других.  

Регулятивные УУД: принятие целей воспитательного занятия и осознания ценностей, которые должны принять и понять учащиеся на занятии.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: проявляют интерес к выполняемой деятельности.

Познавательные УУД: быстро и четко выбирают информацию из памяти, добывают новые знания.

Коммуникативные УУД: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушают и понимают речь одноклассника и учителя.

Регулятивные УУД:  управляют своим эмоциональным состоянием и поведением, высказывают своё предположение (версию) на основе полученной информации.

Оборудование: презентационный материал, смайлики, закладки.

Структура занятия:

 Ι. Организационный момент:

  1. Приветствие.
  2. Эмоциональный настрой.

ΙΙ. Проведение мероприятия:

  1. Путешествие в город «Сказочные герои».
  2. Путешествие в волшебный лес.
  3. Путешествие в город «Знаменитые сказочники».
  4. Путешествие в город «Сказочные заклинания».

III. Итоговая часть:

  1. Итог занятия.
  2. Рефлексия. 

Ход занятия

Этап

занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты УУД

I.Организационный момент:

1. Приветствие.

 

 

1

минута

Здравствуйте, дорогие друзья!  Мы очень рады всех вас видеть.  

 

Дети здороваются. Внимательно слушают.

Коммуникативные: доброжелательный эмоциональный настрой на занятие.

Регулятивные: организация рабочего места, уважение личности учителя.

2.  Эмоциональный настрой.

 

1 минута

Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому, что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а чудовища – самые ужасные.

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего мероприятия.

Слушают, настраиваются на позитивную работу.

 

Коммуникативные: доброжелательный эмоциональный настрой на занятие.

II. Проведение мероприятия:

1.  Путешествие в город «Сказочные герои».

 

12 минут

Посмотрите на экран, перед вами страна Сказок. В эту страну входят 3 города и волшебный лес. Первый город, куда мы сегодня с вами отправимся, это город сказочных героев.    

В этом городе живут как добрые, так и злые персонажи. Ребята, скажите, а что обычно происходит в сказках между положительными и отрицательными героями?

А что побеждает в сказках?  

Какие герои ближе вам?

На экране вы видите 2 книги и имена сказочных персонажей. Вы должны расположить их по своим местам: добрых – в первую книгу, а злых во вторую.

Золушка (добрый)

Кащей –Бессмертный (злой)

Красная шапочка (добрый)

Царевна- лягушка (добрый)

Баба-Яга (злой)

Соловей разбойник (злой)

Кот в сапогах (добрый)

Белоснежка (добрый)

Леший (злой)

Иван-Царевич (добрый)

Водяной (злой)

Айболит (добрый)

Кикимора (злой)

Буратино (добрый)

У сказочных героев этой страны есть двойные имена.  Например, Чудо – Юдо. На экране находятся слова, которые вы должны дополнить.    

Домовёнок -

Баба -

Дядя -

Почтальон -

Крокодил -

Иванушка -

Кощей –

Железный -

Муха -

Пёс –

Черепаха -

Красная –

Елена –

Сестрица

Мальчик –

Гуси -

Сивка –

Жар-

Иван –

Курочка

Змей

Ребята, вы отлично справились с этими заданиями.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания.

борьба между добром и злом

добро

Кузя

Яга

Фёдор

Печкин

Гена

Дурачок

Бессмертный

Дровосек

Цокотуха

Шарик

Тортила

Шапочка

Прекрасная

Аленушка

с- пальчик

лебеди  

Бурка

птица

царевич

Ряба

Горыныч

Познавательные: нахождение информации из своего жизненного опыта.

Коммуникативные:  участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

 2. Путешествие в волшебный лес.

 

5 минут

А теперь мы оправляемся в волшебный лес.

В волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери.

        

Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете?


 

Смотрите, в нашем волшебном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. Давайте подумаем вместе, кто бы мог послать их нам.

  1. Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!

  1. Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!
  2. Поздравляем, Иа, с днем Рождения!

  1. Буду, буду умываться по утрам и вечерам!

  1. Спасибо курочка за простое яичко!

Слушают, выполняют задания.

Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молодильными яблочками.

Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Заяц из сказки «Лиса и Заяц».

Сказка «Винни-Пух»

Мальчик из сказки «Мойдодыр».

Дед и баба из сказки «Курочка Ряба»

Личностные: умение правильно выполнять задание, формирование познавательного интереса. Умение внимательно слушать и оценивать, принимать мнения своего одноклассника.

 

Коммуникативные:   слушают и понимают точку зрения своих товарищей.

 

3.Путешествие в город «Знаменитые сказочники».

 

5 минут

 

Теперь наша карта ведёт нас в город знаменитых сказочников.

В этом городе нас встретили писатели, они приготовили для вас вопросы, на которые вы должны ответить. Слушайте внимательно и отвечайте. Только поднимайте руку.

1. Настоящее имя Царевны- лягушки?  

2. Кто написал сказку «Золушка»?  

3.Кто был обманут в стране дураков?

4. Кому говорила девочка Маша: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»? 

5. Куда положила старуха Колобка после того, как испекла его?

6. У какой сказочной особы была костяная нога, горбатый нос и ступа?

7. Какое имя придумал Кот в сапогах своему хозяину?

8. Во сколько Золушка должна была вернуться с бала?

9. Назовите имя девочки, которая растаяла, перепрыгивая через костер?

10. Был друг у Ивана

      Немного горбатым,

      Но сделал счастливым его

      И богатым.

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А нам пора отправляться в путь.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

   

Василиса Премудрая

Шарль Перро

Буратино

Медведю        

На окошко

У Бабы-Яги

Маркиз де Карабас

В 12 часов ночи

Снегурочка

Конёк-горбунок

Коммуникативные:   умение слушать и понимать точку зрения своих товарищей.

 

Познавательные: применять полученные ранее знания в новой, неизвестной ситуации, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делают выводы.

 

4.Путешествие в город «Сказочные заклинания».

5 минут

Последний город, который мы сегодня посетим, это город «Сказочные заклинания».

А вы знаете, какие заклинания нужно произнести чтобы:

  1. Вызвать Сивку-бурку.

 

2. Вместе с Али-Бабой открыть дверь  в пещеру с сокровищами.

     

     3. Сварить кашу в волшебном горшочке.

  1. Исполнить повеление волшебной щуки.

Кто говорил эти заклинания:

  1. Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращаясь, сделав круг, как коснёшься ты земли, будь по-моему вели.  

  1. Крекс, пекс, фекс!  

Выполняют задания.

Сивка-бурка,  

Вещий каурка,

Встань передо мной.

Как лист перед травой.

Сим-сим открой  дверь!

Раз, два, три, горшочек, вари.

«По щучьему велению, по моему хотению.»

Девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева

«Золотой ключик, или приключение Буратино» А.Толстой

Личностные: умение правильно выполнять задание.

Коммуникативные: понимать точку зрения других.

                                   

III.  Итоговая часть:

1. Итог занятия.

3 минуты

Вот и закончилось наше путешествие в мир Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь!

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

На память мы хотим подарить вам закладки, на которых написаны интересные произведения, которые вы должны прочитать.  

Внимательно слушают.

Личностные: 

воспитание любви к сказкам.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

2. Рефлексия.

1 минута

Ребята, у вас на партах лежат 2 смайлика, если вам понравилось сегодняшнее занятие, то поднимите смайлик, который улыбается, а если нет, то поднимите грустный.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс

Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...

Внеклассное мероприятие "По тропам английских сказок"

Инсценирование сказкиLittle Red Riding Hood! «Красная шапочка» на английском языке....

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Сказок"

Внеклассное мероприятие проведено для учащихся начальных классов. Ничего нет  полезнее , как вновь окунуться в удивительный мир сказок, испытать на себе чудеса превращений, встретиться с любимыми...

Внеклассное мероприятие по теме: "В мире сказок". 2 класс.

Класс: 2еТема: «В мире сказок»Цели: – повторить и систематизировать знания о сказках;            – повышение интереса к чтению...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Знатоки сказок»

Цели: повторить и систематизировать знания о сказках...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «По страницам сказок»

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»...