Внеклассное мероприятие на тему: «Мир сказок».
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Внеклассное мероприятие на тему: «Мир сказок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vstrecha_so_skazkoy.docx | 47.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Мир сказок».
Форма: встреча со сказкой.
Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать активный интерес к сказкам.
Развивающие: развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности; инициативу и самостоятельность детей в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе.
Образовательные: совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям; активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
Формирование УУД: (действия)
Личностные УУД: уметь внимательно слушать, оценивать, принимать мнение своего одноклассника.
Познавательные УУД: применять полученные ранее знания в новой, неизвестной ситуации, анализировать, рассуждать.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать других.
Регулятивные УУД: принятие целей воспитательного занятия и осознания ценностей, которые должны принять и понять учащиеся на занятии.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: проявляют интерес к выполняемой деятельности.
Познавательные УУД: быстро и четко выбирают информацию из памяти, добывают новые знания.
Коммуникативные УУД: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушают и понимают речь одноклассника и учителя.
Регулятивные УУД: управляют своим эмоциональным состоянием и поведением, высказывают своё предположение (версию) на основе полученной информации.
Оборудование: презентационный материал, смайлики, закладки.
Структура занятия:
Ι. Организационный момент:
- Приветствие.
- Эмоциональный настрой.
ΙΙ. Проведение мероприятия:
- Путешествие в город «Сказочные герои».
- Путешествие в волшебный лес.
- Путешествие в город «Знаменитые сказочники».
- Путешествие в город «Сказочные заклинания».
III. Итоговая часть:
- Итог занятия.
- Рефлексия.
Ход занятия
Этап занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты УУД | ||
I.Организационный момент: 1. Приветствие.
|
1 минута | Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады всех вас видеть.
| Дети здороваются. Внимательно слушают. | Коммуникативные: доброжелательный эмоциональный настрой на занятие. Регулятивные: организация рабочего места, уважение личности учителя. | ||
2. Эмоциональный настрой. |
1 минута | Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому, что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а чудовища – самые ужасные. Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего мероприятия. | Слушают, настраиваются на позитивную работу.
| Коммуникативные: доброжелательный эмоциональный настрой на занятие. | ||
II. Проведение мероприятия: 1. Путешествие в город «Сказочные герои». |
12 минут | Посмотрите на экран, перед вами страна Сказок. В эту страну входят 3 города и волшебный лес. Первый город, куда мы сегодня с вами отправимся, это город сказочных героев. В этом городе живут как добрые, так и злые персонажи. Ребята, скажите, а что обычно происходит в сказках между положительными и отрицательными героями? А что побеждает в сказках? Какие герои ближе вам? На экране вы видите 2 книги и имена сказочных персонажей. Вы должны расположить их по своим местам: добрых – в первую книгу, а злых во вторую. Золушка (добрый) Кащей –Бессмертный (злой) Красная шапочка (добрый) Царевна- лягушка (добрый) Баба-Яга (злой) Соловей разбойник (злой) Кот в сапогах (добрый) Белоснежка (добрый) Леший (злой) Иван-Царевич (добрый) Водяной (злой) Айболит (добрый) Кикимора (злой) Буратино (добрый) У сказочных героев этой страны есть двойные имена. Например, Чудо – Юдо. На экране находятся слова, которые вы должны дополнить. Домовёнок - Баба - Дядя - Почтальон - Крокодил - Иванушка - Кощей – Железный - Муха - Пёс – Черепаха - Красная – Елена – Сестрица – Мальчик – Гуси - Сивка – Жар- Иван – Курочка – Змей – Ребята, вы отлично справились с этими заданиями. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания. борьба между добром и злом добро Кузя Яга Фёдор Печкин Гена Дурачок Бессмертный Дровосек Цокотуха Шарик Тортила Шапочка Прекрасная Аленушка с- пальчик лебеди Бурка птица царевич Ряба Горыныч | Познавательные: нахождение информации из своего жизненного опыта. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | ||
2. Путешествие в волшебный лес. |
5 минут | А теперь мы оправляемся в волшебный лес. В волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери.
Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете?
Смотрите, в нашем волшебном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. Давайте подумаем вместе, кто бы мог послать их нам.
| Слушают, выполняют задания. Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молодильными яблочками. Козлята из сказки «Волк и семеро козлят». Заяц из сказки «Лиса и Заяц». Сказка «Винни-Пух» Мальчик из сказки «Мойдодыр». Дед и баба из сказки «Курочка Ряба» | Личностные: умение правильно выполнять задание, формирование познавательного интереса. Умение внимательно слушать и оценивать, принимать мнения своего одноклассника.
Коммуникативные: слушают и понимают точку зрения своих товарищей. | ||
3.Путешествие в город «Знаменитые сказочники». |
5 минут |
Теперь наша карта ведёт нас в город знаменитых сказочников. В этом городе нас встретили писатели, они приготовили для вас вопросы, на которые вы должны ответить. Слушайте внимательно и отвечайте. Только поднимайте руку. 1. Настоящее имя Царевны- лягушки? 2. Кто написал сказку «Золушка»? 3.Кто был обманут в стране дураков? 4. Кому говорила девочка Маша: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»? 5. Куда положила старуха Колобка после того, как испекла его? 6. У какой сказочной особы была костяная нога, горбатый нос и ступа? 7. Какое имя придумал Кот в сапогах своему хозяину? 8. Во сколько Золушка должна была вернуться с бала? 9. Назовите имя девочки, которая растаяла, перепрыгивая через костер? 10. Был друг у Ивана Немного горбатым, Но сделал счастливым его И богатым. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А нам пора отправляться в путь. | Внимательно слушают и отвечают на вопросы.
Василиса Премудрая Шарль Перро Буратино Медведю На окошко У Бабы-Яги Маркиз де Карабас В 12 часов ночи Снегурочка Конёк-горбунок | Коммуникативные: умение слушать и понимать точку зрения своих товарищей.
Познавательные: применять полученные ранее знания в новой, неизвестной ситуации, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делают выводы.
| ||
4.Путешествие в город «Сказочные заклинания». | 5 минут | Последний город, который мы сегодня посетим, это город «Сказочные заклинания». А вы знаете, какие заклинания нужно произнести чтобы:
2. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.
3. Сварить кашу в волшебном горшочке.
Кто говорил эти заклинания:
| Выполняют задания. Сивка-бурка, Вещий каурка, Встань передо мной. Как лист перед травой. Сим-сим открой дверь! Раз, два, три, горшочек, вари. «По щучьему велению, по моему хотению.» Девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева «Золотой ключик, или приключение Буратино» А.Толстой | Личностные: умение правильно выполнять задание. Коммуникативные: понимать точку зрения других. | ||
III. Итоговая часть: 1. Итог занятия. | 3 минуты | Вот и закончилось наше путешествие в мир Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь! Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. На память мы хотим подарить вам закладки, на которых написаны интересные произведения, которые вы должны прочитать. | Внимательно слушают. | Личностные: воспитание любви к сказкам. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | ||
2. Рефлексия. | 1 минута | Ребята, у вас на партах лежат 2 смайлика, если вам понравилось сегодняшнее занятие, то поднимите смайлик, который улыбается, а если нет, то поднимите грустный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс
Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...
Внеклассное мероприятие "По тропам английских сказок"
Инсценирование сказкиLittle Red Riding Hood! «Красная шапочка» на английском языке....
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Сказок"
Внеклассное мероприятие проведено для учащихся начальных классов. Ничего нет полезнее , как вновь окунуться в удивительный мир сказок, испытать на себе чудеса превращений, встретиться с любимыми...
Внеклассное мероприятие по теме: "В мире сказок". 2 класс.
Класс: 2еТема: «В мире сказок»Цели: – повторить и систематизировать знания о сказках; – повышение интереса к чтению...
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Знатоки сказок»
Цели: повторить и систематизировать знания о сказках...
Конспект внеклассного мероприятия по теме «По страницам сказок»
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»...