Классный час
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Спасибо, милые женщины, вам!"
- Шишкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов
Разделы: Внеклассная работа
Оборудование:
Празднично убранный класс. На центральной стене висят стенгазеты, выпущенные ко Дню 8 марта.
На плакатах стихи:
Спасибо, милые женщины, вам
И вашим умелым и нежным рукам,
Они золотые, как солнце, всегда.
Нам маминых рук не забыть никогда!
Пусть мамины славятся всюду дела!
Милым нашим женщинам честь и хвала!
Под маршевую музыку ребята входят в класс. Двое ребят читают по очереди:
Дорогие мамы,
Милые, для вас
Концерт весенний, радостный
Устроим мы сейчас.
Приветствие ребят класса.
1. В марте с первого числа
Начинается весна.
Мамин день — Восьмое марта
Отмечает вся страна.
3. Петрова
2. Мамы всех народов мира
Мира прочного хотят.
Мамы всех народов мира
От войны детей хранят.
3. Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы!
М. Садовский
4. И хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.
5. Капли солнечного света.
Брызги солнечного лета.
Мы несем сегодня в дом.
Дарим бабушке и маме.
Все: Поздравляем с Женским днем!
3. Петрова
6. Разные дети живут на планете.
Но мам своих любят все дети на свете.
7. Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
8. А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как близких наших беречь и любить!
9. Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать!
Все:
Раз у них праздник — то и у нас праздник.
Будем же мы наших мам поздравлять!
Дети исполняют песню “Солнечная капель” (музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой).
Три мальчика читают стихотворение Э. Успенского “Если был бы я девчонкой”.
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
“Молодчина ты, сынок!”
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!
Мальчик и девочка читают стихотворение Е. Григорьевой “Бабушка”.
У мамы — работа,
У папы — работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает...
Нам хорошо - вот так, вдвоем.
Без бабушки - какой же дом?
Дети вручают своим мамам и бабушкам праздничные поздравления, сделанные на уроках труда в школе.
Мамы читают поздравление учительнице:
Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя:
У Светланы Владимировны обычно
Вечером усталые глаза.
Мы-то знаем, что это такое -
Детворы неугомонный рой,
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой семьей.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой.
А вопросы - тысяча вопросов,
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа
Научить читать, писать, считать!
Не тревожно на работе маме,
Веселы ребячьи голоса.
Ведь всегда следят за малышами
Добрые усталые глаза.
Благодарны Вам, конечно, все мы!
Трудно даже слово подобрать.
И сегодня, в день 8 Марта,
Хочется СПАСИБО Вам сказать!
Разрешите в этот день весенний
С женским праздником поздравить Вас!
Родители дарят учительнице цветы, а ученики дарят ей свои поделки, сделанные дома.
Конкурс “А, ну-ка, мамы”.
Ведущий. Итак, наш первый конкурс — конкурс песни.
Выходят по две мамы с ребятами от каждой команды. Исполняются песни.
В конце ведущий благодарит участников конкурса и предлагает ребятам, пока жюри совещается, провести игру “Чей круг скорее построится?”. Для этого приглашаются четыре мамы и ребята, которые образуют четыре круга вокруг мам. Сначала дети просто идут под музыку по кругу. На вторую часть мелодии дети в такт хлопают в ладоши. На третью часть – танцуют и расходятся по классу. Суть игры в том, что, как только заканчивается музыка, ребята должны быстро встать около “своей” мамы, которые тоже могут меняться местами. По окончании игры жюри зачитывает итоги конкурса песни.
Второй конкурс — конкурс исполнения стихов мамы с ребенком.
Приглашаются по две мамы со своими ребятами от каждой команды. По окончании — игра в рифмы с детьми, загадки мамам.
Ведущий. А теперь, ребята, мы поиграем в рифмы. Я буду начинать стихи, а вы их заканчивать. (Обращается по очереди к каждой команде.)
Я люблю трудиться,
Не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко
Застелить свою... (Кроватку)
Нашей маленькой Иринке
Рисовать люблю…(Картинки)
Помогать я маме буду,
С ней я вымою... (Посуду)
У Юры и Вовы – обновки,
Сшили мальчишкам штанишки.
А на штанишках карманы.
Кто сшил штанишки?.. (Мамы)
Ребята, скажите, хорошо ли вы помогаете своим мамам и бабушкам дома? Спросим-ка мы их сейчас. Я загадаю две загадки, а мамы и бабушки пусть ответят нам.
Встанет утром он с постели:
- Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок?
Сам кроватку застелил,
Пол подмел, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок?
Ведущий благодарит мам и бабушек и предоставляет слово жюри, которое подводит итоги второго конкурса.
Третий конкурс – конкурс помощников.
По три мальчика из каждой команды.
В двух тарелках перемешаны рис и гречневая крупа. Надо за определённое время разложить рис и гречку отдельно по тарелкам. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее.
Четвёртый конкурс загадок. Вызываются также по две пары мам и ребят. Загадки загадываются всем участникам (и мамам, и ребятам) противоположных команд. Пока жюри совещается после конкурса, дети танцуют под музыку.
Ведущий объявляет следующий конкурс для мам: с завязанными глазами найти своего ребенка. Дети стоят кругом, мама в центре круга. Дается музыкальный фон. Приглашаются по две мамы от каждой команды.
В перерыве мальчик и девочка читают стихи.
Разноцветный подарок
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала.
А потом сломала синий
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
П. Синявский
Сюрприз
А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок.
Жаль, я ростом невысок.
П. Синявский
Жюри объявляет итоги конкурса.
Ведущий называет последний конкурс — конкурс домашних блюд, изготовленных мамами месте с детьми дома.
Пока члены жюри пробуют и оценивают блюда, семь ребят исполняют частушки:
1. Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлем.
2. Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот,
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
3. Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
4. Рисовал картинку Вася.
Он художник, спору нет,
Но зачем он нос раскрасил
В красный, желтый, синий цвет?
5. В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
6. Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама: что же делать,
Никакой работы нет.
7. Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда во всем,
Утром, вечером и днем!
После частушек выходят двое ребят, которые начинали концерт, и читают:
За то, что слушали вы нас внимательно
И помогали нам старательно,
Спасибо всем вам за внимание.
Концерт окончен. До свидания!
Жюри зачитывает итоги конкурса домашних блюд.
Слово председателю жюри для заключительного слова.
- Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
Как приятно, ребята, что у вас нашлось так много теплых и ласковых слов для мам, бабушек, учителей. Вы так старались хорошо петь, танцевать и читать стихи, что очень понравились и мамам, и нам, членам жюри.
Председатель жюри объявляет победителей разных конкурсов. Награждаются призами лучшие исполнители стихов, лучшие певцы, лучшие кондитеры.
В классе организуется чаепитие детей и родителей с принесенной и приготовленной дома выпечкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...