урок мужества
классный час
Урок мужества "От героев былых времен до героев наших дней"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_geroev_bylyh_vremen_do_geroev_nashih_dney.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые БУД |
1.Организационный момент.(2мин.) | Приветствие учащихся. Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. | Рассаживаются по местам, готовятся к занятию. | Положительный настрой на работу. Соблюдение ритуалов школьного поведения. |
2.Актуализация знаний.(8мин.) | Задает вопросы, подводящие к восприятию темы урока. - Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Он называется «Урок мужества». - Как вы думаете, что такое мужество? (смелость, храбрость, отвага, бесстрашие, героизм) - Какого человека, по вашему мнению, можно назвать мужественным? (который совершил какой-то хороший, смелый поступок, проявил храбрость) - Мужество – это хорошее качество человека? -Как вы думаете, мужественный человек испытывает страх? Я думаю, да. Каждый человек в душе всегда чувствует опасность, просто он умеет побеждать свой страх. - Так что же тогда помогает человеку быть мужественным? Заставляет совершать смелые поступки? (забота о других, желание помочь, спасти) - Людей, которые ради кого-то или ради чего-то совершают смелые поступки, порой рискуя собственной жизнью, называют героями. Вот о них-то мы и поговорим сегодня. И пройдем путь от героев былых времен до героев наших дней. | Отвечают на вопросы. | Слушать и понимать речь других; активно участвовать в деятельности; делать простейшие обобщения. |
3.Основная часть.(10мин.) | Задаёт вопросы, уточняет и расширяет представления учащихся по изучаемой теме. -С древних времён на Руси были люди, готовые отдать свою жизнь, защищая Родину. И первых русских героев вы все прекрасно знаете, даже мультфильмы про них смотрели. (демонстрируется картина В.Васнецова «Богатыри») - Ах, и сильные, могучие богатыри На славной Руси! Не скакать нашим врагам По нашей земле! Не топтать их коням Землю русскую! Не затмить им Солнце наше красное! Век стоит Русь- Не шатается! И века простоит – Не шелохнется! - Знакомы вам эти герои? ( это Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович) - Много было врагов у России. Но одним из самых жестоких и страшных была фашистская Германия, которая напала на нашу страну в 1941 году. Началась Великая Отечественная война, которая длилась 4 года и унесла жизни около 27 миллионов человек. И снова русские люди проявляли мужество и героизм, не жалея своей жизни защищали нашу Родину. (демонстрируется картина П.Кривоногова «Поединок». Стихотворение В.Павлинова «Монолог панфиловца») - Их были тысячи, таких безымянных героев, отдавших свою жизнь за нашу Родину. И не только солдат, но и мирных жителей, даже детей. Благодаря их мужеству, смелости, героизму мы победили в этой страшной войне. | Отвечают на вопросы, рассматривают картины, слушают стихи. | Слушать и понимать речь других; делать простейшие обобщения, наблюдать; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
4.Физкультминутка. (2мин.) | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали: - Раз, два, три, четыре, Будем всех сильнее в мире! Будем мир мы защищать, Будем маму обнимать. На носочки встанем – Солнышко достанем. Будем чаще улыбаться, А не ссориться и драться! | Выполняют упражнение. | |
5.Закрепление и обобщение. (15мин.) | Задает вопросы, активизирует знания учащихся. - Есть такое крылатое выражение: «В жизни всегда есть место подвигу». И в наши дни часто случаются ситуации, когда людям приходится рисковать жизнью, проявляя мужество, чтобы спасти кого-то. -А вы слышали что-нибудь о таких случаях? (рассказы детей) - Давайте посмотрим мультфильм, который как раз и рассказывает о таком случае. (просмотр мультфильма С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Обсуждение) -А недавно и в нашем городе произошел подобный случай. (демонстрация заметки в районной газете «Авангард» о студенте колледжа, который спас двоих детей из горящего дома. Просмотр выпуска «Новостей» об этом событии. Обсуждение.) -Ребята, а кого в современном мире можно назвать героем? (пожарных, спасателей, военных и даже простых людей) «Современный герой» Я думаю, кого назвать героем, Быть может мальчика, что дрался во дворе? Он за щенка вступился без оглядки, А я стоял, и было стыдно мне. А может быть соседа дядю Васю, Он из пожара вынес старика? Или бойцов спецназа, что в Беслане Закрыли грудью детей боевика. Да, я уверен, чтобы быть героем- Нужна отвага, смелость, доброта. И чтобы совершать геройские поступки, Поверьте, люди, - не нужна война. | Отвечают на вопросы, рассказывают, делают выводы, смотрят фильм. | Слушать и понимать речь других; делать простейшие обобщения; активно участвовать в деятельности. |
Рефлексия (подведение итогов урока) (3мин.) | Анализирует проделанную работу. - Ребята, вот и подошел к концу наш урок. - Что нового вы узнали сегодня? - Что больше всего запомнилось? | Делятся впечатлениями от урока. | Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Мантуровская школа-интернат Костромской области для детей
с ограниченными возможностями здоровья»
УРОК МУЖЕСТВА
«От героев былых времен до героев наших дней».
Учитель: Кустова М.Л.
Мантурово 2018
Тема: «От героев былых времен до героев наших дней».
Цель: Сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности; об ответственном гражданском поведении детей на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи.
Задачи:
- познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
- воспитывать чувство уважения к подвигам защитников Отечества;
- способствовать формированию готовности к защите Родины;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ;
- воспитывать доброжелательное отношение к людям, развивать стремление помогать тем, кто попал в беду, защищать слабых.
Оборудование: ИКТ, карточки слов, газета, аудиозапись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества посвященный 2 февраля.
Урок мужества "Через года, через века - помните!".Данный материал можно использовать для проведения уроков мужества посвященных 2 февраля....
Урок Мужества (урок чтения во 2 классе) Тема: Обобщение по разделу «Страницы истории»
Урок Мужества во 2 классе проведён на уроке чтения, который прошёл в школьном зале Боевой славы у стендов, посвящённых Александру Невскому, Куликовской битве и Дмитрию Донскому, Александру Сувор...
Презентация урок к уроку Мужества
Презентация урок к уроку Мужества...
Урок мужества "Город мужества и славы "
Материал содержит всё необходимое для проведения: сценарий....
Открытый урок "Урок Мужества"
Открытый урок, посвященный 70-летию Победы русского народа в Великой Отечественной войне....
Урок мужества "Сталинград: 200 дней мужества и стойкости"
Мероприятие посвящено 80-ти летию со дня победы над фашизмом в Сталинградской битве....