классный час
классный час
классный час "Нам жизнь дана на добрые дела"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые БУД |
1.Организационный момент. (1мин.) 2.Актуализация знаний. (5мин) | Приветствие учащихся. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Предлагаю улыбнуться И в работу окунуться. Проводит устную работу по обобщению материала. Создаёт эмоциональный настрой на работу. Человек почти всегда знает, хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь, с самого детства, человек познаёт: «Что такое хорошо и что такое плохо». А вы, ребята, различаете, как поступаете? Не просто правильно оценить. У нас есть хороший помощник – наша совесть. Совесть – это голос Божий в человеке. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет добрые. Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра. Соберите пословицу, которая будет сопровождать нас и являться темой нашего занятия. («Жизнь дана на добрые дела».Пословица собирается из отдельных слов – таблички на доске.) | Рассаживаются по местам. Готовятся к уроку Отвечают на вопросы учителя. Собирают пословицу. | Положительный настрой на работу. Соблюдение ритуалов школьного поведения. Слушать, наблюдать, делать простейшие обобщения. Обращаться за помощью и принимать помощь. |
3. Основная часть (10мин.) | Подводит учащихся к самостоятельной формулировке темы и целей урока. Читает рассказ. Предлагает выполнить задание. - Что вам представляется, когда вы слышите слово « добро»? Представьте, что солнце и доброта – одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? - А что бы произошло, если бы в мире исчезла доброта? (Все кругом стали бы злыми) - С чем возможно сравнить зло? (Со взрывом, ураганом, пожаром…) Со всем, что приносит людям и всему живому вред. На доску вывешивается определение добра и зла по толковому словарю: Зло – дурное, вредное, беда, напасть, несчастье. Добро – то, что хорошо, полезно, приятно. А сейчас послушайте небольшой рассказ «Красота сердца» На одной планете жили обыкновенные люди. Но один человек был не такой, как все. Он во всём искал доброту и постоянно задавал себе вопрос: -Для чего я живу? Однажды, наблюдая за тем, как солнышко ласково посылает свои лучи на землю, он обратился к нему: - Солнышко, почему ты так ярко светишь? - Я отдаю тепло всем людям и всех согреваю, - ответило солнце. Тогда человек понял, для чего он живёт. Оказывается, он тоже может греть и давать людям доброту своего сердца. Ведь сердце – это солнце в человеке. И это так прекрасно! Так в чём же заключается красота сердца? (ответы детей) Приложите свои ручки к сердцу. Что слышите? (стук) - Скажите, а что хочется сделать, когда мы слышим стук в дверь? (открыть её) - Так же и с сердцем… Мы его должны чаще открывать друг для друга. Делиться добротой, делая добрые дела, проявляя богатство своей души. - А что такое «богатство души»? Беседа о душевном богатстве человека. На столе два сундука. Крышка первого сундука приоткрыта и в сундуке видны драгоценности и монеты. Второй сундук пуст. - Посмотрите, какие сундучки! Давайте поглядим, что в них лежит. (дети называют) - Как назвать одним словом то, что лежит в сундуке? - Богатство. - Можно ли эти богатства потрогать руками? - Да. - А теперь давайте заполним второй сундучок. Детям раздаются карточки со словами: - честность - ненависть - дружелюбие - доброта - отзывчивость - чуткость - жадность - равнодушие - внимание к людям - весёлый нрав - злость - вредность - скромность - вежливость - безразличие - жестокость - упрямство - смелость - грубость - ложь - Выберите черты характера, которые вы считаете хорошими. Мы поместим эти карточки во второй сундучок. - А почему мы поместили их во второй сундучок? Кто догадался? - Это богатство. - Для кого? - Для себя и окружающих. - В каком из сундучков наиболее ценное богатство? - Во втором. - Да, потому что нет ничего дороже богатства души человека. Оно проявляется в его отношении к людям, к делу.
| Отвечают на вопросы, слушают рассказ, выполняют задание. | Слушать и понимать речь других; активно участвовать в деятельности. Вступать в контакт и работать в коллективе. Работать с информацией. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. |
4.Физкультминутка. (2мин.) | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. - По тропинкам доброты вместе мы шагаем, И про добрые дела мы не забываем. Всем всегда поможем дружно, Потому, что это нужно. Добрым быть веселей, Улыбнись нам скорей. Мы в ладоши хлопаем: раз, два, три, На наши добрые дела посмотри. | Выполняют упражнение. | |
5.Закрепление. (15мин.) | Загадывает загадки, уточняет и расширяет представления учащихся по теме, объясняет значение новых слов, оказывает помощь в выполнении задания. - Ребята, в сказках нам тоже встречаются герои, которые делают добрые дела, совершают хорошие поступки. Давайте их вспомним: 1.- Я очень люблю свою бабушку, которая живёт за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка) 2.- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах) 3.- Чтобы спасти любимого отца, я отправилась к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька) 4.- Я, несмотря на свой рост, всего в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка) А теперь, я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, а если злой – стучите ладошками по столу. - Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина. - Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. А сейчас попробуйте сами собрать пословицы из слов, написанных на лепестках цветка. - Доброе слово и кошке приятно. - Не одежда красит человека, а его добрые дела. - Доброе слово лечит, а злое калечит. - В ком добра нет, в том и правды мало. - Не ищи красоты, а ищи доброты. - Доброе дело два века живёт. - За доброе дело жди похвалы смело. - А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (ответы детей) - Скажите, какого человека можно назвать добрым? Доброта: душевность, добросердечность, сострадание, милосердие, отзывчивость. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей. И делает он это бескорыстно. А что значит бескорыстие? Бескорыстный человек? - Совершая доброе дело он не ждёт ничего взамен: Свершая доброе деяние Не жди добра в ответ. Сведёт такое ожидание Добро твоё на нет. - Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно. Ситуация 1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути. В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось. Ситуация 2 Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить ей в аптеку за лекарством, он согласился, но сказал, что за это она должна чем- то отблагодарить его. - А теперь скажите, где мальчик действительно совершал добрые дела, а где – нет? | Отгадывают загадки, составляют пословицы, анализируют полученную информацию, делают выводы. | Слушать, наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. Обращаться за помощью и принимать помощь. |
6.Просмотр мультфильма «Урок доброты от Совуньи». Памятка «Добрых дел». (5мин.) | |||
7. Рефлексия. (2мин.) | Анализирует проделанную работу. - Скажите, какие добрые дела мы можем совершать в классе, на улице, в транспорте? (вопрос по кругу). - А для чего их нужно совершать? (чтобы в мире стало радостней, теплей, веселей, чтобы все дружили, чтобы не было зла…) Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что в мире живёшь ты не зря. | Делятся впечатлениями от проделанной работы. | Оценивать свои действия и действия одноклассников. |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Мантуровская школа-интернат Костромской области для детей
с ограниченными возможностями здоровья»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Нам жизнь дана на добрые дела»
Учитель: Кустова М.Л.
Мантурово 2019
Тема: «Нам жизнь дана на добрые дела»
Цель: обобщить представление о доброте и вызвать стремление совершать добрые поступки.
Задачи:
Образовательные:
- показать значимость добрых дел для человека;
- раскрыть сущность понятий «добро», «доброта», «добрые поступки»
Воспитательные:
- воспитывать стремление совершать добрые дела, проявлять доброту к окружающим,
-формировать представления о нравственных качествах, культуре поведения;
- формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.
Коррекционные:
- развивать внимание, речь, память, умение слушать;
- способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умения анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
Здоровьесберегающие:
- чередовать различные виды учебной деятельности, использовать различные методы и приёмы, способствующие активизации инициативы и творчества, что снижает утомительную нагрузку;
- прививать навыки ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежение за осанкой в течение урока.
Оборудование: ИКТ, карточки со словами, плакаты, сундучки, слайды, пословицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...