"Мы помним твой подвиг, Ленинград"
методическая разработка
Сценарий мероприятия, посвящённого прорыву блокады и полного освобождения Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_pomnim_tvoy_podvig_leningrad.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы помним твой подвиг, Ленинград»
Мероприятие подготовила
педагог-организатор ГБОУ школы №403
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Корчагина Татьяна Константиновна
Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у молодого поколения.
Задачи:
воспитание патриотизма, гражданской ответственности, чувства достоинства, уважения к истории и культуре своей страны;
воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны;
воспитание чувства сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Добрый день! Поверьте, он сегодня действительно добрый. Потому что мы живем под мирным небом над головой, в свободном и независимом государстве.
Ведущий 2: Сегодня наше мероприятие посвящено 76-й годовщине прорыва блокады и полного освобождения Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Ведущий 1: Блокада Ленинграда – это одна из трагических и героических страниц в истории Великой Отечественной войны. “Блокада” - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев. 900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и смертью.
Ведущий 2: Тяжелые испытания выпали на долю города Петра. Но он выстоял, они выстояли, не сломились, не сдались врагу!
Ученица 1-го класса:
Опять война, опять блокада….
А может нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо, не надо раны бередить.
Ведущий 1:
Да, это правда, что устали мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали стихов достаточно вполне».
И может показаться: правы и убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда – не права!
Ведущий 2:
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Ученица 1-го класса:
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила нам нужна…
Ведущий 1:
Вам, героическим защитникам Ленинграда,
Ведущий 2:
Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города,
Ведущий 1:
Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду,
Ведущий 2:
Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых …
Вместе: ПОСВЯЩАЕТСЯ
Дети играют на сцене (кто – в мяч, кто – на скакалке, кто – с игрушкой). Звучит минус песни «Весёлый ветер».
Гаснет свет. Звучит тревожная музыка. Дети замирают, опускают игрушки, с тревогой смотрят вверх. Звучит голос Левитана о начале войны. Звучит песня «Вставай, страна огромная!» Дети уходят.
Ведущий 1: Ранним утром 22 июня 1941 года на нашу Родину напали фашистские полчища. А спустя 2 месяца, 8 сентября, вероломные враги окружили Ленинград.
Ведущий 2: Город был осаждён. Постепенно закончились запасы продовольствия, не было воды, электричества. Город постоянно бомбили. Свирепый холод и жестокий голод обрушились на город.
Ведущий 1: С начала сентября были введены продовольственные карточки. В течение первой блокадной осени паёк сокращался 5 раз.
Ведущий 2: С 1 октября рабочие стали получать по карточкам 400 граммов хлеба в сутки, все остальные – по 200 граммов, а к 1 ноября – 250 граммов на рабочих и 125 грамм на всех остальных.
Ведущий 1: Пришли и другие бедствия. В конце ноября ударили морозы. Ртуть в термометре приблизилась к отметке минус 40 градусов. Замёрзли водопроводные и канализационные трубы, жители остались без воды – теперь ее можно было брать только из Невы.
Стихотворение «Ленинградцы»
Ведущий 2: Вскоре подошло к концу топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет, внутренние стены квартир покрылись изморозью.
Ведущий 1: К декабрю 1941 года город оказался в ледяном плену. Улицы и площади занесло снегом, закрывшим первые этажи домов.
Ведущий 2: В мировой истории нет примеров, равных по трагичности ужасам голодающего Ленинграда. Каждый день в осаждённом городе равнялся многим месяцам обычной жизни.
Стихотворение «Сотый день»
Ведущий 1: Было жутко видеть, как с каждым часом иссякают силы близких, дорогих людей. На глазах у матерей умирали их сыновья и дочери, дети оставались без родителей, многие семьи полностью исчезали.
Ведущий 2: Жуткий страх, горе, голод, смерть - страшное время началось для жителей города, среди которых было много детей.
Сценка (Дети в одежде блокадников):
1-й ученик:
Чёрное дуло блокадной ночи...
Холодно,
холодно,
холодно очень...
2-й ученик:
Вставлена вместо стекла
картонка...
Вместо соседнего дома –
воронка...
3-й ученик:
Поздно.
А мамы всё нет отчего-то...
Еле живая ушла на работу...
Есть очень хочется...
Страшно...
Темно...
4-й ученик:
Умер братишка мой...
Утром...
Давно...
5-й ученик:
Вышла вода...
Не дойти до реки...
Очень устала...
Сил уже никаких...
6-й ученик:
Ниточка жизни натянута тонко...
А на столе –
на отца похоронка...
Песня «Мама, не плачь»
Стихотворение «Заботливая женская рука»
Ведущий 1: Самая страшная тяжесть легла на плечи детей, которые не смотря на мизерный паёк, продолжали учиться, работали на заводах наравне со взрослыми, а многие из них становились сыновьями полков, защищавших подступы к городу.
Песня «Ленинградские мальчишки»
Ведущий 2: Маленькие ленинградцы сражались в блокадном городе с голодом, холодом, со смертью. Дневник Тани Савичевой нельзя читать без боли и содрогания.
Ученица читает дневник Тани Савичевой. (Перед сценой стоят дети со свечами. После каждой страницы дневника, гасят одну свечу. В конце прочтения все свечи потушены.)
«28 декабря 1941 года Женя умерла...
Бабушка умерла 25 января 1942-го.
17 марта – Лека умер.
Дядя Вася умер 13 апреля.
10 мая – дядя Лёша, мама – 15 мая.
Савичевы умерли. Умерли все.
Осталась одна Таня».
Ведущий 1:
Таня Савичева не стреляла в фашистов, не была разведчицей. Она просто жила в родном городе в трудное время.
Ведущий 2: Но, может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что десятки тысяч других девчонок и мальчишек так и остались навсегда в своем времени. На их долю выпали тяжкие испытания: холод, голод, бомбежки, но они выстояли.
Песня «Дети блокады»
Ведущий 1: Жизни очень многих людей унесла проклятая блокада! Но город жил! Как огонь, он боролся, затихал, но с новой силой разгорался!
Ведущий 2: Заводы продолжали выпускать военную продукцию. Голодные измученные люди находили в себе силы работать.
Ведущий 1: Единственным путем сообщения с блокадным Ленинградом стало Ладожское озеро. "Дорога жизни" – так называлась ледовая дорога через Ладогу.
Ведущий 2: Зимой 1941-1942 гг., после того как лед достигал достаточной толщины, по нему начинали перевозить грузы в блокадный Ленинград, эвакуировали людей.
Ведущий 1: Спасти от голода Ленинград она не могла, но продукты, доставляемые по Дороге Жизни, смогли спасти многие жизни. В город везли продукты, медикаменты, боеприпасы для войск.
Ведущий 2: А из города вывозили обессиленных от голода и холода людей – женщин, детей, стариков, раненых.
Песня «Песня о Ладоге»
Ведущий 1: Никакие трудности не смогли сломить дух ленинградцев. Жители и защитники блокадного города верили в победу и строили свои планы на будущее…
Ведущий 2: Время шло. И, 27 января 1944 года, наступил день великого ликования Ленинградцев! Город выстоял и победил!
Ведущий 1: Измождённые жители, все до одного вышли на улицы города, чтобы увидеть салют победы!
Ведущий 2: Салют в их честь! Салют в честь недоживших до этого дня! Салют в честь воинов, которые ценой своей жизни спасли город на Неве.
Стихотворение «Салют над Ленинградом»
Ведущий 1: Могло произойти непоправимое: Ленинград мог быть стёрт с лица земли.
Ведущий 2: Но сила духа и любовь к городу опоясали Ленинград самым неприступным щитом и создали для врага непреодолимую преграду.
Стихотворение «Ночь на Неве»
Ведущий 1:
Мы чашу горя выпили до дна.
Но враг не взял нас никаким измором
И жизнью смерть была побеждена
И победили человек и город!
Ведущий 2: За мужество, стойкость и невиданный героизм защитников города Ленинграду присвоено звание "Город-Герой".
Для награждения мужественных защитников Ленинграда была учреждена медаль «За оборону Ленинграда».
Песня «Медаль за оборону Ленинграда»
Ведущий 1: Блокада оставила страшную память о себе множеством братских могил, главной из которых стало Пискарёвское кладбище.
Ведущий 2: Многие ленинградцы, чьи имена не удалось узнать, похоронены в братских могилах. Только на одном этом кладбище захоронено около 470 тысяч ленинградцев.
Ведущий 1:
Год сорок четвертый…
Полгорода лежит в земле сырой
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Ведущий 2: Всем погибшим в страшной блокаде. Всем солдатам и добровольцам, кто не пожалел себя, освобождая город от фашистских варваров - ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! Давайте почтим их минутой молчания.
Минута молчания (звук метронома)
Ведущий 1: Спасибо!
Ведущий 2: Светлая память тем, кого уже нет с нами. Вечный огонь будет гореть в их честь, и в наших сердцах и на аллее Славы.
Ведущий 1: Люди так устроены, что быстро забывают всё плохое. И нам сегодняшним уже мало что напоминает о тех временах.
Ведущий 2: Засыпаются траншеи, зарастают блиндажи, всё меньше ветеранов приходит в этот день к вечному огню.
Ведущий 1: Но мы ни в коем случае не должны забывать эту войну.
Ведущий 2: Мы должны пронести через года часть Великой истории, для того, чтобы когда-то сказать своим детям, внукам, правнукам «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Ведущий 1: Пускай нам с вами всегда светит только мирное солнце!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен"
Классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен" предназначен для учащихся начальных классов. Посвящен Великой Отечественной войне. Способствует формированию чувства патриотизма и гордости з...
Подвиг Ленинграда
Классный час для младших школьников, посящённый блокаде Ленинграда....
Классный час в 4 классе "Подвиг Ленинграда"
В течение классного часа дети собирают «странички» тех трагических событий в альбом «Подвиг Ленинграда» и обмениваются информацией по этой теме, которую подготовили заранее к классном...
Классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен". Посвящен памятной дате России - Дню Неизвестного Солдата.
Посвящен памятной дате России - Дню неизвестного солдата....
Буклет "Имя твоё бессмертно. Ибо жизнь твоя и подвиги твои Отданы торжеству Победы"
Имя твоё бессмертно.Ибо жизнь твоя и подвиги твоиОтданы торжеству Победы...
внеклассное мероприятие "Мы помним твой подвиг, Ленинград"
Внеклассное мероприятие "Мы помним твой подвиг, Ленинград" расскажет детям о о трудностях ,с которыми столкнулись жители города Ленинград в годы блокады Задачи расширить знания ...
Тематическое занятие " Твои герои,Ленинград
Данная работа поможет провести занятие, посвященное Дню снятия блокады города Ленинград.Учащиеся познакомятся с жизнью детей осаждённого города. Цель: Формирование духовно-нр...