Классный час
классный час (4 класс)
Классный час " Меры безопасности зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mery_bezopasnosti_zimoy.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Меры безопасности зимой»
Цель: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время.
Задачи: закреплять и расширять знания обучающихся, воспитанников о правилах безопасного поведения зимой; ознакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать ответственное отношение к жизни и здоровью.
Оборудование: плакат «Меры безопасности зимой», « льдинки» с текстом, картинки по правилам безопасного поведения зимой, листы со словами, тесты, компьютер.
1.Орг. момент.
2.Вводная часть.
Ребята сегодня у нас необычный классный час.
- Для того чтобы настроиться на работу, я предлагаю вам улыбнуться соседу справа, соседу слева, и всему миру!
- Молодцы, садитесь на свои места.
Послушайте загадку: Запорошила дорожки, разукрасила окошки и на санках прокатила, угадай что это было? (зима) Пришла зима. Давайте вспомним что происходит зимой? Становится холодно выпадает снег, на реках замерзает лед. Зимние прогулки всегда приносят радость взрослым и детям. Многие с нетерпением ждут зиму, чтоб покататься на санках, на лыжах, коньках, покидаться снежками. Но чтобы радость не чем не была омрачена, нужно быть осторожным и соблюдать правило поведения.
-Составьте, пожалуйста, пословицу из слов: половина, спасения, опасение –
(Опасение – половина спасения.) Объясните смысл пословицы. Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?
2.Основная часть.
Тема нашего классного часа: «Меры безопасности зимой»
-А какая опасность может подстерегать нас зимой?
-И начнем мы с реки.
-Закройте глаза и представьте, как выглядит река зимой.(Она замерзла, покрыта льдом, на берегах нет никаких растений и т.д.)
- Какая опасность может нас подстерегать на реке? (Можно провалиться под лед.) Для того, чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Узнать эти правила нам помогут сами» льдинки».
Уч- ся снимают с доски «льдинки» и читают текст.
Льдинка 1
Человек! Ты не пингвин.
Не гуляй средь льдин один!
-Почему нельзя гулять одному по льду? (Если случится беда, некому будет прийти на помощь)
Правило 1. Нельзя ходить по льду одному.
Льдинка 2
Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.
Словарная работа: лунка – отверстие, просверленное рыбаками, полынья – незамерзшее место на поверхности водоема.
-Каким будет правило 2? (Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить полыньи, лунки).
Льдинка 3
В тех местах, где бьют ключи
И бегут к реке ручьи
Или где стоит завод,-
Знай, что там непрочен лед.
Что такое ключи? Ключи – это подземные источники.
В каких местах бывает еще непрочный лед?
А еще там, где есть вмерзшие в лед предметы; растущие около берега деревья и кустарники, а также в местах под сугробами; около берега и лунок.
-Как правильно пересекать замерзшие водоемы?
-Ходить надо по протоптанным тропинкам.
-Лучше переходить лед на лыжах.
-Для перехода надо брать с собой длинную палку (пешню). Для чего она нужна? (Постукивая ею по льду, определяют прочность льда).
Если вы будете соблюдать эти правила, риска будет гораздо меньше. Но все - таки часто происходят неприятности. Об одной вы сейчас узнаете.
Стих – е рассказывает ученик.
Однажды в холодную зимнюю пору
Я из лесу вышел,
Был сильный мороз.
Гляжу, опускается медленно в прорубь
Какой – то детина…торчит только нос!
Сначала я принял его за моржа.
«Спасите!» - вдруг крикнул детина, дрожа.
Бедняга «наверное, шел на рыбалку
И вдруг угодил в полынью с головой…
-Что происходит с человеком, который попадает в холодную воду?
Особенно опасно оказаться в ледяной воде. Наш организм теряет тепло, если температура воды ниже 33 градусов. У человека перехватывает дыхание в ледяной воде, голову будто сдавливает железный обруч, сердце бешено колотится, начинается сильная дрожь. Когда температура кожи понижается до 30 град. Дрожь прекращается, и организм стремительно охлаждается. Дыхание становится все реже ,пульс замедляется, давление падает. Смерть человека, неожиданно оказавшегося в холодной воде, наступает чаще всего из- за шока, развивающегося за5-15 минут после погружения в воду, или нарушения дыхания.
-Как вы поняли помощь надо оказывать быстро. Что же надо делать?
*Если можно, позвать на помощь.
*По льду надо ползти. (Если человек провалился, значит лед тонкий, близко подходить нельзя)
*Надо пользоваться подручными средствами для спасения: досками, лыжами, веревками, шарфами, ремнями.
*Нельзя подползать к краю полыньи .
*Действовать надо быстро.
- А что же надо делать человеку, оказавшемуся в воде, если рядом никого не оказалось.
*Постараться не паниковать.
*Звать на помощь.
*Стараться не погружаться в воду с головой.
*Выбираться в сторону, с которой произошло падение.
*Наползать на лед, раскинув руки в стороны.
*Забросить на лед ногу, откатиться от полыньи
*Проползти 3-4м по своим следам.
*Не отдыхая, бежать к ближайшему жилищу.
Зимой, в мороз, когда ярко светит солнышко ,вам хочется погулять, покататься на лыжах. И вдруг вы понимаете, что ваши щеки ничего не чувствуют. Растирать снегом нельзя, им можно поцарапать кожу. А что же делать?
СРОЧНО ИДТИ ДОМОЙ! ПОТЕРЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ - ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКОВ ОБМОРОЖЕНИЯ!
- Обморожение - это очень серьезно. И опасно. И больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе. Большую роль тут играет влажность воздуха: чем она выше, тем обморозиться легче.
Обморозить можно далеко не любые части тела, а только щеки, уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук. А вот живот, к примеру, обморозить нельзя. Там находятся жизненно важные органы, которые организм защищает, то есть, обогревает в первую очередь. Когда ты замерзаешь, все тепло начинает "стекаться" к самым главным органам. Пальцы, уши, нос от живота дальше всего, вот им меньше всех тепла и остается. Различают три степени обморожения. При первой степени обморожения конечности бледнеют и теряют чувствительность. Все, кроме ушей. Уши при первой степени обморожения сильно краснеют, потому что на них практически нет мяса, одни хрящи да кожа.
При первой степени обморожения конечности нужно растирать сухими руками до тех пор, пока они - конечности - не согреются. Руками, а не снегом или колючей варежкой! И дома, а не на морозе! Еще рекомендуется делать ванны с прохладной водой и постепенно повышать ее температуру до температуры твоего тела. Потом обмороженные конечности надо осушить полотенцем и наложить мягкие согревающие повязки.
При второй степени обморожения на коже появляются пузыри - почти как при ожогах. В этом случае надо обязательно обратиться к врачу. И как можно скорее!
При третьей степени обморожения начинается омертвение тканей, которые в итоге приходится удалять хирургическим путем.
Замерзнуть можно в любое время года. И летом, и осенью, и весной, и зимой. Скажем, попасть под летний ливень, промокнуть насквозь и продрогнуть; промерзнуть на осеннем ветру, который пробирает до костей; обмануться, глядя на весеннее солнышко, а оно светит, да не греет. Ну, а зимой замерзнуть проще простого. Достаточно хотя бы постоять без движения четверть часа на остановке в ожидании автобуса. А потом простудиться. Чтобы не замерзнуть, надо двигаться, например, приплясывать. Нужно постараться расслабить все тело, унять дрожь и выровнять дыхание. Дышать лучше всего носом, особенно зимой, на морозе.
А теперь пора согреваться. Растирать ладони одна об другую, делать энергичные махи руками. При этом руки должны быть максимально расслаблены, а пальцы - напряжены. Можно также использовать способ, который в народе носит название "эскимосского". Руки вытягивают вдоль тела, пальцы растопыривают. Плечами делают резкие и частые движения вверх-вниз.
Когда руки согреются, их можно засунуть подмышки. А ноги? Их-то подмышки не сунешь! Зато можно шевелить пальцами ног, танцевать,
приседать, бегать на месте. Если замерзают нос, щеки и уши, их растирают сухими ладонями.
Главное - не останавливаться, когда согреешься. Не садиться на холодную скамейку. А то очень быстро замерзнешь снова.
Морозец + небольшая оттепель + еще один морозец = получится гололед.
Какие правила надо соблюдать при гололеде:
• по возможности обходи скользкие участки;
• поскользнувшись, постарайся упасть вперед, на живот, вытянув вперед
руки, слегка согнутые в локтях - чтобы не было перелома. Помни, что ладони
смягчают удар;
• при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;
• не падай на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную
травму;
• если ты падаешь назад, успей сгруппироваться, округлив спину и поджав
колени к животу. Падение на спину плашмя может привести к травме
позвоночника;
• на склоне безопаснее всего падать на бок, выставив вперед и вверх одну
руку, чтобы не удариться головой.
И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить:
БУДЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ! НИ В КОЕМ
СЛУЧАЕ НЕ НАРУШАЙ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ УЛИЦУ!
На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.
Да и тормозной путь машины на обледеневшей дороге гораздо длиннее, чем
на сухом и даже мокром асфальте.
И последнее, что делать с сапогами на скользкой подошве.
Можно приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.
Какая еще опасность может подстерегать нас зимой? Это сосульки и падающий снег с крыши домов. Опасные места должны ограждаться красными ленточками либо красными флажками. Будьте внимательны, переходя опасные участки.
Сценка «Безопасность на льду»
1 Мальчик: Скучно сидеть, на улице погода хорошая, солнышко пригрело, самое время взять коньки и пойти на речку. (одевается)
2 мальчик:
Целый месяц снег идёт.
Речка спряталась под лёд.
Как дорога, он лежит,
Но под ним вода бежит.
Всем опасен этот путь.
Лёд умеет обмануть.
Даже близко подойдёшь,
Прочность льда не разберёшь.
Толщиной лёд не велик -
Провалиться можно в миг.
Искупавшись в зимней речке,
Не согреешься на печке.
1 мальчик: (кладет назад коньки, говорит с досадой) ну тогда пойду на застывшей луже покатаюсь.
3 мальчик:
Всё зимой подвластно стуже.
Выпал снег, замёрзли лужи.
Очень хочется кататься
Только надо нам признаться:
Лужа – это не каток,
Упадёшь на локоток,
Поломаешь руку, ногу,
Нос ударишь о дорогу.
Так, на скользком упадут
Те, кто за тобой идут.
Девочка: "Осторожно, тонкий лёд!"
4 мальчик: Для каждого ребенка
Слова что нужно знать -
ОПАСНОСТЬ!
ЗДЕСЬ ЛЕД ТОНКИЙ!
ЗАПРЕЩЕНО ГУЛЯТЬ!
Он хрупкий под ногами
Опасный тонкий лед.
Подумайте о маме,
Она ведь дома ждет.
Другие есть забавы,
Можно пойти в поход.
Налево, хоть направо,
Но только не на лед
Итог: Ученики на плакат вешают снежинки правило поведение на льду ( на плакате изображено каток с детьми).
А теперь вспомните вопрос: Что на свете всего дороже?
— Прочитайте сверху вниз ключевое слово. ЗДОРОВЬЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...