Интеллектуально - познавательная игра: «Зарядка для ума»
материал

Бернштейн Елена Вадимовна

imageimageИнтеллектуально - познавательная игра: «Зарядка для ума»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaradka-uma.docx724.45 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально - познавательная игра: «Зарядка для ума»

Цель:        активизация        познавательной        деятельности        и        развитие интеллектуальных способностей воспитанников.

Задачи:

  • Расширять кругозор воспитанников;
  • развивать познавательный интерес;
  • воспитывать чувство коллективизма, ответственности;
  • формировать коммуникативные навыки работы в группах.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, презентация; эмблемы участников; 2 шкатулки;        бочонок с 2 цветными фишками; жетоны; грамоты

участникам игры; плакаты к заданию «Весѐлые закорючки»; раздаточный материал с заданиями по группам; цветные карандаши, ручки.

Подготовка участников к игре:

Команды придумывают название, выбирают капитана, готовят эмблемы, приветствие.

Ход игры:

2 команды занимают места за игровыми столиками.

Ведущий: Здравствуйте, участники команд и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас на нашей интеллектуально-познавательной игре: «Зарядка для ума».        В этой игре примут участие две команды. Участников команд ждут вопросы из разных областей знаний, игры и задания на внимание, память, мышление, воображение.

Условия игры: за каждое правильно выполненное задание команды получают жетоны. По сумме набранных за игру жетонов жюри определит команду – победительницу.

Условия игры понятны?

Ведущий:

Пусть каждый смело Вступит в бой,

В азарт соревнованья. Успех придет не сам собой, Помогут ваши знания.

-Капитаны представьте свои команды. Начинаем игру!

1 этап. Разминка.

Ведущий: небольшая разминка поможет вам включиться в игру, а заодно и выяснить, в какой команде самые эрудированные ребята.

Прочитайте запись на экране: «Зарядка для ума».

Что обозначает слово «зарядка»? (Ответы детей)

Слово «зарядка» связано со спортивными упражнениями: бегом, прыжками, подтягиванием на турнике…

Занятия зарядкой помогают человеку стать сильным, ловким, гибким, стройным, выносливым.

Зарядка для ума – это упражнения для ума, тренировка памяти, внимания и мышления, с помощью которых вы научитесь четко и ясно мыслить, решать задачи и головоломки.

Тренируя ум, человек становится наблюдательным и сообразительным.

Условия разминки: я раздаю карточки с вопросами, участники обеих команд должны ответить на вопросы в бланке для ответов. Только помните: это задание на скорость. (Карточка: «Разминка»).

Вопросы:
  1. Как называется сын овцы? (Ягненок.)
  2. Столица нашего государства? (Москва)
  3. Восемь умножить на четыре?(32)
  4. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)
  5. Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые. (Квадрат.)
  6. Какая каша дольше варится - манная или рисовая? (Рисовая.)
  7. Как называется результат действия деления? (Частное.)
  8. Подземная железная дорога. (Метро.)
  9. Название нашей планеты (Земля)
  10. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр.)
  11. Фигура, у которой 5 сторон и 5 углов. (Пятиугольник.)
  12. Спутник Земли? (Луна)
  13. Как называется то число, из которого вычитают? (Уменьшаемое.)
  14. Как называется дом медведя? (берлога)
  15. Название нашей страны (Россия)
  16. Фигура у которой 3 стороны и 3 угла (треугольник)
  17. Продолжи фразу "Ученье свет, (а неученье тьма)
  18. Какого числа отмечается день Победы? (9 мая)
  19. Сын лошади (Жеребенок)
  20. Самое маленькое трехзначное число? (100)

Жюри оценивает правильность ответов. Та команда, которая выполнила задание быстрее и правильно ответила на вопросы получает жетон.

2 этап. Внимание.

Ведущий: Выполняя любые упражнения, будь то физические или интеллектуальные задания, вы обязательно должны быть внимательны,

чтобы выполнить их точно и правильно. От внимания зависит успех в любом деле.

На этом этапе вам необходимо сосредоточить своѐ внимание. Задания выполняются в группе.

  1. У вас на карточке № 1: «Найди спрятанное слово», напечатан набор букв. Задание:

Внимание! Очень внимательно сконцентрировав, сосредоточив свое внимание, просматривая буквенную таблицу необходимо найти и подчеркнуть спрятанные слова.

  1. Карточка № 2: «Найди слова». Задание: Найдите в сетке слова, которые встречаются в списке. Слова могут читаться во всех направлениях и могут

менять свой маршрут только под прямым углом любое количество раз. Одно слово уже показано.

  1. Следующее упражнение в зарядке для ума вы будете выполнять также по группам на карточках. Это карточка № 3.

Задание: Внимательно прочитайте слова каждой строчки и найдите повторяющийся слог. Выпишите эти слоги по порядку и у вас получится другое слово.

Лукошко, трико, раковина. Природа, борода, роза.

Вата, нива, вагон. (Корова)

Помада, мама, бумага. Лимон, калина, ясли.

Витрина, народ, панама. (Малина)

Сорока, косогор, персона. Рыба, кабаре, баранка.

Лунка, камень, пешка. (Собака)

- Прочитайте получившиеся слова.

  1. Карточка № 4. Задание: Найдите 10 отличий.

Жюри оценивает правильность ответов. Та команда, которая выполнила задания быстрее и правильно получает по жетону за каждое правильно выполненное задание.

3 этап. Память.

Ведущий: Есть вещи, которые мы можем запомнить легко и сразу.

Например: интересный рассказ, анекдот.

А есть то, что запомнить трудно, но необходимо. Например: правила, стихи, таблицу умножения, мы учим наизусть. На этом этапе команды будут выполнять задания на память.

От каждой команды выходят по одному участнику, которым необходимо выполнить следующее:

  1. Карточка № 5 «Запомни слова».

В течение 1 минуты представители команд изучают список слов. Затем карточки убираются. В течение минуты дети должны написать на листке

слова, которые удалось запомнить. Участник, написавший как можно больше правильных ответов получает для своей команды жетон.

  1. Ведущий: А сейчас команды выбирают участника, у которого хорошо развита зрительная память, участники подходят ко мне. Карточка № 6.

Посмотрите на картинки (30 секунд). Затем карточки убираются. Участники команд должны написать на бланке для ответов названия картинок, которые удалось запомнить. Участник, написавший как можно больше правильных ответов получает для своей команды жетон.

4 этап. Разминка 2.

Ведущий: Я задаю вам вопрос и даю 3 варианта ответов. Команда в течение некоторого времени советуется и даѐт ответ на вопрос. Принимается только один ответ. Поэтому не торопитесь.

Вопросы по русскому языку

В слове «карандаш» ударение падает на

  1. 1-ый слог
  2. 2-ой слог
  3. 3-й слог

В слове «прозрачная»

  1. 3 слога
  2.  4 слога
  3. 5 слогов

Слово «весна» обозначает

  1. Состояние предмета
  2. Признак предмета
  3. Предмет

Предложение «Мы пошли на экскурсию»

  1. Вопросительное
  2.  Повествовательное
  3. Восклицательное

Вопросы по математике

15-8 это

  1. Сумма
  2.  Разность
  3.         Уменьшаемое 1 метр – это

1.         10 дм

2.        100 дм

3.        1 дм

Прибор, с помощью которого можно измерить длину, называется

  1. Спидометром
  2. Часами
  3.  Рулеткой

Сестра старше брата на 3 года. На сколько лет сестра будет старше брата через 2 года?

  1. На 5 лет
  2.  На 3 года
  3. На 1 год

На сколько 1 метр больше, чем 1 сантиметр

  1. На 100см
  2. На 10 см
  3.  На 99 см

Что тяжелее - 8 кг гвоздей или 8 кг пуха?

  1. Гвозди
  2. Пух
  3.         Нельзя измерить (вопрос-ловушка, они равны) Вопросы по природоведению

Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать?

  1. Отпугивает этим опасность
  2.  Очищает свой нос ( у нее острое обоняние,и очистив нос, она может

 быстрее определить, с какой стороны опасность)

  1.         Сообщает этим человеку об опасности Слепыми или зрячими родятся зайчата?
  1. Слепыми
  2.  Зрячими
  3. Не знаю

Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге?

  1. Да
  2.  Нет
  3. Не знаю

Чем питаются божьи коровки?

  1. Нектаром
  2. Остатками растений и животных
  3.  Тлей

Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух?

  1.  Тополь
  2. Береза
  3. Дуб

Какая птица выше всех летает?

  1. Стриж
  2. Сокол
  3.  Орел

Что случается с пчелой после того, как она ужалит?

  1.  Погибнет
  2. Потеряет жало
  3.         Будет жить дальше Дерево – символ нашей родины
  1. Дуб
  2. Сосна
  3.  Береза

Какое животное обладает самым громким голосом?

  1.  Крокодил
  2. Слон
  3. Носорог

Сколько ног у паука?

1.        4

2.        6

3.        8

Когда щука на берег выходит?

  1. Никогда не выходит
  2. В жаркий летний день
  3.  Весной, по холодку

Весной, как только прогреется вода в заливчиках вдоль берегов, речек и озер вылезают на отмель огромные щуки метать икру

Умываются ли насекомые?

  1. Никогда
  2. Не всегда и не все
  3.  Многие и довольно тщательно

Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапами, что того гляди и оторвет ее. Также

умываются и другие насекомые.

Зачем страус голову в песок прячет?

  1. От страха
  2.  Освобождается от паразитов
  3. Разыскивает пищу

Закрыв свои большие глаза и опустив голову в песок, страус ждет, пока

погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает песочные ванны

5 этап. Воображение.

Ведущий: А сейчас от каждой команды мне потребуются по одному участнику, которые хорошо рисуют и у которых хорошо развито

воображение.        (плакаты «весѐлые закорючки»). Посмотрите внимательно, на что похожа каждая из картинок. Завершите рисунки. Жюри оценивает оригинальность рисунков.

Пока участники рисуют, команды выполняют задания:

6 этап. Мышление.

Ведущий:

  1. А сейчас каждая группа попробует отгадать ребусы. Карточка № 7.

7. Подведение итогов: Ведущий: Зарядка для ума завершается.

  • Какое задание вам больше всего понравилось?
  • Какое было самым трудным?

По сумме набранных за игру жетонов жюри определяет команду – победительницу, которая получает главный приз. Все участники команд получают поощрительные призы.

Разминка.

Вопросы:
  1. Как называется сын овцы?
  2. Столица нашего государства?
  3. Восемь умножить на четыре?
  4. Каким фруктом отравили царевну?
  5. Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые.
  6. Какая каша дольше варится - манная или рисовая?
  7. Как называется результат действия деления?
  8. Подземная железная дорога.
  9. Название нашей планеты
  10. Умывальников начальник и мочалок командир.
  11. Фигура, у которой 5 сторон и 5 углов.
  12. Спутник Земли?
  13. Как называется то число, из которого вычитают?
  14. Как называется дом медведя?
  15. Название нашей страны
  16. Фигура у которой 3 стороны и 3 угла
  17. Продолжи фразу "Ученье свет,
  18. Какого числа отмечается день Победы?
  19. Сын лошади
  20. Самое маленькое трехзначное число?

Карточка №1. «Найди спрятанное слово».

Внимание! Очень внимательно сконцентрировав, сосредоточив свое внимание, просматривая буквенную таблицу необходимо найти и подчеркнуть спрятанные слова.

Млпоиьсолнцещпоалсьптицадрлншгатнебомлагкыямукнигажяаушп лмокнобплагвдневниклпдствбшколатвуцсчтпотюмьаокмячбилвеуц пвьдеревобяайкцуымсттигрбфуцшржсьцветокбпоакйпдгзжьмлвеур адождьымвпкрпнаяблокоясыауеатхудожниктаокнгрибврглмбяхорж мранводаьвоегущцсемьяюлжшзуосвфгитараьрлндщцияафморебтлр дцщккорабльяавпуркгекартаьяпклгдчтырксловояивругедтюмночьв оедмродинатчрвондыьпземляюалмтвренкбркфлагяаыкцьпдвьденьа лвнутдомтаоылплакатчмыпкетсутроюадкшелпьвтздоровьеиствоарк пркитаипртберѐзамипомалинаюдтчсвпктяблоняьарвкцмслонбтисм ывцчавтомобильмчавпеовьюгаьиорлчмвповарблдгшармтаоекотиьл

Карточка №2. «Найди слова».

Найдите в сетке слова, которые встречаются в списке. Слова могут читаться во всех направлениях и могут менять свой маршрут только под прямым углом любое количество раз. Одно слово уже показано.

в

а

н

м

о

г

е

г

и

и

й

т

о

р

ь

р

о

а

р

и

р

к

с

л

у

т

р

ю

м

а

р

у

а

р

а

н

й

е

г

д

э

н

и

с

т

а

е

р

у

д

е

н

н

о

т

с

н

а

р

д

т

о

г

и

к

и

м

а

р

а

л

е

Карточка № 3.

Внимательно прочитайте слова каждой строчки и найдите повторяющийся слог. Выпишите эти слоги по порядку и у вас получится другое слово.

Лукошко, трико, раковина. Природа, борода, роза.

Вата, нива, вагон.

Помада, мама, бумага. Лимон, калина, ясли.

Витрина, народ, панама.

Сорока, косогор, персона. Рыба, кабаре, баранка.

Лунка, камень, пешка.

Карточка №4.

https://1.bp.blogspot.com/-XaWYy1WhSmI/V3PggcgjjTI/AAAAAAAABQ4/kE6lLTP6KCIZGwTj4rKRfPATP5GPGPYPgCLcB/s1600/002.jpg

Карточка № 5 «Запомни слова».

Кукла – играть, курица – яйцо, ножницы – резать, лошадь – сено, книга – учить, бабочка – муха, щѐтка – зубы, снег – зима, петух – кричать, корова – молоко.

Карточка № 6. Запомни картинки.

черно белые картинки

2 плаката:  «Весѐлые закорючки».

Посмотрите внимательно, на что похожа каждая из картинок. Завершите рисунки.

https://chesnachki.ru/wp-content/uploads/2016/10/desyat-kvadratov-torrensa.jpg

Карточка № 7. Ребусы.

Описание: https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01b5/000028c4-a5df4d44/hello_html_m2469ef8f.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНА ИГРА

Интеллектуально-познавательная игра "Задача нашего века - сохранить здоровье человека" для 4 класса. Задачи этого мероприятия: повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, в бы...

Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"

Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....

«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе  игры обобщаются  и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...

Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»

Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...

Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)

Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...

Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»

Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе  прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...