Классный час "Все профессии важны"
классный час (2 класс)
Необходимость профориентации определяется в федеральном государственном образовательном стандарте, где отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы. Данное занятие способствуют формированию универсальных учебных действий учащихся. Материал ориентирован на обучающихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhny_2_klass.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:
«Все профессии важны»
(2 класс)
Автор: Попова Ольга Александровна
г. Куртамыш,2020
Паспорт занятия
Цели:
- формирование представлений о различных профессиях;
- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.
Задачи:
- уточнить и обогатить знаний о профессиях;
- развивать познавательный интерес, умение выделять существенные и несущественные признаки объекта, умение сравнивать, обобщать;
- развивать речь учащихся, умение делать выводы на основе полученной информации.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
Предметные:
Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация, словарь русского языка С.И. Ожегова, карточки для игры «Собери пословицу». Методы, используемые на занятии:
|
Технологическая карта
№ | Этап урока (в соответствии со структурой системно-деятельностного подхода) | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
1 | Самоопределение к деятельности | Личностные: познавательный интерес к материалу. Метапредметные: умение ставить цели и добиваться их. Предметные: иметь представление о профессиях. | Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста, учителя и строители, пекари и врачи, артисты и космонавты, военные и пожарные. Не удивляйтесь, что я так к вам обращаюсь, школьные годы пролетят незаметно, и именно вы станете: покорителями космоса, создателями компьютерных игр или авторами интереснейших книг. Возможно, мы о ваших достижениях прочитаем в газетах или увидим по телевидению. А для этого вам, что необходимо сделать? -Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? | Беседа с учителем. Ответы обучающихся. | Беседа с учителем |
2 | Актуализация знаний | Личностные: познавательный интерес к материалу. Метапредметные: умение принимать и понимать словесную инструкцию, слушать и вступать в диалог, работать с источником информации. Предметные: иметь представление о профессиях. | А что такое профессия? Сейчас будем разгадывать ребусы, чтобы вспомнить какие профессии бывают. | Ответы детей. Находят в словаре слово «профессия» и читают значение. Ребята разгадывают ребусы.
| Работа со словарем Слайды 2-19 |
3 | «Открытие» детьми нового знания | Личностные: способность к сотрудничеству со сверстниками при выполнении совместных заданий. Метапредметные: умение понимать инструкцию, работать в группе, решать задачи творческого характера. Предметные:выделять общее и частное в профессиях. | Скажите, кем бы вы хотели быть, когда вырастите? А знаете ли вы, какие предметы необходимы для людей разных профессий? Игра «Ассоциации» Какая главная профессия? Какая самая нужная профессии? Игра «Угадай, кто я!» Игра «Собери пословицу» | Поочередно ученики рассказывают о том, кем они хотят стать. Ответы детей Ребята работают в группах, собирают пословицы, объясняют их смысл Самопроверка по экрану проектора. Слайд 20 | Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 |
4 | Итог занятия. Рефлексия. | Личностные: ценностные представления о профессиях. Метапредметные: умение высказывать свои мысли. Предметные: ценить труд окружающих. | Можно ли назвать самую главную профессию? Что ценного вы сегодня для себя открыли? Главное, чтобы вы занимались любимым делом и приносили пользу обществу! | Ответы детей. |
Приложения
Приложение 1
Игра «Ассоциации»
Звучат слова, относящиеся к определенной профессии. Дети должны определить о ком идет речь.
- Мышка, клавиатура, монитор. (Программист)
- Шланг, вода, костюм (Пожарный).
- Зеркало, ножницы, расческа (Парикмахер).
- Кисть, валик, краска (Маляр)
- Поварёжка, колпак белый, кастрюля (Повар).
- Доска, мел, учебник. (Учитель)
- Краски, кисть, картина (Художник).
- Автобус, билет, деньги (Кондуктор)
Приложение 2
Игра «Угадай, кто я!»
Выбранные ученики получают листочки с фразами. Их задача обыграть фразу так, чтобы одноклассники догадались, представитель какой профессии перед ними.
Примерные фразы:
«Кому добавки?»
«Что вас беспокоит?»
«Спасибо за покупку, приходите еще»
«Получите, распишитесь»
«Здравствуйте ,садитесь»
«Какую прическу хотите?»
Приложение 3
Игра «Собери пословицу»
Дети делятся на три группы (по рядам). Каждая группа получает конверты с «рассыпанными» пословицами. Задача детей собрать пословицы и объяснить их смысл.
Кончил дело — | гуляй смело. |
Терпенье и труд | все перетрут. |
Без труда не выловишь | и рыбку из пруда. |
Список источников
- Агеева, И. Д. Парад профессий: веселые познавательные игры для учащихся 5-10 классов / И. Д. Агеева // Последний звонок.-2007.-No 7.
- Артѐмова О. Я б в профессию пошел, пусть меня научат!/ О. Артемова // Здоровье детей: Прил. к газ. «Первое сентября». -2007.-N 6.
- Астахова Т. Н. «И каждой профессии -слава и честь!»/ Т. Н. Астахова // Читаем, учимся, играем.-2008.-N 6.
- Барчан Т.Ребусы «Профессии»:Издательство: ЦОТР «Ребус», 2020 г.
- Все профессии важны: урок-игра, 2 класс // Начальная школа: Прил. к газ. «Первое сентября».-2007.
- Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008
- Емельянова, Л. Угадайпрофессию/ Л. Емельянова // Читаем, учимся, играем.-2006.-N 1.
- Ожегов, Сергей Иванович. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2009.
- Окинина, Г. В. Лабиринт профессий/ Г.В. Окинина // Читаем, учимся, играем.-2006.-No7.
- Соколова, М.Профориентация в начальной школе/ М. Соколова // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сентября».-2010.-N 20.
- Усова, Н. В.Любимая профессия всегда дарит радость!: классный час / Н. В. Усова // Воспитание школьников.-2011.-N 3.
- https://urok.1sept.ru/articles/580051
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....
Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания способствуют развитию наблюдательности и памяти, знакомят...
Классный час "Все профессии нужны,все профессии важны"
Классный час...
"Все профессии важны, все профессии нужны!" Классный час по профориентации для обучающихся 4 класса
Классный час направлен на воспитание уважения к труду, формирование представлений о многообразии профессий, развитие творческих способностей учащихся, умений высказывать свое мнение. Данное занятие ра...