Путешествие в незнакомый город
методическая разработка (3 класс)

Борисова Светлана Викторовна

Методическая разработка профориентационного занятия для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borisova_s.v._razrabotka.docx26.27 КБ
Файл borisova_s.v.prezentatsiya.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Название организации:  МБОУ «СОШ №8» г. Топки

Форма мероприятия: профориентационный урок

Целевая аудитория: обучающиеся 3 класса

ФИО автора: Борисова Светлана Викторовна

Путешествие в незнакомый город

Методическая разработка

Цель: расширение и систематизация знаний обучающихся о мире профессий.

Задачи:

1.Обеспечить формирование представлений о профессиях.

2. Активизировать творческую деятельность младших школьников.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям разных профессий.

Оборудование: раздаточный материал.

Продолжительность: 30-35 минут.

Структура и содержание этапов:

  1. Мотивационный настрой на работу

Очень рада видеть вас. Думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Давайте просто улыбнёмся друг другу.Сегодня мы с вами окажемся в необычной ситуации.

Посмотрите на слайд. Что вы видите?

Какие звуки слышите?

Приятные или нет? Почему?

  1. Основная часть

Упражнение «Выбор»

Действительно,  вы в незнакомом городе, нет друзей, нет родителей, нет родственников, вы без жилья, без работы, но есть деньги, совсем немного, на какое-то время…  Давайте вместе подумаем, как выжить в большом городе?

(Для создания проблемной ситуации, на слайде появляется фото улицыбольшого незнакомого города, снебоскрёбами и большим количеством автомобилей.Звучит тревожная мелодия)

Давайте попробуем ответить на вопросы:

  • в каком городе или даже в стране вы оказались?
  • какое у вас сейчас время года?
  • что вы будете делать? Каков ваш план действий?
  • что вы умеете делать? (Составьте список видов работ.)
  • что произойдёт потом?

(Как только учащиеся выполнятзадание, они дают свои ответы, и мы  коллективноразбираем ситуацию, корректируя ответы.)

Учитель дает подсказку: деньги нужны постоянно. Вы их можете получить,выполняя работу. Однако вашего образования не достаточно.

Комментарий:Во время обсуждения разбираем, что случайный заработок обеспечивает средствами на время. Постоянная работа,возможна, только при наличии образования. Для этого, вначале нужно определить, какую профессию хочешь получить, узнать свои сильные стороныи, учась, развивать их в нужном направлении.

В мире насчитывается около 40 тысяч профессий. Очень важное дело – это правильно выбрать профессию.  Время очень быстро идёт, и от человека требуется способность быстро приспосабливаться к изменениям условий внешнего мира.

Когда человек выбирает себе профессию, он не просто решает, кем он будет работать, он выбирает: к какой социальной группе будет относиться, с кем будет общаться, выбирает свой стиль жизни.

Давайте постараемся ответить на вопрос: что такое профессия? (Вопрос, а затем ответ появляется на слайде)

Теперь, выберем «Знатока профессий».

Упражнение «Знатоки профессий»

Ребята, стоя в кругу, по очереди называют одну профессию. Делают это быстро, не задумываясь. Если ученик не успевает вовремя, то он выбывает из круга. Последний участник становится знатоком профессий.

Ребята, вы все большие молодцы! Знаете очень много профессий! А теперь, все-таки, попробуем устроиться на работу.

Что для этого нужно сделать?

Кто-нибудь знает, как устраиваться на работу?

Упражнение – игра «Позвони мне,позвони»

Для этого вам необходимо разгадать номер телефона, позвонить и записаться на собеседование. Определить недостающие цифры нужно путём ответов на вопросы. Начало номера известно 8-923-…

Вопросы для определения номера:

Сколько на Земле океанов?(5)

Пошли две девочки в лес за грибами, а на встречу два мальчика. Сколько всего детей идёт в лес? (2)

Назовите самое маленькое однозначное число (1)

27:9=? (3)

Сколько цветов у радуги?  (7)

Сколько звуков обозначает буква и?  (1)

На столе лежат 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе? (0)

Комментарий: ребята работают в группе, распределив обязанности. Во время телефонного звонка необходимо выяснить, под каким номером вы записаны на собеседование?

  1. Подведение итогов

Вот и заканчивается наше сегодняшнее занятие. Хочется верить, что  информация, которую вы получили на нашем занятии, обязательно пригодится вам в выборе профессии.  И если вы окажетесь одни в незнакомом городе, то вы не растеряетесь, и все у вас получится! (На экран выводитсяначальный слайд-фото.Звучит спокойная музыка).

  Теперь предлагаю поблагодарить друг друга за увлекательную интересную работу.

Упражнение "Корзина пожеланий"        

Все ученики получают маленькие разноцветные бумажки, на которых они пишут свои пожелания друг другу на будущее в достижении профессиональных целей и "бросают" их в "корзину". Затем, все ученики встают как можно ближе друг к другу и насчет "три", высыпают "корзину пожеланий" на себя.

Творческое задание

Дома поделитесь с родителями новой информацией, своими впечатлениями.

Подготовьте рисунок «Моё путешествие в незнакомый город»

Данное мероприятие является результативным ввиду того, что:

  Во-первых, ученики правильно выполнили задание, а именно, смогли записаться  на собеседование. Это возможно при наличии достаточной информации о профессии и  путях её получения, а так же при обоснованной оценке собственных способностей.

  Во-вторых, время поиска решения было ограничено. Ребята должны были работать продуктивно, чтобы справиться с поставленной задачей.

  В результате учащиеся провели оценку собственных возможностей, и подошли  к пониманию всей важности получения образования.

Литературный обзор

  1. Организация профориентационной работы с младшими школьниками и их родителями  [Текст] : метод.рекомендации / И.А.Килина, Е.А.Доренбуш, Н.В.Сахаровой. – Кемерово: ГБУ ДПО «КРИРПО»,  2019. – 110с. – (Профориентация). – Текст: непосредственный.
  2. Потапова, Татьяна Васильевна.

Беседы с дошкольниками о профессиях / Т. В. Потапова. - М. : ТЦ Сфера, 2003. - 61, [1] с. : ил.; 20 см. - (Серия "Вместе с детьми").; ISBN 5-89144-346-5: 7000. – Текст: непосредственный.

  1. Костяева Н. А. Дидактический материал к профориентационному марафону «Найди свое тридевятое царство»/Н.А. Костяева, Е.В.Кузнецова. – Текст: непосредственный//МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П. города Белово». – 2018. – 8 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в незнакомый город Презентацию подготовила учитель начальных классов Борисова С.В.

Слайд 4

Что такое профессия? Профессия – это основной вид занятий, трудовой деятельности ( Толковый словарь Ожегова)

Слайд 5

8-923


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в солнечный город

Красочный классный час понравился детям, родителям, коллегам....

Сценарий внеклассного занятия "Путешествие в Читай - город"

Сценарий внеклассного занятия включает в себя речевые, дидактические  игры,  электронную игру на развитие  внимания, памяти. Вниманию детей предлагается  книжная выставка...

Урок - викторина "Путешествие в Изумрудный город" по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Урок-викторина (с презентацией) для закрепления знаний учащихся о сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"...

Внеклассное занятие по истории.Тема: Путешествие в прошлое города Сыктывкара

Внеклассное занятие по истории города Сыктывкара Республики Коми...

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе «Путешествие в загадочный город»

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе  "Путешествие в загадочный город"...

Разработка урока английского языка во 2 классе "Путешествие в Английский город"

Тема урока: Путешествие в Английский город  - English Town1-й год обученияЦель урока:  активизировать в речи учащихся изученный лексико-грамматический материалЗадачи урока:-...

конспект урока и презентация по теме "Путешествие по старинным городам России"

На уроке дети узнают об истории старинных городов России, о достопримечательностях......