классный час в 1 классе
классный час (1 класс)

Высоцкая Татьяна Викторовна

Урок путешествия по стране "Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_v_1_klasse.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября. Классный час "Луговой – Югра – Россия". 1- класс

Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну.

Задачи:

  1. Познакомиться с учащимися класса.
  2. Познакомить обучающихся с главными символами страны, округа, города.
  3. Формировать интерес к истории Родины.
  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Викторовна. Я - ваша первая учительница.

На доске:     - Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы

816 дней

4 весны

32 тысячи уроков

4 осени

50 тысяч часов

- Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

- Может вам теперь станет понятнее? (учитель открывает первую строку)

- Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1- б класс  Луговской школы, в котором 14  учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

- А как мы это можем сделать? (варианты детей)

2. Знакомство.

- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют)  Как вы думаете, получилось?     Не получилось.

- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (Слайд). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. Какие ещё правила поведения в школе вы знаете?

1. Вставайте дружно каждый раз,

   Когда учитель входит в класс.

2. Ты сиди за партой стройно,

    И веди себя достойно.

3. На уроках не болтай,

    Как говорящий попугай.

4. Ответить хочешь – не шуми,

    Лучше руку подними.

- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка.

- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего тёплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, и фамилию, а кто не умеет, нарисуйте что-либо.

- Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Д, С, Л, И

3. Создание классного солнышка

- Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

- Сейчас выбудете выходить по цепочке к доске, прикреплять свой лучик и называть  свою фамилию и имя. (Дети прикрепляют лучик .)

- Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Пусть же ваши тёплые улыбки и тепло, идущее от лучей солнышка, согревает нас всегда.

4. Я – гражданин России.

- Сегодня вы стали первоклассниками,   и у вас, я думаю, появилось большое желание много знать, которое  отличает  вас от всех других детей.

- А теперь скажите мне, первоклассники, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)

- Вот я и проверила, кто запомнили  школьные правилаг.

- А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку.

- Кто сможет прочесть запись на доске: Наш дом – планета Земля.

                                                                  А мы её жители – земляне.

- Посмотрите,  у меня на столе – шар. Но это не простой шар – глобус. Глобус – уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.

- Как называется наша страна? (РОССИЯ)

- Какой город в нашей стране самый главный? МОСКВА

- У каждой страны есть свой флаг и свой герб.

- Кто из вас видел флаг России? А где его можно увидеть?

- Из каких цветов он состоит? (учитель показывает флаг)

 - А ещё у нашей страны есть герб и гимн (показ герба). Герб – это тоже символ государства.

- А где можно увидеть герб?

- Герб можно увидеть на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной и др.

Гимн – это торжественная песнь. Он звучит в очень торжественные моменты: во время встречи президента с представителями других стран, во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время победы российских спортсменов на важных соревнованиях, в Новый год, когда один год, сменяет другой. Когда звучит гимн страны, принято вставать и всё время пока он звучит стоять смирно.

Земля , Россия, Москва – это наш дом. А можем ли мы сказать, что наш дом и посёлок, в котором мы живём?

Нашему посёлку  уже больше 90 лет. Когда его основали, это было небольшое поселение, а сейчас в нём много красивых домов, школа, детский сад и предприятия, на которых работают ваши родители.

- Мы жители посёлка Луговой. Как ещё нас можно назвать? (луговчане)

Вывод: Как вы видите, у всех у нас один дом: планета Земля, страна Россия, посёлок Луговой. Все мы граждане. Граждане школьники должны учиться, а граждане взрослые – должны работать и помогать школьникам учиться.

5. Обращение к родителям

- Ну, что, уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?

Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово “Да!”.

А вы, ребята, встаньте, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!

Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!

Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!

-Слышали, ребята, что обещали вам ваши родители, запомнили?

- А теперь  мне бы хотелось узнать, как вы умеете раскрашивать. У вас на столе лежат вагончики. Мы их будем не просто раскрашивать, а штриховать с помощью линейки и цветных карандашей (под руководством учителя)

-Время нашего первого урока подходит к концу, и мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы покинете стены нашей школы.    

В окнах вагончиков, которые лежат на столе,  нарисуйте  смалики  весёлые или грустные, соответствующие вашему настроению.

А как двигаются вагончики? (друг за другом).

- Прикрепите вагончики к паровозу.

- Вот и затикали школьные часы, значит всё повторится. Новых добрых встреч с миром знаний, которые готовы подарить вам наши преподаватели.

С новым учебным годом, дорогие ребята!

 И пусть у нас с вами всё  получится!

Д/з.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...