Сценарий 1 сентября
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
города Котовска Тамбовской области
Классный час
«Моя малая Родина»
Составитель – Рамазанова И.Ю.,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ» г.Котовска
Котовск
2020
Цель: расширить знания учащихся о родном крае, воспитывать любовь к малой родине.
Задачи:
- формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;
- создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине;
- обогатить знания детей о достопримечательностях города (улицы, здания)
Оборудование:
- воздушные гелиевые шары (по числу учеников)
- плакаты к празднику (для украшения класса)
- компьютер, презентация
- воздушный шарик
- музыкальная физкультминутка
- альбомные листы, цветные карандаши на партах (по числу учеников)
Литература:
- Классные часы: внеклассная работа. 1-4 классы. Козлова М.А., 2012.
- Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе. Степанов Е.Н., Александрова М.А., Алексеева Н. А., 2008.
- Энциклопедия г. Котовска. 2007.
Ход классного часа
(до начала мероприятия дети рассаживаются за парты)
(слайд)
Учитель: Прозвенел для вас сегодня
Самый первый в жизни звонок.
Вы пришли сегодня в школу
На самый первый свой урок.
- Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. А мы начинаем наш первый урок
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!
А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
Учитель: Старательные девочки здесь?
Девочки: Здесь!
Учитель:Умные мальчики здесь?
Мальчики: Здесь!
Учитель: Замечательно все в сборе!!! Значит, мы можем начинать наш праздник!
(слайд)
Учитель: Ребята, Вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! 1 сентября – День Знаний!
Этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей.
С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик.А я буду вашим учителем. Меня зовут Ирина Юрьевна.
Дружно, все вместе, в течение многих лет, вы будете путешествовать по стране ЗНАНИЙ. Чтобы познакомиться с этой страной, я хочу показать вам книгу, которая называется «Страна Знаний».
(слайд)
- Давайте мы с Вами полистаем странички этой книги.
Учитель:Итак, первая страничка – давайте знакомиться.
(слайд)
Учитель: Первая страничка нашей книги - Давайте знакомиться.
У меня есть замечательный цветочек. Он поможет нам познакомиться.
(слайд)
Учитель:Я приглашаю выйти к доске наших милых девочек.Я вручаю вам волшебный цветочек, вы называете свое имя и передаете другому.
(дети называют свои имена и передают цветок)
(слайд)
Учитель:А теперь я приглашаю выйти наших умных мальчиков.
(дети называют свои имена и передают цветок)
(слайд)
Учитель:
Повернитесь все друг к другу, улыбнитесь…
Представьтесь и пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «УРА!»
Игры начинать пора!
(дети хором кричат «Ура!»)
(слайд)
Учитель: Вторая страничка –загадочная.
Загадки не простые, школьные!
(слайд)
1)Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
(слайд)
2)Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
(слайд)
3)У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)
(слайд)
4)Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
(слайд)
5)Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)
(слайд)
6)Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
(слайд)
7)Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, там и читай. (Закладка)
(слайд)
8)Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)
(слайд)
Учитель:Отлично справились с заданием!
(слайд)
Учитель: Третья страничка нашей увлекательной книги – школьная.Для того чтобы быть хорошим учеником нужно знать и соблюдать школьные правила. Наши ученики уже выучили некоторые правила и сейчас расскажут их нам.
Ученик 1
Ответить хочешь – не шуми,
а только руку подними.
Ученик 2
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ученик 3
Ты сиди за партой стройно
и веди себя достойно.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
Ученик 4
В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
Учитель:Вот такие правила вы, ребята, должны помнить и соблюдать.
(слайд)
Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю Вам немного отдохнуть.
Музыкальная физкультминутка
Учитель: Четвертая страничка – Моя малая Родина
(слайд)
Учитель: Как называется страна, в которой мы живем?
(слайд)
Учитель: Россия – огромная страна.Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.(Картинки на слайде)Ребята подготовили стихи о Родине.
Ученик 5
Необъятная наша Россия
Деревни, леса, города
И море такое синее
Все это – наша земля.
Ученик 6
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Ученик 7
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!Наша малая Родина - город, в котором мы живем! Как он называется? Это город Котовск.
(слайд)
Учитель: Наш город назван в честь участника гражданской войны – Котовского Григория Ивановича, его бюст установлен в парке детского Дома творчества.
Учитель: Мы с вами очень любим наш город. Давайте вспомним, а что мы знаем о нём? Назовите места, которые увидите на фотографиях.
(слайд)
Учитель: В Котовске много построено для детей: есть ещё школа «№3», детские сады, библиотеки, школа искусств, дом творчества, спортивная школа, техникум.
(слайд)
Учитель: Город начинался со строительства рабочего поселка в 1914 году. Рабочие построили пороховой завод, на котором сейчас работают многие ваши родители. В нашем городе есть хлебозавод, фабрика искусственных кож, завод нетканых материалов.В нашем городе есть краеведческий музей, дворец культуры для взрослых и детей. Они радуют жителей города концертами, спектаклями, выставками.
(слайд)
Учитель: Там и днем, и ночью горит огонь в память о погибших защитниках и наших земляках. Жители нашего города очень любят отдыхать у фонтана на городской площади, в городском парке культуры и отдыха.
(слайд)
Учитель: Ребята, какая улица изображена на слайде? Назовите улицы, на которых вы живёте.
(слайд)
Учитель: Пороховой завод представлен в гербе орудийным стволом. Наша река Цна показана в гербе серебряным волнистым поясом.Сегодня Котовск - один из самых зеленых и благоустроенных городов области. Об этом в гербе символизируют зеленая оконечность и золотая растущая ель. Красный цвет - символ мужества, силы, труда, красоты и праздника.
(слайд)
Учитель: Главой администрации Котовска является Алексей Михайлович Плахотников.
Ученик 8
Малая Родина для всех нас – Котовск.
Ты и я – котовчане,
Мы деда – героя не подведем,
Достроим город своими руками.
Ученик 9
Красуйся город наш, Котовск,
Живи, цвети, как вся Россия.
Будь славен, честен, город мой
И духом будь всегда ты сильным!
Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю Вам нарисовать дом, в котором мы живем.
(Дети выполняют задание, выходят со своими рисунками. Каждый ребенок называет слово-определение, характеризующее родной город и показывает рисунок)
Учитель:Ребята, последняя страничка нашей книги называется «Классная».
(слайд)
Здесь нам нужно разучить кричалки для нашего класса.
(кричалка «Это класс наш 1 «Г»!» на экране)
Учитель: Класс наш в школе самый умный,
Пятёрок хватит в нашей судьбе.
Мы вам скажем непременно,
Дети: Это класс наш 1 «Г»!
Учитель: Класс наш в школе самый шумный,
Всё кружится в голове.
Мы вам скажем честно-честно,
Дети: Это класс наш 1 «Г»!
Учитель: Класс наш в школе всех активней,
И при деле он везде.
Мы вам скажем откровенно,
Дети: Это класс наш 1 «Г»!
Учитель: Класс наш в школе самый дружный,
Это мы в большой семье.
Мы вам скажем: без сомнений,
Дети: Это класс наш 1 «Г»!
Учитель: А какой весёлый самый?
Улыбки всюду на лице
Тех, кто громче всех воскликнет:
Дети: Это класс наш 1 «Г»!
(слайд)
Учитель: Дорогие друзья! Страна Знаний нас ждёт! В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий линейки к 1 сентября
Праздник "День Знаний"....
Сценарий общешкольной линейки, посвященной 1 сентября
Сценарий общешкольной линейки, посвященной 1 сентября. Материал предназначен для вожатых, организаторов, зам.дир.по ВР...
Сценарий праздника "Первое сентября"
В сценарии праздника принимают участие не только сам учитель, но и гости-звери. Ребятам очень нравится отвечать на вопросы зверей и помогать им....
Разработка сценария к 1 сентября для первоклашек.
Сценарий для 1-х классов по сказке Ш.Перро "Приключения Буратино"....
Сценарий линейки, посвященной 1 сентября
Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идем за знаниям в поход. Сегодня праздник! Школьный праздник! Встречаем мы учебный год...
сценарий праздника 1 сентября "Страна Знаний" для первоклассников
Праздник можно проводить в классе или в параллели....
Сценарий линейки "1 сентября".
Общешкольное мероприятие к 1 сентября....