Кружок «Юным умникам и умницам»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Юным умникам и умницам»
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 2 | |
2 | Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. Логически - поисковые задания. Закономерности. | 2 | |
3 | Тренировка внимания. Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. «Звуки». Анаграммы. Расскажи о слове. Логически-поисковые задачи. | 2 | |
4 | Тренировка слуховой памяти. «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы». Задачи на развитие аналитических способностей. | 2 | |
5 | Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуру». Логически –поисковые задания. | 2 | |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая одинаковая». Логические задачи. | 2 | |
7 | Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами. Задания по перекладыванию спичек. | 2 | |
8 | Развитие быстроты реакции. Игра «Внимание», «Слоговица», «Так же, как…». Логические задачи. Задачи на развитие аналитических способностей. | 2 | |
9 | «Составь словечко». Задачи на развитие аналитических способностей. Закономерности. Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание», «Слоговица». | 2 | |
10 | Тренировка внимания. «Лабиринт». | 2 | |
11 | Тренировка слуховой памяти «Послушай, вообрази», «Закодированное слово», «Поставь точку». | 2 | |
12 | Тренировка зрительной памяти. «Ряды чисел», «Найди фигуру». Совершенствование мыслительных операций. Задачи на логику. Закономерности. | 2 | |
13 | Развитие логического мышления. «Аналогия», «Первая – одинаковая». | 2 | |
14 | Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Фантазёр», «Художник». Ребусы. | 2 | |
15 | Пространственное воображение. Работа с изографами и числографами. «Так же, как …». Составление ребусов. | 2 | |
16 | Развитие концентрации внимания. «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинку». | 2 | |
17 | Тренировка внимания. «Антонимы», «Лабиринт», «Найди пару». Совершенствование мыслительных операций. | 2 | |
18 | Тренировка слуховой памяти. «Изобрази выражение», «Найди пару», «Парный звук», «Поставь точку». | 2 | |
19 | Логически-поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. «Запомни», «Наборщик». Решение кроссвордов. | 2 | |
20 | Развитие логического мышления. «Найди лишнее слово», «Числовая закономерность», «Первая – одинаковая». Тренировка слуха. | 2 | |
21 | Совершенствование воображения. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 2 | |
22 | Развитие быстроты реакций. «Внимание», «Шифровальщик», «Так же, как…», «Многозначные слова». | 2 | |
23 | Развитие концентрации внимания. «Слоговица», «Найди слово». Антонимы. | 2 | |
24 | Тренировка внимания. Вопросы-загадки. «Лабиринт», «Найди 7 ошибок», «Слоговица». Пословицы. | 2 | |
25 | Тренировка слуховой памяти. «Волшебные слова», «Заполни заготовки». Графический диктант. Штриховка. | 2 | |
26 | Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуры», «Зарисуй по памяти», «Запомни расположение фигур». Графический диктант. Штриховка. | 2 | |
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая – одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия». Графический диктант. Штриховка. | 2 | |
28 | Совершенствование воображения. «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Изобрази без предмета», «Угадай настроение». Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек. Графический диктант. Штриховка. | 2 | |
29 | Развитие быстроты реакции. «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы». Графический диктант. Штриховка. | 2 | |
30 | Развитие концентрации внимания. «Расскажи о слове», «Фразеологизмы», «Лабиринт», «Лишнее слово». Графический диктант. Штриховка. | 2 | |
31 | Тренировка внимания. «Внимание», «Лабиринт», «Фразеологизмы». | 2 | |
32 | Тренировка слуховой памяти. «Поставь точку». Литературная викторина. Работа над содержанием текста. | 2 | |
33 | Совершенствование воображения. «Внимание», «Числовая закономерность», «Волшебный огород». Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 2 | |
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Конкурс эрудитов. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Юным умникам и умницам". 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Юным умникам и умницам". 3 класс...
Рабочая программа для 1 класса по внеурочной деятельности. Кружок "Юным умникам и умницам".
Материал содержит рабочую программу для 1 класса по курсу О.А.Холодовой "Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика", рабочие тетради в 2-х частях, методическое пособие к рабочим тетрадям...
Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант" (1 класс)
Цель: развитие у детей психических процессов (внимание, восприятие, воображение, зрительная память и мышление). Задачи: 1. формировать навыки концентрирования внимания; 2.развивать мышление...
Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант" (1 класс)
Цель: развитие у детей психических процессов (внимание, восприятие и мышление); тренировка слуховой памяти обучающихся. Задачи: 1. формировать навыки концентрирования внимания; 2. разв...
Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант" (1 класс)
Цель: развитие у детей логического мышления.Задачи: 1. совершенствовать навыки логического мышления; 2. воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работ...
Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Развитие внимания. Развитие мышления. Графический диктант" (1 класс)
Цель: развитие у детей концентрации и устойчивости внимания.Задачи: 1. совершенствовать навыки логического мышления; 2. воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуа...