Анализ воспитательной работы
материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год в 3 классе.
Количество учащихся в 3 классе на конец года – 7 человек:3 мальчика и 4 девочки. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 9 –10 лет.
Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.
За третий год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Многие из них любят участвовать в школьных и классных мероприятиях Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.
Был создан классный уголок, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Поздравляем!». Командиром в течение учебного года класса был – Маликмуродова Сафина, а Еськов Егор – заместитель командира класса. Все задания ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.
В начале учебного года была поставлена цель: формирование личности, способную к самореализации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.
В течение 2016 – 2017 года реализовывались такие задачи, как:
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развивать это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
На протяжении всего учебного года проводились беседы, классные часы, викторины направленные на формирование и воспитание положительных качеств человека. В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. Также в течение года проводились ЧИО «Я расту». Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Мной отмечены наиболее удачные классные часы: «День народного единства», «Урок мужества», «День космонавтики», «В мире профессий».
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх. Еськов Егор стал победителем среди учеников начальной школы в конкурсе чтецов, посвященному празднованию Дню Самарской губернии. На том же конкурсе, среди учеников 3 класса Ширшикова Юлия заняла 2 место, Завьялова Валерия – 3 место. В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях. Таких как: тематические конкурсы рисунков: Ширшикова Юлия, Самарина Яна, конкурс сочинений «Мои любимые уроки»: Илларионова Ирина. спортивные праздники, акции и др.
Воспитательную работу в классе строила, опираясь на следующие направления:
- Здоровье;
Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме защите и сохранении своего здоровья. Организация внеклассных мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом. Так как сейчас большинство детей проводят своё время за компьютером, необходимо внимательное отношение взрослых и контроль с их стороны за тем, что именно происходит с их детьми в виртуальном пространстве, чем они заняты сидя за компьютером. Так на примере классного часа «Безопасность детей в интернете» дети поняли важность данного вопроса.
- Интеллект;
Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся. Викторины: «Мы крутим глобус», «Братья наши меньшие», «Покорение космоса» и т.д.
- Общение;
Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организации коррекции на основе диагностики.
- Нравственность;
Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы. Беседы «Поделись улыбкой своей», «Мир моих увлечений», Классные часы «Урок Памяти» и т.д.
- Досуг;
Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса. Конкурс поделок «Осенние фантазии», «Елка ПДД».
- Уроки безопасности.
Проведение мероприятий по формированию знаний правил дорожного движения. Развитие понимания важности знаний и соблюдений правил дорожного движения. Классные часы «Правила пешехода», викторина «Красный, желтый, зеленый», беседа «Закон дорог и дети».
Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке. С этими детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй. Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса остается на среднем уровне. Отрадно, что все родители заинтересованы воспитанием своих детей, адекватно реагируют на замечания и стараются их выполнить, многие изъявляют желание провести какую-то, определенную воспитательную работу с детьми. Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей, стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
В основу работы были положены принципы:
- сотрудничество родителей и классного руководителя;
- ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;
- взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. Родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.
Исходя из вышеизложенного, в следующем учебном году необходимо решить следующие задачи:
- Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
- Продолжить эффективность работы по гражданско-патриотическому воспитанию.
- Формировать у детей основы нравственной и правовой культуры.
- Скорректировать систему воспитательной работы, исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.
- Продолжить работу по сплочению детского коллектива.
- Продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся будущего 4 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...