Анализ воспитательной работы
материал (3 класс)

Анализ воспитательной работы в 3 классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год в 3 классе.

Количество учащихся в 3 классе на конец года – 7 человек:3 мальчика и 4 девочки. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 9 –10 лет.

Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

За третий год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Многие из них любят участвовать в школьных и классных мероприятиях Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.

Был создан классный уголок, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Поздравляем!». Командиром в течение учебного года класса был – Маликмуродова Сафина, а Еськов Егор – заместитель командира класса. Все задания ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.

В начале учебного года была поставлена цель: формирование личности, способную к самореализации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

В течение 2016 – 2017 года реализовывались такие задачи, как:

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развивать это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
  • Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников  к сознательному выбору профессии.

В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.

На протяжении всего учебного года проводились беседы, классные часы, викторины направленные на формирование  и воспитание положительных качеств человека. В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. Также в течение года проводились ЧИО «Я расту». Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Мной отмечены наиболее удачные классные часы: «День народного единства», «Урок мужества», «День космонавтики», «В мире профессий».

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх. Еськов Егор стал победителем среди учеников начальной школы в конкурсе чтецов, посвященному празднованию Дню Самарской губернии. На том же конкурсе, среди учеников 3 класса Ширшикова Юлия заняла 2 место, Завьялова Валерия – 3 место. В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях. Таких как: тематические конкурсы рисунков: Ширшикова Юлия, Самарина Яна, конкурс сочинений «Мои любимые уроки»: Илларионова Ирина. спортивные праздники, акции и др.

Воспитательную работу  в классе строила, опираясь на следующие направления:

  1. Здоровье;

Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме защите и сохранении своего здоровья. Организация внеклассных мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом. Так как сейчас большинство детей проводят своё время за компьютером, необходимо внимательное отношение взрослых и контроль с их стороны за тем, что именно происходит с их детьми в виртуальном пространстве, чем они заняты сидя за компьютером. Так на примере классного часа «Безопасность детей в интернете» дети поняли важность данного вопроса.

  1. Интеллект;

Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся. Викторины: «Мы крутим глобус», «Братья наши меньшие», «Покорение космоса» и т.д.

  1. Общение;

Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организации коррекции на основе диагностики.

  1. Нравственность;

Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы. Беседы «Поделись улыбкой своей», «Мир моих увлечений», Классные часы «Урок Памяти» и т.д.  

  1. Досуг;

Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса. Конкурс поделок «Осенние фантазии», «Елка ПДД».

  1. Уроки безопасности.

Проведение мероприятий по формированию знаний правил дорожного движения. Развитие понимания важности знаний и соблюдений правил дорожного движения. Классные часы «Правила пешехода», викторина «Красный, желтый, зеленый», беседа «Закон дорог и дети».

Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке. С этими детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй. Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса остается на среднем уровне. Отрадно, что все родители заинтересованы воспитанием своих детей, адекватно реагируют на замечания и стараются их выполнить, многие изъявляют желание провести какую-то, определенную воспитательную работу с детьми. Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей, стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

В основу работы были положены принципы:

  • сотрудничество родителей и классного руководителя;
  • ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;
  • взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. Родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.

Исходя из вышеизложенного, в следующем учебном году необходимо решить следующие задачи:

  1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
  2. Продолжить эффективность работы по гражданско-патриотическому воспитанию.
  3. Формировать у детей основы нравственной и правовой культуры.
  4. Скорректировать систему воспитательной работы, исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  5. Продолжить работу по сплочению детского коллектива.
  6. Продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся будущего 4 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...