Проект "Техлинг.РУ" - растем успешными.
методическая разработка (4 класс)

Мерзлякова Наталья Ивановна

В комплексном проекте «Техлинг.РУ- растем успешными», имеющем два основных направления: техническое и лингвистическое показано, как средства учебно-познавательной, исследовательской, проектной и иной деятельности способствуют социализации и реализации школьников, их гражданской активности и волонтерству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tehling.ru_-rastem_uspeshnymi.docx81.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа № 9» городской округ Красноуфимск

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Номинация:  ПРОЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПЛАНИРУЕМЫЙ К РЕАЛИЗАЦИИ КРАТКОСРОЧНЫЙ

Название: ПРОЕКТ  ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ТЕХЛИНГ.РУ- РАСТЕМ УСПЕШНЫМИ»

Автор- разработчик: Мерзлякова Наталья Ивановна, учитель

Контактный телефон: 9533803876

e-mail: natalya.merzlyakova.72@mail.ru

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Актуальность

Согласно ФГОС личность выпускника трактуется как активная, социализированная, умеющая адаптироваться к изменяющимся общественным условиям. Основы такой личности закладываются в начальном и основном звене. В связи с этим профориентационная работа в воспитательной деятельности школы становится все более востребованной. Необходимо развитие таких качеств как мобильность, гибкость, способность быстро и правильно ориентироваться в общем характере любой специальности и определять свою пригодность к ней.

Связь с государственными программами Российской Федерации

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273.
  2. Указ Президента Российской Федерации «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
  3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
  4. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ.

Проблема

 Как повысить мотивацию детей к саморазвитию и приобретению необходимых компетенций для самореализации, помочь социально адаптироваться и подготовиться к взрослой жизни.

Цель

Создание в период каникул оптимальных условий для физического оздоровления детей, их духовного развития, образовательного и содержательного досуга, овладения начальными профессиональными навыками через их включение в различные виды продуктивной деятельности

Задачи

1. Внедрить разнообразные формы профориентационной работы: сюжетно-ролевые игры, дополнительные программы технической и интеллектуальной направленностей, проектную деятельность в условиях лагеря с дневным пребыванием детей.

2.Реализовать систему мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни, безопасного поведения как необходимого условия успешной социализации.

3.Формировать у обучающихся положительную мотивацию и интерес к изучению английского языка, культуре, традициям англоговорящих стран.

4.Ознакомить с конструкцией робототехнических устройств; с основами программирования в компьютерной среде.

5.Формировать стремления к поисковой, изобретательской деятельности, техническому творчеству и высоким технологиям.

6.Предоставить возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявлять и поддерживать нестандартности, индивидуальности.

7. Формировать навыки коммуникативной культуры, толерантного поведения, гражданственности. 

План реализации

1 этап (подготовительный) Создание нормативных, организационных, содержательных и методических условий для реализации проекта.

2    этап (основной) – запуск проекта

Педагогическая задача основного этапа – создать, независимо от возраста и опыта ребенка,  мотивацию для участия в совместной деятельности Мотивация, в том числе, задается через участие в игровых, педагогических ситуациях.

3    этап (заключительный) Основная идея данного этапа: подведение итогов работы.

4 этап (рефлексивно-аналитический) Основная идея: выработка перспектив деятельности.

Идея проекта

         В комплексном проекте «Техлинг.РУ- растем успешными», имеющем два основных направления: техническое и лингвистическое показано, как средства учебно-познавательной, исследовательской, проектной и иной деятельности способствуют социализации и реализации школьников, их гражданской активности и волонтерству.

Ресурсы проекта

  • - материально-технические;
  • - организационные;
  • - кадровые;
  • - информационные;
  • - педагогические;
  • - методические;
  • -финансовые.

Сроки  проекта

 По продолжительности проект является краткосрочным (сроком  до 3 лет)

Продукты проекта

Электронная система хранения и обработки диагностической информации.

 Монтирование фильма по итогам смены.

Сборники методической продукции по обобщению педагогического опыта.

Авторы проекта

Куратор: Зевакова Лариса Михайловна (заместитель директора по учебно-воспитательной работе)

Руководитель: Мерзлякова Наталья Ивановна (учитель начальных классов)

Рабочая группа: Полюхова Анна Николаевна (учитель иностранного языка)

                       Пролубщикова  Наталья Владимировна (учитель начальных классов)

                       Асеев Ринат Раифович (учитель информатики)

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Согласно ФГОС личность выпускника трактуется как активная, социализированная, умеющая адаптироваться к изменяющимся общественным условиям. Основы такой личности закладываются в начальном и основном звене. В связи с этим профориентационная работа в воспитательной деятельности школы становится все более востребованной. Необходимо развитие таких качеств как мобильность, гибкость, способность быстро и правильно ориентироваться в общем характере любой специальности и определять свою пригодность к ней.

Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил значимость развития технического творчества обучающихся.«…Мы прекрасно понимаем, основы инженерного и технического образования – а именно такие специалисты сегодня, да и в ближайшем будущем будут остро нужны стране – закладываются именно в школе». Одним из возможных вариантов развития технического творчества является внедрение образовательной робототехники и конструирования в систему работы школы. 

Анализ образовательной деятельности школы показывает также недостаточный уровень сформированности компетенций обучающихся по иностранному языку, довольно низкий интерес к предмету.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Проектная идея

Отдых ребенка означает не только оздоровление в прямом значении этого слова (закаливание солнцем, воздухом и водой), это период свободного общения детей, удовлетворения каждым из них сформированных интересов, приобретение знаний в новых, недоступных ранее сферах.

Лагерь дневного пребывания детей является составной частью общего воспитательного процесса в школе. Поэтому задача педагогов-воспитателей  лагеря – предложить ребенку такое разнообразие форм деятельности, чтобы их запросы и возможности были реализованы с наибольшим эффектом. Правильная организация детского отдыха   раскроет их  творческий потенциал, сформирует целостную личность, поможет  оздоровлению и предотвратит негативные последствия от стремления детей к стихийной свободе.

Проект  лагеря дневного пребывания «Техлинг.РУ- растем успешными» направлен на выполнение программы развития школы, основной целью, которой является создание в школе условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате применения новых форм и методов школьного образования; выявление одарённых детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности учеников; а также на выполнение Концепции воспитания, в которой говорится, что «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».

Принципы отбора содержания проекта

  1. Принцип творчества и успеха. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я – концепции личности учащегося. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности детей.
  2. Принцип добровольности  состоит в том, что ребенок живет реальной  жизнью, поэтому ему необходима интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, творческая, трудовая, досуговая, и т. д.
  3. Принцип индивидуальности предполагает учет индивидуальных особенностей ребенка, содействие их дальнейшему развитию
  4. Принцип природосообразности воспитания предполагает учет возраста, пола, особенностей психики и физиологии ребенка.
  5. Принцип здоровьесбережения - у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.
  6. Принцип сотрудничества – создание системы взаимоотношений между всеми участниками лагеря, рабочей высокопродуктивной атмосферы в лагере. Акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.

Постановка проблемы

Разработка проекта  вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях загруженности родителей;
  • обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
  • актуализацией в обществе проблемы инженерного и технического образования;
  • необходимостью  совершенствования  практической  направленности  в плане изучения иностранного языка;
  • необходимостью совершенствования профориентационной работы в школе.

        Проект призван повысить мотивацию детей к саморазвитию и приобретению необходимых компетенций для самореализации, помочь социально адаптироваться и подготовиться к взрослой жизни.

         В комплексном проекте «Техлинг.РУ- растем успешными», имеющем два основных направления: техническое и лингвистическое показано, как средства учебно-познавательной, исследовательской, проектной и иной деятельности способствуют социализации и реализации школьников, их гражданской активности и волонтерству.

Практическая значимость проекта заключается в реализации деятельностного подхода в обучении робототехнике, конструированию и интегрировании в воспитательный процесс иностранного языка, изучение которого является одним из самых важных составляющих современного, успешного человека. Такой подход в организации работы лагеря создаст условия для успешной социализации детей, развития их творческих способностей, дифференциации и индивидуализации  образовательного процесса и в формировании личности, способной ставить цели, организовать свою деятельность для их достижения и оценки результатов своих действий.

Проект предполагает различные творческие и интеллектуальные мероприятия, в ходе которых дети пополнят свой словарный запас и получат дополнительную возможность услышать английскую речь. Таким образом, актуальность проекта «Техлинг.РУ- растем успешными» подтверждается интеграцией иностранного языка в мероприятия лагеря с целью дельнейшего успешного обучения, повышения эффективности профессиональной ориентации подрастающего поколения в условиях нарастающей потребности в инженерных кадрах для высокотехнологичных и наукоёмких отраслей промышленности.

Новизна проекта профильной смены «Техлинг.РУ-растем успешными»» заключается в интеграции предметной профильной деятельности технической и лингвистической направленности с комплексом оздоровительных и досуговых мероприятий и направлена на повышение мотивации к изучению иностранного языка, влекущее развитие личностного самоопределения.

Целевой блок

Цель проекта: создание в период каникул оптимальных условий для физического оздоровления детей, их духовного развития, образовательного и содержательного досуга, овладения начальными профессиональными навыками через их включение в различные виды продуктивной деятельности.

Задачи  проекта:

1. Внедрить разнообразные формы профориентационной работы: сюжетно-ролевые игры, дополнительные программы технической и интеллектуальной направленностей, проектную деятельность в условиях лагеря с дневным пребыванием детей.

2.Реализовать систему мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни, безопасного поведения как необходимого условия успешной социализации.

3.Формировать у обучающихся положительную мотивацию и интерес к изучению английского языка, культуре, традициям англоговорящих стран.

4.Ознакомить с конструкцией робототехнических устройств; с основами программирования в компьютерной среде.

5.Формировать стремления к поисковой, изобретательской деятельности, техническому творчеству и высоким технологиям.

6.Предоставить возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявлять и поддерживать нестандартности, индивидуальности.

7. Формировать навыки коммуникативной культуры, толерантного поведения, гражданственности. 

Опыт прошлых лет показал, что наиболее эффективной формой работы лагеря является сюжетно-ролевая игра. Погружение в сюжет игры начинается с легенды, во время которой территория лагеря превращается в новую неизведанную планету «Техлинг.РУ», которую участникам игры (детям и взрослым) необходимо изучить и заселить. Все отряды – это творческие и научные лаборатории со своим названием, целями и сотрудниками. Каждая лаборатория придумывает свой герб, на котором отображается специфика деятельности в этом отряде, гербы  вырезаются в форме щита для всех отрядов одинаковой формы и размера (гербы помещаются в общий уголок лагеря).

Изучение планеты предполагает работу по двум основным направлениям: техническому и лингвистическому с включением детей в разноплановую деятельность, в том числе проектную. Чтобы заселить планету жителями, необходимо совершать добрые дела и поступки. Программа вовлекает детей в волонтерское движение «Видеть сердцем»: подготовку и проведение акции «Ярмарка живых чувств» и организацию фестиваля театральных постановок «Открытые сердца»для детей дошкольных образовательных организаций микрорайона.

Названия мест пребывания детей и мероприятий созвучны названию проекта: «Техлинг–кафе»(столовая),«Тех-клуб»(занятия робототехникой), «Техлинг-центр»(игровая), «Линг-тайм» (занятия иностранным языком), «Техлинг- тур» (мероприятия вне лагеря), «Экспериментариум»(занятия по авто и авиамоделированию у мальчиков), «Спорт-тайм» (спортивные мероприятия с технической или лингвистической направленностью), «Профи» (занятия с одаренными детьми), «Фреш» ( занятия с детьми с ОВЗ).

В каждой лаборатории создается «Пресс-центр», где дети сами могут оформить и подготовить информационные листовки, стенгазеты и материалы для размещения на сайте.

В лагере действует система поощрения:

Каждый сотрудник лаборатории может ежедневно получать «звездочку» за активную работу в изучении планеты. 10 «звездочек» можно обменять на 1 «мегазвезду». В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество «звездочек», а также количество «мегазвезд» в целом. Все данные о достижениях участников фиксируются в банке данных, с которыми может ознакомиться каждый. В конце каждой недели по итогам рейтинга выбирается Самый богатый, а, следовательно, «Самый успешный»житель планеты «Техлинг.РУ». По итогам смены победители получают призы и награды.  За активное участие в волонтерском движении дети в конце смены получают «Свидетельство волонтера лагеря «Техлинг.РУ».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п/п

Наименование

мероприятия

Срок

исполнения

Ответственный

Примечания

Финансирование

1

2

3

4

5

I год – исследование мониторинга направленности детей через мероприятия (веерный способ)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • анализ результатов деятельности за прошлый год
  • проведение организационных и информационных  совещаний;
  • разработку программно-методического обеспечения;
  • подбор и  обучение педагогического персонала;
  • изучение методического материала по тематике смены;
  • участие педагогических кадров» в работе школьных, муниципальных и региональных мероприятий (курсов, семинаров, конкурсов), направленных на подготовку к  оздоровительному сезону.
  • прохождение профилактического медицинского осмотра кадров МБОУ СШ 9;
  •  составление и оформление документации (приказы, договора, план-сетка, должностные инструкции и др.);
  • формирование списка детей, посещающих оздоровительный лагерь, на основании заявлений родителей.

Февраль-май

Члены проектной группы

фонда социального страхования, бюджетного финансирования, добровольных пожертвований родителей.

Организационный этап

  • встреча детей и комплектование  отрядов,  их сплочение;
  • создание условий для осознанного принятия детьми правил, норм, требований жизнедеятельности в лагере;
  • знакомство детей с правилами жизнедеятельности отряда и лагеря; разработка и оформление документации лагеря (организационные и программно-методические документы);
  • проведение диагностики по выявлению интересов, ожиданий детей, их организационного, лидерского и творческого потенциала.
  • Запуск проекта.

первые два дня смены

Члены проектной группы, воспитатели

Основной этап

  • реализация Проекта, в соответствии с  целями, задачами и разработанными планами;
  • вовлечение детей и взрослых в сюжетно – ролевую игру, коллективную творческую деятельность участников Проекта по подготовке и проведению отрядных и общелагерных дел;
  • разворачивание деятельности  пространств развивающего и прикладного характера, отвечающих интересам и запросам детей;
  • реализацию обучающих и развивающих творческих мероприятий и проектов; работа творческих мастерских;

Смены лагеря

Члены проектной группы, воспитатели

В своей работе воспитатели лагеря соотносят цель и задачи проекта с выявленными запросами воспитанников и корректируют ее содержание в соответствии с ними. То есть, проект не является раз и навсегда данной константой, а «живет» и «развивается» вместе со своими участниками.  Педагогическая задача основного этапа – создать, независимо от возраста и опыта ребенка,  мотивацию для участия в совместной деятельности Мотивация, в том числе, задается через участие в игровых, педагогических ситуациях.

Заключительный этап

  • проведение  заключительных диагностик;
  • линейку, закрытие лагерной смены;

рефлексию участников лагеря (отзыв о смене, пожелания, советы);

  • оглашение победителей в различных номинациях: коллективных и индивидуальных (желательно отметить каждое позитивное начинание и достижение ребенка или группы учащихся);

Последний день смены

Члены проектной группы,

воспитатели

Рефлексивно-аналитический

  • анализ работы, подведение итогов;
  • анализ предложений, поступивших от детей, родителей, педагогов по деятельности оздоровительного лагеря в будущем;
  • выработка перспектив развития.

(неделя после смены)

Члены проектной группы

 II год. Мониторинг, выявление и сопровождение  групп детей конкретной направленности (технической и лингвистической)

1.Мониторинг, выявление.

Сентябрь-октябрь

Члены проектной группы

2. Сопрововождение:

а) Олимпиадное движение

б) Работа лагеря.

Ноябрь-январь

Члены проектной группы,

воспитатели лагеря

Во второй год работы проекта все этапы дублируются. На основном этапе проекта в лагере создаются отряды по  конкретным направлениям.

III год.  Привлечение  детей из других школ города.

Ресурсы

1.Материально-технические ресурсы:

•        актовый зал МБОУ СШ «Средняя школа № 9» для проведения культурно-массовых мероприятий;

•        помещения для занятий  творческих объединений в здании школы;

•        спортивный стадион;

•        материалы для оформления и творчества;

•        наличие канцелярских принадлежностей;

•        настольные игры, спортивный инвентарь;

•        музыкальная аппаратура, видеотехника;

•        призы, грамоты для стимулирования.

2.Организационные ресурсы

  • Проработка нормативных документов;
  • Заключение необходимых договоров

3.Информационные ресурсы

  • Создание странички на сайте
  • Обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
  • Информационные плакаты;
  • Дизайн программы с логотипом смены  (жетоны, дипломы )

4. Кадровые ресурсы

  • Подбор и расстановка кадров  администрацией МБОУ СШ  № 9.
  • Проведение установочного семинара для воспитателей до начала лагерной смены;
  • Предусматривается развитие и поддержка коллектива педагогов, занимающихся организацией отдыха оздоровления детей. Намечается проведение педагогических совещаний по итогам работы лагеря при школе, методических совещаний по накоплению, распространению и обобщению опыта организации работы лагеря с дневным пребыванием. Коллектив лагеря  - это:
  • старший воспитатель лагеря,
  • 24 воспитателя (педагоги начального общего, основного и среднего общего образования),
  • педагог - психолог (по согласованию с директором),
  • организатор спортивных мероприятий (по согласованию с директором),
  •  медицинские работники,
  •  обслуживающий персонал

Старший воспитатель

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Контролирует исполнение должностных обязанностей персоналом;

Контролирует выполнение распорядка дня;

Осуществляет общее руководство деятельности смены;

Несёт ответственность за проведение плановых мероприятий;

Составляет расписание ежедневных занятий;

Несёт ответственность за качество и эффективность проводимых учебно-воспитательных занятий;

Осуществляет работу по материально – техническому и организационно – административному обеспечению краевой профильной смены;

Контролирует выполнение санитарных норм и сохранность имущества;

Обеспечивает безопасность деятельности смены и её охрану;

Медицинские работники (2 чел.)

-

Осуществляют постоянный контроль здоровья участников  смены, качеством питания, санитарным состоянием помещений и территории.

Воспитатели (24 чел.)

-

-

Организует жизнь отряда согласно правилам и распорядку дня смены;

Несёт ответственность за здоровье и безопасность участников смены, сохранность имущества закреплённого за ним.

Обслуживающий персонал (5 чел)

-

Обязанности определяются правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Педагогические ресурсы

• добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;

• сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);

• систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;

• организация различных видов стимулирования детей и взрослых, многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);

• отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных

особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;

• создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности,

индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;

• создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

- создание условий для реализации возможностей одаренных детей и детей с ОВЗ

6.Методические ресурсы

  • Наличие программы лагеря, плана-сетки, описания модели игрового сюжета;
  • Отрядные дела;
  • Методические разработки общелагерных мероприятий;
  • Подбор реквизита для проведения дел;
  • Интернет – ресурсы.

7. Финансовые ресурсы

Финансирование проекта осуществляется из фонда социального страхования, бюджетного финансирования, добровольных пожертвований родителей.

Партнеры

Проект лагеря с дневным пребыванием «Техлинг.РУ» реализует педагогический коллектив из числа учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, ГИБДД, МЧС, ЦКиД, ДТДиМ, СЮТ, КМЖ «Стрекоза», сотрудниками стадиона «Центральный», родителями.

Целевая аудитория

Проект рекомендуется для организации лагеря для детей и подростков возрастных категорий от 6,5 до 18 лет. При комплектовании смены лагеря с дневным пребыванием первоочередным правом пользуются обучающиеся из категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «группы риска», «трудных», из неблагополучных семей. Проект предполагает разноуровневая работу с разными категориями обучающихся: высокомотивированными, детьми ОВЗ и пр.)

Деятельность воспитанников во время смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 15 человек. Предполагаемое количество участников 120 человек.

Система контроля реализации проекта

        Для того чтобы данный проект работал, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, принимал активное участие в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

Критерии

Результат

Показатели

Уровень овладения практическими навыками

- Включенность в мероприятия профориентационной направленности.

Вовлеченность в мероприятия составляет 100% воспитанников

Уровень овладения коммуникативными навыками

- Активное участие в мероприятиях различной направленности.

- Участие в разработке и реализации проектов, умение работать в команде.

Доля вовлеченности обучающихся  в коллективные мероприятия, проекты

Уровень сформированности навыков безопасного поведения

- Сформированность знаний о безопасном поведении

(инструментарий: диагностика Приложение 3)

-Овладение практическими навыками ЗОЖ на высоком и выше среднего уровне –

(инструментарий: диагностика Приложение 3)

Отсутствие фактов совершения правонарушений несовершеннолетних в летний период из числа посещающих лагерь

У 80 % и более сформированы знания о безопасном поведении

У 50% и более воспитанниковсформированы навыки ЗОЖ

Ожидаемые результаты проекта

В результате участники проекта достигают  прогнозируемых результатов, таких как:

Для детей:

  • полноценный отдых и укрепление психофизического здоровья;
  • интеллектуальное и личностное развитие ребенка, самореализация на основе его интересов, склонностей и способностей, в том числе, творческих;
  • расширение кругозора обучающихся  о культуре, традициях и достопримечательностях стран изучаемого языка, повышения интереса к английскому языку;
  • успешность детей и формирование потребности в собственном развитии, стремлении к достижению высоких результатов, повышение социальной активности;
  • изучение основ робототехники, работы с конструктором LEGO;
  •  формирование навыков толерантности, гражданственности и волонтерства;
  • приобщение к ценностям общественно значимого досуга, к общечеловеческим ценностям.

Для родителей:

  • удовлетворенность отдыхом детей;
  • осознание родителями значимости пребывания ребенка во время каникул в условиях ЛОЛ;
  • формирование у родителей чувства уверенности в возможностях и способностях ребенка.

Для педагогов:  

  • повышение уровня педагогического мастерства, пополнение методической копилки;
  • опыт применения альтернативных технологий, совершенствование методик организации форм работы в каникулярное время, разнообразных форм профориентационной работы.

Для управленческого состава:

•        оздоровление детей;

•        физическое - отсутствие травм, заболеваний;

  • создание структуры лагеря, обеспечивающей реализацию непрерывного процесса развития личности ребенка и педагога.

Возможные риски и пути их преодоления

Период

Факторы риска

Форма работы

Организационный

-Низкое проявление интереса;

-Неприятие коллективом.

- Адаптация

- Изучение интересов;

- Индивидуальный подход;

-Создание формулы увлекательного отдыха.

- Учитывать возрастные и индивидуально-психологические особенности детей

Основной

-Проблема межличностных отношений;

- Непонимание;

- Агрессия;

- Спад интереса.

- Недостаточно времени для формирования умений и навыков по данным направлениям

-Природно-климатические

Несоответствие предлагаемой направленности смены ожиданиям, интересам, запросам воспитанников

- Создать благоприятный психологический климат;

- Создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой;

- Продолжить систему работы по отработке умений навыков, сформированных  в предыдущих годах;

- Запас форм, методов организации для закрытых помещений

Корректировка соответствующих направлений работы, мобильность педагогического руководства смены (нестандартные, игровые формы проведения занятий;  различные способы мотивации)

Заключительный

- Низкая самооценка полученного ребёнком опыта;

- момент расставания;

-Нарушение дисциплины(в связи с окончанием смены)

- Индивидуальная помощь при одолении кризиса расставания;

-Повышение дисциплинированности

Формы контроля реализации проекта

Качественные показатели реализации проекта:

•        анкета детей;

•        анкета педагогов;

•        отзывы «Заказчиков» о качестве предоставляемых услуг;

•        фото- и видеоотчеты ( монтаж фильма  «Лето …года»).

Количественные показатели реализации проекта:

•        заполняемость ЛДП;

•        аналитические отчеты заместителя директора по воспитательной работе;

•        отчеты специалистов оздоровительного лагеря за смену (старший воспитатель, медицинский работник).

Мониторинг результатов реализации проекта

Оценка эффективности:

•        высокая активность детей в реализации проекта;

•        положительные отзывы участников ;

•        положительные отзывы об организации деятельности ЛДП со стороны родителей;

•        отсутствие конфликтных ситуаций в детской среде во время пребывания в ЛДП;

•        отсутствие заболеваний, травм;

•        проявление чувств доброты, заботы, взаимовыручки в отношении с окружающими;

•        сохранение состава пребывающих детей до конца ЛДП.

Методы определения результативности проекта:

•        наблюдение (планомерное и целенаправленное фиксирование психологических факторов в естественных условиях повседневной жизни);

•        метод игры и игрового тренинга;

•        метод товарищеского и педагогического воздействия;

•        беседа;

•        анализ результатов творческой деятельности;

•        анкетирование (ответы на вопросы);

•        ежедневное тестирование (забор мнений);

•        рефлексия дня (каждый ребёнок имеет возможность высказать своё отношение к событию прожитого дня и дать им свою оценку).

Диагностика как метод контроля

эффективности реализации проекта

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственный

1

Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в ЛДП.

1 день

Воспитатели и вожатые

2

Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности детей работой ЛДП)

14 день

Воспитатели

3

Рефлексия мероприятий «Забор мнений»

Ежедневно

Воспитатели и вожатые

4

Итоговое анкетирование детей, позволяющее выявить оправдание ожиданий

25 день

Воспитатели и вожатые

\

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Афанасьев С., Комарин С. -Мы в школьном лагере: коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 4\2001г.
  2. Баранник М.М., Т.С. Борисова - Позывные лета, - М.,2003.
  3. Барканов С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. -Организация летнего отдыха детей и подростков. - М.,1998.
  4. Батухтина Е.П., Вдовина Н.Н, Колобова Е.В., Мачулина Е.Н, Черных О.В. – Панама, - Нижневартовск, 2002г.
  5. Белоножкина О.В. и др., - Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе, Волгоград, 2006г.
  6. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. -Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования \ учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М., 1999.
  7. Гурбина Е.А. - Летний оздоровительный лагерь, - Волгоград, 2006
  8. Коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 5\2001г.
  9. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662р).   
  10. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я /;– Ярославль: Академия развития, 2007.
  11. Маслов А.Аю Портфель вожатого. – Волгоград, 2007г.
  12. Нещерет Л.Г. -Детский праздник в школе, оздоровительном лагере, дома - М., 2000.
  13. Поломис К. -Дети в школьном лагере.– М.,1991.
  14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014г. № 2765-Р, утверждающее концепцию федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы;  
  15. Сборник лучших программ детских оздоровительных лагерей летнего  оздоровительного сезона 2015 года, Екатеринбург, 2015
  16. Сысоева М.Е. -Организация летнего отдыха детей \Учеб .- метод.пособие.-М.,1999.
  17. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001
  18.  Фантазия + творчество = каникулы \ метод.  пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях.-1999.

17. Шаульская Н.А. – Летний лагерь.  Праздники, конкурсы, тематические дни, Академия развития, ВКТ, 2008г.


Приложение 1

Блоки смены

Направления и виды деятельности:

 Работа лагеря выстроена по 2 основным направлениям. Для реализации каждого направления в плане работы предусмотрен проект «Все в твоих руках»  и следующие мероприятия:

1)Лингвистическое направление под девизом: «Мир открыт каждому»:

  • конкурсы рисунков, творческих работ на тему «Путешествий по странам изучаемого языка»;
  • квест «Вокруг света»
  • КТД « Быть в тренде»
  • мастер-классы;
  • заочные путешествия по странам изучаемого языка посредством презентаций;
  • театрализованные представления на английском языке.
  •  работа в Интернет-кабинете на образовательной платформе «Учи.ру»

2)Техническое направление под девизом: «Твори, выдумывай, пробуй»:

  • мастер-класс по начальному моделированию «Формула 1»;
  • игра-кругосветка «Технический бум»
  • проект «Алые паруса»
  • муниципальный конкурс «Кто я?» (первый этап программы Технический калейдоскоп)
  • конкурсно-игровая программа «Все профессии нужны, все профессии важны»;
  • занятия робототехникой и ЛЕГО конструированием.

Занятия в объединениях по интересам разных направленностей и в творческих мастерских, проведение мастер-классов способствует формированию у детей и подростков определенного опыта профессиональных действий, ранней профессиональной ориентации, интереса к техническому творчеству, выявлению и развитию предрасположенности к политехническому профилю.

Традиционные направления выступают дополнительно в роли подпрограмм к основным направлениям:

1)Экологическое направление под девизом: «Моя неизвестная Россия»:

  • экологический марафон;
  • спортивно-туристический квест «Навигатор»;
  • праздник «Водная феерия»;
  • конкурс рисунков «Живой мир»;
  • экологические игры.

2)  Физкультурно-оздоровительное направление под девизом: «Играем по олимпийским правилам»:

  • утренняя зарядка;
  •  подвижные игры на свежем воздухе;
  •  минутка здоровья;
  • квест-игра «Олимпийская история»;
  •  спортивный праздник «Экватор испытаний»;
  • флеш-моб «Танцуй, пока молодой…»;
  •  посещение бассейна.

Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий сориентирует детей  на здоровый образ жизни, сознательное отношение к укреплению здоровья. Успешность  в различных мероприятиях повысит их социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. Проявляя выдержку, упорство и командный дух, участники стремятся к победе. Победители  обладают правом открытия аллеи спортивных достижений планеты «Техлинг.РУ»

4) Нравственно-эстетическое направление под девизом: «Импульс творчеству»:

  • театр мечты;
  • конкурсы поделок;
  • шоу «Ты супер!»;
  • день юного мастера;
  • Пушкинский праздник «Там русский дух, там Русью пахнет…»
  • «Ярмарка талантов» (состоит из 4 блоков, ориентированных на развитие творческой личности ребенка по направлениям: хореография, вокал, рукоделие, актерское мастерство);
  • фестиваль «Открытые сердца».

5) Профилактическое направление под девизом «Здоровый стиль лета!»:

  • «Зеленая волна» (правила дорожного движения);
  • малая ролевая игра «Энергоресурсы»;
  • комиксы «Один день из жизни вредной привычки»;
  • творческая игровая программа «В стиле Креатив».

Красной нитью программы выступает гражданско-патриотическое направление под девизом: «Россия в моём сердце»:

  • игра-путешествие «Культурный код России»;
  • проект «Жизнь во время войны»;
  • спортивно-познавательная игра «Четвертая высота»;
  • акция «Копилка добрых дел»;
  • мини проект «Я – гражданин России».

 Каждый участник совместной деятельности имеет право на свободный выбор проявления своих интересов, вкусов, возможностей. Для этого взрослые участники совместной деятельности создают специальные условия в виде структуры разноуровневых форм жизнедеятельности, таких, как:

а) развлекательные (досуговая деятельность);

б) исполнительские (проявление знаний, умений, навыков);

в) познавательные (проявление познавательных способностей);

 г) творческие (проявление творческих способностей)

Приложение 2

ВХОДНАЯ АНКЕТА «Будем знакомы»

Дорогой друг!

Ты прибыл в лагерь дневного пребывания детей.

 Приветствуем тебя!

Мы хотим познакомиться с тобой, узнать больше о тебе. Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы анкеты.

Будь искренним и откровенным.

Давай, вместе превратим мечту в реальность!

1.        Фамилия, имя.

2.        Сколько тебе лет.

3.        Класс, который ты закончил.

4.        Какой раз ты пребываешь в нашем лагере?

5.        Ты пришёл сюда по своему желанию или по желанию родителей?

6.        Твои ожидания от лагеря?

7.        Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

8.        В каких делах ты хочешь участвовать?

9.        Какие кружки, мастер-классы хочешь посещать?

10.Чему ты хотел бы научиться за время пребывания в лагере?

11.Чему ты мог бы научить других?

12. Какое твоё любимое российское кино или мультфильм?

13. Близкали тебе тема лагеря?

14. Что хочешь увидеть в лагере?

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!


                                                                                                            Приложение 3

Анкета для учащихся

Дорогой друг! Просим ответить на вопросы анкеты. Фамилию указывать не надо. Анкета будет использована в научных целях.

Ознакомься с вариантами мнений и отметь те ответы, с которыми ты согласен. Для этого на отдельном листочке напиши столбиком номера мнений (с 1 по 25). Рядом с номерами мнений напиши свои ответы. Если ты согласен с мнением, то напиши «да» (или поставь знак +), если не согласен – напиши «нет» (или поставь знак –), если затрудняешься ответить – поставь вопросительный знак «?».

 Благодарим за ответы!

1.Прежде чем переходить через дорогу, я выбираю безопасное место и слежу за приближением автомобилей, чтобы избежать беды.

2.Я замечаю приближение опасных собак и стараюсь держаться от них подальше.

3.Я знаю, где и когда можно столкнуться с хулиганами, грабителями, и стараюсь избегать этих мест.

4.Я впускаю людей в квартиру, не спрашивая, кто пришел.

5.Почувствовав запах газа в квартире, я включу свет и позвоню в газовую службу.

6.Если я окажусь в лесу, где возник пожар, то останусь на месте до приезда пожарных;

7.В случае опасности главная надежда на помощь взрослых, специалистов: охранников, пожарных, врачей и т.д.

8.Если в незнакомой части города на меня нападут местные хулиганы, то я буду действовать смело и решительно.

9.При опасности я могу растеряться, испугаться, не могу действовать правильно.

10.Я сам могу придумать выход в опасной ситуации.

11.Я могу сам позаботиться о себе. Во многих случаях я могу обезопасить себя, избежать травм, болезней, потерь.

12.Я могу оказать первую медицинскую помощь себе и своему товарищу.

13.Если на улице я увижу лежащего человека, на котором лежит электрический провод, я сам уберу с него электропровод.

14.Я стараюсь не повторять своих и чужих ошибок, которые приводят к бедам, потерям, неприятностям.

15. Я читаю книги о безопасности, самозащите, выживании, смотрю телепередачи о безопасности.

16.Я занимаюсь в спортивной секции: учусь самообороне и самозащите (в секции самбо, каратэ, у-шу, бокса и т.д.).

17.Если незнакомый человек позовет меня к своему автомобилю и попросит меня показать ему дорогу, то я поеду с ним, покажу путь.

18.От беды не уйдешь. От человека ничего не зависит.

Методика «Знания о здоровье».

Цель: изучить уровень информированности младших школьников о здоровье и ЗОЖ.

Организация: учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты, отметив знаком «+» те варианты ответов, которые, по их мнению, являются наиболее точными (один, несколько или все).

1. Что такое здоровье?

  а) отсутствие болезней;

  б) способность работать долгое время без усталости;

  в) стремление быть лучше всех;

  г) хорошее настроение;

2. Почему важно соблюдать режим дня?

  а) чтобы все успевать;

  б) чтобы быть здоровым;

  в) чтобы меньше уставать;

  г) чтобы не ругали родители;

3. Какие из перечисленных правил являются правилами личной гигиены?

  а) мыть руки, вернувшись с улицы, после посещения туалета, перед едой;

  б) чистить зубы два раза в день;

  в) своевременно подстригать ногти;

  г) следить за порядком в доме;

4.Для чего нужно закаляться?

  а) чтобы укрепить здоровье;

  б) чтобы все завидовали;

  в) чтобы не боятся холода и жары;

  г) чтобы тренировать силу воли;

5. Что значит «питаться правильно»?

  а) есть все, что нравится;

  б) есть в одно и то же время;

  в) есть не менее 4 раз в день;

  г) есть полезную для здоровья пищу;

6. Почему нужно больше двигаться?

  а) чтобы быть выносливым, ловким;

  б) чтобы быть быстрее всех;

  в) чтобы хорошо себя чувствовать;

  г) чтобы не болеть;

Обработка данных: за выбор правильного варианта ответа на вопрос (кроме вариантов 1в, 2г, 3г, 4б, 5а, 6б) учащиеся получают 1 балл. Сумма набранных баллов характеризует уровень знаний о ЗОЖ.

0-4  балла – низкий уровень. Слабая ориентировка в вопросах сохранения и поддержания здоровья, знания отрывочные и бессистемные.

5-9 баллов – средний уровень. Знания о здоровье и ЗОЖ  фрагментарны, ответы недостаточно осознанные и полные. Система знаний отсутствует.

10-14 баллов – приемлемый уровень. Хорошая ориентировка в вопросах сферы здравосозидания. Знания достаточно полные, осознанные и систематизированные.

15-18 баллов – высокий уровень. Необходимый объем и глубина знаний и представлений о ЗОЖ и здоровье. Суждения о принципах и сущности здоровьесбережения точны и приведены в систему.

                                                                                                                               

Методика «Выбор»

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

•        4 - совершенно согласен,

•        3 - в основном согласен,

•        2 - трудно сказать,

•        1 - в основном не согласен,

•        0 - совершенно не согласен.

1.        Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2.        В лагере у меня обычно хорошее настроение.

3.        У нас хорошие вожатые.

4.        Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5.        У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6.        В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7.        У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8.        Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатироватьвысокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это - средняя и низкая степени удовлетворённости детей пребывания в лагере.


Итоговая анкета «Твои впечатления»

1.        Что ты ожидал (а) от лагеря?

2.        Что тебе особенно понравилось в лагере?

3.        Самое важное событие в лагере?

4.        Что тебе не понравилось?

5.        В чем лагерь не оправдал твоих ожиданий?

6.        Ты посетишь лагерь на будущий год? Если нет, то почему?

7.        Посоветуешь или нет другим ребятам, посетить лагерь на будущий год?

8.        Что из того, чему ты научился в лагере, ты сможешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

9.        Нравится ли тебе, как кормили и готовили в лагере? Поставь оценку повару (от «пятёрки» до «двойки»).

10.Какую оценку ты бы поставил за организацию досуга в лагере?

11.Какие кружки, мастер-классы ты посещал с интересом?

12.Появилисьли у тебя друзья среди ребят не из твоего класса, среди взрослых?

14.Чему ты научился в лагере?

15.Что нового узнал?

16.Вкаких мероприятиях ты принимал активное участие?

17.Твои предложения и пожелания.

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешный ученик. Слагаемые успешности.

Успешный ученик. Могу ли я сказать 1 сентября в 1 классе кто из них будет успешным? Конечно нет.В вспомогательную школу поступают дети из специальных детских домов (Ядринский детский дом), из семей (ч...

Растим малышей успешными и счастливыми

Популярные направления "Раннего развития" детей. Знакомство с основными методиками и программами развития. "За" и "Против" - "Раннего развития"...

Успешный учитель-успешный ученик.

Выступление  на педсовете....

Сценарий родительского собрания "Успешный ребенок - успешный родитель"

В ходе собрания родители  выступают как активные участники полилога - общаются, обмениваются опытом, ищут вместе ответы на непростые вопросы о воспитании успешного ребенка....

Воспитательная работа, классный час "Успешный в школе- успешный в жизни!", презентация "Успешный в школе- успешный в жизни!"

Аннотация к классному часу "Успешный в школе - успешный в жизни!"Разработка классного часа предназначена для учащихся начальных классов.         Целью проведени...

Формирование успешной мотивации, побуждающей обучающихся к успешному обучению

Проблемы, связанные со школой, неизбежны практически для любой семьи. Одной из самых больных и актуальных является нежелание детей получать знания....

Проект "Техлинг.РУ" - растем успешными.

В комплексном проекте «Техлинг.РУ- растем успешными», имеющем два основных направления: техническое и лингвистическое показано, как средства учебно-познавательной, исследовательской, проек...