Воспитание в школе
статья
Проблема необходимости оценивания поведения учащихся и проведения воспитательных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 12.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема воспитания очень остро встала перед современным учителем и школой. Оценки, конечно, выставляются за знания и работу, но с другой стороны плохое поведение часто мешает качественному усвоению материала, как самим "нарушителем", так и его одноклассниками, ведению урока учителем. Вопрос в данном случае очень спорный. Поведение влияет на скорость подачи материала, спокойствие рабочей обстановки в классе, успеваемость учащихся.
Считаю, что стоит рассмотреть проект оценивания воспитания учащихся, так как эти показатели смогут ясно выявить в следствии чего материал усваивается долго, некачественно или совсем не усваивается. Часто дети с ненормативным поведением при усложнении учебных задач, просто пропускают непонятое, отвлекаются и начинают отвлекать окружающих, вступают в конфликт с учителем. Другой ребенок, которому нужно большее время для обработки полученной от учителя информации добивается успеха за счет усидчивости, концентрации внимания, просьбы повторить или разъяснить материал.
Так же часто учащиеся пользуются формулировками: "За что снижена оценка, если я сделал?". В этом случае можно понять учителя, который разрабатывает план урока, продумывает задачи работы над темой для всех учеников класса. За невнимательность, неполноту выполненного задания оценка, естественно, снижается, но это происходит из-за проблем поведения. В данном случае, оценка за поведение еще раз указала бы учащемуся на причину, по которой материал был не усвоен, оценка снижена, ЧТО помешало добиться положительного результата.
Если при индивидуальной работе с ребенком указать на его оценки за поведение/воспитание и их влияние на учебу, разъяснить важность получение образования и его ценность, то есть возможность направить его энергию в познавательное русло, заинтересовать учебным процессом, добиться положительного результата.
Таким образом, с появлением системы оценивания поведения, можно поднять уровень усвоения материала за счет направленной воспитательной работы с конкретными детьми.
И, конечно, учителя не должны забывать о том, что образование идет неразрывно с воспитанием, является ключевым пунктом развития ребенка. Пусть не каждый учащийся станет выдающейся творческой личностью или ученым, задача учителя вырастить человека, способного слушать и слышать, взаимодействовать с окружающими, уважительно относиться к старшим, чтить историю и культуру своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведении месячника военно-патриотического воспитания в школе на тему "Вернуть нельзя, забыть невозможно"
В феврале 2011года в МБОУ "Красноануйская ООШ" прошел месячник военно-патриотического воспитания. Педагогами школы были проведены классные часы, беседы, утренники, вечера, "Зарнички" и "Зарницы"...
Система воспитания в школе - национального возрождения №17
Новая система воспитания детей в многонациональной стране....
Экологического воспитания в школе
Участие в проекте совместно с СГУ "Зеленая Аллея Памяти"...
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы I ступени в условиях создания интеграции краеведения и уроков русского языка.
Интегрированный урок по русскому языку с элементами краеведения для учителей начальных классов по УМК «Русский язык» В. П. Канакиной. Цель использования краеведческого материала: воспитани...
Проект «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы на примере краеведческого материала.»
Тема проекта «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы на примере краеведческого материала». На нашей улице живет участник ВОВ Ахтырский В.И. Однажды я встретила его...
Духовно-нравственное образование и воспитание в школе.
Последняя цель педагогики.Для чего мы отдаем детей в школу? Приспособить к будущей профессии? Для поддержания внешнего порядка в социальной жизни и производстве? Нельзя начинать мысль с середины...