Классный час "Моя семья"
классный час (1 класс)
Семья - самая важная ценность в жизни каждого человека. Эту ценность должен понимать каждый ребенок, начиная с малых лет. План-конспект моего классного часа на тему "Моя семья" преследует именно эту цель. Данный конспект поможет провести классный час на тему "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа Тема «Моя семья»
| Цель классного часа: рассказать детям об одной из самых важных ценностях человека - семье Задачи: Личностные: Предметные: узнать, кто кому приходится в семье; познакомить учащихся с пословицами о семье; нарисовать герб семьи; Метапредметные: Регулятивные: учить планировать учебные действия; учить оценивать себя, своих одноклассников Познавательные: учить воспринимать информацию, представленную в виде текста; познакомить детей с пословицами о семье Коммуникативные: учить оформлять речь в устной форме; формировать умение чётко и ясно излагать свои мысли по заданной теме; развивать навыки сотрудничества с учителем; |
Оборудование: У учителя: презентация У учащихся: цветные карандаши, листочек Образовательные ресурсы: http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-semju (загадка) https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-v-1-klassie-na-tiemu-moia-siem-ia.html https://pedsovet.su/klass/klassnye_chasy_semiya/46993 (история) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/04/28/moya-semya-1-klass (символы) |
Ход классного часа:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | - Ребята, всем добрый день, садитесь. - Ребята, сегодня на классном часу речь пойдет об одной из самых важных ценностей для любого человека. Как вы думаете, что это? - А чтобы это проверить, давайте отгадаем загадку. Обратите внимание на слайд (слайд 1). Кто хочет прочитать нам загадку. Прочитай, пожалуйста. - Правильно ли вы думали? - Ребята, скажите, пожалуйста, что для вас семья? - И правда, семья для любого человека – это самые близкие, добрые и искренние люди, которые всегда поддержат, помогут и согреют своей теплотой, заботой и вниманием. - А можете ли вы сами помогать и поддерживать своих близких? - В семье очень важно, чтобы вы не только получали заботу, но и могли ей поделится, когда это необходимо. | Садятся за парты Предполагают - Да/Нет Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос |
|
2. Основной | - Как вы уже заметили, в слове семья спрятались 2 слова: семь и я. Это значит семеро таких же, как и я. А ведь правда, все в семье чем-то похожи: кто-то чертами лица, кто-то голосом, кто-то взглядом. - А чем вы, ребята, похожи на своих родителей, бабушек, дедушек или братьев с сестрами? - Само по себе число 7 является неделимым, поэтому оно говорит нам, что семья – это единое целое, которое никто не сможет разделить. Слово «семья» происходит от слова «семя». Как вы считаете, почему? (слайд 2) - Верно, молодая семья очень похожа на семя, из которого вырастают детки, как из зерна колосья. Семечко выращивают с теплотой и заботой, как и семье детишек. - Ребята, давайте сыграем в игру «кто кому кто». Но сначала давайте вспомним правила работы. Назовите мне их. - Верно. Ответы, которые вы будете выкрикивать, я засчитывать не буду - Правила игры очень просты: я задаю вопрос, а вы отвечаете. Готовы? Тогда начинаем: - Кем вам будет сестра мамы или папы? - Кто для вас мама вашей мамы? - Дочь вашей мамы, но не вы? - Кто вы для своих бабушек и дедушек? - Кто может называть вас сыном или дочкой? - Кем вам будет муж вашей бабушки? - Кем вам будет брат вашего папы или мамы? - Кем вы приходитесь своим тетям или дядям? - Как хорошо вы знаете, кто кому приходится в семье. Умнички! - Знаете ли вы, что о семье гласит народная мудрость? Назовите какие-нибудь пословицы про семью. - Неплохо. Давайте же сыграем в еще одну интересную игру. Она называется «закончи пословицу». Посмотрите на экран (слайд 3). Вам надо закончить пословицу, вставив одно или несколько слов, и объяснить ее смысл. Понятно? Но помните, мы друг друга не перебиваем и отвечаем только по поднятой руке. Не выкрикиваем! - Тогда приступаем. - Молодцы, ребята, вы правильно закончили пословицы и смогли объяснить их смысл. - Ребята, в древности у многих знатных семей были свои семейный гербы. Знаете ли вы, что такое герб? - Герб – это отличительный знак. Вот я хочу предложить вам сделать герб своей семьи. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например: лев - сила, великодушие, орел – власть, овца - терпение, кротость, ворон – долголетие, олень - символ воина, цапля – пугливость, волк - жадность, злость, павлин - тщеславие, хвастовство, дуб – крепость, пальма – долговечность, сливовое дерево – мир. - Вот и я хочу предложить вам нарисовать герб своей семьи. Используйте для этого предложенный вам растения и животных. Добавьте своей фантазии и сделайте герб, который будет отличительным знаком вашей семьи. Даю вам на эту работу 7-8 минут - Посмотрите, как оригинально у вас получилось изобразить герб семьи. Может, кто-то из вас хочет рассказать, что он изобразил на гербе, и почему именно это вы нарисовали. | Отвечают на вопрос Предполагают - Не перебивать друг друга, не выкрикивать и отвечать только по поднятой руке - Да - Тетя - Бабушка - Сестра - Внуками и внучками - Мама с папой - Дедушкой - Дядей - Племянниками и племянницами Называют пословицы - Да - В гостях хорошо, а дома лучше - Семья без детей, что цветок без запаха - Человек без семьи, что дерево без плодов - Согласную семью и горе не берет - В дружной семье и в холод тепло - Дерево держится корнями, а человек семьёй - Дружная семья не знает печали - Да/Нет Дети рисует герб своей семьи Желающие выходят и отвечают | |
3. Заключительный | - Напоследок я хочу показать вам небольшую памятку «Помоги сберечь семью». Обратите, пожалуйста, внимание на слайд. - Давайте прочитаем ее по цепочке. Начинай, пожалуйста. - Сложно ли соблюдать эти правила? - Да, ребята, выполнять их нелегко, но семья – это тоже в каком-то смысле постоянная работа, надо упорно трудиться, чтобы ваши самые родные и близкие люди были счастливы. Ваши родителя так трудятся каждый день, а готовы ли также трудиться, чтобы были счастливы они? - Я хочу, чтобы ваши семьи никогда не знали горя и несчастий, чтобы в вашем доме всегда была атмосфера доверия и искренности. Мир вашему дому. Наш урок окончен, до скорой встречи! | Читают памятку со слайда - Да/Нет - Готовы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
Классный час " Семья в моей жизни ".
О взаимотношениях в семье ....
Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.
Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час "Семья, как много в этом слове" преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...
Классный час "Семь -Я"
Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...
Классный час "Семья -это семь я"
классный час "Семья - это семь я"...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...