Классный час "Моя семья"
классный час (1 класс)

Ульнырова Ангелина Юрьевна

Семья - самая важная ценность в жизни каждого человека. Эту ценность должен понимать каждый ребенок, начиная с малых лет. План-конспект моего классного часа на тему "Моя семья" преследует именно эту цель. Данный конспект поможет провести классный час на тему "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

классного часа

Тема «Моя семья»

        

Цель классного часа: рассказать детям об одной из самых важных ценностях человека - семье

Задачи:

Личностные:

Предметные: узнать, кто кому приходится в семье; познакомить учащихся с пословицами о семье; нарисовать герб семьи;

Метапредметные:

Регулятивные: учить планировать учебные действия; учить оценивать себя, своих одноклассников

Познавательные: учить воспринимать информацию, представленную в виде текста; познакомить детей с пословицами о семье

Коммуникативные: учить оформлять речь в устной форме; формировать умение чётко и ясно излагать свои мысли по заданной теме; развивать навыки сотрудничества с учителем;

Оборудование:

У учителя: презентация

У учащихся: цветные карандаши, листочек

Образовательные ресурсы:
https://detskiychas.ru/proverbs/poslovitsy_semya/ (пословицы)

http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-semju (загадка)

https://ped-kopilka.ru/blogs/zyuzina-nadezhda-vladimirovna/klasnyi-chas-dlja-1-klasa-ja-i-moja-semja.html (памятка)

https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-v-1-klassie-na-tiemu-moia-siem-ia.html 

 https://pedsovet.su/klass/klassnye_chasy_semiya/46993 (история)

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/04/28/moya-semya-1-klass (символы)

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.
Подготовительный


~ 3 минуты

- Ребята, всем добрый день, садитесь.

- Ребята, сегодня на классном часу речь пойдет об одной из самых важных ценностей для любого человека. Как вы думаете, что это?

- А чтобы это проверить, давайте отгадаем загадку.  Обратите внимание на слайд (слайд 1). Кто хочет прочитать нам загадку. Прочитай, пожалуйста.

- Правильно ли вы думали?

- Ребята, скажите, пожалуйста, что для вас семья?

- И правда, семья для любого человека – это самые близкие, добрые и искренние люди, которые всегда поддержат, помогут и согреют своей теплотой, заботой и вниманием.

- А можете ли вы сами помогать и поддерживать своих близких?

- В семье очень важно, чтобы вы не только получали заботу, но и могли ей поделится, когда это необходимо.

Садятся за парты

Предполагают

- Да/Нет

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос


 

2. Основной


~ 30 минут

- Как вы уже заметили, в слове семья спрятались 2 слова: семь и я. Это значит семеро таких же, как и я. А ведь правда, все в семье чем-то похожи: кто-то чертами лица, кто-то голосом, кто-то взглядом.

- А чем вы, ребята, похожи на своих родителей, бабушек, дедушек или братьев с сестрами?

- Само по себе число 7 является неделимым, поэтому оно говорит нам, что семья – это единое целое, которое никто не сможет разделить. Слово «семья» происходит от слова «семя». Как вы считаете, почему? (слайд 2)

- Верно, молодая семья очень похожа на семя, из которого вырастают детки, как из зерна колосья. Семечко выращивают с теплотой и заботой, как и семье детишек.

- Ребята, давайте сыграем в игру «кто кому кто». Но сначала давайте вспомним правила работы. Назовите мне их.

- Верно. Ответы, которые вы будете выкрикивать, я засчитывать не буду

- Правила игры очень просты: я задаю вопрос, а вы отвечаете. Готовы? Тогда начинаем:

- Кем вам будет сестра мамы или папы?

- Кто для вас мама вашей мамы?

- Дочь вашей мамы, но не вы?

- Кто вы для своих бабушек и дедушек?

- Кто может называть вас сыном или дочкой?

- Кем вам будет муж вашей бабушки?

- Кем вам будет брат вашего папы или мамы?

- Кем вы приходитесь своим тетям или дядям?

- Как хорошо вы знаете, кто кому приходится в семье. Умнички!

- Знаете ли вы, что о семье гласит народная мудрость? Назовите какие-нибудь пословицы про семью.

- Неплохо. Давайте же сыграем в еще одну интересную игру. Она называется «закончи пословицу». Посмотрите на экран (слайд 3). Вам надо закончить пословицу, вставив одно или несколько слов, и объяснить ее смысл. Понятно? Но помните, мы друг друга не перебиваем и отвечаем только по поднятой руке. Не выкрикиваем!

- Тогда приступаем.

- Молодцы, ребята, вы правильно закончили пословицы и смогли объяснить их смысл.

- Ребята, в древности у многих знатных семей были свои семейный гербы. Знаете ли вы, что такое герб?

- Герб – это отличительный знак. Вот я хочу предложить вам сделать герб своей семьи. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например: лев - сила, великодушие, орел – власть, овца - терпение, кротость, ворон – долголетие, олень - символ воина, цапля – пугливость, волк - жадность, злость, павлин - тщеславие, хвастовство, дуб – крепость, пальма – долговечность, сливовое  дерево – мир.

- Вот и я хочу предложить вам нарисовать герб своей семьи. Используйте для этого предложенный вам растения и животных. Добавьте своей фантазии и сделайте герб, который будет отличительным знаком вашей семьи. Даю вам на эту работу 7-8 минут

- Посмотрите, как оригинально у вас получилось изобразить герб семьи. Может, кто-то из вас хочет рассказать, что он изобразил на гербе, и почему именно это вы нарисовали.



Отвечают на вопрос

Предполагают

- Не перебивать друг друга, не выкрикивать и отвечать только по поднятой руке

- Да

- Тетя

- Бабушка

- Сестра

- Внуками и внучками

- Мама с папой

- Дедушкой

- Дядей

- Племянниками и племянницами

Называют пословицы

- Да

- В гостях хорошо, а дома лучше

- Семья без детей, что цветок без запаха

- Человек без семьи, что дерево без плодов

- Согласную семью и горе не берет

- В дружной семье и в холод тепло

- Дерево держится корнями, а человек семьёй

- Дружная семья не знает печали

- Да/Нет

Дети рисует герб своей семьи

Желающие выходят и отвечают

3. Заключительный


~5 минут

















- Напоследок я хочу показать вам небольшую памятку «Помоги сберечь семью». Обратите, пожалуйста, внимание на слайд.

- Давайте прочитаем ее по цепочке. Начинай, пожалуйста.

- Сложно ли соблюдать эти правила?

- Да, ребята, выполнять их нелегко, но семья – это тоже в каком-то смысле постоянная работа, надо упорно трудиться, чтобы ваши самые родные и близкие люди были счастливы. Ваши родителя так трудятся каждый день, а готовы ли также трудиться, чтобы были счастливы они?

- Я хочу, чтобы ваши семьи никогда не знали горя и несчастий, чтобы в вашем доме всегда была атмосфера доверия и искренности. Мир вашему дому.

Наш урок окончен, до скорой встречи!

Читают памятку со слайда

- Да/Нет

- Готовы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Классный час "Семь -Я"

Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...

Классный час "Семья -это семь я"

классный час "Семья - это семь я"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...