Классный час "Семь -Я"
классный час (3 класс) по теме
Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_sem_-ya.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: « Семь - Я»
Цели: формирование у учащихся уважительного отношения к семье
Задачи:
- развивать потребность узнавать историю своей семьи, развивать гражданственность и патриотизм;
- воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье и школе
Оборудование: макет яйца, 2 дома, карточки- кирпичики, звукозапись песен: «Родительский дом», «Маленькая страна», солнышки и тучки, плакаты на тему: «Семья»
Ход классного часа.
1.Приветствие.
- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать на нашем классном часе, который называется « Моя семья». Мне хочется узнать с каким настроением вы пришли на классный час. На подносе лежат солнышки и тучки, выберите, пожалуйста, в зависимости от своего настроения и прикрепите на доску.
- Все начинается с семьи:
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старины докучливые стрелы:
Всё начинается с семьи.
Семья - самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром говорится: «Семья – печка, как холодно, все к ней собираются»
Сценка «Утёнок»
- Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится странное постукивание.(подходит к плоскостному яйцу) Может быть из этого яйца? Сейчас проверим. (стучит по яйцу). Из яйца слышится: ПИ-ПИ-ПИ!
- Мне, кажется, что скоро должен вылупиться кто-то?(Развязывает бант, яйцо раскалывается на две половинки, из него выходит утёнок)
Утёнок:(протягивая руки и прижимаясь)Ма-ма!
Учитель: Нет, утенок, я не твоя мама.
Утёнок: А, где моя мама? Где моя семья?
Учитель: Ты потерял свою семью?
Утёнок: А, что такое семья?
Учитель: Ты не знаешь? Ребята, давайте расскажем утёнку, что такое семья. А может для начала споем?
Звучит песня «Маленькая страна»
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра,
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там лучик солнца поселился и согревает меня.
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Утенок: А, где моя семья? И кто меня полюбит?
Ребята: Утенок, ты только не волнуйся, мы найдём твою семью. Обязательно поможем тебе.
Учитель: Ребята, закройте глаза и мысленно произнесите слово семья. Какая картина возникла у вас с этим словом? Ответы учащихся.
- Ребята, а кто в каком доме живет?
- Птица – гнездо. Мышка - норка. Медведь- берлога. Белка- дупло.
- А у человека?
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом. (Медленно и проникновенно)
- Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами любовь к дому своему.
Прослушивание музыкального произведения 1 мин.
- Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов.
- Что может быть важнее уютного дома, где тебя поймут, посочувствуют, поддержат?
- Как же построить такой дом? С чего начать?
- Предлагаю вам поиграть в «строителей». Разбиение на бригады.
- У нас получилось 3 бригады.
- При строительстве дома, необходимо соблюдать ряд требований:
- начало и конец работы по сигналу колокольчика;
- согласие и несогласие движением руки.
- Правила понятны?
- Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием. Выполняют рукопожатие.
- Как вы думаете, с чего начинается строительство дома? С фундамента.
1 задание: найдите на «зеленых» кирпичиках, предложенных вам, слово, которое ассоциируется со словом «дом». Для меня дом – это начало начал. А для вас?(крепость, кров, причал, очаг)
- Каждая бригада прикрепит « кирпичик» к эскизу дома.
- Продолжим строительство фундамента.
2 задание: написать на пустых кирпичиках слово, которое ассоциируется со словом «семья». (Семья – это я , мама, папа, бабушка, сестра).
- Семья – это группа живущих вместе близких родственников.
- Молодцы! Фундамент дома готов. Начнём строительство стен дома. А стенами нашего дома будут являться – семейные отношения.
3 задание: из розовых «кирпичиков» выберите только 2 самых важных на ваш взгляд.(любовь, уважение, тепло, забота, понимание, уют, дружба, поддержка, радость )
- Уважаемые родители, можете помочь своим детям.
- Дом готов? Или может чего-то не хватает в этом доме? Конечно, крыши.
- Как вы думаете, а из чего будет сделана крыша? Как сказать одним словом? Семья. Прикрепляют слово.
- Молодцы! Дом готов. Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку души.
- Ребята, сколько времени вы находитесь в школе, сколько дома?
- А теперь скажите, если вы так много находитесь в этом храме знаний, то считаете ли вы, что школа – это ваш 2 дом. А значит все мы - жители этого дома – кто?
- Семья!
- Давайте построим ещё один дом. Вспомните, с чего началось строительство дома?
- С фундамента.
- Как вы думаете, что будет являться фундаментом этого дома? Храм, учитель, ученики.
- А что составят стены? Уважение, доброта, взаимопомощь,
- А крыша – ШКОЛА!
Игра.
- Давайте вспомним нашу первую встречу. Это событие из год в год, из века в век- является одной из главных традиций школ нашей страны. А таких традиций не мало:
- Первый и последний звонок;
-День родной школы
- Новый год;
- День защитника Отечества; и т.д
Это традиции 2 дома. А какие же традиции есть в ваших семьях?
Слово родителям и детям.
- С первых дней школьной жизни наряду с учёбой мы начали знакомиться с понятием о семье, об обществе в котором мы живем. В этом году углубили познания составляя родословные древа и составляли семейные гербы.
- Кто хочет рассказать о создании своего герба?
А у нашего класса тоже есть герб. Кто расскажет, что обозначают символы?
- В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют – домашний очаг. Он дает человеку не только кров, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья , каков семейный уклад и традиции.
- Давайте зажжем огонь в домашнем очаге. Огонь не гаснет в домашнем очаге, если в доме есть любовь, забота и взаимопонимание.
Утенок: Как же у вас тепло и уютно! Можно я останусь у вас в вашем доме?
Наш классный час подходит к концу и хотелось бы узнать ваше мнение:
- Интересно ли было строить дом самому?
- А работать в строительной бригаде?
- Считаете ли вы полезной работу, которую мы проделали?
- Где и как вы сможете использовать то, что о чем мы вели разговор?
- – Вернемся к началу классного часа. Может у кого то изменилось настроение , хотите сменить смайлик?
- Спасибо всем за помощь в проведении классного часа!
Хором:
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо – семья!
Нет в жизни важнее цели!
Храните её! Берегите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...