Классный час для учащихся 1 класса "Моя семья"
классный час (1 класс)
Гармонично построенные семейные отношения позволяют приумножить и сохранить идеалы доброты, справедливости, любви, верности и уважения.
В нашем мире мало чего-то по-настоящему светлого и радостного, поэтому институт семьи в современном обществе нуждается в поддержке и охране. Хотелось бы , чтобы дети с самого раннего детства понимали, что семья - это самое важное, что есть в мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Моя семья" | 487.87 КБ |
Классный час "Моя семья" | 28.73 КБ |
Стихи о семье | 13 КБ |
Рисунки | 955.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моя семья – моё богатство Классный час Подготовила : учитель начальных классов МБОУ Шишовская СОШ Соломатина Светлана Александровна
словарь С.И. Ожегова «Семья – это группа живущих вместе родственников»
СЕМЬЯ д оброта понимание уважение верность любовь ласка взаимовыручка
Не нужен клад , Когда семья вместе, В гостях хорошо , Не красна изба углами , В семье любовь да совет, Лад да согласье - к огда в семье лад. и сердце на месте. а дома лучше. к расна пирогами. т ак и нужды нет. п ервое в семье счастье.
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
Шишовская средняя общеобразовательная школа
Сценарий внеклассного мероприятия
«Моя семья – моё богатство»
(Для учащихся 1 класса и родителей)
Подготовила : учитель начальных классов
МБОУ Шишовская СОШ
Соломатина Светлана Александровна
Цель:
- установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей;
- воспитывать культуру общения и уважение к взаимоотношениям в семье.
Задачи мероприятия:
- формировать общее понятие «семья»;
- расширять знания детей о родственных связях;
- развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу;
- привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.
Прогнозируемые результаты:
- активное участие родителей в жизни класса;
- создание атмосферы взаимопонимания между родителями и детьми;
- проявление самостоятельной творческой активности.
Оборудование и материалы:
разрезные карточки с пословицами;
ручки, карандаши, бумага, плакаты;
музыкальное сопровождение;
презентация
Оформление:
- стенды с рисунками учащихся на тему "Моя семья";
- цветы из бумаги, сделанные для мам детьми
- пословицы о семье
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя.
Под музыку учитель читает стихотворение
Как хорошо, легко бывает дома,
Где всё уютно, близко и знакомо;
Там от проблем укрыться можно мне всегда,
И не пугают неудачи и беда.
Я в трудный час домой спешу скорее -
Родные стены сердце мне согреют;
Родимый дом - надёжный мой причал,
Он для меня - начало всех начал!
М.Крюков
- Ребята я предлагаю вам отгадать ребус 7 Я. (Семья) (Слайд 1)
В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и "я", т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое. (Карточки со словами "семь" и "я").
- Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить? (О семье)
- Наше занятие я назвала замечательной пословицей: «Моя семья – моё богатство» (Слайд 2)
- Продолжите предложение: Семья – это… (Ответы детей)
- В словаре русского языка С.И.Ожегова мы узнали значение слова «семья»:
«Семья – это группа живущих вместе близких родственников» (Слайд 3)
- Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Ученик 1
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Ученик 2
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
- Ребята, а как вы думаете, когда появилось слово семья? (Ответы детей)
Учитель:
Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.
- В каждой семье есть люди, имена которых много значат для нее. Их жизнь служит примером для младших поколений.
2. Семья - близкие родственники.
- А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки:
«У кого, спрошу вас я,
Цвет волос, как у меня
И задам другой вопрос:
На кого похож мой нос?
И ответьте без подсказки,
У кого такие глазки?»(Мама) (Мама… Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
Чтение стихотворения о маме.
Практическое задание «Цветы для мамы»
Учитель зачитывает от кого цветок, ребёнок берёт свой цветок и дарит маме.
Загадка.
«Самый сильный, самый смелый.
За меня стоит горой:
Вы конечно, догадались!
Это – (кто?) папа! Мой герой!» Чтение стихотворения о папе.
- А кто главнее мама или папа? (Рассуждение детей)
Дидактическая игра «Я люблю папу»
Ребята по очереди подходят к доске и выбирают табличку с именем прилагательным (добрый, сильный, смелый, хороший, красивый, заботливый, честный, умный, трудолюбивый, злой, плохой, вредный), отвечая, почему они любят своего папу. Затем приклеивают табличку возле картинки «Папа».
— Я люблю папу, потому что он сильный.
— Я люблю папу, потому что он…
Загадка. - Ребята, а кто чаще всех вас жалеет, балует? Кого вы любите не меньше, чем маму? (Бабушка) Чтение стихотворения о бабушке.
Загадка. С ним я люблю ходить на рыбалку. По вечерам играть в шахматы и слушать интересные рассказы. Он всегда поможет мудрым советом. (Дедушка)
Ученик читает стихотворение о дедушке.
Загадка С ним можно поиграть в футбол, смастерить самолет, покататься на велосипеде. (Брат)
Рассказ ученика о своем брате.
Загадка. С нею я люблю играть в куклы, делиться своими секретами. (Сестра)
Рассказ ученицы о своей сестре.
3. Взаимоотношения в семье.
Семья. Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»
– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.
( На доске появляется карточка со словом «понимание»)
- А как вы думаете, что еще должно быть в семье, чтобы ее можно было бы назвать дружной? (Ответы детей)
На доске появляются слова: любовь, дружба, уважение, ласка, верность, выручка, доброта. (Слайд 4)
- О семье сложено много пословиц и поговорок.
4. Игра «Собери пословицу» (Слайд 5)
- Сейчас мы поиграем в игру «Собери пословицу». Пословицы разбиты на две части, составь целое:
Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится:
"Семья - печка: как холодно, все к ней собираются". Дети читают стихи о семье.
Учитель: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты». Физминутка «Аплодисменты»
5. Классная семья.
- Ребята, а можно назвать наш класс семьей? Почему? В словаре русского языка С.И.Ожегова мы читаем еще одно объяснение слову семья: «Семья – это единство, объединение людей, сплоченных общими интересами»
- Чтобы наша классная семья была дружной, мы должны научиться дружить, понимать и уважать друг друга, всегда стараться прийти на помощь своим одноклассникам.
Подвижная игра «Собери сестренку в школу»
В игре участвуют две команды. Ребята должны сложить школьные принадлежности в портфель, кто быстрее сложит, тот и победит.
В заключении детьми исполняется песня «Моя семья»
-Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь. Преклоняйтесь всегда перед великим терпением и мужеством, перед бесконечной щедростью сердец своих родителей. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили свои семейные традиции, свои корни и передавали из поколения в поколение. Пожелание гостям.
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Стихотворение о маме.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Стихотворение о папе.
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
Стихотворение о бабушке
Бабушка моя не знает скуки,
Всё умеют ласковые руки:
Пироги для нас испечь,
Всех в игру свою вовлечь.
Добрым словом одарить,
Всех смекалкой удивить.
Стихотворение о дедушке
Такая у деда растёт борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
"С ним, - мама сказала, -
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде".
И правда, попросят родные совет,
Погладит он бороду - скажет ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.
Пословицы:
• Не нужен клад, когда в семье лад.
• Когда семья вместе, и сердце на месте.
• Каково на дому, таково самому.
• В гостях хорошо, а дома лучше.
• Не красна изба углами, красна пирогами.
• В семье любовь да совет, так и нужды нет.
Лад да согласье – первое в семье счастье.
Стихи о семье
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Семья — это счастье, любовь и удача,
Семья — это летом поездки на дачу.
Семья — это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!»
Физминутка «Аплодисменты»
Ведущий 1:
Встаньте, те:
— Кто похож на маму? Встаньте. Дети встают.
— Аплодисменты! Остальные ребята хлопают в ладоши.
— Кто похож на папу?
Аплодисменты!
— У кого в семье есть сестренка?
Аплодисменты!
— У кого в семье есть братишка?
Аплодисменты!
— Кто скучает сейчас по родителям?
Аплодисменты!
— В чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
— Кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
— Кто очень любит свою семью?
Аплодисменты!
Пожелание гостям.
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья!
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся начальных классов «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»
Очень важно, в каком коллективе учатся дети, общаются, живут. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из них.Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Цель класс...
Классный час для учащихся 4 класса « Семья вся вместе - душа на месте»
Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.Способствовать сплочению и развитию...
«Роль классного часа в организации взаимодействия классного руководителя и учащихся».
Данная статья будет полезна классным руководителямТема:«Роль классного часа в организации взаимодействия классного руководителя и учащихся»....
Классный час для учащихся начальной школы "Здоровые дети - здоровая семья"
Классный час для учащихся начальной школы "Здоровые дети - здоровая семья"...
Развитие навыков самообслуживающего труда учащихся в семье и школе.
В данной статье рассматривается проблема развития навыков самообслуживающего труда у учащихся начальной школы....
Классный час. Презентация учащихся "Герб моей семьи" 3 класс
Классный час ,основанный на защите учащимися Гербов своей семьи. Это очередной этап долгосрочного проекта "Моя родословная. История моей семьи" (1-4 класс)...
Классный час «Зачем человеку нужна семья. История моей семьи»
Цель мероприятия:воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям, гордости за свою семью;развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, праздникам;сплочение классного коллек...