характеристика класса
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Характеристика классного коллектива
Классный руководитель Разинькова О.Н.
В 1 «а» классе 29 учащихся. Из них 13 девочек и 16 мальчиков. Четыри ученика из многодетных семей- Зенина Анастасия, Филалеев Семён,Асланян Сергей, Магула Эмилия.
Кухарева Мария находится на домашнем обучении с диагноз ДЦП.
Сплочение детского коллектива, развитие навыков построения доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми и активизация родителей – одна из основных задач на 2020- 2021учебный год. Одной из главнейших задач, стоящим перед классным руководителем в 1 классе было создание классного коллектива. Ребята хорошо воспринимают руководство со стороны классного руководителя, адекватно реагируют на замечания со стороны старших и своих одноклассников. Они поддерживают друг друга в трудных ситуациях. Мальчики не обижают девочек Большинство учащихся проявили желание хорошо учиться, понимают и гордятся положением школьника. Дети получили первичные представления о правильной организации учебного труда в школе и дома, старательно их выполняют.
Активны на уроках, любознательны. Высок уровень мотивации к обучению. Есть ученики, которые так и не приняли правил поведения в коллективе, часто нарушают их сознательно. Эти дети с трудом воздерживаются от плохих поступков, часто не признают своих ошибок, не могут зачастую объяснить своего неадекватного поведения. Это Щербатенко Тимофей, Парфёнов Павел. Асланян Сергей. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах.
В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу как в учебной работе, таки при выполнении различных поручений. Коллектив учащихся доброжелательный и открытый, ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.
Ребята из класса охотно участвуют во всех общешкольных мероприятиях. Они с удовольствием готовятся к различным праздникам, выставкам.
Пока очень много приходиться работать над дисциплиной учащихся на перемене и в классе, значит, необходимо продолжать работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.
Немаловажную роль в развитии нравственных качеств обучающихся играет посещение кружков внеурочной деятельности.
На протяжении сентября возникла необходимость адаптации учащихся 1 а класса в связи с изменением социального окружения. Основной целью адаптационного периода в нашей школе является: помочь детям познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой, школьными правилами.
Создаются условия для адаптации учащихся к новым социальным условиям. Учителя помогали детям вживаться в позицию школьника, показывали различия: школьник-нешкольник. Результатом работы учителей стало то, что обучающиеся с желанием посещают школу. Учителя-предметники также развивали интерес к школьной жизни, создавали на уроках ситуацию успеха. Результат: учащиеся принимают требования со стороны учителя, соблюдают правила школы(класса). Хочется отметить, 54%1 а класса понимают требования учителя и стараются их выполнять.
-Учителя обучали детей соблюдению правил гигиены, внешнего вида. Результат: учащиеся знают правила личной гигиены и выполняют с направляющей помощью учителя. Отмечу, что 70% 1 а класса выполняют эти правила.
-Учителя во время уроков обучали детей умениям доброжелательного общения со сверстниками.
Результат: учащиеся доброжелательно вступают в контакт со сверстниками.
-Проводилась работа учителей по обучению и установлению субординации учащихся со взрослыми. Отмечу, что-72% 1а класса уважительны с учителями.
Результат проведённой работы: дети доброжелательно общаются со взрослыми, знают правила общения. Результатом этой деятельности стало то, что учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных дел, часто сами выступают инициаторами в проведении дел.Формируется познавательный интерес к учебной деятельности. Прослеживается динамика развития коллектива.
1 а | |
Понимают требования учителя и стараются их выполнять | 54% |
Сохраняют работоспособность | 45% |
Работают в одном темпе с классом | 45% |
Связно выражают свои мысли | 27% |
Уважительны с учителями | 72% |
Прислушиваются к замечаниям | 36% |
Придерживаются опрятного внешнего вида | 70% |
Соблюдают принятые в классе правила | 63% |
Работа с детским коллективом (поручения, отслеживание результатов работы, достижения классного коллектива и отдельных обучающихся,)
В начале учебной четверти совместно с детьми были разработаны и приняты правила поведения в школе, чему предшествовал цикл занятий на тему «Зачем
в школе нужны правила?»
* Оформлен стенд «Классный уголок», где отслеживается
- поведение ученика
- отношения со сверстниками
- отношение к порученному делу
- отношение к учебе
- участие в жизни класса
- Принимали активное участие во всех проводимых в школе мероприятиях:
Учащиеся помогли провести классный час «Энергобезопасность». Они нарисовали и раскрасили свои рисунки по правилам безопасности.
- Подготовили и провели силами учащихся выступление на тему «Правила пожарной безопасности», где были разыграны сценки «Незнайка один дома».
Выступающие рассказали о причинах возникновения пожара.
Дети вместе учились звать на помощь прохожих, вызывать пожарных, самостоятельно выбираться из горящего помещения.
Очень неплохие стихи(совместно с родителями) написали по предупреждению школьного травматизма. Самое главное – это было им интересно, и работали дети с большим увлечением.
- Велась целенаправленная работа по обучению бесконфликтному общению на специальных классных часах.
Это ролевые игры, занятия – практикумы, обыгрывание ситуаций из жизни класса, индивидуальная работа с детьми, и поощрение за малейший положительный результат (хваленки, благодарности), обучение школьников способам выражения своего гнева, эмоций и т.д.
- Тесная связь с родителями.
Следует сказать, что родители идут навстречу, понимают серьезность проблемы, заинтересованы в хороших результатах. Совместно выработали единые требования и последовательность наших действий. Родители часто приходят в школу, принимают участие во внеклассных мероприятиях, в проводимых экскурсиях.
Выводы: ( Как решались поставленные задачи, что получилось, что не получилось, причины).
- Не в полной мере устранены конфликты между детьми.
- Недостаточна самостоятельность детей при выполнении порученного дела.
Задачи на триместр.
- Создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного
самовыражения личности.
- Содействовать сплочению детского коллектива.
- Проводить профилактику и коррекцию простудных заболеваний, опорно-двигательного аппарата во время прогулок, перемен и на специальных воспитательных часах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
характеристика класса
характеристика класса...
Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)
Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...
Характеристика класса
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Суд...
Как составить характеристику класса. Вопросы.
Вопросы помогут составить полную и развёрнутую характеристику классного коллетива....
Педагогическая характеристика класса
Даная работа предназначена для учителей начальных классов....
Схема характеристики класса
Данна схема поможет классному руководителю составить полную характеристику свего класса....
Пример психолого-педагогической характеристики класса
В данном варианте отражены основополагающие моменты, на которых строится краткая характеристика класса....