Классный час «Экология- всё, что нас окружает»
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ А.И.ПОКРЫШКИНА
Классный час «Экология- всё, что нас окружает»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Ткаченко Е.А.
Сентябрь 2020
Цели и задачи:
• формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
• анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
• развитие индивидуальных способностей учащихся;
• воспитание бережного отношения к природе;
• формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Планируемые достижения учащихся:
• Усвоить, что экология – это наука, которая учит, бережно относится к окружающему миру.
• Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
• Учиться защищать природные ресурсы.
• Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Оборудование:
• аудиозапись голов птиц;
• выставка книг “Природа – твой дом”;
• оформление стенда “Охрана окружающей среды”;
• мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе.
Ход занятия
Учитель
-Незаметно пролетело лето, и мы вновь встречаем всех вас на нашем школьном празднике, посвящённом 1 сентября. Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год, и все повторяется: уроки и перемены, будни и праздники.
– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.
(Слайд 1) Лес
– Жил был лес.
(Слайд 2) Птицы
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)
– Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья)
(Слайд 3) Звери
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.
Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)
(Слайд 4) Человек
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
(Слайд 5) Вырубка леса
– Стал человек тогда вырубать лес.
(Слайд 6) Пожар в лесу
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
(Слайд 7) Загрязнение водоемов.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
(Слайд 8) Воздух
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
(Слайд 9) Засорение отходами
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
(Слайд 10) Просьба леса
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
Реклама 05
(Слайд 11)
(читает учитель)
Я - лес! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски.
Услышьте голос мой родной.
Я плачу дождевой слезой.
Я задыхаюсь, не молчу,
Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистым и здоровым!
Очнитесь, люди!
Учитель
– Почему в лесу никто не живет?
Ученик
– Человек разрушил жизнь леса.
(читает учитель)
Недалекое будущее
Человек идет скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...
Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.
Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.
Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!
Учитель
– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?
Ученик
– Экология.
(Слайды 12,13) Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.
Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.
Учитель
– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.
Задание 1
Учитель
– Отгадайте загадки и узнаете название деревьев. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.
1.Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина) (Слайд 14)
2. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза) (Слайд 15)
3.Зимой и летом – одним цветом.
Ответ (Ёль) (Слайд 16)
4. Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина) (Слайд 17)
5. С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа) (Слайд 18)
(Слайд 19) Деревья
Учитель
– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.
Задание 2
Учитель
– Кого ещё не хватает в нашем лесу?
Ученик
– Не хватает птиц и зверей
Учитель
На доске соберите из пазлов картинки животных. (На пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)
(Слайд 20) Звери в лесу
– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянке. Давайте и мы с вами поиграем.
Задание 3
Игры с жителями леса.
Учитель
Приглашаю двух учеников. Между стульями лежит змея. Двое игроков по сигналу хватают змею.
Цель игры: первым вытащить змею из–под стульев. Кто выиграл, тот играет со следующим участником.
Задание 4
- Хорошо вы поиграли, показали свою ловкость. А у нас следующее задание - разгадать о кроссворд о природе.
Учитель
– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.
(Слайд 22) Охрана природы
Учитель
– Нужно ли охранять природу?
Ученики
– Да!
(читает учитель)
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
Учитель
– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.
Задание 5
- На слайде большие круги, похожие на дорожные знаки.
- О чем говорят эти знаки?
(Слайд 23) Итог занятия
- Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.
Есть одна планета- сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей, нету!
Учитель
– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!
В заключение занятия послушаем песню «Просьба». Это просьба природы к нам, людям, живущим на планете Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Экология и мы".
Сценарий классного часа "Экология и мы"....
классный час экология
классный час экология...
Классный час «Экология и культура- будущее России»
Классный час посвященный проблеме экологии для начальной школы...
Классный час "Экология родного города"
Экологическое воспитание детей имеет важное социальное значение. Необходимо, чтобы с детских лет каждый человек учился понимать и ощущать теснейшую, неразрывную связь людей и природы, экономики и экол...
презентация классный час "экология" 2 класс
ЭКОЛОГИЯЦель: создать условия для развития экологической культуры у младших школьников.Задачи:· познакомить с понятием «экология», особенностями её...
Классный час "Экология - это все, что нас окружает"
Таматический классный час...
Классный час " Экология - это всё, что нас окружает!"
Мы все без исключения хотим жить в мире, полном красоты, чистоты. добра и любви. И только мы ответственны за то, как будет выглядеть наша планета, наши города и улицы!...