Классный час "Экология и мы".
классный час (3 класс) на тему
Сценарий классного часа "Экология и мы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_i_my._microsoft_word.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ СОШ № 12 г. Нефтекамска
Классный час
Классный час.
Тема «Сохранить природу – сохранить жизнь»
Цели:
-Приучать учащихся к правильному поведению в походах, на природе, в парке со взрослыми;
-Воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
-Углубить экологические знания учащихся;
Оборудование: Иллюстрации природы, плакаты, грамзапись, тесты, памятки.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и целей урока.
Ребята! Апрель у нас месяц экологического воспитания. Сегодня мы собрались для того, чтобы еще раз вспомнить о правилах поведения на природе. что нужно делать для того, чтобы вокруг вас окружающая среда всегда была чистой, чтобы она приносила нам только радость
Так же поговорим о том , как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.
«Сохранить природу – сохранить жизнь» - тема нашего разговора.
«Мы друзья твои природа» пусть будет нашим девизом.
Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озера, высокие горы и зеленые равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету.
(Иллюстрации животных, природы, растений).
Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожалению, не всегда задумывались над этим.
3.Экологические новости.
1)Планета наша сильно загрязнена и засорена, но мы еще не осознаем опасности жизни. Мы пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?
2) Кислорода на земле становится все меньше и меньше, а выхлопных газов все больше и больше.
3) Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.
4) В результате деятельности человека во многих реках уже нельзя купаться.
5)Для многих животных лес-родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше.
Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.
6) Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого.
Да действительно всему виной человек. Если же вы из своего окна каждое утро будете видеть мусорную яму, грязный двор, погибшие деревца- это будут ваши отрицательные эмоции.
Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся.
Каждый из вас, наверное, без труда назовет школьный кабинет, в котором ему приятно заниматься, потому что в них чисто, а большое количество ухоженных комнатных растений делают их уютными, улучшают микроклимат.
К сожалению, в коридорах и рекреациях школы к растениям относятся не очень бережно, а они ведь создают благоприятный климат в школьном помещении, улучшают эстетический вид.
4. Выступление учащихся
Ой, ребята пришла тревожная телеграмма:
« В окрестностях нашей школы появились: возмутитель спокойствия рек и озер – Водомут, разоритель птичьих гнезд – Птицегуб и нарушитель лесной тишины – Крепкосвист».
Ведущий. Почему вы шумели в лесу?
Водомут. Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свистни как следует!
Ведущий. Ведите себя прилично! Вы попали на праздник к нашим детям и не безобразничайте!
Все трое. Мы не знали. Мы не знали.
Ведущий. Придется вам объяснить. Ну-ка, ребята, скажите им, как нужно вести себя в лесу.
Ученица.. Лес- это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Сейчас многие птицы сидят на гнездах, ждут птенчиков. У многих зверей малыши, а вы подняли шум, притащили в лес музыку.
Ведущий. А ты, Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком, если бы учился меткости не на птичках. Нарисуй круг и тренируй свой глаз бросая мячик в цель.
Ученица.. Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям только пользу?
Ученица . И дерево повредил, когда делал рогатку.
Ведущий. А ну-ка выброси рогатку и обещай никогда больше не носить ее!
Птицегуб. Обещаю.
Ведущий. Ребята, а что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите, сколько всякого мусора у него. Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты, крошат пенопласт и портят красоту.
Ученица.. Из-за таких, как он, порезал ногу наш знакомый Ваня, когда купался.
Ученица. Да они вообще какие-то дикие: не поздоровались и даже с праздником нас не поздравили.
Ведущий. Нет, мы вас так не отпустим. А ну-ка, выбрасывайте всю эту гадость.
Ученица. Пусть идут в пустую комнату и сидят там наказанными, пока не поймут, как нужно себя вести.
Все трое. Ребята, простите, мы больше не будем. Мы, честное слово, больше не будем, мы уже все поняли.
Ведущий. Тогда отвечайте, как нужно себя вести на природе?
Ученица. А птичек и зверюшек можно обижать?
Ученица . А деревья и кусты можно ломать? А муравейники можно разорять?.
Ведущий. Простим их, ребята, поможем им стать хорошими?
Ученица.. Ладно, пусть остаются на нашем празднике.
Надеюсь ребята среди нас не будет водомутов, крепкосвистов и птицегубов.
5.«Устами младенца, или не спешите выбрасывать свое будущее.(отходы)»
Выступают группы детей.
Задание 1.
1.У меня очень много игрушек сделано из нее.
2.Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.
3.Предметы, сделанные из нее, весят мало.
4.Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.
5.Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса).
Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно использовать много раз, сдать в магазин).
Задание 2.
1.Это получается, когда становится старым или ломается.
2.Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
3.Это можно сдать и получить деньги.
4.Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.
5.Это бывает цветным, и его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.
(Металлолом)
( Узнай, где поблизости есть пункт приема металлолома, и сдай туда).
Задание 3.
1.Ее изобрели китайцы.
2.У нас ее получают из древесины.
3.Она легко горит.
4.Из нее получается очень много мусора.
5.На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)
Задание 4.
1.Его много в городе, но мало в деревне.
2.Особенно силен он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.
3.От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.
4.Его издают разные приборы и машины.(Шум).
Хорошо известно, как много беспокойства вносит в нашу жизнь шум: он влияет на
здоровье человека, его настроение, работоспособность.
-вы когда-нибудь прислушивались, как шумно в коридорах нашей школы?
Как говорил американский ученый, что Шум-это такой же медленный убийца.
Замечено, что шумы природного происхождения: шум морского прибоя, шум дождя, шелест листвы, журчание ручья – благоприятно влияют на организм человека: они успокаивают, расслабляют. А вот транспортный шум, мешает человеку сосредоточиться. Давайте же будем как можно меньше шуметь в школе!
Задание 5.
1.Его делают из песка.
2.Чаще всего оно прозрачное.
3.Когда падает, оно разбивается.
4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
5.Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. (Стекло).
6.Памятка «Что может сделать один» (как ты можешь помочь природе)
7. Памятка. Постарайся запомнить нехитрые правила, соблюдать которые совсем несложно.
- Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.
- С грибами, найденными тобой в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляешь по лесу, не трогай поганки: они очень ядовиты.
- Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья.
- Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров), отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых.
- Помни, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых
8.Работа по плакатам «Помоги природе».
- Не разоряй муравейников
- Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники
- Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы
- Расчищай лес от сушняка: он убежище для различных вредителей
- Не засоряй мусором водоемы
- Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений
- Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным. Не трогай и ядовитые грибы
- Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчел, бабочек: Все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки.
- Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.
8.Исполнение песни «Муравьиные города».
Итог классного часа.
- Будем же беречь Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна.
- Друзья! Территория нашей школы очень маленькая, но все начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем селе всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...