Советы для родителей
материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
«Консультация для родителей
"Возрастные особенности третьеклассников"»
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.
Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период.
Развитие мышления
Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление.
Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти.
Известный детский психолог Д.Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников: «Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие - думающим».
Эти изменения в развитии третьеклассников должны быть активно использованы в работе с детьми. Необходимо продолжать уделять внимание развитию элементов логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать определения.
Направляя усилия на развитие мышления детей, нужно учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость)
В данном возрасте отмечается существенное снижение творческих способностей, изобретательности, оригинальности восприятия, стремление фантазировать за счет отработанного навыка действовать по образцу, умения следовать инструкции.
Однако это — явление временное и обратимое, если вовремя начать работу по актуализации творческих способностей детей.
Развитие внимания
Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, определяющими успешность обучения.
Различные свойства внимания вносят неодинаковый «вклад» в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению - с устойчивостью внимания.
Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.
Развитие памяти
Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников - многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в логической памяти, применении приемов смыслового запоминания, которые требуют специальных усилий по своему формированию.
Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. В этой связи уместно вспомнить высказывание Л.Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не одной памятью».
В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана.
Другая важная особенность этого возраста- изменения во взаимоотношениях детей со взрослыми. Ребенок становится более критичным по отношению к ним, начинается кратковременный период, когда дети обесценивают авторитет взрослых.
Важной остается и тема взаимоотношений со сверстниками, дружбы и сотрудничества в классе. Отношения с друзьями становятся в этот период более значимыми, нежели впервые два школьных года, меньше зависят от оценок учителя и школьных успехов. Самооценка ребенка теперь в большей степени строится на отношениях с друзьями.
Итак, какие они, наши третьеклассники?
Ранимые и трепетные. Ещё верят во взрослых, но вместе с тем иногда критикуют до обидного точно. Постоянно играют разные роли на сцене, видимой им одним. Всё более внимательно присматриваются к другим людям, проявляя то чудеса сострадания, то поразительное эгоистическое упрямство. У них особый интерес к теме справедливости и «взрослым», запретным темам. Они способны на глубокие и мудрые замечания в свой адрес, но порой совершенно неадекватно оценивают собственные возможности.
Наши советы
Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
Выбирайте время, свободное от работы и домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Спрашивайте его об одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий.
В спорах с ребёнком хоть иногда уступайте, чтобы ему не казалось, будто он вечно не прав. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы для родителей первоклассников.
Советы для родителей первоклассников....
Советы педагога родителям первоклассников.
О чём же необходимо помнить родителям? Особенности адаптации детей к школе. Режим дня первоклассника...
Советы для родителей
Чего делать нельзя...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/30/picture-438258-1404110690.jpg)
Дефектолог советует. Рекомендации родителям. Сборник статей и памяток для родителей учащихся начальной школы
Пособие предназначено для родителей учащихся начальной школы. Авторы статей раскрывают причины некоторых школьных трудностей и способы их преодоления. В брошюру вошли рекомендации психологов, логопеда...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-77027-1355630176.jpg)
«Советы для родителей будущих первоклассников и младших школьников». Курс консультаций для родителей.
В данном материале даны рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога для родителей будущих первоклассников и младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/02/picture-990926-1514884419.jpg)
Как помочь ребёнку (Памятки и советы для родителей) Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.
Советы для родителей по организации режима дня, обучения детей, повышению уровня школьной мотивации....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/15/picture-952410-1529053920.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА"...