«Милосердие идёт от любви»
классный час
Данная разработка может быть использована для классного часа или как учебное занятие курса ОРКиСЭ.И направлена на формирование у обучающихся этических представлений о милосердии, знаний о категориях добра и зла, воспитания у учащихся уважение к окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая аттестационная работа
по курсам повышения квалификации
«Особенности реализации программы
духовно – нравственного воспитания
«Социокультурные истоки»
Выполнила: Уфимцева Елена Николаевна,
учитель начальных классов МАОУ СОШ № 4 г. Покачи ХМАО - Югры
Тема учебного занятия: «Милосердие идёт от любви»
Тема: «Милосердие идёт от любви»
Цель: формировать этические нормы поведения в общении друг с другом, развитие эмоционально- ценностной сферы обучающихся.
Задачи:
- формировать у обучающихся этические представления, знания о категориях добра и зла, раскрыть понятие милосердия;
- воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;
-развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формировать умение совместно работать в группе;
- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;
- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитывать культурное поведение во всех сферах жизни.
Оборудование: мультимедиа проектор, видео «Притча о доброте и милосердии», презентация Power Point, распечатанные задания для работы в группах, шаблоны для изготовления голубей, цветные карандаши и фломастеры, клей, ножницы, ватман.
Ход учебного занятия:
- Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поразмышлять над общечеловеческими ценностями. А вот о чем пойдет речь, вам надо догадаться после просмотра видео «Притча о доброте и милосердии»
- Итак, о чем мы будем сегодня вести беседу ? ( о доброте, любви…).
- Верно, ребята, мы поговорим о таких человеческих качествах как доброта, любовь, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.
Добро творить,
что воздухом дышать, -
Потребность, людям
данная от Бога,
Лучами сердца
мир обогревать;
И отдавать, и не считать,
что отдал много…
Добро творить –
что воздухом дышать,
В единстве сердца,
и миров и всех вселенных,
И частью общего
себя осознавать
На жизненных
путях благословенных.
- Ребята, как вы понимаете «творить добро»?
- Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
- Только добрый человек с добрым сердцем способен творить добро. Очень часто мы забываем, как слово может ранить человека. Помните, как сказал поэт:
Словом можно убить,
Словом можно спасти.
Словом можно полки
За собой повести.
- Ребята, а как вы считаете что такое милосердие?
Милосердие: (это доброта и уважение, любовь к людям, сострадание к людям, стремление приносить пользу и радость).
- Как получилось слово «милосердие»?
- Какая часть слова указывает на его основной смысл?(Корень слова Милосердия)
- Здесь два корня - мил и серд.
- Давайте подберем родственные слова с корнем «мил» (милый, помиловать, милость, милостыня)
- Кто милый? (ребенок, цветок, котенок)
- Значит милый – это приятный?
- С какой интонацией мы произносим «милый» (доброй, ласковой, нежной)
-Мы с нежностью говорим: милый, милая. Милый тот, кто мил нашему сердцу, кому мы радуемся при встрече, кого любим, кого всегда хотим видеть, по кому скучаем, если его нет.
-Теперь подберем родственные слова с корнем «серд» (Сердце)
- Вот оно какое наше сердце – послушайте, как оно бьётся.
- Скажите, ребята, кому нужно помогать? Кто нуждается в нашем милосердии? (животные, пожилые люди, инвалиды….)
- На протяжении всей истории русские старались помочь нуждающимся из сострадания, не требуя ничего взамен. Еще в царской России были созданы специальные корпусы сестёр милосердия, которые ухаживали и заботились о больных людях и раненых солдатах в госпиталях.
А какова была помощь, взаимовыручка на войне?! (Во время рассказа на слайде фото)
В тяжелые годы Великой Отечественной войны, особенно в голодной окопной жизни было исключено, чтобы при виде раненого пройти мимо. Помогали, тащили на себе, подвозили.
И после войны самые добрые, самые горячие чувства взаимопомощи, взаимообязанности сохранялись. Люди делились всем. Тысячи детей, оставшихся без родителей, были усыновлены и удочерены.
Но вот беда – все чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Около 500 тыс. брошенных детей при живых родителях – результат жестокости и эгоизма. Человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле.
Но страшные бедствия (террористические акты, катастрофы и т.д.) который и в настоящее время встречаются в нашей жизни всколыхнули людей, вызвали самые добрые чувства, помощь пострадавшим оказывали все народы России. Сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки детям
Но террористические акты, наводнения, землетрясения – это аварийные ситуации.
Куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране и, в частности, в нашей школе и в нашем городе есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия.
Ученик читает стихотворение Н. Тулуповой «Доброта».
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей.
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Практическая работа в микро группах.
-Первое задание у вас такое – на листочках у вас разрезанные пословицы и поговорки о милосердии. Вам надо найти начало и конец пословицы, склеить их.
-У вас на столах лежат большие листы, на которых вы будете выполнять задания. Также есть необходимые материалы: карандаши, фломастеры, ножницы, клей.
- Доброе слово лечит, злое калечит
- Злой не верит, что есть добрый
- Доброта без разума пуста.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Делай другим добро – будешь сам без беды.
- Доброе дело питает и душу и тело.
- Добрый человек в добре живет век.
- Худо тому, кто добра не творит никому.
- Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
- Добрые умирают да дела их живут.
- Красота до вечера, а доброта навеки.
- Доброе братство лучше богатства.
- Живи добрее, будешь всем милее.
После завершения работы, учащиеся по очереди читают пословицы и поговорки и объясняют их смысл.
- Молодцы, ребята, предлагаю немножко поиграть. Проведем игру «Угадай-ка». Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4) -Я,несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
Рефлексия.
- Ребята, а нужны ли милосердие и любовь в наше время? (дети высказывают свое мнение)
- Предлагаю вам ещё одну игру «Доскажи словечко»
Безграмотного надо ……
Печального надо….
Обиды надо …..
Голодного надо……..
Плачущего надо……..
Больного надо…..
Нищего надо ……
- Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
- И заканчивая наш разговор, я хочу подарить вам голубя. Это один из символов милосердия. И когда вы захотите совершить плохой поступок, за который вам потом будет стыдно, посмотрите на голубя и подумайте: «А стоит ли?»
Практическая работа. Дети вырезают по шаблону голубей, приклеивают крылья под музыкальное сопровождение (песня «Делай добро»).
- На память о нашем сегодняшнем классном часе, я дарю вам этих голубей.
- Когда к вам обратятся за помощью, всегда помогайте, Ведь, милосердие – это бесценный дар.
- Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Без любви к человеку, нет любви к Родине."
quot;Есть вещи, о которых много не говорят. Потому что они слишком очевидны, чтобы их еще как-то растолковывать. В богословских трактатах вы немного найдете рассуждений о счастье, о чести, о тр...
Устный журнал "Весна идёт! В наш край идёт весна!
Внеклассное мероприятие в форме устного журнала для учащихся начальных классов. устный журнал содержит 8 страничек: страничка Поэта - дети читают стихи известных поэтов о весне; Развлекательная страни...
Урок семейной любви. Тема "Введение в уроки семейной любви"
Урок семейной любви предназначен для учащихся начальной школы.Цель: знакомство с уроками семейной любви.Задачи: прививать детям вечные ценности д...
Урок семейной любви. Тема "Введение в уроки семейной любви"
Урок семейной любви предназначен для учащихся начальной школы.Цель: знакомство с уроками семейной любви.Задачи: прививать детям вечные ценности д...
Воспитание у младших школьников чувства любви, милосердия и уважения друг к другу, стремления к добрым делам.
Одной из задач, стоящих перед учителями младших классов, является воспитание у детей чувства любви, милосердия и уважения друг к другу, стремления к добрым делам....
Педагогическое эссе «Учить по законам добра, правды, милосердия, любви, сострадания, справедливости
Радость... Она даётся не каждому. Она идёт не из пустой души, а от духовной глубины....
Милосердие и сострадание. Милосердие и дружба. Дела милосердия(4 класс)
Основы православной культуры. Урок по курсу ОРКСЭ...