Учебная игра "У меня зазвонил телефон"
методическая разработка
Учебная игра об умении пользоваться мобильным телефоном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_igra.docx | 218.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный час «У меня зазвонил телефон»
(учебная игра)
Учебная игра «У меня зазвонил телефон»
Цели: 1.Познакомить с правилами телефонного этикета.
2.Развитие речи, памяти, мышления.
3.Обогащение словарного запаса.
Оборудование: телефоны уч-ся, вопросы на доске.
Ход мероприятия.
I. Вступительное слово воспитателя:
- Ребята, отгадайте загадки.
1. Вот так дом, одно окно, каждый день в окне – кино. (Телевизор)
2. Здесь говорят, а в Москве слышно. (Телефон)
Телевизор, компьютер, телефон – все это современная техника, которая перевернула мир. Почти невозможно представить как люди обходились без этой техники. И нужно ли нам знать телефонный этикет? Некоторые из вас, возможно, сразу ответят, что нет ничего проще, чем позвонить по телефону. И будут не совсем правы. Многие ли из вас смогут ответить на такие вопросы:
- Когда звонить по телефону считается неприличным?
- Есть ли временные границы телефонного звонка?
- Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре?
- Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?
Сегодня мы вместе будем искать правильные ответы на эти и другие вопросы.
II. Телефонный этикет.
- Но перед тем как мы наберем телефонный номер, следует подумать: заслуживает ли дело, ради которого мы собираемся звонить, того, чтобы кого – то беспокоить? И еще, запомним раз и навсегда, никогда не следует начинать разговор словами: «ЭТО КТО ГОВОРИТ?» У каждого, кто снимает трубку и слышит такой вопрос, сразу возникает желание ответить что-то неприятное и бросить трубку. Этот вопрос, когда сам звонящий не представляется, звучит по-хамски и поэтому вызывает, как правило, отрицательную реакцию. Кому бы вы не звонили, сначала требуется поздороваться и назвать себя.
- Какие правила вы уже узнали?
- Подумать, есть ли необходимость звонить;
- Следует представиться;
- Не нужно забывать о словах вежливости.
Телефонный разговор – это особый род общения, где есть свои правила. Итак, запомните их.
- Удобно звонить с 9 утра до 22 часов вечера.
- Перезванивать, если телефон внезапно отключился должен тот, кто звонил
- Прежде чем вешать трубку, надо прослушать 5-7 гудков.
- Не давать номер телефона без разрешения владельца.
- Когда вы говорите и в дверь позвонили, нужно извиниться перед собеседником и сказать, что перезвоните позже.
- Если кто-то по ошибке набрал ваш номер, надо ответить, что они ошиблись
- Если просят кого-то из ваших близких домашних, нужно сказать, чтобы подождали и вы сейчас позовете.
- В местах, где вас просят выключить телефоны, обязательно выполняйте эту просьбу.
- Не занимать телефон «пустыми» разговорами.
- Помнить, что обозначают номера 101,102,103,104,112(Пожарная служба, милиция, скорая помощь, газовая служба, Единая служба спасения).
III. Физминутка.
Игра «Отгадай, чей голосок»
Все играющие образуют круг. Один из игроков становится в середине круга и закрывает глаза. Воспитатель указывает на того, кто будет петь или говорить: «Скок, скок, скок» Все участники идут по кругу вправо и поют : «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг!» На эти слова все поворачиваются на 360 градусов и продолжают далее: «А как скажем скок, скок, скок – отгадай, чей голосок». Стоящий в центре с закрытыми глазами открывает их и должен угадать, кто сказал эти слова, или показывает направление, откуда услышал голос. Узнанный игрок идет в середину, а водящий в круг. Если не отгадывает, продолжает стоять в середине круга.
IV. Практическая часть.
- А сейчас потренируемся говорить по телефону на разные темы.
(Детьми разыгрываются предложенные ситуации).
Тема 1. Учимся представляться.
Тема 2. Узнаем информацию о графике работы поликлиники, почты, магазина канцтоваров, игрушек.
Тема 3. Если ошиблись номером.
Тема 4. Просят подойти вашу маму.
Тема 5. Позвонили в дверь.
Тема 6. Вы звоните маме на работу.
V. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ.
- ОБЩИЕ ПРАВИЛА.
- Мобильный телефон является личной собственностью учащегося и сотрудника школы.
- Администрация не несет ответственности за личные вещи учащихся и сотрудников школы.
- На занятиях.
2.1 Во время урока звуковой сигнал телефона необходимо отключить.
2.2 Учащимся во время урока запрещается пользоваться мобильным телефоном.
2.3 Во время урока педагог не имеет права брать на хранение телефоны учащихся и не несет ответственности за их сохранность.
3. На переменах, до и после окончания занятий.
3.1.В целях сохранности:
- не оставлять телефон без присмотра;
- не передавать телефон в чужие руки.
VI. Итог учебной игры.
- Что нового вы узнали?
- Помогут ли вам правила и советы при пользовании телефоном?
Спасибо всем, вы были активны, дисциплинированы, позитивны…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...
Воспитательское занятие на тему: "У меня зазвонил телефон"
Познакомить детей с правилами телефонного этикета....
«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.
«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету....
План-конспект урока ОРКСЭ (ОСЭ) на тему "У меня зазвонил телефон".4 класс.
План конспект урока по новому предмету ОРКСЭ (ОСЭ)в 4 классе на тему "У меня зазвонил телефон",презентация .Я второй год веду уроки ОРКСЭ в 4 классе. Моим учащимся особенно понравились уро...
Классный час на тему "У меня зазвонил телефон"
Классный час на тему "У меня зазвонил телефон"...
Урок литературного чтения в первом классе по теме "Инсценирование стихотворений. К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».
Цели урока:Образовательные:познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведе...