Учебная игра "У меня зазвонил телефон"
методическая разработка

Бадмаева Инга Александровна

Учебная игра об умении пользоваться мобильным телефоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnaya_igra.docx218.24 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный час  «У меня зазвонил телефон»

(учебная игра)

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0158/0003221f-e8d430af/img32.jpg

            Учебная игра «У меня зазвонил телефон»

Цели:  1.Познакомить с правилами телефонного этикета.

             2.Развитие речи, памяти, мышления.

             3.Обогащение словарного запаса.

Оборудование: телефоны уч-ся, вопросы на доске.

                                       Ход мероприятия.

I. Вступительное слово воспитателя:

- Ребята, отгадайте загадки.

1. Вот так дом, одно окно, каждый день в окне – кино. (Телевизор)

2. Здесь говорят, а в Москве слышно. (Телефон)

     Телевизор, компьютер, телефон – все это современная техника, которая перевернула мир. Почти невозможно представить как люди обходились без этой техники. И нужно ли нам  знать телефонный этикет? Некоторые из вас, возможно, сразу ответят, что нет ничего проще, чем позвонить по телефону.  И будут не совсем правы. Многие ли из вас смогут ответить на такие вопросы:

- Когда звонить по телефону считается неприличным?

- Есть ли временные границы телефонного звонка?

- Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре?

- Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?

Сегодня мы вместе будем искать правильные ответы на эти и другие вопросы.

II. Телефонный этикет.

- Но перед тем как мы наберем телефонный номер, следует подумать: заслуживает ли дело, ради которого мы собираемся звонить, того, чтобы кого – то беспокоить?  И еще, запомним раз и навсегда, никогда не следует начинать разговор словами: «ЭТО КТО ГОВОРИТ?» У каждого, кто снимает трубку и слышит такой вопрос, сразу возникает желание ответить что-то неприятное и бросить трубку. Этот вопрос, когда сам звонящий не представляется, звучит по-хамски и поэтому вызывает, как правило, отрицательную реакцию. Кому бы вы не звонили, сначала требуется поздороваться и назвать себя.

- Какие правила вы уже узнали?

 - Подумать, есть ли необходимость звонить;

- Следует представиться;

- Не нужно забывать о словах вежливости.

Телефонный разговор – это особый род общения, где есть свои правила.  Итак, запомните их.

  1. Удобно звонить с 9 утра до 22 часов вечера.
  2. Перезванивать, если телефон внезапно отключился должен тот, кто звонил
  3. Прежде чем вешать трубку, надо прослушать 5-7 гудков.
  4. Не давать номер телефона без разрешения владельца.
  5. Когда вы говорите и в дверь позвонили, нужно извиниться перед собеседником и сказать, что перезвоните позже.
  6. Если кто-то по ошибке набрал ваш номер, надо ответить, что они ошиблись
  7. Если просят кого-то из ваших близких домашних, нужно сказать, чтобы подождали и вы сейчас позовете.
  8. В местах, где вас просят выключить телефоны, обязательно выполняйте эту просьбу.
  9. Не занимать телефон «пустыми» разговорами.
  10. Помнить, что обозначают  номера 101,102,103,104,112(Пожарная служба, милиция, скорая помощь, газовая служба, Единая служба спасения). 

 III. Физминутка.

Игра «Отгадай, чей голосок»

 Все играющие образуют круг. Один из игроков становится в середине круга и закрывает глаза. Воспитатель указывает на того, кто будет петь или говорить: «Скок, скок, скок» Все участники идут по кругу вправо и поют : «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг!» На эти слова все поворачиваются на 360 градусов и продолжают далее: «А как скажем скок, скок, скок – отгадай, чей голосок». Стоящий в центре с закрытыми глазами открывает их и должен угадать, кто сказал эти слова, или показывает направление, откуда услышал голос. Узнанный игрок идет в середину, а водящий в круг. Если не отгадывает, продолжает стоять в середине круга.

IV. Практическая часть.

   - А сейчас потренируемся говорить по телефону на разные темы.

    (Детьми    разыгрываются предложенные ситуации).

Тема 1. Учимся представляться.

Тема 2. Узнаем информацию о графике работы поликлиники, почты, магазина канцтоваров, игрушек.

Тема 3. Если ошиблись номером.

Тема 4. Просят подойти вашу маму.

Тема 5. Позвонили в дверь.

Тема 6. Вы звоните маме на работу.

V. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ.

  1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА.
  1. Мобильный телефон является личной собственностью учащегося и сотрудника школы.
  2. Администрация не несет ответственности за личные вещи учащихся и сотрудников школы.
  1. На занятиях.

2.1 Во время урока звуковой сигнал телефона необходимо отключить.

2.2 Учащимся во время урока запрещается пользоваться мобильным телефоном.

2.3 Во время урока педагог не имеет права брать на хранение телефоны учащихся и не несет ответственности за их сохранность.

3. На переменах, до и после окончания занятий.

3.1.В целях сохранности:

- не оставлять телефон без присмотра;

- не передавать телефон в чужие руки.

 

 VI. Итог учебной игры.

     - Что  нового вы узнали?

      - Помогут ли  вам правила и советы при пользовании телефоном?

        Спасибо всем, вы были активны, дисциплинированы, позитивны…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс

  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА  по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...

Воспитательское занятие на тему: "У меня зазвонил телефон"

Познакомить детей с правилами телефонного этикета....

«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.

«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН».  Обучающий урок-практикум по телефонному этикету....

План-конспект урока ОРКСЭ (ОСЭ) на тему "У меня зазвонил телефон".4 класс.

План конспект урока по новому предмету ОРКСЭ (ОСЭ)в 4 классе  на тему "У меня зазвонил телефон",презентация .Я второй год веду уроки ОРКСЭ в 4 классе. Моим учащимся особенно  понравились уро...

Классный час на тему "У меня зазвонил телефон"

Классный час на тему "У меня зазвонил телефон"...

Урок литературного чтения в первом классе по теме "Инсценирование стихотворений. К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».

Цели  урока:Образовательные:познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведе...