обобщение опыта воспитательной работы
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Риттет Евгения Яковлевна

итоги реализации воспитательной работы  за рабочий период в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obabshchenie_opyta.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Реализация программы развития классного коллектива за период обучения в начальной школе.

  А. Макаренко сказал: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги».

А это мой дорогой 4 класс и я.

 

Я разработала программу воспитательной деятельности  «На пути к успеху», которая помогает мне организовывать работу в своем классе вот уже 4 год.

Цель  данной программы - создание максимально благоприятных условий для развития творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных качеств и творческих сил каждого ребёнка.

Программа состоит из четырех модулей:

«Спорт и здоровье», «Труд и порядок», «Мир знаний», «Мир прекрасного», которые являются неизменными, но не дублируют содержание друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.                              

                                       

Каждый модуль решает определенные воспитательные задачи.

Блок  «Спорт и здоровье» направлен на:

- формирование понимания значимости здорового образа жизни, необходимых знаний, умений и навыков по ведению здорового образа жизни, способности управлять своим здоровьем и  умения анализировать и нести ответственность за своё здоровье;

на протяжении всего периода проводились различные мероприятия как игровые практические, Весёлые старты, Соревнования между классами,  так и игровые теоретические Встреча с Мойдодыром, Долой вредные привычки, за участие в них ребята всегда получают призовые места.  

Некоторые ученики моего класса успешно прошли сдачу норм ГТО.

 

Воспитательные задачи в модуле  «Труд и порядок»:

 - это  формирование бережного отношения к окружающему миру, положительного отношения к труду, умения контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении;

- приобщение к общественно - полезной деятельности;

- развитие навыков взаимопомощи;  

именно в этом разделе хорошо проявляется работа  по самоуправлению в классе, если в 1 классе – в плоть до составления графика дежурства это работа учителя, то  следующие года – это умение организовать работу детей, а в 4 классе – это уже самостоятельная работа по организации дежурства и в классе, и по школе, а вы знаете, что такое генеральная уборка класса?  Чем старше дети, тем им почему-то интереснее, а в старших классах уже не возникает вопросов по этому поводу. А ещё в нашей школе звонки подают ученики – и поэтому ответственный «звонарь» - это надо ещё и заслужить.

                                                       

Блок «Мир знаний» помогает мне решать следующие воспитательные задачи:

 - формирование любознательности, интереса к знаниям, потребности в самообразовании,  расширение кругозора учащихся;

- создание условий для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии;

- воспитание культуры умственного труда;

- приобщение к разнообразной творческой деятельности.

Проведение  мероприятий – очень важная и сложная задача, но каждый раз предлагая детям то или иное мероприятие, всегда вижу интерес детей и даже инициативу со стороны многих детей, КТД – самые любимые у ребят, мы проводим и традиционные праздники внутри класса  День матери, осенние посиделки, день девчонок или праздник 1 апреля;, на уровне школы: 1 сентября,  День Учителя, Новогодние праздники:; участие в акциях добрых дел, мероприятия районные, которые очень важны, чтобы дать детям понять на сколько всё бывает серьёзно, определённые мероприятия направлены на просветительскую деятельность, другие имеют патриотическое воспитание, на знание традиций своего народа, событий, произошедших в нашей стране, экологическое воспитание, окружающий нас мир.

                                                   

 

Воспитательные задачи в модуле «Учёба. Интеллект»

направлены на:

-определение  круга  реальных учебных возможностей учеников;

-создание  условий  для продвижения учащихся в интеллектуальном  развитии;

-формирование культуры  интеллектуального развития;

Ребята с удовольствием принимают участие в учебных олимпиадах по предметам как на школьном, так и на районном уровне, ежегодно принимают ребята участие в проектной деятельности «Вместе к успеху», интеллектуальные викторины , КВН среди учащихся начальных классов, многие ученики занимаются в Шахматном клубе, принимают участие  в турнирах и соревнованиях.

Достижения моих учеников, их увлечения, участие и победы – это главная награда для меня.

Воспитательную работу в классе организую через совместную деятельность учащихся и их родителей.     Поддержкой, опорой и первыми помощниками являются для меня родители моих учеников. В их лице я нашла единомышленников. Вся работа и жизнь класса планируется и проводится в тесном контакте с родителями, их мнение, запросы, пожелания и замечания учитываются как в плане воспитания, так и в вопросах успеваемости детей. Информация об учебных успехах и трудностях детей доводится до родителей через личную беседу и дневник ученика.

        

Формы работы использую самые разнообразные: родительские собрания, беседы и консультации, анкетирование, лекции, совместные воспитательные мероприятия, тематические классные часы,

        Наиболее активных родителей родительский комитет поощряет грамотами и благодарственными письмами.

        

Большая часть родителей считает, что пока ребёнок в школе, они спокойны за него. Отношение родителей к школе позитивное.

Осуществление моей программы происходит:

- через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение,  социологические исследования);

 - через систему КТД и традиционных дел ОУ;

 - через инновационные технологии (создание портфолио ученика, участие в общешкольных  конкурсах, районных конкурсах, проектная деятельность);

- через сотрудничество с детской организацией школы;

 - в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

 - через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения села ( музей, библиотека, ДТ, ДК);

Я считаю, что часть задач, заявленных в программе уже достигнуты, а конечный результат будет ясен к концу учебного года, на сегодняшний момент меня радует тот факт, что изменился уровень активности учащихся во внеклассных мероприятиях,  пусть это и не 100%, но то что дети желают  - для меня это важнее.

И мне, как классному руководителю, предстоит дальше вершить это великое дело. А главная награда любому классному руководителю – это  успех детей и признание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта воспитательной работы "Дарить огонь души…"

Обобщение воспитательной работы учителя начальных классов«Для того чтобы воспитать хорошего человека, надо каждый день в течение 10 лет давать ему 4 урока - урок здоровья, урок  любви, урок...

Обобщение опыта воспитательной работы

Презентация : "Обобщение опыта воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию и обучению на ступени начального общего образования «Жизнь дана на добрые дела» "...

Обобщение опыта воспитательной работы на младших классах детей-сирот в коррекционной школе-интернате

Мой небогатый опыт!Надеюсь он поможет начинающим воспитателям не растеряться в первые годы своей работы и не покинуть ряды педагогов....

Обобщение опыта воспитательной работы на младших классах детей-сирот в коррекционной школе-интернате

Мой небогатый опыт!Надеюсь он поможет начинающим воспитателям не растеряться в первые годы своей работы и не покинуть ряды педагогов....

Обобщение опыта воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию и обучению на ступени начального общего образования

Обобщение опыта воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию и обучению на ступени начального общего образования Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/M9iG/hYHGM8JUD...

Обобщение опыта воспитательной работы классного руководителя

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой гла...

Обобщение опыта воспитательной работы.

В публикации представлен опыт рабоиы классного руководителя  по патриотическирму воспитанию в начальной школе....