Прощание с начальной школой
план-конспект

Татьяна Владимировна Валова

Прощание с начальной школой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»

Музыкальное вступление

- Вы помните жёлтую осень,

Когда вы пришли в 1 класс

И первый звонок, колокольчик волшебный

Для вас прозвучал в первый раз.

Вам мамы бантики поправляли,

Слезинки, роняя из глаз,

А вы на отлично учиться мечтали

Чтоб радовать нас.

Песенка «Где-то в одной деревне» (мелодия песни «Где-то на белом свете»)

Где-то в одной деревне

Школа такая есть

Учатся там мальчишки

И девчонки есть.

Пусть не всегда послушны

Вы уж простите нас,

Но всей душой мы любим

Наш весёлый класс.

(ля-ля-ля-ля-ля)

Знаньями и уменьем

Здесь запасаемся в прок,

Но всё равно перемена

Самый любимый урок

Только звонок долгожданный

Вдруг прозвенел для нас,

Всех на пути сметая

Дружно несётся наш класс.

(ля-ля-ля-ля-ля)

- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой.

- 4 года доблестный четвёртый класс вёл жестокую борьбу за выживание в тяжёлых, нечеловеческих условиях начальной школы.

- И в этой борьбе мы вышли победителями!

- На острове Грамотности мы сражались с монстрами Частей речи и отвоёвывали сокровища Безударных гласных.

- На полуострове Математика мы победили полчища Задач и Примеров.

- А земля Окружающего мира встретила нас ледяным холодом Арктики и жарой африканской пустыни, бесконечностью космоса и заботой о нашей земной природе.

- Сегодня наш корабль отправляется в последнее плавание по местам боевой славы. В школьную страну  воспоминаний.

Песня «Наша школьная страна»

Не крутите старый глобус,

Не найдёте вы на нём

Той страны, страны особой

О которой мы поём.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

Но страна большая эта

Вечно «Белое пятно»

   Пусть в эту страну

   Не идут, не идут поезда

   Нас мамы впервые

   Приводят за ручку сюда.

   В стране этой звонкой, весёлой

   Встречают нас как новосёлов

   Страна эта в сердце всегда    2р

В новый класс, как в новый город,

Мы приходим каждый год,

Племя юных фантазёров

Непоседливый народ.

Значит, вновь лететь и плыть нам

По бескрайней той стране

К неожиданным открытьям,

К выпускной своей весне.

    Здесь нам слышится порою

    В тихом шелесте страниц

    Гул далёких новостроек,

    Голоса цветов и птиц.

    Ветер странствий крутит глобус

    Машет нам своим крылом

    В той стране, стране особой

    О  которой мы поём.

- И в сентябрьский день погожий

И когда метёт февраль,-

Школа, школа, ты похожа

На корабль, бегущий вдаль.

Каждый год мы входим вместе

В новый класс, как в новый порт,

И опять мечты и песни,

Как всегда берём на борт.

Моряками ли мы станем

Звездолёт ли поведём,

Никогда мы не оставим

Человека за бортом.

Звучит музыка. 1 остановка «Первоклашка»

- Ты помнишь? Было вокруг

Море цветов и звуков.

Из тёплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он вёл тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Дети танцуют «Вальс расставания».

(мальчики приглашают девочек)

- Мы помним тот звонок весёлый

Что позвенел нам в первый раз

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я - ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске».

Я руку поднимаю,

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз.

Теперь я - ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Звучит песня «Первоклашка»

Первоклашка, первоклассник

У тебя сегодня праздник

Будь серьёзный и весёлый

Встреча первая со школой

   Был вчера ещё только ребёнком

   Ничего не поделаешь тут

   Называли тебя дошколёнком,

   А теперь первоклашкой зовут.    2р

Всё пока в образцовом порядке

И вопрос ни один не возник

Ни помарочки нету в тетрадке

Чист как синее небо дневник.       2р

   Пусть на плечи ложатся заботы,

   Но тебе ли от них унывать

   С понедельника и до субботы

   Будешь знания ты добывать.     2р

- Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

За строку не вылезать!

Спину прямо держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.

Звенит звонок.

- Всё начинается со школьного звонка:

В далёкий путь отчаливают парты:

Там впереди покруче будут старты

И по серьёзней, а пока…

Диктанты, задачи,

Удачи, неудачи,

Наречия, глаголы

И древние века.

То слово не склоняется,

То  Волга потеряется…

Всё это начинается

Со школьного звонка.

Звенит звонок.2 остановка «Русский язык»

Звучит песня «Урок русского языка» (мелодия песни «Чунга-чанга»)

На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи,

Ну а мне твердят: «Учи, учи!»

   Надоели мне склонения,

   Надоели мне спряжения,

   Надоели мне наречия и глаголы.

   Надоело мне учиться,

   Я хочу летать, как птицы,

   Эх, скорей бы мне окончить эту школу!

Надоело буквы мне писать,

Мне б пойти в мячик поиграть.

Я тихонько ручкою стучу.

Орфограммы, правила учу.

- А теперь давайте проверим, хорошо ли вы знаете русский язык.

№ 1  Что это за слово?

Его корень в слове школа,

Приставка в слове приехал,

Суффикс в слове вокзальный,

Окончание в слове учебный.   ( Пришкольный)

№ 2   Я буду называть слово и. сущ. Ед. ч., а вы это же слово только во мн. Ч.

Плот – (плоты), крот – (кроты), рука – (руки), мука – (муки).

Грек – (греки), узбек – (узбеки), человек – (люди).

Житель – (жители), любитель – (любители), учитель – (учителя).

- От урока до урока,

От звонка и до звонка

Надо ждать совсем немного,

Перемена позвала.

Звенит звонок.

- Наступает перемена.

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Кто скатился по стене.

- Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит:

На уши четвёртый встал.

Сценки на переменке.

- Просклоняй по падежам слово книга.

- Именительный – что? Книга.

  Родительный – из чего? Из бумаги. 

Звенит звонок. 3 остановка «Математика».

- Как прекрасна и сильна

Математики страна!

Тут везде кипит работа!

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Можно всё пересчитать,

Сосчитать,  измерить, взвесить.

- Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьёв,

Сколько пальцев на руках,

Сколько пальцев на ногах.

Сколько звёзд на небесах,

А веснушек на носах.

Раз, два, три, четыре, пять,

Всё могу пересчитать!

- Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать!

- Всё считает математика, а вы умеете считать. Сейчас мы это проверим.

- Что легче: 1 кг. Ваты или 1 кг. Железа? (одинаково)

- Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги?  (3 кг.)

- У бабушки Даши: внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?   (одна внучка Маша)

- У стены стоит кадушка, а в кадушке той-лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек?  (возможно ни одной)

Звенит звонок.

- Перемена?

- Перемена!

 Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шеи бежит.

Может быть, мальчики

Всю перемену ныряли в бассейне?

- Или на них, на несчастных пахали?

- Или их в пасть крокодила пихали?

- Нет! В перемену они отдыхали!  (вместе)

Сценки на переменке.

- Алёша, кто в вашем классе быстрее всех бегает? – спрашивает сестра.

- Если 100 метровку, то Серёжка, а если в столовую, то я быстрее всех.

Звенит звонок. 4 остановка «Литературная»

- Чтобы слово сказать

И народ не смешить,

Надо много читать,

Надо много учить.

Хоть везде аппаратура,

Автоматика .

Но не обойтись без литературы и грамматики.

- Поднимите, руки, кто из вас любит читать и знаком с литературой.

- Молодцы! Сейчас мы проверим.

1. От какого сказочного героя пахнет деревом?  (Буратино)

2. В какой сказке и какого писателя бедную девочку заставляли делать всю самую грязную работу?  (Ш. Перро  «Золушка»)

3. Сколько было братьев у Чипполино? (7)

4. Из чего построил свой домик Наф-Наф? (солома)

5. Героиней, какой сказки была Одноглазка? (хаврошечка)

6. В какой сказке и какого писателя герои хотели повернуть стрелки часов назад и превратиться из стариков снова в детей? (сказка о потерянном времени  Е. Шварц)

7. Какую песенку пел колобок?

8. Кто придумал «Чудо дерево»? (К. И. Чуковский)

9. Что Незнайка и его друг Гунька делали 20 раз в день? (ссорились)

10. Что любили пить Крокодил Гена и Чебурашка? (кофе)

Звенит звонок.  ( раздать частушки родителям)

ЧАСТУШКИ

 

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

Всем бы был хорош ребёнок,

Если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прятки.

     3.  У нас в классе есть ребята,

          С ними не соскучишься.

          Все сидят они за партой,

          Ничему не учатся.

Женя мало книг читает,

Он ведь занятый всегда,

Он на улице гуляет,

А читать-то некогда.

    5.   Стоит Лида у доски,

          Как тростник, качается,

          Скажет слово и молчит,

          Только улыбается.

Катя в зеркало посмотрит-

Ах, какая красота!

А как сядет за уроки-

Заболела голова!

Что за шум, что за гам?

Коридор качается.

Наши мальчики вот так

Часто развлекаются.

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

РОДИТЕЛЬСКИЕ ЧАСТУШКИ – СТРАДАНИЯ.

В сентябре отправили

В школу мы своих ребят

Кто же их там пожалеет

Коль заплачут, закричат?

Незаметно пролетели

Эти славные деньки

Посмотри, как повзрослели

Наши дочки и сынки.

А у нас опять забота

В пятый класс их передать

Как учиться будут дальше?

Нам опять переживать.

Мы за лето отдохнём

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

За ремни возьмёмся.

Все науки одолеем,

Вместе будем мучиться

До семнадцати годов,

Что-нибудь получится.

- Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, ещё впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми и невредимыми, и умными. Поэтому прошу вас расписаться в получении детей.

РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ДЕТЕЙ

Мы, ниже подписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы села Борисоглебского, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем в ____ году своих детей, сданных в школу в _____ году на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе не имеем. Родительский комитет по приёмке детей отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные и умные, красивые и одухотворенные лица детей мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.

За сим и подписываемся:______________________

                                           ______________________

                                           ______________________

                                           ______________________

                                           ______________________

                                           ______________________

                                           ______________________

                                           ______________________

- А пока родители расписываются.

- У поэта В. Лифшица есть одно стихотворение. Я хочу, чтобы мы прочитали его вместе. Когда я спрошу: «Для кого?» - вы должны хором отвечать: «Для меня!».

- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (для меня)

  Начертили где-то карту. Для кого? (для меня)

  Доски грифельные красят. Для кого? (для меня)

  Всё, что в школе, всё, что в классе. Для кого? (для меня)

  И пришёл я на рассвете в первый раз, в первый раз,

  Как и все другие дети, в первый класс, в первый класс.

  Там звонки на переменку. Для кого? (для меня)

  Там учитель ждёт ответа. От кого? (от меня)

  Значит, нужно так учиться, значит, нужно так трудиться.

  Что бы людям не стыдиться. За кого? (за меня)

- Вот и подходит наше путешествие к концу. Вы хорошо справились с заданиями, одолели все науки.

Звучит песня «Школьный день» (мелодия песни «Улыбка»)

Вот ещё один закончен день.

И пора нам ненадолго расставаться,

И хотя уроки делать лень,

Но ведь завтра снова в школу собираться.

Будут снова нас учить,

Как на белом свете жить.

Будут снова нас учить

Спрягать глаголы.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а школьник начинается со школы.

- Школьник начинается со школы.  Школа начинается с директора. А начальная школа. Наверное, с «начального» директора – завуча.

- Сегодня поздравить наших выпускников начальной школы ….(поздравления администрации школы).

- А сейчас,  вам вручаются  медали выпускников начальной школы.

Идёт вручение.

- Сегодня закончен последний урок.

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей ни нашёл,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в пятый я класс перешёл.

- Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

- Вот звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса.

А у нас сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Звучит песня «Куда уходит детство»

- В кабинете становится тише,

Слышен шелест листвы за окном.

Выпускаю я вас, ребятишки,

Вот и всё, опустеет наш дом.

Как же нам тяжело расставаться,

Вспоминая счастливые дни!

Как пришли вы сюда малышами

И какими отсюда ушли.

В этом классе мы с вами мечтали

И дорогою знания шли.

Здесь друзей вы своих повстречали,

Здесь открытия сделали вы.

Не грустите, девчонки, мальчишки!

Прибежите сюда вы не раз.

Пусть другие здесь будут детишки,

Вы одни лишь такие у нас!

- Мне хочется вам пожелать, чтобы тот багаж знаний, который вы получили в начальной школе, вы не растеряли, а приумножили. Чтоб никогда не огорчали родителей и не забывали свою начальную школу, всегда приходили в гости.

- Умею читать я, умею считать,

Умею на карте Москву показать.

Мы песней простимся со школой,

Чтоб осенью в школу вернуться опять!

Звучит песня «До свиданья, начальная школа» (мелодия песни «До свиданья, Москва!»)

В нашем классе становится тише

Тает быстрое время чудес

До свиданья, начальная школа

До свиданья, до новых встреч.

Не грусти, улыбнись на прощанье

Вспоминай эти дни, вспоминай

Пожелай исполненья желаний

Новой встречи нам все пожелай

   Расстаются друзья

  Остаётся в сердце память

  Будем дружбу беречь

  До свиданья, до новых встреч

Пожелаем друг другу успеха

И улыбок, и добра без конца

Наше звонкое школьное эхо

Остаётся в стихах и сердцах

В нашем классе становится тише

Тает быстрое время чудес

До свиданья, начальная школа

До свиданья, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...