Проект учащихся 3 класса
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Санжима Захаровна Николаева

В рамках проектной недели в нашем лицее учащиеся 3а и 3б классов под руководством воспитателей разработали и защитили проект "Лицей: вчера, сегодня, завтра". Предоставили продукт проекта- творческие коллективные и индивидуальные работы в виде макетов, рисунков, сочинений лицея в будущем.

Лицей! Школьные коридоры, любимые учителя, родной класс. Как много значат эти дорогие сердцу слова,поэтому все более актуальным становится обращение к прошлому, к истории школы. Без прошлого нет настоящего и будущего. Школа воспитывает у подрастающего поколения чувство ответственности, патриотизм, гражданственность. Без знаний о малой Родине, то есть об истории своей родной школы невозможно воспитать настоящего гражданина. Обращение к истории школы обусловлено тем, что ознакомление с жизнью школы, ее традициями, опытом играет большую роль в формировании мировоззрения учащихся. Выбор также обусловлен потенциальными возможностями школьного музея.

Актуальность состоит в том, что проект будет способствовать:

1. Распространению информации об истории лицея.

2. Формированию у детей уважительного отношения к истории, культуре и традициям своей школы, сохранению исторической памяти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Республиканский Бурятский Национальный Лицей-Интернат №1»

                        Паспорт проекта

            Лицей: вчера, сегодня, завтра

Авторы проекта:

учащиеся 3 «а», 3 «б» кл.

Руководители:

Николаева Санжима Захаровна

             Дондокова Эржэн Данзанимаевна      

   Дамдинова Дарима Аюшеевна

                                                                                                 

г. Улан-Удэ

       2018

Руководители проекта: Николаева С.З., Дондокова Э.Д., , Дамдинова Д.А

Проектная группа:

1.Цыбиков Чимит

2.Имыхелова Оля

3.Цоктоев Аюр

4.Батомункуева Адиса

5.Ли Тамир

6.Дашинимаева Янжина

7.Цыренов Бато

8. Нимаева Инесса

 Введение

Лицей! Школьные коридоры, любимые учителя, родной класс. Как много значат эти дорогие сердцу слова.  тому все более актуальным становится обращение к прошлому, к истории школы. Без прошлого нет настоящего и будущего. Школа воспитывает у подрастающего поколения чувство ответственности, патриотизм, гражданственность. Без знаний о малой Родине, то есть об истории своей родной школы невозможно воспитать настоящего гражданина. Обращение к истории школы обусловлено тем, что ознакомление с жизнью школы, ее традициями, опытом играет большую роль в формировании мировоззрения учащихся. Выбор также обусловлен потенциальными возможностями школьного музея.

Актуальность состоит в том, что проект будет способствовать:

1. Распространению информации об истории лицея.

2. Формированию у детей уважительного отношения к истории, культуре и традициям своей школы, сохранению исторической памяти.

Цель проекта: выяснить, каким был лицей вчера, какой он есть  сегодня и представить, каким будет завтра.

Задачи проекта:

- расширить знания об истории лицея, узнать, какой была школа вчера;

- изучить, что такое школа сегодняшнего дня, что она предлагает и чем отличается от школы, в которых учились наши родители и бабушки;

-и попытаться представить, какой будет лицей в будущем.

Предмет исследования: История РБНЛИ №1 вчера и сегодня.

Объект исследования: информация о лицее.

План проведения проекта

- Сбор литературы, фотографий, иллюстраций, архивных материалов.

-Организация и проведение экскурсий в школьный музей, медиа-центр «Соембо», изучить истории достижений военно-патриотического клуба «Тамир», центра бокса, образцового ансамбля «Наран», цирковой школы,  ДШИ №8

- Работа над проектом

- Защита проекта среди учащихся 3 «а» и 3 «б» классов.

- Круглый стол по обсуждение результата проекта.

Нам очень было интересно узнать, как учились наши близкие и родные, когда они были школьниками. Какие были школы?

Какие тогда были учебники и тетради, какими они пользовались школьными принадлежностями? Какие предметы изучали ученики в прошлом?

Для этого мы провели опросы своих близких и родных: бабушек и дедушек, пап и мам, рассматривали фотографии в семейных альбомах.

Мы считаем, что историю своей школы должен знать каждый ученик, чтобы передать её из поколения в поколение, чтобы жила память о тех учителях, которые вложили свой вклад.

Содержание проекта состоит из 3 частей:

1.теоретическая – исследование по теме «Лицей вчера, сегодня, завтра»

2.практическая – изучение «Лицей. Из чего он «состоит» и в чем разница?

3. Макеты, буклеты и сочинения «Лицей моей мечты»

Задачи проектной деятельности:

  1. теоретический план:

- поиск, изучение литературы по теме «Лицей: вчера, сегодня, завтра»;

- оформление доклада по теме;

- выступление на классном часе

2. практический план:

    - экскурсии по школьному музею, клуб «Тамир», медиацентр «Соембо», центр бокса, цирковую школу. Просмотр видеосюжетов о лицее.

   - сбор материала каждого лицеиста;

   - анализ и обработка собранного материала;

    - презентация проекта .

   - макеты, буклеты и сочинения «Лицей моей мечты»

Методы работы:

Работа с информационными источниками: домашним архивом,  литературой;

  1. Беседа, опрос;
  2. Изучение документов;

3)  Анализ и обобщение материала

Продукт проекта: Макеты, буклеты и сочинения «Лицей моей мечты»

Продолжительность проекта: Сентябрь,октябрь

Этапы  реализации проекта

Этапы работы

Содержание

Сроки

Подготовительный

Актуальность, формулировка проблемы, темы проекта.

Определение цели и задач работы, результата, к которому необходимо прийти по окончании работы

Сентябрь

Практический:

  1. Определение тематического поля -

направление поисковой деятельности:

- исследование по теме

     2. выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль, внесение изменений по необходимости

- Сбор и изучение информации

- Анализ и обработка собранного

 материала  

 Создание буклета «Лицей в будущем

Октябрь

Основная часть. 

Профессия учитель –самая заслуженная профессия. Наш лицей состоит из классов, где дети получают знания по определенным предметам, результатом является аттестат и результаты сдачи ЕГЭ.

Складывается школа, во-первых, из здания. Оно должно быть соответствующим образом оборудовано и приспособлено к проведению образовательного процесса. Во-вторых, из предметов, которые мы изучаем.

В настоящий момент школы предлагают к изучению следующие предметы: чтение, труд, природоведение, математика, музыка, изобразительное искусство, русский язык, физическая культура, английский и наш родной бурятский язык.

Кроме того, лицей для нас – это учителя и воспитатели, администрация школы и, конечно, обслуживающий персонал и повара. Все эти люди должны получить соответствующее образование и навыки работы с детьми. Их профессия очень важна, потому что они готовят нас ко вступлению во взрослую жизнь.

Лицей вчера и сегодня.

Сегодняшние школы отличаются от тех школ, что были 30-40 лет назад. Предметов было значительно меньше. Школы были менее комфортными, сейчас во многих из них стоят пластиковые окна, на стенах висят яркие цветные плакаты с полезной информацией. Мы думаем, что в те времена в школах не было кабинетов информатики, да и компьютеров вообще.

В школах сейчас детей не только учат на них работать, но и активно применяют их в образовательном процессе. Например, в нашу жизнь уже давно вошли презентации, которые позволяют сделать процесс объяснения нового материала более наглядным, а урок – более интересным. Многие преподаватели и ученики уже давно оценили преимущества такого нововведения, как проекторы и интерактивные доски. Интерактивная доска становится незаменимой для учителей по любому предмету.

Сейчас очень популярными стали- электронные дневники. Это специальные странички в интернете, на которых учителя выкладывают домашние задания, оценки учеников, и родители всегда могут быть в курсе школьной жизни своего ребенка. Это очень удобно для родителей!


РБНЛИ №1. Из истории нашего лицея.

Чтобы понять, что собой представляет лицей сегодня, мы решили собрать информацию о своем лицее. Для этого, в первую очередь мы попросили рассказать своих дедушек, бабушек, пап и мам о своих школьных годах. Н классных часах наши воспитатели провели познавательные беседы, видеосюжеты, встречи и экскурсии.

В школьном музее мы узнали об истории образовании нашего лицея:

В 1946 г. принято постановление Совета Министров №357 «Об организации в г. Улан-Удэ бурятской средней школы и интерната для учащихся - бурят». А 15 октября состоялось открытие республиканской бурятской средней школы №18 (ул.Бабушкина, 24) с интернатом на 200 мест. Первый директор - Башкуева Агафья Антроповна.

 

 С 1951 по 1955 годы сделано 4 выпуска, директором школы был- Добжаев Николай (Дугар)  Цыренович. И выпускник золотой медалист, народный поэт РБ Дамдинов Николай Гармаевич к 50-летию школы написал гимн лицея. А в 1956 году, Республиканская бурятская средняя школа №18 преобразована в Республиканскую школу-интернат №1. Открываются начальные классы.

В июне 1957 года, началось строительство оздоровительно-трудового лагеря «Туяа» при директор Добжаева Н.Ц. Строили лагерь ученики старших классов.

В1960 г. переезд в новое здание по ул. Чертенкова, 30. Директор школы.   Сергей Семенович Дмитриев

За 70 лет в нашем лицее проработали  ……  директоров. Мы узнали, что Долбеев Филипп Ефремович – прадедущка нашего одноклассника Базарова Алдара.

В 1980 г.открытие школы искусств №8, а в 1981 году создается ансамбль песни и танца «Наран».

Выпускница 20….года Имин Цыдендамбаева, заслуженная артистка РБ, лауреат премии ………работает в знаменитом цирке Дю Солей, мы знаем: она  старшая сестра нашей Батомункуевой Адисы

В 1993г РБНЛИ №1 был присвоен статус учебного заведения для одаренных детей.

В 2006 году создан военно-патриотический клуб «Тамир» со своим уставом и структурой, где руководителем был Ю.А.Степанов.

           Рассматривая старые фотографии из наших семейных альбомов и в музее, пытаемся найти знакомые и родные лица. Было очень интересно, школьная жизнь бурлила и кипела событиями!

Учебная неделя наших бабушек, дедушек, мам и пап составляла 6 дней!!!

В школе прошлого наряду с изучением предметов много уделялось внимания общественной и воспитательной работе, воспитанию патриотизма , гордости за свою страну. Дружными классными коллективами ребята собирали металлолом и макулатуру, ходили в походы, помогали  собирать на полях большой урожай картофеля и овощей в лагере «Туяа» Традиционно в школе проходили праздники и мероприятия:

День знаний, Новогодний карнавал, встречи с ветеранами Великой Отечественной, встречи с выпускниками, выставка детского творчества, конкурс чтецов, День здоровья, конкурс художественной самодеятельности, конкурс строя и песни посвящённый 23 февраля, Зарница, 1 мая, 9 мая, 19 мая-День пионерии.

          Родители рассказали, что в 1 классе их принимали в октябрята – это детская организация.

Ребята среднего возраста на шее повязывали красные галстуки. Это были пионеры – члены детской организации. А ребята старших классов были комсомольцами. Комсомольцами становились ребята, которые хорошо учились и были примером во всех поступках.

Для чего нам нужна история школы?

Нам очень интересно было собирать материал, слушать воспоминания своих бабушек, дедушек и родителей.

И знание истории лицея помогает нам в изучении нашей Родины, знакомит с образованием, бытом людей. Через историю лицея мы непосредственно соприкасаемся с прошлым, учимся понимать его и чтить ее традиции.

А любовь к своему лицею помогает нам вырастать настоящими гражданами, патриотами своей Родины.

Наш лицей сегодня

          Наши учителя самые замечательные. Они дают прочные знания по всем школьным предметам! Они наши наставники, и если мы что - то не поняли, они всегда готовы объяснить еще раз. В лицее проходят олимпиады по разным предметам. Нам нравится участвовать в них и побеждать!

На территории лицея есть свое футбольное поле и волейбольная площадка, которые подарили наши выпускники. Территория очень зеленая и красивая, а зимой к нам на школьный двор с удовольствием летят птицы, которых мы кормим в кормушках, сделанные нашими руками.

          В лицее ведётся дополнительное образование, и проводятся занятия ДШИ №8.Традиционными в школе стали праздники и мероприятия: День знаний, День здоровья, День Учителя, Новогодний карнавал, национальный праздник Сагаалган, выставки детского творчества, конкурсы чтецов,  День Победы, акция «Вклад моей семьи в Победу», РДШ.

А главная черта нашей школы – это доброе отношение к ученикам и воспитание успешной личности, которая научится работать и отдыхать, любить семью, Родину. Еще узнали о том, при лицее открылся медиа-центр «Соембо», центр бокса и цирковая школа. И есть отличные результаты мирового уровня по боксу, российские достижения наших циркачей и юных журналистов. Растет достойная смена и продолжатели наших выпускников!

Какой мы видим лицей в будущем

            Мы узнали, как учились наши бабушки и дедушки, мамы и папы, познакомились с учениками прошлых лет. Как все изменилось! Нам захотелось помечтать о будущем.

            Какой же будет наш лицей через несколько десятилетий?

Время идёт, и всё меняется. Меняется и школа. Каким же будет лицей завтра?

Учебники станут электронные, домашнюю работу дети будут сдавать учителю, посылая файлы через сеть на его компьютер.

Мы создали свой проект, который показывает, какой должна быть школа будущего.

              Школа будущего большая и светлая. Территория школы представляет собой прямоугольник, который засеян цветами. По ней очень приятно гулять. Здание имеет два этажа, проводятся занятия для школьников с 5-го по 11-ый класс. Нам очень хотелось бы  учиться вместе со старшеклассниками в одном здании. И что бы был большой спортивный зал, оборудован спортивными тренажёрами. Для зимних видов спорта оборудован каток, где проходят соревнования по хоккею, фигурному катанию.

             Класс, в школе оборудован большим монитором, который установлен на месте классной доски. Каждое ученическое место оборудовано компьютером с беспроводной клавиатурой. Компьютеры соединены в единую сеть. Учащиеся могут отвечать на вопросы учителя с места, ответы будут высвечиваться на большом мониторе.

               Таким образом, эта школа оборудована для всестороннего развития ребенка в комфортных для него условиях. Надеемся, в будущем школа будет именно такой. 

Заключение 

             Для чего нам нужна история школы?

Во-первых, очень интересно было собирать материал, слушать воспоминания своих бабушек, дедушек и родителей.

Во-вторых, знание истории лицея и его традиций помогает нам в изучении нашей Родины, знакомит с образованием, бытом людей. Через историю лицея мы непосредственно соприкасаемся с прошлым, учимся понимать его.

В- третьих, любовь к лицею помогает нам вырасти настоящими гражданами, патриотами своей Родины.

               А наш проект лицей будущего – это просто, добавления к школе современного. Но одно в школе всегда останется неизменным – это учитель, его слово, это простое человеческое общение, которое ничем невозможно заменить.

              И какой бы не был лицей вчера, какая не стала сегодня, и какая не будет в будущем, мы все равно помним, что школа – это наш дом, в котором уютно и комфортно всем вместе. И очень, здорово, что каждый из нас бежит в лицей с радостью, ведь там нас ждут дорогие учителя и близкие друзья. А если это так, то значит, у нашего лицея обязательно будет будущее!

Yндэhэн буряад лицеймнай

Эхэ буряал уласай

Элдэб газар дайдынхид

Улаан – Yдэ хотодоо

Уулзаалди даа талаанлай.

Yндэhэн буряад лицеймнай

Наруул hайхан дуроороор

Нара, нара татуулна.

Бололымнай ʏргэдхэн,

Боди сэдьхэл тʏрʏʏлнэ,

Дальбараахан байhанаа

Дали жэгʏʏр ургаабди

Олон янзын эрдэмдэ

Оролдожо hураалби

Yнинэй холуур суурхаhан

Yндэhэн буряад лицеймнай

Наруул hайхан дураараа,

Бололымнай ʏргэдхэн,

Боди сэдьхэл тʏрʏʏлнэ,

Золой тʏлоо тэмсэхэ

Зоригымнай ʏргэhэн

Баншанараа хʏндэлжэ

Баясхалан хʏргэеы!

Yнинэй холуур суурхаhан

Yндэhэн буряад лицеймнай

Наруул hайхан дуроороор

Нара, нара татуулна.

Бололымнай ʏргэдхэн,

Боди сэдьхэл тʏрʏʏлнэ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

"Лес и человек" коллективный проект учащихся 3 класса МОУ СОШ пос. МИС

Данный проект был осуществлен учащимися 3 класса с целью сохранить леса России в рамках изучения предмета Окружающий мир....

Творческий проект учащихся по курсу ОРКСЭ. Защита проектов "Мой дом. Моя семья", Наша малая родина"

Итоговый оценочный урок по ОРКСЭ предусматривает презентацию творческих проектов на основе изученного материала. На презентацию проектов прилашаются учителя, родители....

Моя школа, мой класс! проект учащихся 1 классов

Презентация по теме: "Моя школа, мой класс!...

Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "

Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования  «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...

Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях

Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор...

Публикация исследовательских проектов учащихся в сборнике материалов VII всероссийской заочной научно-практической конференции учащейся молодежи

В сборнике материалов конференции представлены два детских проекта моих учащихся  по темам "Что за чудо - Снеговик?" и "Карандаш -приятель наш"....