Воспитательный план
материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
3 класс
2018-2019 уч.год
Классный руководитель:
Очирова Шару Цыдендоржиевна
Хонхолой 2018
Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год
Целью воспитательной работы на 2017 — 2018 учебный год было формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации; развитие сотрудничества учителя и учащихся.
Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления детьми их роли в учебной деятельности;
- воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
- добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
- воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
- учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать физически подготовленных, закаленных людей;
- оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
- помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- продолжить формирование дружного коллектива.
- продолжить работу родителей, обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности, обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
- духовно — нравственное воспитание, гражданско — патриотическое воспитание эстетическое воспитание, воспитание здорового образа жизни
- трудовое воспитание
- воспитание любви к чтению
- учебно — познавательная деятельность
- работа с родителями
Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, , КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, конкурсы.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных и школьных делах.
Для того, чтобы воспитательная работа в классе была результативной, важны средства воспитания. Стало намного удобнее и нагляднее проводить различные мероприятия, используя в работе различные технические средства воспитания и обучения — это и мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Совместное планирование воспитательных мероприятий хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время.
В течение года дети принимали активное участие в:
- выставках рисунков к праздникам, конкурсах поделок «Дары осени», «Бал цветов».
- выставке муниципального уровня «Бичурский сувенир»
- предметных олимпиадах муниципального уровня для учащихся начальных классов
- общероссийской предметной олимпиаде для школьников «Пятерочка»
- всероссийской олимпиаде младших школьников «Центр поддержки талантливой молодежи»
- международной дистанционной олимпиаде по предметам проекта «Инфоурок», «Точные науки» «Словесник»
- в школьных спортивных соревнованиях (Веселые старты, День здоровья).
Отмечается серьёзная подготовительная работа к каждому мероприятию. Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлению. В процессе подготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведённое внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии ребят
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей.
На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей, по мере необходимости, на индивидуальные беседы.
Стараюсь больше внимания уделять детям из таких семей, где родители не могут оказать им помощь в выполнении домашнего задания.
Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего коллектива школы. Воспитательная работа была подчинена развитию творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации.
В 2018-2019 учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив её содержание и скорректировав цели и задачи
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: формирование духовно-нравственной, здоровой, творчески активной, всесторонне развитой личности, способной к самореализации, адаптированной к требованиям современного общества.
Задачи:
- продолжить работу по созданию условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к Родине;
- формировать у учащихся межличностные отношения, толерантность, навыки самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- повысить социальную активность учащихся, развивать деятельность классного и ученического самоуправления;
- внедрять новые методы и формы организации воспитательного процесса, направленные на формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
- формировать и развивать системы работы с родителями и общественностью, привлекать родителей к организации воспитательного процесса в классе и в школе;
Основные направления воспитательной работы:
- общеинтеллектуальное направление;
- гражданско-патриотическое, правовое направление;
- духовно - нравственное направление;
- социальное направление;
- спортивно-оздоровительное направление;
- общекультурное направление;
- профориентационное направление.
Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность
Цель: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.
Личностные результаты:
- сформированность мотивации к учению через внеурочную деятельность;
- повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческих проектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх и т.п.
Предметные результаты:
- расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей.
Метапредметные результаты:
- позитивное отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию.
Гражданско-патриотическое, правовое направление
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Личностные результаты:
- сформированность культуры проявления гражданской и правовой позиции;
- чувство гордости за свою Родину, народных героев.
Предметные результаты:
- сформированность системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России, правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
Метапредметные результаты:
- сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;
- чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
- культура проявления гражданской и правовой позиции.
Духовно - нравственное направление
Личностные результаты:
- уважительнее отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;
- доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;
- основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Предметные результаты:
- развитие художественных способностей;
- воспитание чувства любви к прекрасному.
Метапредметные результаты:
- способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;
- нравственное самосознание личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
- формирование основ морали, осознанной необходимости определённого поведения обучающимся, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной, нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
Профориентационное направление
Цель: воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни, готовности школьников к сознательному выбору профессии.
Личностные, метапредметныеи предметные результаты
Личностные результаты:
- трудолюбие.
Предметные результаты:
- приобщение учащихся к общественной работе;
- изучение разных профессий.
Метапредметные результаты:
- осознание каждым учеником того, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
- умениепредлагать помощь и сотрудничество;
- профессиональные предпочтения и самоопределение.
Спортивно-оздоровительное направление
Личностные результаты:
- чистоплотность, аккуратность;
- чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
.
Метапредметные результаты:
- потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Социальное направление
Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.
Личностные результаты:
- экологическоеповедение;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Предметные результаты:
- стремление изучать историю родного края.
Метапредметные результаты:
- выработка позиции «Я – гражданин России».
Общешкольные мероприятия
Личностные результаты:
- активная жизненная позиция;
- укрепление доверия к другим людям;
- доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства.
Предметные результаты:
- познавательный интерес к массовым, коллективно-творческим делам;
- получение социального и творческого опыта;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем.
Метапредметные результаты:
- опытсотрудничества и взаимопомощи;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Духовно-нравственное направление, гражданско-патриотическое направление. | Формирование у обучающихся таких качеств, как долг, ответственность, патриотизм. Воспитание уважения к традициям Отечества, школы, семьи. |
Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности. | Формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования своего здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика детского травматизма на улицах, дорогах, в быту, на водоемах. Реализация деятельности по формированию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении. |
Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность. | Стимулирование интереса обучающихся к исследовательской деятельности, научной работе. Содействие в проведении исследовательской работы обучающихся. |
Общекультурное направление. | Формирование у обучающихся таких качеств, как культура поведения, эстетический вкус. Создание условий для развития творческих способностей. Воспитание у обучающихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных способностей. |
Социальное направление, профориентационное направление. | Изучение обучающимися природы и истории родного края. Проведение акций. Разработка и внедрение современной модели комплексной профориентационной работы. |
Самоуправление в школе и в классе. | Создание условий для развития у обучающихся активности, ответственности, самостоятельности, лидерских качеств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план работы
паспорт класса...
воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
Воспитательный план
документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план классного руководителя
Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....
Воспитательный план
Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...