Родительское собрание на тему Лучший знаток ПДД для 1-4 классов
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Задачи родительского собрания
-побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
- ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками,
способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_luchshiy_znatok_pdd._dlya_1-4_klassov.docx | 404.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Пашино
Афанасьевского района Кировской области
Родительское собрание
«Лучший знаток ПДД»
для родителей 1-4 классов.
Подготовила: учитель начальных классов
Борова Татьяна Ивановна
19 октября 2020г., начало:15:00
с. Пашино
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ПДД
Цель:
- организация совместной деятельности родителей, учителей и
учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,
повышения культуры участников дорожного движения;
-разъяснить родителям необходимость изучения и отработки с детьми правил дорожного движения;
- раскрыть типичные ошибки в поведении младших школьников на улицах и дорогах.
Задачи:
-побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
- ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками,
способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Предварительная подготовка к собранию
Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа.
(Приложение 1)
Изготовление памяток для родителей «Советы, которые спасут жизнь».
(Приложение 8)
Знакомство с современными способами обучения детей ПДД .
Игра «НЕ ИГРА!» (Приложение 9)
Оформление:
- плакаты по безопасности дорожного движения;
- детские рисунки на тему: «Мы против войны на дорогах!»
Ход родительского собрания:
Вступительное слово учителя:
Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях. Сегодня образовательные учреждения стремятся обеспечить своим школьникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить.
На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.
Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерешима.
Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.
Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге. Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
В нашем районе разработана программа «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Афанасьевском районе в 2018-2021г». Задачи этой программы: предупреждение опасного поведения на дорогах детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения; создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения; снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участие пешеходов.
Ожидаемые результаты: снижение роста количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий, а также снижение числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
В школе мы, педагоги, проводим большую работу по обучению и воспитанию детей, связанную с правилами дорожного движения. На уроках окружающего мира, классных часах мы объясняем, рассказываем, показываем как нужно вести себя на дороге, проигрываем различные ситуации. К нам приходят с беседами, конкурсами, играми по правилам дорожного движения инспектора. Ежегодно в школе поводится конкурс на тему безопасности ПДД. В школе мы оформляем стенды, рисуем рисунки, оформляем памятки-маршруты «Дом-школа-дом». Участвуем в творческих проектах. Ежемесячно поводятся инструктажи по ПДД.
Про ПДД (слайд2.)
«Пешеходов нужно любить. Они составляют большую часть человечества. Мало того, лучшую его часть. Это они построили города, возвели канализацию и водопровод, замостили улицы, осветили их электрическими лампочками и изобрели автомобиль. Но автомобилисты их забыли и стали давить».
«Из истории ПДД»(слайд 3.)
*Необходимость обеспечения порядка в дорожном движении возникла с появлением первых дорог и транспорта.
- «Что же нам делать, Горго, дорогая? Смотри, перед нами
Конницы царской отряд. Любезный, меня ты раздавишь!
Рыжий-то конь – на дыбы! Погляди, что за дикий! Эвная!
Словно дворняжка смела! Не бежишь? Он же конюха топчет.
Как же я рада, что дома спокойно малютка остался».
(Др. греческий поэт Феокрит «Сиракузянки»).
(слайд 4.)
* 3 января 1683 г. Петр I издал указ: «Великими государем ведома, учинились, что многие учали ездить в санях на возках с бичами, боьшими и, едучи по улицам небрежно, людей побивают, то впредь с сего времени в санях на возках не ездить».
* 9 марта 1730 г. императрица Анна Иоановна подписала указ, по которому лихачей надлежало задерживать, кучеров в наказание сечь розгами, а с помещиков взимать штраф.
* к. XVIII в. в крупных городах России стали разделять транспортные и пешеходные потоки.
* 1 половине XIX в. в Петербурге и Москве уже действовали подробно разработанные ПДД. Они включали в себя много положений современных правил: правостороннее движение, ограничение скорости и рядности, определение мест стоянок экипажей, требования технической их исправности, наличие номерных знаков, пешеходные переходы
* Когда появился автомобиль, он не так просто вписался в систему привычных транспортных средств, о чем свидетельствуют первые связанные с ним законы:
- В Риме запрещалось ездить на автомобиле после 9 часов вечера.
- В Германии при встрече с лошадью надо было не только остановится, но и заглушить двигатель, что бы не пугать несчастных животных.
- Во многих городах перед автомобилем должен был бежать человек с красным флагом, чтобы предупреждать об опасности.
- В Англии предельная скорость по дорогам устанавливалась в 6 км/ч, а в городе – 3 км/ч. Женщины к управлению транспортом не допускались.
- Баварские медики заявляли, что быстрая езда на автомобиле должна вызвать заболевание мозга, своего рода буйное помешательство.
(слайд5.)
*1909 г. – На международной конференции впервые были приняты 4 предупреждающих дорожных знака: «Извилистая дорога», «Пересечение с железной дорогой», «Неровная дорога», «Пересечение дорог». Они были черного цвета с белыми символами, устанавливались за 250 м. до опасного места, под прямым углом к направлению движения.
* 10 июня 1920 г. Утверждены первые ПДД Советской России: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям».
* 1961 г. – Вступили в силу первые единые для всего Советского Союза ПДД.
* 1971 г. – В СССР введены дорожные знаки, соответствующие международным требованиям.
* 1 июня 1994 г.- Вступили в силу действующие в настоящее время ПДД. (слайд 5)
Анализ анкетирования родителей по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
Хочется сказать вам огромное спасибо, за то, как вы серьезно подошли к заполнению анкеты. Я познакомлю вас с результатами анкетирования. (Приложение 1)
Учитель:
А сейчас мы на деле узнаем, как же наши родители знают правила дорожного движения. Итак, начинаем нашу конкурсную программу Вам нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли. Все готовы к игре « Лучший знаток ПДД».
Объявляем 1 остановку «Мозговой штурм» (слайд6)
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Можете воспользоваться шпаргалками.(заранее подготовлены и переданы родителям.) (приложение 2)
- Как называются широкие длинные улицы, пересекающие целые районы? (проспекты)
- Как называются узенькие и короткие улицы? (переулки)
- Как называется часть улицы, которая принадлежит только пешеходам? (тротуар)
- Как называется место, где пересекаются две или несколько улиц? (перекрёсток)
- Как называются люди, которые находятся на дороге, но не водят транспорт и не работают на ней? (пешеходы)
- Назовите пять «нельзя» для пешеходов на дороге. (Переходить на красный свет. Играть на мостовой. Кататься на санках, коньках и самокатах на дороге. Переходить улицу бегом. Ходить по проезжей части.)
- Назовите четыре «надо» при переходе улицы. (Посмотреть налево, а дойдя до середины, - направо. Идти только на зелёный свет светофора. Ходить по подземным переходам. Если нет светофора, то идти по пешеходной дорожке, где стоит знак «Пешеходный переход».)
- Как наказываются по закону нарушители ПДД? (Платят штраф. Лишаются свободы.)
- Каким должен быть пешеход на улице? Назовите не менее пяти слов. (Бдительным, внимательным, осторожным, спокойным, выдержанным, знающим, грамотным, умным, сосредоточенным и т. д.)
- Как переводится слово СВЕТОФОР ? (Состоит из двух корней: «свет» и «фор». Последнее слово обозначает в переводе с греческого «носитель». Поэтому СВЕТОФОР – это носитель света.)
- Почему на светофоре именно красный, зелёный и жёлтый цвета? (Красный цвет хорошо виден и днём и ночью, и даже в тумане. Зелёный – резко противоположный красному, поэтому их не спутаешь. Жёлтый – цвет нейтральный.)
- С какого возраста детям разрешается ездить по дороге на велосипеде? (с 14 лет)
- На чём детям можно кататься по дорогам зимой? (Ни на чём.)
- В какие игры можно играть на дороге? (Ни в какие.)
- Как надо идти по обочине дороги, если нет тротуаров? ( Навстречу движению транспорта.)
- По какой стороне тротуара должен идти пешеход? (По правой)
Учитель: Молодцы ! Так держать! 2 остановка «Эрудит»(слайд7)
1 ребус
(Пешеход)
2 ребус
(Перекресток)
3ребус
(Автомобиль)
4 ребус
(Светофор)
3 остановка «Дорисуй знак».
Перед вами листочки со знаками. Вам необходимо узнать этот знак , дорисовать и назвать его. (приложение3)
4 остановка «Почему?» (слайд12 ).
Уважаемые участники игры, постарайтесь объяснить, почему нужно выполнять эти правила, правильно оценив дорожную обстановку. У вас на столах «Помощники», можете обратиться к ним. (Приложение 4)
Правило № 1.
Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. Почему?
Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.
В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая.
Правило №2
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Почему?
Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.
Правило №3
И у светофора можно встретить опасность! Почему?
Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.
Правило № 4
Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже
если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу. Почему?
Это обезопасит ребенка, оглядевшись по сторонам, он может увидеть приближающий транспорт и пропустить его.
Учитель: Очень хорошо справились участники и с этим конкурсным заданием.
- Следующая остановка называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. (слайд 13-24)
1.Он бывает разноцветный.
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
2.В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
3. Его редко увидишь, но он есть.
Когда я вырасту, стану им.
Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
Все его слушаются.
Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
4.Это что-то такое длинное.
Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
До него еще знак предупреждающий, что он будет.
Если он есть, значит, рядом железная дорога.
Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
5.Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. (Зебра)
6. Это что-то такое высокое.
Он бывает разный.
У него три глаза.
Все на него смотрят.
Глаза светятся по очереди. (Светофор)
Учитель: 6 Остановка «Знаконария» (слайд 25)
Найдите соответствие (приложение 5.)
(перед участниками собрания карточки, где они должны найти для каждого знака - стихотворение и соединить линией)
Правильный ответ:
Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, | |
Знак "Движение без остановки запрещено": Ты, шофер, не торопись, | |
Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду | |
Знак "Место стоянки": Коль водитель вышел весь, | |
Знак "Остановка запрещена": Здесь машину не грузи, | |
Знак "Главная дорога": Вот он знак, каких немного: | |
Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход
|
Учитель: Молодцы! Все вы, наверное, любите разгадывать кроссворды. (слайд 26)
Я предлагаю не простой кроссворд, все слова в нем связаны с ПДД. (приложение 6)
Учитель: 8 Остановка «Угадай мелодию» (Приложение7.)
(Для родителей звучат мелодии песен, они должны отгадать, что это за мелодия и пропеть ее припев.) «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка», «Зеленый огонёк» В.Леонтьев , «Автомобили» ВИА «Весёлые ребята»….
Рефлексия.
Учитель: Продолжите фразу:
Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…
Итог собрания
– Уважаемые родители! Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Помните, что от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка! Чаще пользуйтесь памятками, которые научат Вас и Ваших детей соблюдать ПДД
А напоследок, уважаемые родители, я расскажут Вам стихотворение о ПДД.
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движения назубок!
По селу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
Используемая литература:
- Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Сборник сценариев и разработок мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях. Киров 2009.
2.Авдеева, Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего школьного возраста. − М.: Детство-Пресс, 2007.
3.Байбородова, Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: метод. пособие./ Л.В. Байбородова, Ю.В. Индюков. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
4.Козловская, И.А. Организация занятий по обучению школьников безопасному поведению на улице / Справочник старшего воспитателя школьного учреждения. − №6 .− 2009.
5.Газеты «Добрая дорога детства», 2014.
6.Журнал «Путешествие на зеленый свет», 2013, 2014.
7.Учебная книжка – тетрадь 2,4 классы «Дорожная безопасность»
8.Интернет-ресурсы:
Азбука безопасности (http://azbez.com), http://www.prodlenka.org/
Приложение1.
1.Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?
1. Да – 10чел. (из 10 родителей) 2. Нет
2. Когда Вы с ребенком переходите через улицу, часто ли Вы напоминаете ему о правилах дорожного движения? (выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)
1. Да, постоянно – 5 чел.
2. Иногда, в конкретных ситуациях – 5 чел.
3. Практически никогда
3. Как Вы считаете, нужно ли изучать правила дорожного движения (ПДД) в школе? (выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)
1. Да – 10 чел. (из 10 родителей)
2. Не обязательно 3. Мне это безразлично
4. Соблюдаете ли лично Вы ПДД в качестве пешехода? (выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)
1. Да, практически всегда – 2 чел.
2. В основном, да – 8 чел.
3. Когда как, в зависимости от ситуации
5. А Ваш ребенок? (только один вариант ответа)
1. Соблюдает – 7 чел.
2. Не всегда соблюдает – 3 чел.
3. Затрудняюсь ответить
6. Считаете ли Вы необходимым беседовать со своим ребенком о соблюдении ПДД и правилах поведения пешеходов? (выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)
1. Да, обязательно – 8 чел.
2. Иногда нужно – в конкретных ситуациях на улице – 2 чел.
3. Пожалуй, это не обязательно, основное дети и так знают
7. Есть ли у Вашего ребенка велосипед, мопед?
1. Да – 10 чел. 2. Нет
8.улице? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
1. Учу быть внимательным, чтобы избежать опасности – 10 чел.
9. Приходится ли Вашему ребенку переходить дорогу по пути в школу?
1. Да – 10 чел. 2. Нет
Приложение 2.
Тротуар | пешеходы | Платят штраф. | С 14 лет |
Переулки | проспекты | перекресток | Носитель света |
Навстречу движению транспорта | По правой | Ни в какие | Ни на чем |
Приложение3.
. | (перекресток со светофором) | |
| (пункт первой медицинской помощи) | |
| (пункт питания) | |
| (железнодорожный переезд) | |
| (въезд запрещен) |
Приложение 4.
Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет. | Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет. | |
Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. | Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. | |
Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились. | Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились. | |
если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу. | если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу. |
Приложение 5
Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, | |
Знак "Движение без остановки запрещено": Ты, шофер, не торопись, | |
Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду | |
Знак "Место стоянки": Коль водитель вышел весь, | |
Знак "Остановка запрещена": Здесь машину не грузи, | |
Знак "Главная дорога": Вот он знак, каких немного: | |
Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход | |
Приложение 6.
Приложение 8.
Памятка для родителей
по правилам дорожного движения
«Советы, которые спасут жизнь»
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
8.Обязательно пройдите с ребёнком его маршрут в школу. Корректируйте его маршрут безопасного пути с указанием улиц, переходов и вклейте в дневник. Вспомните основные навыки поведения на дороге .
9. Ещё одна возможность для безопасности ребёнка и Вас на дороге –
-это фликеры. (микропризматические световозвращатели). В темноте они, отражая свет фар, начинают светиться. Пешеход или велосипедист с фликером, заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м!
Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз! Сейчас выпускаются самые разнообразные фликеры: значки, браслеты, подвески, наклейки. Выпускается одежда с вшивкой из специальных тканей.
-это кресла и ремни безопасности в личном транспорте.
Принцип действия ремня безопасности, кажется, прост, но понадобилось немало времени, чтобы изобрести его и довести эффективность защиты до максимума. Сегодня каждый человек, дорожащей своей жизнью, пристегивается ремнем безопасности. А родители, заботясь о своих детях, устанавливают в автомобилях специальные детские кресла.
Приложение 9
«Знакомство с современными способами обучения детей ПДД»
Уважаемые родители хотим вам рассказать о компьютерной игре
« НЕ ИГРА!» Наши дети живут в больших и маленьких городах, заполненных машинами, дорожными знаками и бесконечным множеством дорожных опасностей. Чтобы обучить ребенка всему этому, нужно много времени, которого нет. Чтобы упростить задачу родителей и школьных учителей, по заказу Дирекции Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» и Департамента Обеспечения Безопасности Дорожного Движения МВД России, была разработана компьютерная игра для детей под метким и символичным названием «НЕ ИГРА!». Разработчики игры - компании «АБТ» и «Росполитехсофт». «НЕ ИГРА!» обучает ребенка правилам, знакам и поведению на дороге.
Игра идет от первого лица, главный герой (героиня) живет в большом городе, в котором много улиц, домов и очень оживленное движение. Герою необходимо каждый раз проделывать путь от дома до школы, преодолевая трудности, пересекая дороги, пользуясь общественным транспортом. Любое нарушение правил дорожного движения влечет за собой потерю времени и штрафные очки.
Суть игры - в прохождении задания за меньшее время, без ошибок и с максимальным количеством бонусных очков. Каждый игрок создает уникальный профиль, в который заносятся все его результаты и достижения. Игра, проходящая в реальном времени, позволяет вжиться в героя, ощутить и прощупать игровой мир, являющийся упрощенной моделью мегаполиса. Помимо тренировки знания правил и знаков, игра содержит задание, развивающие внимание и обучающие оценивать дорожную обстановку.
( Игру можно найти на сайте http://www.fcp-pbdd.ru/files/game.rar176 Мб.)
(Знакомство родителей с информационными технологиями по изучению ПДД, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательную, а главное полезную игру).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему:«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Предлагается ключевой материал беседы перед открытым уроком-собранием....
Родительское собрание на тему "Первые шаги ребёнка в школе" 1 класс К Учитель начальных классов Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на -Амуре Хабаровский край
Условия успешной адаптации первоклассников, тренинги, творческие задания, нестандартные советы по воспитанию для родителей- со всем этим можно ознакомиться в разработке собрания....
Родительское собрание по теме « Книга - твой лучший друг»
Целью методической разработки родительского собрания по теме «Чтение – лучшее учение» в начальных классах малокомплектной школы, учитель Белянцева Светлана Вячеславовна, является привитие любви к чтен...
Родительское собрание на тему: Хороший тон - лучший воспитатель»( при составлении было использовано методическое пособие Кулинич Г.Г. "Вредные привычки: профилактика зависимостей:1-4 классы.",2009 г.,Москва
Материал данного собрания способствует повышению культуры взаимодействия родителей и детей...
Родительское собрание на тему: "Как лучше провести лето?"
Данный материал позволит родителям эффективно организовать летний отдых своего ребёнка не забывая о его нравственном воспитании....
Родительское собрание по теме "Чтение- лучшее учение"
На родительском собрании звучали пословицы и их объяснение, анализ анкет с учащимися, выяснили значение чтения. Школьный библиотекарь рассказал родителям, как их дети посещают библиотеку, раздала памя...
Родительское собрание на тему "Чтение - вот лучшее учение"
Цель: создание условий для осмысления родителями важности чтения (и семейного чтения в частности), и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнк...