Беседа " Символы России"
методическая разработка

Горбоуль Наталья Александровна

Данная беседа направлена на воспитание гражданственности и патриотизма подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_rossii.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию

Тема: «Символы России».

Форма занятия: Информационно- игровое занятие.

Цель : воспитание гражданина и патриота своей Родины

Задачи:

  • дать понятие о символах Российской Федерации;
  • познакомить с нетрадиционными символами России;
  • включить  в систему знаний понятия “патриот”, “гражданин”;
  • формировать представления о Родине;
  •  воспитывать   уважение к символам своего Отечества, чувства патриотизма, любви, гордости и интереса к своей Родине;
  • развивать  навык  сотрудничества в малых группах.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные: иметь желание узнавать много нового, применять правила делового сотрудничества; оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; видеть продукт своей деятельности; осознавать себя гражданином и патриотом своей страны, проявляют чувство гордости за свою страну.
Метапредметные УУД: 1. Регулятивные: определять цель, планировать и оценивать результат деятельности с помощью учителя.
                                         
2. Познавательные: развивать умение использовать ранее полученные знания и опыт, самостоятельно находить и анализировать информацию из разных источников, сравнивать, классифицировать понятия «гражданин»  и «патриот», обобщать и делать выводы.
                                           3. Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других, сотрудничать в группе, высказывать своё мнение.

Предварительная работа :

  • разучивание слов - информации о нетрадиционных символах России ;
  • разучивание отрывка стихотворения С.Есенина «Белая берёза» . Г Горшков  «Я россиянин»:

Оборудование :  

  • Контурные карты России
  • Толковый словарь С.И.Ожегова;
  • Толковый словарь В.И.Лапатухина ;
  • Самовар;
  • Матрёшка;
  • Балалайка;
  • Конверты с заданиями и  иллюстрациями.
  • Сигнальные карточки для рефлексии;
  • Компьютер для обучающихся с  выходом в Интернет;
  • Мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер для учителя);
  • Программное обеспечение: презентация  « Народные символы России»;

Технологическая карта внеклассного занятия

Этап мероприятия

Подэтап

мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Вхождение

А)Организационный момент.

Б)Вхождение в тему занятия.

- Сегодня у нас информационно- игровое занятие.  Делимся на 2 группы по 3 человека.)

- Вспомним пословицу.

- В какой стране мы проживаем?

-Что для нас с вами Россия?
Верно, Россия – наша Родина . Мы любим нашу страну и гордимся ею. Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата.

Ребята делятся на группы.

"Один за всех и все за одного".

Россия.

Родина.

Дети  участвуют в беседе.

В)Работа с новыми понятиями.

Г)Актуализация знаний

 

- Кто вы по отношению к России?

- Кого называют гражданином страны?

- Обсудите в группах. Выскажите своё мнение.

Высказывают своё мнение

( жители, граждане)

Дают ответы.

Зачитывают значение слова «гражданин», написанное на карточке.

- Ребята, вы  патриоты  России?

- Хотите узнать?

-Найдите значение слова «патриот»:

1 команда - по словарю С.И.Ожегова;

2 команда – по словарю В.И.Лопатухина;

- Проверим вашу поисковую работу.

Находят информацию в заданных источниках.

Зачитывают найденные значения слова «патриот»

- Обсудите в группах, чем патриот отличается  от обычного гражданина страны.

- Патриот любит свою Родину, предан своему народу,  чтит традиции, живёт на благо Отечества, изучает и знает историю своей страны.

- Народные символы России.

Послушаем стихотворение Г. Горшкова  «Я россиянин».

Дальнейшая часть занятия будет посвящена неофициальным народным символам нашей страны.

- А что такое символы, напомните нам об этом.

Ученик читает наизусть стихотворение Г. Горшкова  «Я россиянин».

- Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное  значение.

2.Основной

Заключение

Изучение материала о неофициальных  символах России.

О березе.

Отгадайте загадку. Стоит Алёна, платок зелёный, сарафан белый.

- Русские люди всегда любили отдыхать в берёзовых рощах, водили хороводы, играли в игры.

- Давайте и мы поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота» ( аналогична игре "Цепи кованые, расколдуйте нас")

Класс отгадывает загадку.

 1 группа рассказывает о символе России – БЕРЁЗЕ.

- Встают дети, играют со словами «Золотые ворота, пропускают не всегда. Первый раз- прощается, второй раз –воспрещается, а на третий раз – не пропустим вас».

О медведе.

- Ребята, по изображению на картине определите,  о каком народном символе нам расскажут ребята 2-ой группы?

- Медведь – один  из любимых  героев русских народных сказок. Каждая группа назовите по одной  русской сказки, где героем является медведь.

-2 группа рассказывает о символе России –МЕДВЕДЕ. 

Воспринимают сказки.

(Маша и медведь./ Три медведя./Мужик и медведь./Теремок./ Заюшкина избушка./Колобок/Лиса и медведь/Медведь – липовая нога.)

О самоваре.

Учитель демонстрирует самовар.
- Кто знает, что это?
- В нашем классе самовар сегодня не случайно. Много интересного о нём расскажут ребята 3 группы.

- Внимание на картинку. Посмотрите, как художники отражали тему самовара в своих произведениях, что подтверждает всенародную любовь и признание.

-3 группа рассказывает о символе России –САМОВАРЕ.

Рассматривают репродукции картин  под музыку.

О матрешке.

- В конверте – буквы. Если из них сможете составить слово, то узнаете, что ещё является народным символом России.
- Проведем игру «Собери Матрёшку».

4 группа рассказывает о символе России –МАТРЁШКЕ.
Собирают Матрёшку.

О балалайке.

- Ребята следующей группы приготовили для вас информацию о балалайке.

5 группа рассказывает о символе России –БАЛАЛАЙКЕ.

Слушают звучание инструмента.

Подведение итогов.

Эмоционально- визуальное сопровождение закрепления изученного.

Рефлексия

Предлагаю нарисовать групповую картину "Россия - Родина моя".

- Нетрадиционные символы ещё есть и другие. Если вас это заинтересовало, можете поискать информацию сами.

Играют мелодии русских музыкальных инструментов.

- Всем спасибо за работу!

-Что вы узнали  нового?
- Понравилось выступать перед ребятами?

- На этом занятие закончено.

Ребята выполняют творческую работу.

Слушают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Символы нашего государства"

Беседа для учащихся 3-4 х классов ко Дню Конституции....

Презентация к беседе "Символы нашего государства"

Файл содержит презентацию к беседе для учащихся 3-4 классов....

Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".

Класс: 3    Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"

Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя   Родина - Россия"...

Беседа «Государственные символы России»

Государственные символы нашей Родины – это часть Отечественной истории, воплощение её героических и трагических страниц, отражение многовековой жизни народов нашей страны. Обращение к теме госуд...

Символы России для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн),знакомство с гербом, правилами его составления.Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколени...

Творческая мастерская «Символ семьи и негласный символ России - Ромашка»

Неделя ОРКСЭ.Сегодня существует огромное количество поделок из бумаги. Поэтому предложим одну из лучших идей – это цветок ромашка, которую любят все и ребята, и взрослые. Поэтому они с удовольст...