Сценарий к уроку 9 мая
классный час (4 класс)

Тараненко Алла Борисовна

Цель урока: формирование и расширенное представление учащихся  о победе нашей страны в Великой отечественной войне, формирование необходимости защищать Отчизну, воспитать патриотизм, гордость и уважение к героям войны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_k_9_maya.docx217.05 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

проведения мероприятия  

к празднику 9 мая

На проекторе плакат «Родина-мать зовет», цифры 1941—1945 гг. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Звучат слова Ю. Левитана, сообщение о начале войны:
«Внимание, говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Наше дело правое, враг будет разбит. Победа будет за нами!» 

Звучит грамзапись песни "Священная война" (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Ведущий  

Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий. Мирный труд советских людей оборвала война. Каждый день Великой Отечественной войны был подвигом на фронте и в тылу врага, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

Ученик

 От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Ученик:

Ни шагу назад!

Над Москвой нависла угроза.

"Все - на фронт!" -

Москва сказала.

"Все!" - страна ей отвечала.

Все для будущих побед.

Ведущий

В годы войны ребята были разведчиками, работали на заводах, выпускали снаряды, собирали теплую одежду для бойцов, выступали с концертами перед ранеными.

Песня «Катюша»

 

Выходит девочка-санитарка.

Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты санитаркой,

Я пришла из школы в блиндажи сырые,

Потому что имя ближе, чем Россия,

Не могла сыскать!

Ведущий:

Земля горела под ногами лютого врага. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу врага - это подвиги беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

900 блокадных дней выдержал город на Неве. Наши солдаты погибали с возгласом "Умрем, но Ленинград не отдадим!"

Миллионы людей томились и погибли в лагерях смерти, погибли непокоренными, с твердой уверенностью в победу своей матери-Родины.

Звучит грамзапись "Бухенвальдский набат".

На фоне песни ведущий продолжает читать.

Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война. Советские воины прошагали тысячи километров, освободив нашу страну и страны Европы от фашистов.

В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.

Ученик

 Помните!

Через века, через года -

Помните!

О тех, кто уже не придет

Никогда -

Помните!

Объявляется минута молчания.

Хотелось бы, чтобы Савелий рассказал о своем дедушке. Послушаем.

Тогда, в далеком 41-м не только Армия, но и все жители столицы встали на защиту города. 

А что сегодня? Сможет ли нынешнее юное поколение быть достойной сменой ушедшим героям? Это сможет показать только результат прохождения курса молодого бойца, знания которого помогли не одной тысяче солдат достойно дать отпор врагу и блестяще выполнить боевые задания.

Давайте попробуем и мальчики , и девочки пройти курс молодого бойца:

Итак, разделимся на два отряда.

Первое задание: по одному из отряда – кто первый соберет  вещмешок! По сигналу собирают вещи, кто первый.

Второе задание : Колючая проволока .  Проползти (не задеть стулья).

Кто сможет пройти , проползти? Не задеть!!!

На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Третье задание: Спасти бойца!!! (Кто быстрее перевяжет ранение головы, ноги и т.д), далее -раскрученные бинты, кто быстрее скрутит.

Четвертое задание: Минное поле. Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». Минами в данном случае являются пластиковые бутылки с водой. Вы должны обойти их с завязанными глазами.

Пятое задание:  Наблюдательный пункт. Ребята, ваш наблюдательный пункт находится на топком «болоте». Вот кочка, но она очень маленькая и стоять можно только на одной ноге. Выигрывает тот, кто простоит дольше всех.

Для конкурса понадобится половина листа формата А4

Вы достойно  освоили все военные знания. А теперь -  Под пламя боевого огня (СВЕЧА) будущие бойцы  произнесут слова Клятвы беречь Родину и с помощью отличительного знака будут   посвящены  в юные защитники Отечества. ttp://www.himikov10.ru/wp-content/uploads/prisyaga_solnechnaya.jpg

В конце программы прозвучат команды  -  "Вольно", "Привал" , а значит можно подкрепиться и отдохнуть.

Угощение фронтовым кусочком  бородинского ароматного хлеба будет как нельзя кстати. 

(Под фронтовую музыку).

СПИСОК:

1. Вещ-мешок  (брезентовый рюкзак?) – что туда положить (тушенка, ножик?,… ….ttp://www.rd3apj.ru/wp-content/uploads/2011/05/DSC_0197.jpg

2. Колючая проволока – Нитка -4 м?

3. Ранение головы: Бинты – 6 штук (2 конкурса – по три раза?)

4. Бутылки с водой (минной поле ) – 7 шт?

5. Платок (завязывать глаза)

6. Отличительный знак – награждение – георгиевская ленточка – 26 шт

7. Бородинский хлеб – сухарики.

8. Свеча памяти (передаем свечу памяти, фото).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализированного урока по сказке: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Сценарий как нельзя полностью поможет детям в сопереживании героям сказки.Научит более выразительно и ярко читать произведения русского фольклора....

Сценарий итогового урока ОБЖ. 3 класс.

Сценарий итогового урока ОБЖ. 3 класс....

Сценарий интегрированного урока на основе уроков обучения грамоте и письму

Сценарий интегрированного урока на основе уроков обучения грамоте и письму...

Опыт внедрения ФГОС в начальной школе» - сценарий проведения урока с представлением эффективности данного урока с точки зрения формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций.

Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Взаимно обратные арифметические действия". Система Занкова. С презентацией к уроку....

«Опыт внедрения ФГОС в начальной школе» - сценарий проведения урока с представлением эффективности данного урока с точки зрения формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций.

Пояснительная записка. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)  определил духовно-нравственное развитие школьников как задачу современного во...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО УРОКА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «ПЕРВЫЙ УРОК»

Данный материал представляет собой разработку самого первого урока для первоклассников, который проводится соазу после линейки "Первый звонок"...