Социометрия
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
№ п/п | Выбирающий | ||||||||||||||||||||||
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | ||
01 | Максим А. | + | + | + | - | - | - | ||||||||||||||||
02 | Саша Б. | + | - | + | + | - | - | - | - | ||||||||||||||
03 | Таня Б | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | - | ||||||||
04 | Ваня В. | + | + | - | - | + | + | ||||||||||||||||
05 | Снежана В. | + | + | + | - | + | - | ||||||||||||||||
06 | Аламдар Г. | + | + | - | + | - | - | ||||||||||||||||
07 | Дима З. | + | + | - | - | - | |||||||||||||||||
08 | Денис И. | + | - | + | + | + | - | + | - | - | - | ||||||||||||
09 | Лиза К. | - | - | - | - | + | + | - | + | + | - | + | |||||||||||
10 | Настя М. | - | + | - | + | + | - | ||||||||||||||||
11 | Снежана Н. | + | + | + | - | + | - | + | |||||||||||||||
12 | Варя Н | + | - | - | + | - | - | + | - | - | |||||||||||||
13 | Виталина О. | + | - | + | + | + | - | - | |||||||||||||||
14 | Саша П. | + | + | - | - | + | - | + | + | ||||||||||||||
15 | Даша П. | - | + | - | - | - | + | + | - | + | - | + | + | - | |||||||||
16 | Вова П. | - | - | + | + | + | + | ||||||||||||||||
17 | Варя П. | - | - | + | + | + | - | - | - | - | |||||||||||||
18 | Маша С. | - | - | + | + | + | - | + | - | ||||||||||||||
19 | Савелий С. | ||||||||||||||||||||||
20 | Аня Ф. | - | + | + | + | - | + | + | + | + | - | ||||||||||||
21 | Лиза Ч. | + | - | + | + | - | + | - | - | - | - | ||||||||||||
22 | Слава Я. | - | - | + | + | + | + | + | - | - | |||||||||||||
Кол-во выборов всего | 4 | 6 | 4 | 4 | 7 | 5 | 14 | 1 | 8 | 8 | 8 | 6 | 8 | 4 | 9 | 16 | 3 | 13 | 16 | 5 | 11 | 14 | |
Кол-во положительных выборов | 2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 0 | 7 | 5 | 8 | 5 | 6 | 2 | 9 | 5 | 3 | 8 | 0 | 4 | 7 | 2 | |
Кол-во отрицательных выборов | 2 | 2 | 1 | 3 | 5 | 2 | 10 | 1 | 1 | 3 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 11 | 0 | 5 | 16 | 1 | 4 | 12 |
Изучение межличностных отношений учащихся начальной школы.
Анализ изучения межличностных отношений учащихся 2а класса на I полугодие 2020-21 уч. года.
На начало года количество учащихся в классе 22 человека. В социометрических исследованиях принимали участие 21 человека. Отсутствовал Слепухин Савелий.
Наибольшее количество положительных выборов 5 человека-23,8%
Наименьшее количество положительных выборов 5 человека-23,8%
Отсутствие положительных выборов 2 человека-9,5%
Отсутствие отрицательных выборов 3 человека-14,3%
Анализ результатов.
- Класс характеризуется средним уровнем сложившихся доверительных отношений, гендерной несбалансированностью (т. е. взаимоотношения мальчиков и девочек характеризуются конфронтацией, игнорироваием интересов друг друга, «ябедничеством», выраженной конфликностью – в явной или скрытой форме).
- По количеству полученных со стороны сверстников выборов детей класса можно подразделить на четыре группы.
Группа 1 – социометрические «звёзды», лидеры.
Выраженная направленность на общение, умение устанавливать тёплые, доверительные отношения со сверстниками.
Такие дети интересны окружающим, они умеют насытить атмосферу яркими событиями и впечатлениями, надёжны в отношениях, ответственны, готовы прийти на помощь.
1.Пономарева Дарья
2. Савина Мария
3. Назарова Снежана
4.Кондакова Лиза
5.Чернова Лиза
Группа 2 – «популярные» - имеющие достаточно широкое признание (более 3-4х выборов) со стороны одноклассников
1.Баянов Александр
2. Бычкова Татьяна
3.Гасымов Аламдар
4. Зайцев Дима
5.Миллер Настя
6. Николаева Варя
7. Осадчая Виталина
8.Попов Вова
9. Пчельникова Варя
10.Федосеева Аня
Группа 3 – «принимаемые» - дети, имеющие опору в классе хотя бы в лице 1-2х человек, что создаёт достаточные условия для положительной динамики их социального статуса.
- Абдуллаев Максим
- Ванчугов Ваня
- Вивденко Снежана
- Полозаев Саша
- Якименко Слава
Группа 4 – «робинзоны» - дети, оказавшиеся за кругом предпочтений со стороны одноклассников. Такой статус может быть следствием одной из двух причин: 1 – ребёнок имеет референтную (значимую для него) группу, поддерживающую его нормальное развитие и социализацию за рамками класса (семья и родственники, друзья, секция, студия и т.д.), 2 – ребёнок имеет личностные особенности, «пробелы» в социализации, объективно не позволяющие ему получить признание сверстников.
1.Слепухин Савелий
2.Ирхин Денис
На основании социометрии была разработана воспитательная программа (запланированы мероприятия, классные часы, беседы на поддержание и укрепление дружеских отношений между детьми).
Вывод: Работать по программе воспитания на 2020-2021 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический тест: «Цветовая социометрия»
Методика «Цветовая социометрия»Для исследования эмоционально-непосредственных межличностных отношений ребенка с окружающими. Данный тест был успешно использован при работе с детьми с ОВЗ....
Социометрия класса
Бланк социометрического опроса и социометрия класса до проведения проекта и после проекта....
Социометрия
Методика позволяет изучить состояние эмоционально-психологических отношений в подростковой общности и положение в них каждого из ребят....
Социометрия.
Социаметрия-это очень важная вещь в начальной школе. Иногда не достаточно того, что мы видим в классе и на помощь приходят подобные анкеты. На основе авторских методик и личного опыта я составила данн...
Социометрия
Выбери 3 друга, с которыми ты бы отправился на необитаемый остров , отметил бы вместе Новый год или свой День рождения!...
Результаты социометрии
Аналитическая записка по результатам исследования отношения учащихся 4 «Б» класса к школе и учителям и рекомендации к изменениям в учебном процессе(февраль 2017) В анкетировании прини...
социометрия
Цель: изучить состояние эмоционально-психологических отношений...