Социометрия
материал (2 класс)

 Рыбьякова Ирина Анатольевна

социометрия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социометрия28.38 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Выбирающий

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

01

Максим А.

+

+

+

-

-

-

02

Саша Б.

+

-

+

+

-

-

-

-

03

Таня Б

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

-

04

Ваня В.

+

+

-

-

+

+

05

Снежана В.

+

+

+

-

+

-

06

Аламдар Г.

+

+

-

+

-

-

07

Дима З.

+

+

-

-

-

08

Денис И.

+

-

+

+

+

-

+

-

-

-

09

Лиза К.

-

-

-

-

+

+

-

+

+

-

+

10

Настя М.

-

+

-

+

+

-

11

Снежана Н.

+

+

+

-

+

-

+

12

Варя Н

+

-

-

+

-

-

+

-

-

13

Виталина О.

+

-

+

+

+

-

-

14

Саша П.

+

+

-

-

+

-

+

+

15

Даша П.

-

+

-

-

-

+

+

-

+

-

+

+

-

16

Вова П.

-

-

+

+

+

+

17

Варя П.

-

-

+

+

+

-

-

-

-

18

Маша С.

-

-

+

+

+

-

+

-

19

Савелий С.

20

Аня Ф.

-

+

+

+

-

+

+

+

+

-

21

Лиза Ч.

+

-

+

+

-

+

-

-

-

-

22

Слава Я.

-

-

+

+

+

+

+

-

-

Кол-во выборов всего

4

6

4

4

7

5

14

1

8

8

8

6

8

4

9

16

3

13

16

5

11

14

Кол-во положительных выборов

2

4

3

1

2

3

4

0

7

5

8

5

6

2

9

5

3

8

0

4

7

2

Кол-во отрицательных выборов

2

2

1

3

5

2

10

1

1

3

0

1

2

2

0

11

0

5

16

1

4

12

Изучение межличностных отношений учащихся начальной школы.

Анализ изучения межличностных отношений учащихся 2а класса на I полугодие 2020-21 уч. года.

На начало года количество учащихся в классе 22 человека. В социометрических исследованиях принимали участие 21 человека. Отсутствовал Слепухин Савелий.

Наибольшее количество положительных выборов 5 человека-23,8%

Наименьшее количество положительных выборов 5 человека-23,8%

Отсутствие положительных выборов 2 человека-9,5%

Отсутствие отрицательных выборов 3 человека-14,3%

Анализ результатов.

  1. Класс характеризуется средним уровнем сложившихся доверительных отношений, гендерной несбалансированностью (т. е. взаимоотношения мальчиков и девочек характеризуются конфронтацией, игнорироваием интересов друг друга, «ябедничеством», выраженной конфликностью – в явной или скрытой форме).
  2. По количеству полученных со стороны сверстников выборов детей класса можно подразделить на четыре группы.

Группа 1 – социометрические «звёзды», лидеры.

Выраженная направленность на общение, умение устанавливать тёплые, доверительные отношения со сверстниками.

Такие дети интересны окружающим, они умеют насытить атмосферу яркими событиями и впечатлениями, надёжны в отношениях, ответственны, готовы прийти на помощь.

1.Пономарева Дарья

2. Савина Мария

3. Назарова Снежана

4.Кондакова Лиза

5.Чернова Лиза

Группа 2 – «популярные» - имеющие достаточно широкое признание (более 3-4х выборов) со стороны одноклассников

1.Баянов Александр

2. Бычкова Татьяна

3.Гасымов Аламдар

4. Зайцев Дима

5.Миллер Настя

6. Николаева Варя

7. Осадчая Виталина

8.Попов Вова

9. Пчельникова Варя

10.Федосеева Аня

Группа 3 – «принимаемые» - дети, имеющие опору в классе хотя бы в лице 1-2х человек, что создаёт достаточные условия для положительной динамики их социального статуса.

  1. Абдуллаев Максим
  2. Ванчугов Ваня
  3. Вивденко Снежана
  4. Полозаев Саша
  5. Якименко Слава


Группа 4 – «робинзоны» - дети, оказавшиеся за кругом предпочтений со стороны одноклассников. Такой статус может быть следствием одной из двух причин: 1 – ребёнок имеет референтную (значимую для него) группу, поддерживающую его нормальное развитие и социализацию за рамками класса (семья и родственники, друзья, секция, студия и т.д.), 2 – ребёнок имеет личностные особенности, «пробелы» в социализации, объективно не позволяющие ему получить признание сверстников.

1.Слепухин Савелий

2.Ирхин Денис


На основании социометрии была разработана воспитательная программа (запланированы мероприятия, классные часы, беседы на поддержание и укрепление дружеских отношений между детьми).

Вывод:  Работать по программе воспитания на 2020-2021 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тест: «Цветовая социометрия»

Методика «Цветовая социометрия»Для исследования эмоционально-непосредственных межличностных отношений ребенка с окружающими. Данный тест был успешно использован при работе с детьми с ОВЗ....

Социометрия класса

Бланк социометрического опроса и социометрия класса до проведения проекта и после проекта....

Социометрия

Методика позволяет изучить состояние эмоционально-психологических отношений в подростковой общности и положение в них каждого из ребят....

Социометрия.

Социаметрия-это очень важная вещь в начальной школе. Иногда не достаточно того, что мы видим в классе и на помощь приходят подобные анкеты. На основе авторских методик и личного опыта я составила данн...

Социометрия

Выбери 3 друга, с которыми ты бы отправился на необитаемый остров , отметил бы вместе Новый год или свой День рождения!...

Результаты социометрии

Аналитическая записка по результатам исследования отношения учащихся 4 «Б» класса к школе и учителям и рекомендации к изменениям в учебном процессе(февраль 2017) В анкетировании прини...

социометрия

Цель: изучить состояние эмоционально-психологических отношений...