КТП. Внеурочная деятельность 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Внеурочная деятельность 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Азбука добра | 132.5 КБ |
Занимательная математика | 163 КБ |
Палитра талантов | 133 КБ |
Растишка | 35.71 КБ |
Экология | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка духовно-нравственного направления «Этика – азбука добра» разработана для обучения 1 класса МБОУ «СШ № 4» на основе основной образовательной программы начального общего образования и учебного плана МБОУ «СШ № 4» г. Десногорска на 2020 - 2021 учебный год.
Цель курса внеурочной деятельности «Этика – азбука добра»: развитие нравственного сознания младших школьников.
Задачи курса:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы.
В процессе освоения материалов факультатива ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.
Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.
Обсуждение сказок, их инсценировка, обсуждение произведений художественной литературы — всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.
Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).
Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах факультатива содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным
основаниям (определить группы пословиц по теме — о добре, трудолюбии, об отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.
В целях формирования коммуникативных универсальных учебных действий (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие. Так, с учащимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например «По-
чему?», «Как?», которые помогают детям высказывать свою точку зрения, выслушивать мнение одноклассников, т. е. работать коллективно или в группах, парах, а также предлагаются задания на выбор ответа, альтернативного решения и др.
Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогает школьникам учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете. Тематика заданий этой рубрики позволяет детям научиться работать в библиотечном пространстве с целью решения информационных и коммуникативных задач. К 4 классу учащиеся полностью умеют ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике с помощью различных каталогов.
Содержание программы
Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе)
Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.
Школьные перемены как время активного отдыха, игры.
Поведение в столовой, правила поведения за столом.
Универсальные учебные действия:
—воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
—оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).
Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)
Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.
Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).
Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), оценка ситуации.
Универсальные учебные действия:
—использовать в речи слова вежливости;
—участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;
—высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);
—создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);
—описывать сюжетную картинку (серию);
—оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;
—самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.
О трудолюбии
Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника; виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека.
Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.
Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).
Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства.
Универсальные учебные действия:
—проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;
—оценивать свои действия во время уроков, дежурств.
Культура внешнего вида
Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.
Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.
Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.
Универсальные учебные действия:
—воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;
—оценивать внешний вид человека.
Внешкольный этикет
Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступить место маленьким и пожилым; за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.
Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым; доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т. д.
Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т. д.): не мешать другим людям; соблюдать очередь; чётко и громко высказывать обращение, просьбу.
Универсальные учебные действия:
—использовать доброжелательный тон в общении;
—оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.
Календарно-тематическое планирование
№ в году | № в разделе | Наименование разделов и тем. | Дата | Корректировка |
Правила поведения в школе | ||||
1. | Вводное занятие | |||
2. | Мы пришли на урок | |||
3. | Зачем нужны перемены? | |||
4. | Как организовать свободное время на перемене. | |||
5. | Вежливое и аккуратное поведение в гардеробе. | |||
6. | Правила безопасного поведения в гардеробе. | |||
7. | Мы - в школьной столовой | |||
8. | Навыки самообслуживания. | |||
9. | Правила поведения в библиотеке. | |||
10. | Экскурсия в библиотеку. | |||
11. | Правила поведения в школьном дворе. | |||
12. | Безопасное поведение во время прогулок. | |||
О добром отношении к людям | ||||
1. | Зачем нужны «вежливые» слова | |||
2. | Доброжелательность. | |||
3. | Что такое «добро и зло» | |||
4. | Литературные примеры «злых» и «добрых» поступков. | |||
5. | «Ежели вы вежливы». | |||
6. | Элементарные правила вежливости, | |||
7. | Праздник «Ежели вы вежливы». | |||
8. | Обсуждение итогов праздника | |||
9. | Добрые и недобрые дела. | |||
10. | Анализ различных жизненных ситуаций | |||
11. | Пути выхода из конфликтной ситуации | |||
12. | Аргументы «за» и «против». | |||
13. | Ты и твои друзья. | |||
14. | Проводить самоанализ «Я»», «Я и мои друзья» | |||
15. | Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. | |||
16. | Умение общения в группе. | |||
17. | Помни о других – ты не один на свете. | |||
18. | Мой учитель. | |||
19. | Думай о других: сочувствие – как его выразить? | |||
20. | Моя семья. | |||
Как стать трудолюбивым | ||||
1. | «Ученье- свет, а неученье - тьма». | |||
2. | Значение учения в жизни человека. | |||
3. | Что помогает учиться лучше (старательность). | |||
4. | Умение анализировать свою деятельность | |||
5. | «Как быть прилежным и старательным». | |||
6. | Умение планировать работу | |||
7. | Наш труд в классе. | |||
8. | Моё поручение в классе | |||
9. | Как мы трудимся: в школе и дома | |||
10. | Умение составлять план действий, режим дня. | |||
11. | Мой труд каждый день дома. | |||
12. | Мой трудовой день. | |||
13. | Бережливость: каждой вещи своё место | |||
14. | Составление памятки отношения к учебникам, тетрадям | |||
Правила опрятности и аккуратности. | ||||
1. | Культура внешнего вида | |||
2. | Зачем нужна школьная форма? | |||
3. | Основные правила Мойдодыра | |||
4. | Правила гигиены. | |||
5. | Праздник «В гостях у Мойдодыра!» | |||
6. | Инсценировка правил гигиены. | |||
7. | Каждой вещи своё место. | |||
8. | Самооценка «Я аккуратный?!, | |||
9. | Умейте ценить своё и чужое время. Тренинг. | |||
10. | Рациональное использование времени | |||
Правила поведения на улице и дома | ||||
1. | Как вести себя на улице и дома. | |||
2. | Безопасное поведение на улице. | |||
Внешкольный этикет | ||||
1. | Как приветствовать людей и знакомиться с ними. | |||
2. | Слова и жесты приветствия, вежливого обращения. | |||
3. | «Спасибо» и «пожалуйста». | |||
4. | Праздник «Вежливости» | |||
5. | Правила поведения в общественных местах | |||
6. | Самооценка «Вежливый ли я» | |||
Подведение итогов | ||||
1 | Итоговая диагностика | |||
2 | Подведение итогов года. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» разработана для обучения 1 класса МБОУ «СШ № 4» на основе основной образовательной программы начального общего образования и учебного плана МБОУ «СШ № 4» г. Десногорска на 2020 - 2021 учебный год.
Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.
Задачи программы:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- развитие краткости речи;
- умелое использование символики;
- правильное применение математической терминологии;
- умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;
- умение делать доступные выводы и обобщения;
- обосновывать свои мысли.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Занимательная математика».
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные универсальные учебные действия:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры.
- Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу.
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).
Содержание деятельности.
Числа. Арифметические действия. Величины.
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Форма организации обучения — математические игры: — «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото»,«Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;— игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи
друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;— игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;— игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ; — математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»; — работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.; — игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование»
Универсальные учебные действия:
— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы
для выполнения конкретного задания;
— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм реше-
ния числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычис-
лений для работы с числовыми головоломками;
— анализировать правила игры, действовать в соответствии с задан-
ными правилами;
— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблем-
ных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
—выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
—контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Мир занимательных задач
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.
Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.
Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания.
Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.
Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».
Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
Универсальные учебные действия:
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
—моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
— конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
— объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
—воспроизводить способ решения задачи;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
— анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
— оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
— конструировать несложные задачи.
Геометрическая мозаика
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо»,«вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).
Форма организации обучения — работа с конструкторами:
—моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;
—танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат». «Спичечный» конструктор;
—конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»;
—конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики»,
«Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
Универсальные учебные действия:
—ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
— ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;
—проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
—выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
—анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;
— составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
—выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
— объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
— анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
—моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;
— осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Календарно-тематическое планирование
№ в году | № в теме | Тема занятия | Дата | Коррек- тировка | |
1 четверть | |||||
1. | Математика — это интересно | ||||
2. | Решение нестандартных задач. | ||||
3. | Танграм: древняя китайская головоломка | ||||
4. | Составление картинки с (без) заданным разбиением | ||||
5. | Путешествие точки. Построение рисунка по алгоритму | ||||
6. | Построение собственного рисунка | ||||
7. | Игры с кубиками | ||||
8. | Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков | ||||
9. | Танграм. | ||||
10. | Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. | ||||
11. | Волшебная линейка. Шкала линейки | ||||
12. | История возникновения линейки. | ||||
13. | Праздник числа 10 | ||||
14. | Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. | ||||
15. | Конструирование многоугольников из деталей танграма | ||||
16. | Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе | ||||
17. | Игра-соревнование «Весёлый счёт» | ||||
18. | Числа от 1 до 20, разбросанные по всей таблице. | ||||
2 четверть | |||||
1. | Игры с кубиками | ||||
2. | Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков | ||||
3. | Конструкторы лего | ||||
4. | Знакомство с деталями конструктора | ||||
5. | Знакомство сосхемами-инструкциями | ||||
6. | Выполнение постройки по собственному замыслу. | ||||
7. | Весёлая геометрия | ||||
8. | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. | ||||
9. | Построение «математических» пирамид | ||||
10. | «Сложение и вычитание в пределах 10» | ||||
11. | «Спичечный» конструктор | ||||
12. | Построение конструкции по заданному образцу. | ||||
13. | Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. | ||||
14. | Проверка выполненной работы. | ||||
3 четверть | |||||
1. | Задачи с некорректными данными. | ||||
2. | Задачи, допускающие несколько способов решения. | ||||
3. | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. | ||||
4. | Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре» | ||||
5. | Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10, 20» | ||||
6. | «Вычитание в пределах 10, 20» | ||||
7. | Решение и составление ребусов, содержащих числа | ||||
8. | Заполнение числового кроссворда (судоку). | ||||
9. | Математическая карусель | ||||
10. | Работа в «центрах» деятельности | ||||
11. | Математическая карусель: конструкторы | ||||
12. | Математические головоломки, занимательные задачи. | ||||
13. | Уголки | ||||
14. | Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков | ||||
15. | Игра в магазин. Монеты | ||||
16. | Сложение и вычитание в пределах 20. | ||||
17. | Конструирование фигур из деталей танграма | ||||
18. | Составление фигур без заданного разбиения | ||||
19. | Игры с кубиками | ||||
20. | Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков | ||||
4 четверть | |||||
1. | Математическое путешествие | ||||
2. | Сложение и вычитание в пределах 20. | ||||
3. | Математические игры «Волшебная палочка» | ||||
4. | «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками». | ||||
5. | Секреты задач. Решение задач разными способами. | ||||
6. | Решение нестандартных задач. | ||||
7. | Математическая карусель | ||||
8. | Работа в «центрах» деятельности | ||||
9. | Решение и составление ребусов, содержащих числа. | ||||
10. | Заполнение числового кроссворда (судоку). | ||||
11. | Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20» | ||||
12. | «Вычитание в пределах 20». | ||||
13. | Математический КВМ. | ||||
14. | Подведение итогов работы кружка. |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка общекультурного направления «Палитра талантов» разработана для обучения 1 класса МБОУ «СШ № 4» на основе основной образовательной программы начального общего образования и учебного плана МБОУ «СШ № 4» г. Десногорска на 2020 - 2021 учебный год.
Цели программы:
1. Познакомить с элементами сценической грамоты.
2. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.
3. Развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Задачи кружковой деятельности:
- Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра.
- Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».
- Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
- Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.
- Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства;
6. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.
7. Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.
- Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
- Развивать чувство ритма и координацию движения;
- Развивать речевое дыхание и артикуляцию; развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
- Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре;
Планируемые результаты реализации программы:
Личностные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
-готовность и способность к саморазвитию; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.) | -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; -эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им; |
Регулятивные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки; -вносить необходимые коррективы; -уметь планировать работу и определять последовательность действий. | -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта. |
Познавательные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
- самостоятельно включаться в творческую деятельность -осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели. | -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; |
Коммуникативные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | -адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
Результаты первого уровня.
Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах (театре).
У ученика будут сформированы:
-внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
-эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им ; -- строить речевое высказывание в устной форме;
Результаты второго уровня.
Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества.
У ученика будут сформированы:
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов
-уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.
Ученик получит возможность для формирования:
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
Результаты третьго уровня.
Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.
У ученика будут сформированы:
-вносить необходимые коррективы;
-уметь планировать работу и определять последовательность действий.
Ученик получит возможность для формирования:
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта
Результаты четвёртого уровня.
Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.
У ученика будут сформированы:
- оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Ученик получит возможность для формирования:
-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1 Тема «Пластичность»
Содержание
«Пластичность» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.
2 Тема «Речевая гимнастика»
Содержание
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В отличие от бытовой речи речь учителя, актера должна отличаться дикционной частотой, четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил литературного произношения и ударения.
Не допускать дикционной неряшливости в словах: (тренировочные упражнения) тройка – стройка; каска – сказка; хлопать – слопать; сломать – взломать; течение – стечение; вскрыть – скрыть.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно актер, исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.
3 Тема «Развитие речи»
Содержание
В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
4. Тема «Фольклор»
Содержание
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.
5. Тема «Театр»
Содержание
Раздел «Театр» - призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, экскурсии в театр, в костюмерную, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед. Краткие сведения о театральном искусстве и его особенностях: театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий. Уважение к их труду, культура поведения в театре,
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
6. Тема «Творчество»
Содержание
В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение этюдов, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
7. Тема «Постановка спектакля»
Содержание
«Постановка спектакля» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с отрывками и постановку спектаклей. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения спектакля, создание эскизов костюмов и декораций.
- Предварительный разбор пьесы. Первое чтение произведения руководителем с целью увлечь детей, помочь им уловить основной смысл и художественное своеобразие произведения.
Обмен впечатлениями. Пересказ детьми сюжета пьесы с целью выявления основной темы, главных событий и смысловой сути столкновений героев. - Коллективное разучивание реплик. От формирования целостного эмоционального состояния следует переходить к более детальному анализу ролей.
- Воспроизведение в действии отдельных событий и эпизодов. Чтение пьесы (по событиям); разбор текста по линии действий и последовательности этих действий для каждого персонаж, а в данном эпизоде.
- По итогам кастинга на лучшие актерские способности выбираются главные исполнители. Воспроизведение разобранного события в действии на сценической площадке. Разбор достоинств и недостатков.
- Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление.
- Индивидуальная подготовка главных исполнителей.
- Повторное обращение к тексту пьесы.
- Прогонные и генеральные репетиции, выступление.
- Важна и непосредственная организация показа пьесы: подготовка афиш, программок, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, костюмы, за свет, музыкальное сопровождение, за работу с занавесом. Нужны и дежурные в зале из числа не занятых в спектакле кружковцев.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № в теме | Тема занятия | Дата | Коррек - тировка |
Тема: «Пластичность» - 18 часов | ||||
1 | 1. | Вводное занятие. ТБ на занятиях | ||
2 | 2. | Что такое пластичность? | ||
3 | 3. | Групповая игра «Театр-экспромт» | ||
4 | 4. | Просмотр мультфильмов | ||
5 | 5. | Чтение пьесы «Теремок» | ||
6 | 6. | Просмотр мультфильма «Теремок» | ||
7 | 7. | Знакомство с персонажами. | ||
8 | 8. | Определение характеристик персонажей. | ||
9 | 9. | Ритмические игры и упражнения. | ||
10 | 10. | Подготовка к кастингу | ||
11 | 11. | Развитие двигательных способностей. | ||
12 | 12. | Конкурс «Пластические загадки» | ||
13 | 13. | Кастинг. Определение ролей. | ||
14 | 14. | Определение дублирующего состава. | ||
15 | 15. | Работа над сказкой-пьесой «Теремок» | ||
16 | 16. | Репетиция | ||
17 | 17. | Изготовление декораций. | ||
18 | 18. | Создание эскизов костюмов и декораций | ||
Тема: «Речевая гимнастика». – 8 часов | ||||
19 | 1. | Скороговорки. | ||
20 | 2. | «Голос – одежда нашей речи» | ||
21 | 3. | Упражнение на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. | ||
22 | 4. | Этюды. | ||
23 | 5. | Отличительные признаки голоса. | ||
24 | 6. | Упражнения для развития правильной артикуляции | ||
25 | 7. | Упражнения «Голос нежнейший и тончайший инструмент» | ||
26 | 8. | Этюды. | ||
Тема: «Театр» - 12 часов | ||||
27 | 1. | Театр как вид искусства. | ||
28 | 2. | Спектакль – результат творческого труда людей разных профессий | ||
29 | 3. | Посещение спектакля ТЮЗа | ||
30 | 4. | Беседа по просмотру. | ||
31 | 5. | Умение слушать партнёра. | ||
32 | 6. | Репетиция «Теремок» | ||
33 | 7. | Упражнения на развитие дикции, артикуляции. Дыхания. | ||
34 | 8. | Генеральная репетиция «Теремок» | ||
35 | 9. | Подготовка к спектаклю. | ||
36 | 10. | Постановка спектакля для первоклассников | ||
37 | 11. | Постановка спектакля для родителей. (род. собрание) | ||
38 | 12. | Обсуждение постановки. | ||
Тема: « Развитие речи». – 14 часов | ||||
39 | 1. | Игры со словами. | ||
40 | 2. | Словесный конструктор | ||
41 | 3. | Игры с рифмами | ||
42 | 4. | Сочиняем сказку. | ||
43 | 5. | Работа в парах. | ||
44. | 6. | Составление рассказов. | ||
45. | 7. | Чтение сценария «Мы на ступеньку выше поднялись». | ||
46. | 8. | Знакомство с действующими лицами. | ||
47 | 9. | Групповые игры на простейшие виды общения. | ||
48 | 10. | Тренинг. | ||
49 | 11. | Работа по сценарию. | ||
50 | 12. | Характеристика действующих лиц. | ||
51 | 13. | Созданние эскизов костюмов для героев. | ||
52 | 14. | Изготовление костюмов. | ||
Тема: «Фольклор». – 16 часов | ||||
53 | 1. | Знакомство с играми русского народа. | ||
54 | 2. | Игры и потешки. | ||
55 | 5. | Хороводы наших предков | ||
56 | 6. | Песни наших предков | ||
57 | 7. | Работа над постановкой. | ||
58 | 8. | Репетиция. Изготовление декораций. | ||
59 | 9. | Народные праздники. | ||
60 | 10. | Обычаи нашего народа. | ||
61 | 11. | Генеральная репетиция. | ||
62 | 12. | Оформление сцены. | ||
63 | 13. | Постановка «Мы на ступеньку выше поднялись» | ||
64 | 14. | Обсуждение результатов постановки. | ||
65 | 15. | Подведение итогов деятельности кружка | ||
66 | 16. | Награждение |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка спортивно-оздоровительного направления «Растишка» разработана для обучения 1 класса МБОУ «СШ № 4» на основе основной образовательной программы начального общего образования и учебного плана МБОУ «СШ № 4» г. Десногорска на 2020 - 2021 учебный год.
Цели программы:
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
- Профилактика вредных привычек.
- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
- Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
- Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Данная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Растишка» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Растишка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрестиобучающиеся в процессе реализациипрограммы
В ходе реализации программы обучающиеся должны знать:
основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
различать “полезные” и “вредные” продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Содержание программного материала.
Легкоатлетические упражнения и подвижные игры - 18 часов
Правильная осанка. Игровые упражнения на формирование правильной осанки. Двигательный режим учащегося. Челночный бег. ОРУ с предметами и без предметов. Многоскоки. Правила выполнения дыхательных упражнений. Метание.
Гимнастика с элементами акробатики и подвижные игры-14 часов.
Лазания и перелазания. Оказание первой помощи при травмах. Лазание по гимнастической стенке. Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке. Закаливание в осенне-зимний период.
Подвижные игры-18 часов
Обучение правилам. Школа мяча. Ловля мяча в парах. Передача мяча в парах. Эстафеты с бегом и прыжками. Броски мяча в парах. Ловля, передача и броски мяча в парах.
Легкоатлетические упражнения-16 часов
Метание мяча на дальность и в цель. ОРУ с большими и малыми мячами. Поведение в лесу, на водоеме в летнее время.
Календарно-тематическое планирование. | ||||
№ в году | № в четверти | Тема занятия | Дата проведения | Корректи-ровка |
Легкоатлетические упражнения и подвижные игры | ||||
Вводный инструктаж. | ||||
Правила ТБ при занятиях Л/а и П/и.. | ||||
Открываем дверь в сказку Здоровья. | ||||
П/и «Воробьи, вороны», «Перепрыгни - не задень» | ||||
Правильная осанка. | ||||
Игровые упражнения на формирование правильной осанки. | ||||
Двигательный режим учащегося. | ||||
Челночный бег с переносом кубиков. | ||||
Путешествие в город «Угадай-ка». | ||||
П/и «Космонавты», «К своим флажкам» | ||||
ОРУ с предметами и без предметов. | ||||
П/и «Замри», «Лисы и куры» | ||||
Многоскоки. | ||||
П/и «Пятнашки», «Эстафета зверей» | ||||
Правила выполнения дыхательных упражнений. | ||||
П/и «Точный расчет», «Два мороза» | ||||
Метание. | ||||
П/и «Попади в корзину», «К своим флажкам» | ||||
Гимнастика с элементами акробатики и подвижные игры | ||||
Правила ТБ при занятиях гимнастикой. | ||||
Лазания и перелазания. | ||||
Оказание первой помощи при травмах. | ||||
Лазание по гимнастической стенке. | ||||
Полоса препятствий. | ||||
Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. | ||||
Упражнения в равновесии | ||||
П/и «У кого меньше мячей», «Прыгающие воробушки» | ||||
Упражнения в равновесии. | ||||
Имитация животных. | ||||
Ходьба по гимнастической скамейке. | ||||
П/и «Перебрось и поймай», «Ловишки» | ||||
Закаливание в осенне-зимний период. | ||||
Анкета «Оцени поступок» | ||||
Подвижные игры | ||||
Правила ТБ при занятиях подвижными играми. | ||||
П/и «Кто меткий», «С кочки на кочку» | ||||
Обучение правилам игры «Охотники и утки» | ||||
Игровые упражнения. | ||||
Школа мяча. | ||||
Ловля мяча в парах | ||||
Школа мяча. | ||||
Передача мяча в парах | ||||
Зимние забавы. | ||||
П/и «Два мороза» | ||||
Эстафеты с бегом и прыжками. | ||||
«Кто дальше?», «Кто быстрее? | ||||
Школа мяча. | ||||
Броски мяча в парах | ||||
П/и с бегом | ||||
Эстафеты «Кто дальше?», «Кто быстрее?» | ||||
Ловля, передача и броски мяча в парах. | ||||
П/и «Охотники и утки , «Мяч в корзину» | ||||
Легкоатлетические упражнения | ||||
Правила ТБ при занятиях Л/а и П/и. | ||||
Весенние развлечения. | ||||
Экскурсия в парк. | ||||
П/и «Охотники и утки» | ||||
Метание мяча на дальность и в цель. | ||||
п/и «Мяч в корзину, Мяч водящему» | ||||
ОРУ с большими и малыми мячами. | ||||
П/и «Попади в обруч» | ||||
Игровые упражнения. | ||||
П/и «Перебрось и поймай», | ||||
Подвижные игры по выбору учащихся. | ||||
Эстафета «Смена сторон» | ||||
Здравствуй, лето! | ||||
Поведение в лесу, на водоеме в летнее время. | ||||
Спортивный праздник «Физкульт-УРА!» | ||||
Итоговое занятие |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка социального направления «Моя первая экология» разработана для обучения 1 класса МБОУ «СШ № 4» на основе основной образовательной программы начального общего образования и учебного плана МБОУ «СШ № 4» г. Десногорска на 2020 - 2021 учебный год.
Цель программы: формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.
Задачи программы
- формировать интерес к изучению природы родного края;
- воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;
- углублять уже имеющихся знаний о родном крае;
- изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы;
- формировать представления о природных сообществах области;
- формировать представления об охраняемых территориях России и своей области.
- формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, обществе и человека;
- формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности;
- формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей;
- воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни;
- становление осознания уникальности, неповторимости и невосполнимости любого природного объекта, признанию самоценности природы;
- развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам;
- развитие альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и безобразного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы
- развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды;
- развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
Планируемые результаты изучения курса.
В результате освоения программы курса «Моя первая экология» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Личностные результаты:
- развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и др.);
- воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости сохранения окружающей среды;
- формирование мотивации дальнейшего изучения природы.
Метапредметные результаты:
- овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
- освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
- формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме - в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;
- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Предметные результаты:
- ценностно-ориентационная сфера - сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
- познавательная сфера - наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение базовых естествонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения а природе и социоприродной среде;
- трудовая сфера - владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за домашними питомцами;
- эстетическая сфера - умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;
- сфера физической культуры - знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояний от факторов окружающей среды.
Содержание программы обучения.
№ п/п | Тема раздела, занятия | Содержание |
1 | Вводное занятие. Мир вокруг нас. | Что такое экология? Знакомство детей с целями и задачами занятий, правилами поведения при проведении практических работ. Выясняем, что такое экология. Экология – наука, изучающая собственный дом человека, дом растений и животных в природе, жизнь нашего общего дома – планеты Земля. |
2 | Путешествие в осень. | Изучение текстов о природе. Наблюдения за солнцем и ветром. Различение деревьев и кустарников на природе по кроне и листьям. Сбор опавших листьев и семян этих растений с целью сушки. Определение названий растений по опавшим листьям, плодам, шишкам. Зарисовка листьев. Сушка листьев. Экологические игры. |
3 | Лес – наше богатство. | Изучение текстов о лесе. Наблюдения за лиственными и хвойными деревьями. Определение различий. Составление в группах и объяснение правил поведения в различных ситуациях в лесу. Анализ использования человеком богатств природы. |
4 | Путешествие за капелькой воды. | Наблюдение за жизнью водоёма. Составление рисунка-схемы пути воды из реки в море. Сравнение реки и моря. Знакомство с речными и морскими рыбами. Определение названий рыб по рисунку. Приведение примеров речных и морских рыб. Объяснение причин загрязнения воды и гибели рыб в водоёмах. Определение связи между загрязнением воды и здоровьем человека. |
5 | Удивительный мир животных. | Знакомство с экзотическими животными. Сравнивание и различие диких и домашних животных. Наблюдения за домашними животными. Знакомство с работой человека на пасеке. Наблюдение за внешним видом, характерными особенностями представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности). Наблюдение за жизнью животных, составление рассказов о любимых домашних питомцах. Фотовыставка «Наши любимцы». Объяснение роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). |
6 | Наши пернатые друзья. | Наблюдение за поведением, внешним видом, характерными особенностями птиц на улице. Различение зимующих и перелётных птиц. Объяснение причины отлёта птиц в тёплые края. Наблюдение зимующих птиц, различение зимующих птиц по рисункам и в природе. Обсуждение формы кормушек и виды корма для птиц. Составление правил подкормки птиц. Работа с иллюстрациями с изображением птиц, чтение стихов, рассказов, разгадывание загадок. |
7 | Красная книга родного края. | Знакомство с растительным и животным миром родного края. Обсуждение многообразия растений и животных края. Выяснение особенностей жизни животных. Знакомство с исчезающими растениями и животными родного края. Причины исчезновения их и необходимость их защиты каждым человеком. Составление и обсуждение мер по охране редких растений и животных. Красная книга родного края |
8 | Сад на подоконнике. | Наблюдение за комнатными растениями школы и узнавание их по рисункам. Работа с иллюстрациями с изображением различных комнатных растений. Определение названий частей растений. Подготовка рассказа об особенностях любимого комнатного растения. |
9 | Мир похож на цветной луг. | Наблюдение за дикорастущими и культурными растениями и узнавание их по рисункам и в природе. Знакомство с необычными растениями. Формулирование выводов об условиях, необходимых для жизни растений. Наблюдение растений клумбы и луга узнавание их по рисункам. |
10 | Итоговое занятие. Мы – друзья природы. | Подготовка сообщений о взаимосвязи между человеком и природой. |
Календарно-тематическое планирование
№ в году | № в разделе | Н А З В А Н И Е Р А З Д Е Л А , Т Е М Ы | Дата проведения | Корректи-ровка |
Вводное занятие. | ||||
Мир вокруг нас. | ||||
Что такое экология? | ||||
Жизнь нашего общего дома – планеты Земля. | ||||
Путешествие в осень. | ||||
Экскурсия в осенний парк | ||||
Лес – наше богатство. | ||||
Правила поведения в различных ситуациях в лесу. | ||||
Хвойные и лиственные деревья | ||||
Определение различий. | ||||
Богатства природы. | ||||
Анализ использования богатств природы человеком. | ||||
Лес – наше богатство. | ||||
Составление правил охраны леса | ||||
Наблюдения за солнцем и ветром. | ||||
Сбор опавших листьев и семян этих растений с целью сушки | ||||
Определение названий растений по опавшим листьям, плодам, шишкам. | ||||
Зарисовка листьев. | ||||
Сушка листьев | ||||
Экологические игры. | ||||
Путешествие за капелькой воды. | ||||
Экскурсия к водоему. | ||||
Реки и моря | ||||
Наблюдение за жизнью водоёма. | ||||
Составление правил охраны водоемов | ||||
Связь между загрязнением воды и здоровьем человека. | ||||
Удивительный мир животных. | ||||
Знакомство с экзотическими животными. | ||||
Дикие и домашние животные | ||||
Работа человека на пасеке. | ||||
Роль животных в природе и жизни людей | ||||
Фотовыставка «Наши любимцы». | ||||
Составление правил ухода за животными в доме, в живом уголке школы, в зоопарке. | ||||
Наблюдения за домашними животными. | ||||
Наши пернатые друзья. | ||||
Наблюдение за поведением, внешним видом, характерными особенностями птиц на улице. | ||||
Зимующие и перелетные птицы | ||||
Причины отлёта птиц в тёплые края. | ||||
Экскурсия в парк. | ||||
Наблюдение за зимующими птицами | ||||
Формы кормушек и виды корма для птиц. | ||||
Правила подкормки птиц | ||||
Красная книга родного края. | ||||
Работа с иллюстрациями, чтение стихов, рассказов, разгадывание загадок. | ||||
Многообразие растительного мира родного края | ||||
Знакомство с исчезающими растениями и животными родного края. | ||||
Многообразие животного мира родного края | ||||
Выяснение особенностей жизни животных. | ||||
Составление и обсуждение мер по охране редких растений и животных. | ||||
Причины их исчезновения и необходимость защиты человеком. | ||||
Изготовление книжек-малышек. | ||||
Моя Красная книга. | ||||
Сад на подоконнике. | ||||
Наблюдение за комнатными растениями школы | ||||
Определение названий частей растений. | ||||
Составление правил ухода за комнатными растениями | ||||
Мир похож на цветной луг. | ||||
Знакомство с необычными растениями. | ||||
Дикорастущие и культурные растения | ||||
Условия, необходимые для жизни растений. | ||||
Наблюдение растений клумбы и луга. | ||||
Узнавание их по иллюстрациям | ||||
Конкурс рисунков «Мир похож на цветной луг» | ||||
Выставка рисунков | ||||
Итоговое занятие. | ||||
Мы – друзья природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса
Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного члена общества, патриота своей страны....
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг.
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг....
- Мне нравится (2)