Классный час "Что такое дружба"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Цели :
- Способствовать расширению системы знаний детей о дружбе, дружеских отношениях; формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
- Развивать умения анализировать, делать выводы.
- Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к другу.
- Способствовать развитию интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.
- Формировать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.
Оборудование: презентация на тему занятия, аудиозапись песни «Дружба крепкая…» (муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского), портрет мальчика, набор слов для характеристики настоящего друга, фотографии класса.
Ход мероприятия:
- Орг. момент. Вступительное слово учителя.
- Сегодня наш классный час хочу начать со стихотворения русского поэта Николая Доризо.
Другу ты отдать сумей,
Всё тепло души своей.
Всё отдал - богаче стал,
Что сберёг, то потерял.
Лишь тот не на год – навсегда богат.
Кто дружбу бережет как ценный клад.
Лишь тот не на год, - счастлив навсегда,
Кто дружбу пронести сумеет сквозь года.
Дружба – это качество важное и поэтому ребята класса подготовили проект на эту тему.
Этапы проектной деятельности. (Подготовительная работа)
Первый этап (мотивационный) - целеполагание, погружение в проект.
Перед учениками была сформулирована проблема: что такое дружба, какими качествами необходимо обладать, чтобы у вас были друзья, что такое «Настоящий друг». Учитель предложил детям провести на эту темы исследование.
Второй этап (планирование деятельности).
Дети разделились на пары, каждая из которых проводила исследование в своей области, распределили роли и обязанности в паре. Так в классе образовались команды: Хранители мудрости ( задание: подобрать мудрые высказывания о дружбе), Собиратели (задание: выбрать стихи современных поэтов о дружбе и несколько песен на тему проекта), Эксперты (задание: провести анкетирование по теме проекта и совместно с учителем проанализировать и зафиксировать результаты исследований). Общее задание для всех: составить правила дружбы
Третий этап (заключение). Защита проекта.
- Защита проекта
Тема нашего проекта «Дружба и умение быть другом» (слайд 1)
Мы выдвинули гипотезу: Настоящим другом может стать каждый (слайд 2)
Цель нашей работы: выяснить: каждый ли человек может стать настоящим другом
(слайд 3)
Задачи нашего исследования:
- Узнать в справочной литературе значение слова «дружба»
- Подобрать мудрые высказывания, стихи, песни о дружбе
- Провести анкетирование среди учеников школы на темы: "Что значит для вас настоящий друг?", «Взаимоотношения в коллективе»
- Составить законы дружбы
- Определить понятие «настоящий друг» (слайд 4)
В словарях русского языка мы нашли значение слова дружба (слайд 5)
Дружба - это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении. (В.И.Даль)
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (СИ.Ожегов)
«Друг – это тот, кто…» Друг – Приятель – Товарищ – тот, кто связан с кем-то дружбой. близкий, знакомый, с которым состоят в дружеских отношениях. человек, близкий по общности, взглядов, деятельности, условий жизни. (слайд 6)
Мы хранители мудрости подобрали мудрые изречения известных людей
«Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит
Ты не спишь –он спать не может,
И во всём без дальних слов,
Он помочь тебе готов!»
(Английский поэт, драматург В. Шекспир) (слайд 7)
«Сердцами сходствуем;
Он точно я другой:
Я горе с ним делю, он – радости со мной…»
(Русский писатель, поэт А. Пушкин) (слайд 8)
«Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести» (Ф Бэкон)
Несчастные не имеют друзей. (Д .Драйден)
Друзей то и дело менять не годиться. (Гесиод)
Глаза дружбы редко ошибаются.( Вольтер)
Без истиной дружбы Жизнь - ничто.(Цицерон)
Истинный друг познаётся в не счастье.( Эзоп)
Друг всем – ничей друг.( Аристотель)
- Сейчас я буду называть первую часть пословицы, а вы её закончите.
Нет друга – ищи,( а нашел – береги.)
Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)
Старый друг (лучше, новых двух)
Человек без друзей, (что дерево без корней)
Дружба – как стекло, (разобьешь – не сложишь)
Друг познается (в беде) (слайд 9)
- А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
( Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. Друг спорит, а враг поддакивает. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью)
Мы собиратели из множества современных стихов о дружбе выбрали, по нашему мнению, самые интересные.
А. Парнюк . Стихи о дружбе
С другом разделю всё вместе,
С другом буду всегда честен.
Если в чём-то я не прав,
Друг подскажет – он не враг.
В обиду друга я не дам,
Не променяю , не предам.
От того беги скорей,
Кто чернит своих друзей.
Обижаться не спешу,
Дружбой школьной дорожу. (слайд 10)
А. Парнюк Дружба- это теплый ветер!
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар! (слайд 11)
- Ребята, а песни о дружбе вы знаете? Смотрите на экран, подпевайте, если знаете.
- Из каких мультфильмов или фильмов эти песни?
- С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
- Я иду и пою обо всём хорошем.
И улыбку свою я дарю прохожим.
- Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги!
- Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот – трудно.
- Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.
Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.
- Если с другом вышел в путь - веселей дорога.
- Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот, что значит настоящий, верный друг (слайд 12)
Мы эксперты провели анкетирование среди учеников нашей школы по теме исследования и получили следующие результаты. Вот как распределились характеристики настоящего друга по мнению ребят нашей школы
Анкета «Что значит для вас настоящий друг?»
1) Человек, который тебя понимает.
2) Друг – это тот, кто тебя не предаст.
3) Человек, с которым в разведку пойти не страшно.
4) Друг – это самый дорогой человек, которому ты доверяешь.
5) Друг никогда не обманет.
6) Друг – это тот, кто выручит из любой беды.
7) Друг – это человек, который отдаст последнюю рубашку ради друга.
8) Друг – это одна тайна на двоих, только на двоих. (слайд 13)
- На вопрос как вы понимаете: Что такое дружба? Ученики нашей школы в большинстве своём ответили, что это – уважение, доверие, помощь, забота. А меньше всего хотели бы видеть в дружбе критику. (слайд 14)
-Как говориться в русской пословице «Скажешь правду – потеряешь дружбу»
3. Рефлексия. Выводы
Учитель
Посмотрите на высказывания и скажите честно: можете ли вы так сказать о себе?
Ребята! В каждом утверждении вместо слов настоящий друг поставьте слово я
- Настоящий друг - это тот, кто не обманет своего друга.
- Настоящий друг - это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет
- Настоящий друг - это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
- Настоящий друг - это тот, с кем всегда интересно и не скучно.
- Настоящий друг - это тот, кто постарается защитить тебя от обидчика.(слайд 16)
- Что получилось? Кого из вас можно назвать настоящим другом?
-Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своем характере, привычках, увлечениях, - чтобы и с тобой людям захотелось дружить. Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. Удачи всем в поисках настоящего друга!
- Назовите качества настоящего друга
Честность, доброта, бескорыстие, понимание, справедливость, трудолюбие, порядочность (слайд 17)
- Ребята, а как вы думаете, что мешает дружбе?
Глупость, зависть, ложь, обман, предательство, ненадёжность, вспыльчивость, корыстолюбие. (слайд 18)
- А теперь вспомним гипотезу нашего проекта. Она подтвердилась? - Какие выводы мы сделаем?
- Изучив словари русского языка по данной теме, проанализировав мудрые мысли великих людей и русского народа, рассмотрев результаты анкетирования, мы пришли к выводу:
- Настоящим другом может стать не каждый
- Нужно самому в себе развивать положительные качества характера,
- Поступать в жизни так, чтобы с тобой хотели дружить. .(слайд 19 )
- Что мы можем сделать для того чтобы иметь настоящих друзей и самим быть хорошими друзьями? (Составить законы дружбы)
- Какие законы дружбы записали вы?
- Один за всех, и все за одного.
- Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
-Не давайте товарищам прозвищ (слайд 20)
- Сделаем вывод: Каким вы хотите видеть своего настоящего друга?
Создание кластера "Настоящий друг" ( на доске портрет мальчика и слова: честный, верный, мудрый, смелый, душевный, корыстолюбивый, ненадёжный, лживый и т.д. Ученики выбирают слова для характеристики и прикрепляют вокруг портрета)
- Как на вопрос о настоящем друге вы ответили раньше? (слайд 21)
- Какие действия должен совершать человек, чтобы его уважали другие люди и хотели с ним дружить? (поддерживать, уважать, говорить правду, выручать, делиться, доверять, помогать) - (слайд 22) - «Цветик-семицветик»
Дети исполняют песню о дружбе М. Пляцковского и Б. Савельева.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Что такое дружба".
2 класс. Презентация к классному часу "Что такое дружба"....
Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"
Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...
Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"
Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...
Классный час "Что такое дружба?"
Тема: «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...
Классный час "Что такое дружба?"
Классный час с играми и заданиями....
Классный час: "Что такое дружба?"
Классный час проводится в форме бриффинга. Очень интересно для ребят....
Классный час:" Что такое дружба?"
Материал можно использовать в начальной школе на классном часе и во внеклассной работе....