Праздник "Моя семья"
методическая разработка (4 класс)

Цель проведения мероприятия:

  1. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

Задачи:

1. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

2. Углубить представления об именах, их происхождении и значении.

3. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.

4. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «Моя семья»

Участники мероприятия:

  • Ведущий
  • Учащиеся
  • Родители

Подготовительная работа:

1. Подготовка материала для выставок и фотовыставок

2. Оформление родословных древ семей, герба и девиза семьи.

Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи.

Семейная память важна для воспитания чувства гордости за свой род. Изучая историю своей семьи, каждый знакомится с историей России.

Праздник «Моя семья» проводится при изучении темы «Моя родословная».

Считаю, что данное внеклассное мероприятие активизирует исследовательскую, творческую работу учащихся по составлению своих родословных, помогает сплочению коллектива учеников и родителей, а также усвоению программы по истории и во многом этому способствует то, что они припадают к такому источнику, который не заглохнет со временем, неодолимо желание узнавать о своих родичах еще и еще долгие годы.

Цель проведения мероприятия:

  1. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

Задачи:

1. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

2. Углубить представления об именах, их происхождении и значении.

3. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.

4. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности: «семья», «родители». Уважение к своей семье, ее членам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в хорошей семье.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Оформление зала:

1. Выставка «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине» - генеалогические деревья семей учащихся.

2. Выставка «Герб и девиз нашей семьи»

3. Выставка «С ремеслом весь свет пройдешь – не пропадешь» - поделки учащихся и родителей.

4. Старинные семейные вещи.

5. Сундук

6. Фотовыставка «Загляни в семейный альбом» - старинные фотографии.

7. Фотовыставка «Вместе – дружная семья»

8. Книжка-раскладушка «Семью семь»

9. Реквизит для проведения игр («Семеро одного не ждут», «Мой дом – моя крепость»).

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители и гости!

Приветствую вас в нашей семейной гостиной. Сегодня мы поговорим о семейных традициях.

Мы с вами очень долго и много готовились и хорошо поработали. Кем нам только не доводилось быть в течение этого времени.

Мы составляли свои родословные – выступали в роли историков, были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи, журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках.

Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделится друг с другом, о чем рассказать нашим гостям. Думаю, что и им тоже будет интересно.

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймет и утешит?

Конечно мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья.

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя? –

И  Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я».

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я» - тихо молвила Ева – «Я, я…» -

Сказала она знаменитых семь «я»

Вот так на Земле появилась семья.

О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга есть и у нас. Называется она «Семью семь», потому что в ней семь страниц и каждая страница имеет в своем названии цифру 7.

Ведь семья – это семь я. Давайте полистаем страницы нашей книги.

Первая страница – «Седьмое колено». Человек рождается на свет, растет, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи.

И вот мы с вами попытались составить свои родословные.

Учащиеся защищают свои родословные.

Ведущий. Думаю, что всем было интересно, но ответьте на вопрос: «У кого до этого уже была составлена родословная?»

Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое дерево, узнайте о своих родственниках, передавайте из поколения в поколение.

И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.

Ведущий. Следующая страница нашей книги – «Семь цветов радуги».

Дети – цветы жизни. Рождается человек, получает имя. Оно дается или по святцам – церковным книгам в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребенок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, а в некоторых семьях в честь кого-то из членов семьи.

Что имя – звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья?

Конечно, нет. И в именах есть тайна,

И таинство есть имя нареченье.

Дети. И вот мы сами, силами своими,

Осознаем в начале века:

Не человек, себе находит имя,

А имя выбирает человека.

Ведущий. Что вы знаете о происхождении вашего имени? Что оно означает?

Учащиеся рассказывают о своих именах.

Ведущий. Какие красивые у вас имена! А вы умеет их красиво произносить? Не торопиться, не «жевать» имя, а произнести его так, чтобы все видели – вы им гордитесь. Давайте попробуем. Пусть каждый встанет и красиво, громко, звучно произнесет свое полное имя…

Ведущий. Следующая страница – «Семь нот»

Музыкальный номер представляют родители и дети.

Ведущий. Наши семьи не только музыкальны, но могут похвастаться своим рукоделием, умением создавать красивые и полезные вещи, необходимые в хозяйстве или просто приносящие в наш дом тепло.

«Семь раз отмерь» - следующая страничка нашей книги.

Родители вместе с детьми представляют выставку поделок «С ремеслом весь свет пройдешь – не пропадешь».

Ведущий. Эти предметы делают наш дом уютным, не похожим на другие дома.

В каждой семье есть старинные семейные реликвии. вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. У каждого дома: в гараже, в чуланчике, на чердаке у бабушки, на даче – хранится много старинных вещей. А как смогли бы до нас дойти эти вещи, если бы их не держали за семью печатями?

Следующая страница нашей книги – «За семью печатями».

Старинные вещи хранят в бабушкином сундуке. Вот он у нас такой большой, расписной. Какие же тайны хранит бабушкин сундук?

Ведущий достает из сундука предметы. Кто узнал свою вещь должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.

Ведущий. Ребята, здесь у нас фотовыставка «Загляните в семейный альбом». Как вы думаете, почему она здесь? С какой связана традицией?

Дети. Собирать и хранить семейные фотографии.

Ведущий. С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, а событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

На нашей выставке «Вместе – дружная семья» представлены фотографии из ваших семейных альбомов, а на фотовыставке «Загляни в семейный альбом» - фотографии ваших предков.

Учащиеся рассказывают о старинных фотографиях.

Ведущий. Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения, как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как память о наших предках.

История вещи – история человека, история семьи. Эта замечательная традиция есть во многих семьях. Думаю, что со мною все согласятся, что ее нужно продолжать.

Ведущий. А сейчас давайте вернемся к нашей странице «Семь нот».

Семьи представляют музыкальный номер.

Ведущий. Тепло и уют в наших домах, в наших семьях создают не только вещи, окружающие нас. Ведь главное в семье это взаимопонимание, уважение, любовь, терпение, увлеченность общим делом.

Следующая страничка нашей книги – «Семь верст до небес».

Ребята вместе с родителями приготовили герб и девиз своей семьи. Давайте посмотрим, что объединяет наши семьи, к чему они стремятся.

Учащиеся вместе с родителями представляют герб и девиз своей семьи.

Ведущий. Наш класс – тоже семья. У нас сложились свои традиции. Какие?

Дети. Поездки в цирк, семейные праздники с играми, конкурсами, чаепитиями и т.д.

Ведущий. Следующая страница – «Семеро одного не ждут».

Давайте продолжим нашу добрую традицию. Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Семеро одного не ждут».

Проводится игра с кеглями. Участвуют и родители, и дети. Все становятся вокруг расположенных по кругу. По окончании музыки каждый старается схватить кеглю. Тот, кто не успел этого сделать, выбывает из игры. Убирается одна кегля. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Игра проводится два раза.

Ведущий. Вот и прочитана последняя страница нашей книги. Осталось только поблагодарить тех, кто помог нам ее прочитать. Вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые взрослые.

В память о нашем празднике давайте нарисуем коллективную картину «Мой дом – моя крепость».

Рисуют по очереди с завязанными глазами: дети – крышу, трубу, мамы – окна, двери, дети – елочку, папы – дым.

Ведущий. Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию – встречи в семейной гостиной. Я желаю вам мира, добра и благополучия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...