ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА. "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА РАДУГОЙ"
план-конспект занятия (2 класс)
Внеклассное мероприятие для 1-2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_puteshestvie_za_radugoy.docx | 87.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – конспект
урока в 1 – 2 классе
Тема:«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА.
«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА РАДУГОЙ»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА
(1 – 2 класс)
ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА РАДУГОЙ»
Цели и задачи:
- закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру;
- расширять кругозор, побуждать к познанию нового;
- развивать мышление, память, воображение;
- воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование : презентация , карточки с заданиями для каждой команды,экран,грамоты для команд.
Образовательные технологии:игровые технологии,информационно-коммуникативные технологии,здоровьесберегающий подход,
Ход урока.
1. Организационный момент. Слайд 2
Дети стоя в кругу, образуют руками звезду:
Мы короли своего королевства,
Наша страна называется детство,
Первыми быть везде и всегда –
Вот наш девиз!
Ура, Ура, Ура!
Один за всех и все за одного!!!
— вот с таким задором и настроем мы и начнем наше сегодняшнее приключение.
2. Мотивационная установка с последующим рассматриванием демонстрационного материала.: слайд 3
В: Сегодня утром нам пришло письмо, которое мы так и не успели прочесть.
-Что изображено на письме? (солнце)
-От кого же это письмо? (от солнца)
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята. Случилась беда. Злой колдун украл с неба радугу и улетел с нею в космос. И для того, чтобы спасти ее необходимо лететь вслед за ним, но прежде чем добраться до ракеты необходимо преодолеть множество препятствий и справиться со всеми заданиями, которые придумал колдун. Но, к сожалению, я не могу отправиться на помощь радуге, так как мне нужно светить и согревать людей.
- Ребята, посмотрите, вместе с письмом солнце передало карту, которая указывает путь к ракете. Давайте посмотрим, куда нам следует пойти?
Слайд 4
3.Основная часть. Слайд 5
- Ребята, а сколько тропинок перед нами? (3)
- А какая тропинка находиться посередине?( кривая).
- А с лева от нее? (прямая)
- А справа (ломанная). Замечательно тогда давайте мальчики пойдут по кривой, девочки по отрывистой, а я по ломанной.
Пройдя по тропинкам, оказываются у болота (звучит фонограмма).слайд6
-Ой, ребята, а тут беда, колдун навел путаницу и совсем запутал лягушат. Нам необходимо помочь им и разложить в правильной последовательности, части суток( 2 класс) , времена года (1 класс). Кто из вас хотел бы им помочь? Слайд 7-8
- Итак давайте же обратимся к карте, узнаем куда нам идти дальше? На карте изображена широкая и узкая тропинка, узкая зачеркнута значит идем по широкой. Проходят тропинку и попадают в город геометрических фигур.(карточки по парам) слайд 9-10
- Ребята, обратите внимание, какие фигуры живут в этом городе?
Загадки.
Командам даются геометрические фигуры, вырезанные из картона. Затем учитель читает стихотворение о какой-то геометрической фигуре. Игроки должны догадаться о какой фигуре идёт речь и показать эту фигуру.
На меня ты посмотри
И меня ты назови.
Что за линия я –
Без начала и конца? (Прямая)
Есть начало у меня
Не видать лишь конца. (Луч)
Я – фигура, есть центр у меня.
И каждая точка моя
От центра одинаково удалена. (Окружность)
Он давно знакомый мой:
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны –
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…..(квадрат)
Ты на меня, ты на меня –
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего - по три. (Треугольник)
Четыре вершины, четыре угла,
У каждой есть своя сторона.
Противоположные стороны могут быть равны,
А могут быть и разной длины. ( Четырёхугольник)
- Ребята, посмотрите злой колдун заколдовал жителей этих домов и теперь неизвестно сколько фигур проживает в каждом домике. Давайте же, попробуем расколдовать. Посчитаем сколько фигур живут в каждом из домиков и запишем количество на крыше домиков. - Ребята, а мы с вами давайте построим еще один домик для сторожа, чтобы охранял город .(склеить из геометрических фигур домик).
Вновь обращаются к карте. Слайд 11
- Итак, идем по мосту, но вод беда, мост сломан необходимо подчинить, а для этого необходимо расставить числа в порядке закономерности ,молодцы здорово справились с заданием теперь мы можем смело пройти по мосту. Пройдя мост наталкиваются на яблоню. Слайд12
- Ребята, смотрите как интересно, какая яблоня, но она тоже заколдована, яблоня не простая это яблоня примеров, которые необходимо решить, а примеры колдун составил, для каждого из вас.
-Давайте взглянем на карту, что там? (тропинки)
- Так, интересно, и что же лежит на тропинке?(гусеница-«цепочки» примеров) по парам. Слайд 13
Замечательно, мы очень ловко справились с гусеницами, давайте посмотрим на нашу карту- нам осталось совсем немного и доберемся до ракеты. Давайте немного отдохнем.
4.Физминутка. слайд 14-15
5. Продолжение «путешествия» слайд 16
-Ну вот мы и добрались до ракеты. Одеваем невидимые скафандры и занимаем места.А чтобы наша ракета взлетела, нужно решить задачи .
Задачи
1 кл. - Что бы разозлить Чебурашку и крокодила Гену, старушка Шапокляк сделала 8 пакостей Гене, а Чебурашке на 5 меньше. Сколько пакостей сделала Шапокляк Чебурашке?
2 кл. - Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего полезных для их здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга?
Оправляемся в путешествие к Планетам Разноцветных Солнц (звучит фонограмма запуска ракеты)
-Все ребята прилетели!!! Можете выходить. Мы в космосе!На каждой планете живут инопланетяне,которые нам помогут найти колдуна.Мы должны выполнить их задания Выполнив все,мы спасем радугу и вернемся на Землю.
- Вот мы с вами попали на первую планету . слайд 17
- На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Это Розовая планета. Здесь живут розовые инопланетяне.
- Но с розовыми инопланетянами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского, ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться с ними здороваться.
«Разговорник инопланетян»
(расшифруй фразу)- ПРИВЕТ ЗЕМЛЯНЕ- 1 класс;
Мы ваши друзья!- 2 класс слайд 18-19
- Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).
- Следующая остановка на Планете Зелёного Солнца. Слайд 20
На этой планете живут разумные растения. Они предлагают нам разгадать ребусы. Слайд 21-28
-7я 40а ме100 с3жи 3тон сви100к
(семья) (сорока) (место) (стрижи) (тритон) (свисток)
Физминутка для глаз . слайд 29-30
- Дальше наш путь лежит на Планету Красного Солнца. Слайд 31
На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной.
нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.
Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Я люблю загадывать загадки. А вы любите их отгадывать?
А сейчас разноцветные загадки.
Слайд 32-43
Синий мундир,
Желтая подкладка,
А внутри сладко.
(Слива)
Летом в огороде
Свежие, зелёные,
А зимою в бочке
Желтые, солёные.
(Огурцы)
То рыжая, то серая
А названьем белая.
(Белка)
Я бел, как снег
В чести у всех.
И нравлюсь вам
Во вред зубам.
(Сахар)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Сам алый, сахарный.
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)
Черен, а не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
(Жук)
В огороде на дорожке
Стоит солнышко на ножке.
Только желтые лучи
У него не горячи.
(Подсолнух)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А прическа зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Желтый одуванчик
По двору идет.
Желтый одуванчик
Зернышки клюет.
(Цыпленок)
Белые горошки
На зеленой ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке.
(Ландыш)
- Следующая планета «Разноцветная» или «Сказочная», потому-то сказки всегда цветные и красочные. Слайд 44
- На этой планете мне передали сказочный конверт. Слайд 45
Каждой команде выдаются перепутанные названия сказок.
Дети исправляют ошибки всей командой. Задание одинаковое для всех.
Петушок Ряба – Курочка Ряба
Даша и медведь – Маша и медведь
Волк и северо ягнят – Волк и семеро козлят
Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко
Утки-лебеди – Гуси-лебеди
Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой
По рыбьему веленью – По щучьему веленью
У страха глаза огромные – У страха глаза велики
- Следующая планета Синего солнца слайд 46
-А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!
Ты лети, письмо, скорей
От моих больших друзей.
Буквы учимся писать,
Чтоб друзей не забывать.
- И вот для 1 класса пришло письмо от озорных букв.
Слайд 47
Отгадайте буквы:
Эта буква широка
И похожа на жука. (……..)
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. (……)
Вот два столба наискосок
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква. (…..)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними - поясок,
Натянутый наискосок. (….)
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла,
Укатиться бы могла. (…)
-А для ребят 2 класса от озорных букв задание посложнее.
Найдите ошибку в словах.
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном.
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами.
- Ну вот мы и на последней планете - Планета Злого колдуна- фиолетовая. Слайд 48-50
Вдруг появляется злой колдун: - Ага! Явились не запылились. Умненькие, шустренькие, хитренькие какие. Думаете, вот так вот, я вам радугу то вашу и отдал? Сейчас прямо!! Я вот тут сижу уже 12 дней (плачет) мучаюсь, день рождение у меня скоро, гостей позвал, а а кого пригласил – забыл.Помогите!
- А радугу вернешь?
- Верну все верну. Да я вообще добрым стану миленьким и пушистеньким, пожалуйста помогите!!!
Для 1 и 2-ого класса. МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА
Слайд 51
6.Итог . слайд 52
- Ну вот мы и вернулись на Землю.И красивая радуга вновь засияла на нашей планете.
Награждение команд.
- Молодцы! Спасибо за урок! Слайд 53
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе игры обобщаются и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...
Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»
Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...
Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)
Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...
Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»
Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...
Интеллектуально-познавательная игра по окружающему миру "Своя Игра".
Игра для 1 класса...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА РАДУГОЙ»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА РАДУГОЙ» ( 1 -2 класс)...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Путешествие в страну Олимпиадию»
Дополнительная общеразвивающая программа интеллектуально - познавательной направленности "Путешествие в страну Олимпиадию" предназначена для учителей начальных классов, которые готовят учащи...