ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА. "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА РАДУГОЙ"
план-конспект занятия (2 класс)

Вишкина Наталья Николаевна

Внеклассное мероприятие для 1-2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_puteshestvie_za_radugoy.docx87.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – конспект

                                    урока в 1 – 2 классе

Тема:«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА.

           «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА РАДУГОЙ»

http://www.bibliogorod.ru/img/afisha/121-13820-24681.jpg

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА
(1 – 2 класс)

ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА РАДУГОЙ»

Цели и задачи:

- закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру;

- расширять кругозор, побуждать к познанию нового;

- развивать мышление, память, воображение;

- воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование : презентация , карточки с заданиями для каждой команды,экран,грамоты для команд.

Образовательные  технологии:игровые технологии,информационно-коммуникативные технологии,здоровьесберегающий подход,

Ход урока.

1. Организационный момент. Слайд 2

Дети стоя в кругу, образуют руками звезду:
Мы короли своего королевства,
Наша страна называется детство,
Первыми быть везде и всегда –

Вот наш девиз!
Ура, Ура, Ура!
Один за всех и все за одного!!!

— вот с таким задором и настроем мы и начнем наше сегодняшнее приключение.

2. Мотивационная установка с последующим рассматриванием демонстрационного материала.:            слайд 3            

В: Сегодня утром нам пришло письмо, которое мы так и не успели прочесть.                                          

-Что изображено на письме? (солнце)

-От кого же это письмо? (от солнца)

Текст  письма: «Здравствуйте, дорогие ребята. Случилась беда. Злой колдун украл с неба радугу и улетел с нею в космос. И для того, чтобы спасти ее необходимо лететь вслед за ним, но прежде чем добраться до ракеты необходимо преодолеть множество препятствий и справиться со всеми заданиями, которые придумал колдун. Но, к сожалению, я не могу отправиться на помощь радуге, так как мне нужно светить и согревать людей.

- Ребята, посмотрите, вместе с письмом солнце передало карту, которая указывает путь к ракете. Давайте посмотрим, куда нам следует пойти? 

Слайд 4

3.Основная часть.                    Слайд 5

-  Ребята, а сколько тропинок перед нами? (3)

- А какая тропинка находиться посередине?( кривая).

- А с лева от нее? (прямая)

- А справа (ломанная). Замечательно тогда давайте мальчики пойдут по кривой, девочки по отрывистой, а я по ломанной.

Пройдя по тропинкам, оказываются у болота (звучит фонограмма).слайд6

-Ой, ребята, а тут беда, колдун навел путаницу и совсем запутал лягушат. Нам необходимо помочь им и разложить в правильной последовательности, части суток( 2 класс) , времена года (1 класс). Кто из вас хотел бы им помочь?      Слайд 7-8

- Итак давайте же обратимся к карте, узнаем куда нам идти дальше? На карте изображена широкая и узкая тропинка, узкая зачеркнута значит идем по широкой. Проходят тропинку и попадают в город геометрических фигур.(карточки по парам) слайд 9-10

- Ребята, обратите внимание, какие фигуры живут в этом городе?

Загадки.

Командам даются геометрические фигуры, вырезанные из картона. Затем учитель читает стихотворение о какой-то геометрической фигуре. Игроки должны догадаться о какой фигуре идёт речь и показать эту фигуру.

На меня ты посмотри

И меня ты назови.

Что за линия я –

Без начала и конца?  (Прямая)

Есть начало у меня

Не видать лишь конца.  (Луч)

Я – фигура, есть центр у меня.

И каждая точка моя

От центра одинаково удалена. (Окружность)

Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны –

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…..(квадрат)

Ты на меня, ты на меня –

 На всех на нас смотри.

 У нас всего, у нас всего,

 У нас всего - по три.  (Треугольник)

Четыре вершины, четыре угла,

У каждой есть своя сторона.

Противоположные стороны могут быть равны,

А могут быть и разной длины.  ( Четырёхугольник)

- Ребята, посмотрите злой колдун заколдовал жителей этих домов и теперь неизвестно сколько фигур проживает в каждом домике. Давайте же, попробуем расколдовать. Посчитаем сколько фигур живут в каждом из домиков и запишем количество на крыше домиков.  - Ребята, а мы с вами давайте построим еще один домик для сторожа, чтобы охранял город .(склеить из геометрических фигур домик).

Вновь обращаются к карте.   Слайд 11

- Итак, идем по мосту, но вод беда, мост сломан необходимо подчинить, а для этого необходимо расставить числа в порядке закономерности ,молодцы здорово справились с заданием теперь мы можем смело пройти по мосту. Пройдя мост наталкиваются на яблоню. Слайд12

- Ребята, смотрите как интересно, какая яблоня, но она тоже заколдована, яблоня не простая это яблоня примеров, которые необходимо решить, а примеры колдун составил, для каждого из вас.

-Давайте взглянем на карту, что там? (тропинки)

- Так, интересно, и что же лежит на тропинке?(гусеница-«цепочки» примеров) по парам. Слайд 13

Замечательно, мы очень ловко справились с гусеницами, давайте посмотрим на нашу карту- нам осталось совсем немного и доберемся до ракеты. Давайте немного отдохнем.

4.Физминутка.                                      слайд 14-15

5. Продолжение «путешествия»                     слайд 16

-Ну вот мы и добрались до ракеты. Одеваем невидимые скафандры и занимаем места.А чтобы наша ракета взлетела, нужно решить задачи .

Задачи

1 кл. - Что бы разозлить Чебурашку и крокодила Гену, старушка Шапокляк сделала 8 пакостей Гене, а  Чебурашке на 5 меньше. Сколько пакостей сделала  Шапокляк Чебурашке?

2 кл. - Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего полезных для их здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга?

Оправляемся в путешествие к Планетам Разноцветных Солнц (звучит фонограмма запуска ракеты)

-Все ребята прилетели!!! Можете выходить. Мы в космосе!На каждой планете живут инопланетяне,которые нам помогут найти колдуна.Мы должны выполнить их задания Выполнив все,мы спасем радугу и вернемся на Землю.

- Вот мы с вами попали на первую планету .                          слайд 17

- На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Это Розовая планета. Здесь живут розовые инопланетяне.

- Но с розовыми инопланетянами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского, ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться с ними здороваться.

«Разговорник инопланетян»

(расшифруй фразу)- ПРИВЕТ ЗЕМЛЯНЕ- 1 класс;

                                       Мы ваши друзья!- 2 класс   слайд 18-19

- Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).
- Следующая остановка на Планете Зелёного Солнца.  Слайд 20

На этой планете живут разумные растения. Они предлагают нам разгадать ребусы.                                                                                Слайд 21-28

                       -7я           40а           ме100         с3жи             3тон            сви100к

                   (семья)    (сорока)     (место)         (стрижи)          (тритон)        (свисток)

Физминутка для глаз  .                                                слайд 29-30

- Дальше наш путь лежит на Планету Красного Солнца.  Слайд 31

На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной.

нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.

Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Я люблю загадывать загадки. А вы любите их отгадывать?

А сейчас разноцветные загадки.

Слайд        32-43

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А внутри сладко.

(Слива)

Летом в огороде

Свежие, зелёные,

А зимою в бочке

Желтые, солёные.

(Огурцы)

То рыжая, то серая

А названьем белая.

(Белка)

Я бел, как снег

В чести у всех.

И нравлюсь вам

Во вред зубам.

(Сахар)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Сам алый, сахарный.

Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз)

Черен, а не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

(Жук)

В огороде на дорожке

Стоит солнышко на ножке.

Только желтые лучи

У него не горячи.

(Подсолнух)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А прическа зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Береза)

Желтый одуванчик

По двору идет.

Желтый одуванчик

Зернышки клюет.

(Цыпленок)

Белые горошки

На зеленой ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке.

(Ландыш)

- Следующая планета «Разноцветная» или «Сказочная», потому-то сказки всегда цветные и красочные.      Слайд 44

- На этой планете мне передали сказочный конверт. Слайд 45

Каждой команде выдаются перепутанные названия сказок.

Дети исправляют ошибки всей командой. Задание одинаковое для всех.

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и северо ягнят – Волк и семеро козлят

Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко

Утки-лебеди – Гуси-лебеди

Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

У страха глаза огромные – У страха глаза велики

- Следующая планета Синего солнца слайд 46

-А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!

Ты лети, письмо, скорей

От моих больших друзей.

Буквы учимся писать,

Чтоб друзей не забывать.

- И вот для 1 класса пришло письмо от озорных букв.

   Слайд 47

Отгадайте буквы:

Эта буква широка

И похожа на жука. (……..)

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (……)

Вот два столба наискосок

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква. (…..)

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними - поясок,

Натянутый наискосок. (….)

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла,

Укатиться бы могла. (…)

-А для ребят 2 класса от озорных букв  задание посложнее.

Найдите ошибку в словах.

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном.

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

- Ну вот мы и на последней планете - Планета Злого колдуна- фиолетовая.                        Слайд 48-50

Вдруг появляется злой колдун: - Ага! Явились не запылились. Умненькие, шустренькие, хитренькие какие. Думаете, вот так вот, я вам радугу то вашу и отдал? Сейчас прямо!! Я вот тут сижу уже 12 дней (плачет) мучаюсь, день рождение у меня скоро, гостей позвал, а а кого пригласил – забыл.Помогите!

- А радугу вернешь?

- Верну все верну. Да я вообще добрым стану миленьким и пушистеньким, пожалуйста помогите!!!

Для 1 и 2-ого класса. МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ  ТЕЛ ЗА СА

Слайд 51

6.Итог .                                                                                        слайд 52

- Ну вот мы и вернулись на Землю.И красивая радуга вновь засияла на нашей планете.

Награждение команд.  

- Молодцы! Спасибо за урок!             Слайд 53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе  игры обобщаются  и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...

Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»

Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...

Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)

Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...

Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»

Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе  прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА РАДУГОЙ»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА  «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА РАДУГОЙ» ( 1 -2 класс)...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Путешествие в страну Олимпиадию»

Дополнительная общеразвивающая программа интеллектуально - познавательной направленности "Путешествие в страну Олимпиадию" предназначена для учителей начальных классов, которые готовят учащи...