Актуальные проблемы организации воспитательного процесса в школе в рамках реализации ФГОС
статья (1 класс)
Статья воспитателя группы продленного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_v_usloviyah_fgos.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения о докладчике:
Филипович Ксения Александровна
Воспитатель группы продленного дня
ГБОУ СОШ № 484
Московского района Санкт-Петербург
«Актуальные проблемы организации воспитательного процесса в школе в рамках реализации ФГОС»
Никакая воспитательная работа невозможна без поддержания дисциплины. Первым этапом ее формирования в классе в целом и у каждого учащегося отдельно являются беседы. Это могут быть фронтальные, а также индивидуальные беседы, в ходе которых возможно обнаружение истоков проблем в поведении ребенка и установление новых понятных для него правил.
Также поддержанию дисциплины в классе способствует введение дежурства в классе. В качестве наказания за нарушение дисциплины дежурный лишается повязки, что оказалось крайне важно для учащихся 1 класса.
Действенным методом поддержания дисциплины на занятиях является возможность детьми выбора физ. минутки. Если учащиеся работают и не нарушают установленных правил поведения, то проводится та физ. минутка, которую они любят и которая показывается на экране, в противном случае ее проводят дежурные.
Как сказал Самуэл Смайлс «Лучшая школа дисциплины есть семья». Поэтому работу в этом направление я считаю невозможной без участия родителей учащихся. Вызов родителей в школу всегда считался наказанием для учащихся. Но я считаю, что это должно стать не инструментом наказания, а инструментом совместной работы школы и семьи над воспитанием ребенка. Во время бесед с родителями мы обсуждаем проблемы поведения учащихся, ищем вместе с ними способы решения этих проблем. Часто в таком разговоре «с глазу на глаз» выясняются семейные проблемы, а также прослеживается политика семейного воспитания.
Примечательно, что к концу 3 четверти учащиеся стали самостоятельно рассказывать родителям о своих проблемах с поведением, так как обещание о разговоре с родителями я всегда выполняю.
И тут мы подходим к еще одной стороне формирования дисциплины у ребят в классе – это самодисциплина воспитателя. Своим примером мы показываем не только ценность приобретаемых в школе знаний, но и ценность дисциплинированности и воспитанности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций педагогических работников в условиях реализации ФГОС ДО
Программа курсов повышения квалификации работников дошкольных образовательных организаций. Программа имеет рецензию кафедры дефектологии АССОУ...
"Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС"
Материал содержит направления внеурочной деятельности и планируемые результаты воспитания и пазвития учащихся...
Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО
Данный материал рассказывает о способах организации групповой работы в начальной школе и видах работы в группах....
Организация и проведение уроков в начальной школе в рамках реализации ФГОС
Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика ...
"Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"
"Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"...
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС...
«Организация воспитательного процесса в ГПД в условиях реализации ФГОС»
В данной статье представлен аналитический материал по организации воспитательного процесса в ГПД...