Актуальные проблемы организации воспитательного процесса в школе в рамках реализации ФГОС
статья (1 класс)

Филипович Ксения Александровна

Статья воспитателя группы продленного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_v_usloviyah_fgos.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения о докладчике:

Филипович Ксения Александровна

Воспитатель группы продленного дня

ГБОУ СОШ № 484

Московского района Санкт-Петербург

 «Актуальные проблемы организации воспитательного процесса в школе в рамках реализации ФГОС»

Никакая воспитательная работа невозможна без поддержания дисциплины. Первым этапом ее формирования в классе в целом и у каждого учащегося отдельно являются беседы. Это могут быть фронтальные, а также индивидуальные беседы, в ходе которых возможно обнаружение истоков проблем в поведении ребенка и установление новых понятных для него правил.

Также поддержанию дисциплины в классе способствует введение дежурства в классе. В качестве наказания за нарушение дисциплины дежурный лишается повязки, что оказалось крайне важно для учащихся 1 класса.

Действенным методом поддержания дисциплины на занятиях является возможность детьми выбора физ. минутки. Если учащиеся работают и не нарушают установленных правил поведения, то проводится та физ. минутка, которую они любят и которая показывается на экране, в противном случае ее проводят дежурные.

Как сказал Самуэл Смайлс «Лучшая школа дисциплины есть семья». Поэтому работу в этом направление я считаю невозможной без участия родителей учащихся. Вызов родителей в школу всегда считался наказанием для учащихся. Но я считаю, что это должно стать не инструментом наказания, а инструментом совместной  работы школы и семьи над воспитанием ребенка. Во время бесед с родителями мы обсуждаем проблемы поведения учащихся, ищем вместе с ними способы решения этих проблем. Часто в таком разговоре «с глазу на глаз» выясняются семейные проблемы, а также прослеживается политика семейного воспитания.

Примечательно, что к концу 3 четверти учащиеся стали самостоятельно рассказывать родителям о своих проблемах с поведением, так как обещание о разговоре с родителями я всегда выполняю.

И тут мы подходим к еще одной стороне формирования дисциплины у ребят в классе – это самодисциплина воспитателя. Своим примером мы показываем не только ценность приобретаемых в школе знаний, но и ценность дисциплинированности и воспитанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций педагогических работников в условиях реализации ФГОС ДО

Программа курсов повышения квалификации работников дошкольных образовательных организаций.  Программа имеет рецензию кафедры дефектологии АССОУ...

"Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС"

Материал содержит направления внеурочной деятельности и планируемые результаты воспитания и пазвития учащихся...

Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО

Данный материал рассказывает о способах организации групповой работы в начальной школе и видах работы в группах....

Организация и проведение уроков в начальной школе в рамках реализации ФГОС

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика ...

"Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"

"Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"...

Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС

Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС...

«Организация воспитательного процесса в ГПД в условиях реализации ФГОС»

В данной статье представлен аналитический материал по организации воспитательного процесса в ГПД...