Организация деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ
материал

Тимакова Елена Валерьевна

План работыпо профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Оформление уголка по ПДД

Игры, загадки, сценарии по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon plan_pdd_2019.pdf522.64 КБ
PDF icon oformlenie_kabineta_pdd.pdf250.49 КБ
Microsoft Office document icon zagadki.doc33 КБ
Microsoft Office document icon сценарий мероприятия40 КБ
Microsoft Office document icon n._nosov_avtomobil.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon skazki.doc65.5 КБ
Microsoft Office document icon stihi_voprosy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Загадки о дорожных знаках

Этот знак заметен сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный –

Двигаться опасно,

Для кого зеленый цвет –

Проезжай, запрета нет.                                  (светофор)

В белом треугольнике

С каемочкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …………………….(дети)

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход:                     (пешеходный переход)

Перемолвились машины:

«Остудить бы надо шины,

Остановимся, где сквер!»

Но вмешалась буква «ЭР»:

«Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!»                    (место стоянки)

У кого велосипед –

Говорят: «Проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Все не просто, все не так –

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу – велосипед!                      (велосипедная дорожка)

Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме

Ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он:

Знак дорожный …………..           (телефон)

Что за знак дорожный:

Красный цвет на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую                             (пункт медицинской помощи)

Ни проехать, ни пройти,

Знак дорожный на пути!

Отдает приказы стрелка:

Это место – обойти!

Хочешь прямо?

Что ты, что ты! Здесь ……………….(дорожные работы)

Скажем, едешь ты в машине,

В заграничном лимузине,

Путь не близок, на беду

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный …………………………..(пункт питания)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но…

Здесь ходить запрещено!                        (пешеходное движение запрещено)

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!  



Предварительный просмотр:

Красный, желтый, зеленый

В зале на полу начерчена схема перекрестка с переходами, плоскостным светофором, в кармашки которого вставляются картонные кружки красного, желтого и зеленого цвета; обозначены остановки автобуса и трамвая.

В е д у щ а я. Ребята, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка.) Вы узнаете нашего гостя? Кто это?

Р е б я т а. Незнайка!

В е д у щ а я. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Н е з н а й к а.  Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал...

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

В е д у щ а я. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш милиционер-регулировщик.

Р е г у л и р о в щ и к. Милиционера пост

Очень важен и не прост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Ведущая с детьми подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках.

В е д у щ а я.  Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок – «загорается» красный свет.

Р е г у л и р о в щ и к. Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

(«Зажигается» желтый свет.)

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

(«Зажигается» зеленый свет.)

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Ребята идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их.

Р е г у л и р о в щ и к. Подождите-ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед!

Регулировщик берет у девочек книгу, закрывает ее и пропускает их через переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал. Ребенок, подошедший к переходу, останавливает товарищей.

Р е б е н о к. Светофор дает приказ –

Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он,

Все стоят – таков закон.

По дороге проезжает транспорт: велосипеды, самокаты. Снова «загорается» зеленый свет.

Р е б е н о к. Гляди, Незнайка, до сих пор

Сигналил красный светофор.

Теперь горит зеленый свет –

Свободен путь, препятствий нет!

Оставшиеся дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья. Незнайка идет последним, ударяя мячом о пол.

Н е з н а й к а.  Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Р е г у л и р о в щ и к (отбирает у Незнайки мяч).

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

В е д у щ а я.  Вот на этой площадке мы поиграем с мячом в игру «Лови, бросай, упасть не давай». (Проводится игра с мячом.)

А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

В е д у щ а я. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Д е т и. Это я, это я, это все мои друзья.

В е д у щ а я.  Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Д е т и. Это я, это я, это все мои друзья.

В е д у щ а я. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо – этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

                                                   (Автобус.)

Инсценируется песня «Автобус» (музыка М. Иорданского, слова О. Высотской).

В е д у щ а я. Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу. А вот еще одна загадка:

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим?

                                                                         (Трамвай.)

К остановке «подъезжает» трамвай, несколько детей и Незнайка садятся в него. Незнайка сразу же высовывается в окно.

В е д у щ а я.  Любопытный, ты куда?

Рельсы там и провода!

Так и вывалиться можно,

Надо ездить осторожно!

Исполняется песня «Трамвай» (музыка М. Иорданского, слова О. Высотской).

В е д у щ а я.  Обходить вагон не глядя

Не позволит постовой.

Р е г у л и р о в щ и к. Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой!

Дети идут к пешеходному переходу.

В е д у щ а я. Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город.

Р е б е н о к. Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку.

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

Исполняется песня «Наш город» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука).

Р е г у л и р о в щ и к. Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся –

Д е т и. Стой!

Р е г у л и р о в щ и к. Желтый вспыхнул –

Д е т и. Подожди!

Р е г у л и р о в щ и к. А зеленый свет –

Д е т и. Иди!

«Загорается» зеленый свет. Дети под марш выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Н.Носов

«Автомобиль»

        Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр на машине вылез куда-то и ушёл. Мы подбежали. Я говорю:

- Это «Волга».

А Мишка:

- Нет, это «Москвич».

- Много ты понимаешь! – говорю я.

- Конечно, «Москвич», - говорит Мишка. – Посмотри, какой у него капор.

- Какой, - говорю, - капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины – капот! Ты посмотри, какой кузов.

Мишка посмотрел и говорит:

- Ну, такое пузо, как у «Москвича».

- Это у тебя, - говорю, - пузо, а у машины никакого пуза нет.

- Ты же сам сказал – «пузо»!

- «Кузов» я сказал, а не «Пузо»! Эх ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

- А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» - буфер.

Я говорю:

- Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер – это у вагона на железной дороге, а у автомобиля – бампер. Бампер есть и у «Москвича» и у «Волги».

        Мишка потрогал бампер руками и говорит:

- На этот бампер можно сесть и поехать.

- Не надо, - говорю я ему.

А он:

- Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем.

        Тут пришёл шофёр и сел в машину.

        Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

- Садись скорей! Садись скорей!

        Я говорю:

- Не надо!

        А Мишка:

        - Иди скорей! Эх ты, трусишка!

        Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

        Мишка испугался и говорит:

- Я спрыгну! Я спрыгну!

- Не надо, - говорю,- расшибёшься!

А он твердит:

_ Я спрыгну! Я спрыгну!

        И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

- Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

        Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток.

        Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся.

        Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка, наконец, снова залез на бампер. Вокруг народ собрался.

Я кричу:

- Держись, дурак, крепче!

        Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

- Слезай, - говорю Мишке.

        А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез. Все на него набросились

- Не видишь, что у тебя сзади делается?

        А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

- Пойдём!

        Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

        Потом Мишка говорит:

- Штаны – это ничего, можно зашить, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверное, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

        Я говорю:

- Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.

- А мы милиционеру письмо напишем, - говорит Мишка.

        Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец, написали:

        «Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват, виноваты мы с Мишкой: мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно».

        На конверте написали:

        «Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру».

        Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверное, дойдёт.



Предварительный просмотр:

Сказка первая

Волшебный город

В некотором царстве, в некотором государстве стоял на зеленом холме чудесный город Доброград. В нем очень дружно жили по соседству и люди, и животные. Все животные этого города умели разговаривать по-человечески и жили не в зоопарках, а в самых настоящих домах, так же, как и люди. Но дома в городе были тоже необычные, они были очень яркие и веселые, поэтому и жители домов были тоже всегда радостные. Они любили гулять по широким красивым улицам, по удобным тротуарам и ровным дорогам. У каждой семьи была машина, на которой они ездили на пикники и загородные прогулки. А в будни по улицам ездили автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси - в общем, жизнь в городе кипела.

В одном из домов Доброграда жила очень добрая Люся. Она была обезьяной-мамой, и было у нее очень много маленьких детишек. Их звали так: Ляля, Мася, Яся, Сюся, Муся, Бобби, Ролик. Так как их мама Люся была очень добрая и души не чаяла в своих детях, она их никогда не ругала, поэтому детишки-обезьянки очень часто попадали в разные истории.

Очень любили наши маленькие проказники путешествовать по городу. В этих путешествиях с ними всегда случались разные происшествия, потому что они не знали Правил дорожного движения.

Ребята, прочитайте наши сказки, и вы узнаете, что пришлось пережить нашим обезьянкам, какие приключения их ожидали в волшебном городе Доброграде.'

•         Вы знаете Правила дорожного движения?

•         Вы знаете, для чего нужны Правила дорожного движения?

•         Что такое проезжая часть?

•         Что такое тротуар?

•         Как движутся машины по проезжей части?

•         Для чего нужен пешеходный переход?

•         Как можно переходить улицу?

•         Вы соблюдаете правила дорожного движения?

Сказка вторая

В ДОБРОГРАД ПРИЕХАЛ ЦИРК!

Ура! Во время школьных каникул в город приехал знаменитый цирк. Все дети стремились увидеть феерическое представление: воздушных акробатов, женщину-змею, веселых собачек, танцующих вальс, и очень красивую девочку-гимнастку.

Обезьяна Люся тоже хотела порадовать своих детишек и купила билеты на представление. С утра все долго принаряжались и, наконец, вышли из дома с радостным ожиданием чуда. Но на остановке им долго пришлось ожидать нужный автобус. Детишки устали стоять и стали оглядываться по сторонам. А тут столько всего интересного: вон бабочка пролетела, а вот про-прыгал кузнечик. Незаметно все озорники разбежались.

Яся, Мася и Ляля стали играть в догонялки. Они носились по тротуару, сбивая с ног прохожих. Сюся так увлекся, пытаясь поймать бабочку, что оказался на проезжей части. А самый маленький Бобби пополз по тротуару за кузнечиком, и его чуть не сбил взрослый велосипедист. Еле-еле мама-обезьяна собрала своих детей. Еще немного и с ними могла случиться беда. Пришлось маме Люсе объяснять своим непоседам правила поведения во время ожидания общественного транспорта на посадочной площадке и тротуаре.

•         Какие правила нарушили обезьянки?

•        Какие последствия могли быть?

•         Когда мама-обезьяна должна была объяснить детям Правила дорожного движения: во время поездки в цирк или до поездки? Почему?.

•         Соблюдал ли Правила дорожного движения взрослый велосипедист?

•         Можно ли играть рядом с проезжей частью?

Сказка третья

Увлекательная поездка

К остановке подъехало маршрутное такси. Люся быстро посадила своих детей в салон, радуясь, что наконец-то они доберутся до цирка. Трехлетний Бобби и тринадцатилетний Ролик разместились на самых лучших местах - на переднем сиденье рядом с водителем.

Все остальные сели в середину салона и очень завидовали Бобби и Ролику. Но тут вдруг водитель сказал, что он не сможет повезти детей в цирк, так как инспектор ГАИ БДД его может оштрафовать.

•         За что может оштрафовать водителя инспектор ГАИ

БДД?

Наконец, все выяснилось, были приняты необходимые меры, и маршрутка тронулась в путь. Машина проезжала красивейшие места. Что может быть лучше, сидя у окошка, любоваться мелькающими пейзажами? Но не так-то просто было усадить озорников. Они стали шнырять по всему салону, перебегать с места на место, чтобы лучше все увидеть. Обезьянки наступили на больную мозоль старому медведю и кричали так громко, что даже пожилой глухарь, который ехал вместе с ними в машине, зажимал уши крыльями.

Бедная мама Люся! Ей было очень стыдно.

•         Почему маме Люсе было стыдно?

•        А вы знаете правила поведения в общественном транспорте?

•         Какие правила пассажиров вы знаете?

•         А вы, ребята, всегда соблюдаете правила поведения в общественном транспорте?

Сказка четвертая

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС!

В этом году Мася и Муся идут в первый класс. Как долго Мася и Муся ждали этого торжественного момента, когда они наденут свою нарядную школьную форму. Им даже снились новенькие рюкзачки, разноцветные карандаши и аккуратные тетрадки. Обезьянки с волнением ждали встречи со своими новыми одноклассниками и доброй учительницей

И вот наступило первое сентября. Мася и Муся надели на плечи рюкзачки, взяли душистые букеты и отправились в школу.

Школа находилась недалеко от дома, нужно было только перейти дорогу. Обезьянки быстро подошли к шоссе. Они помнили, что сказала им мама:

«Дойдите до подземного пешеходного перехода и, спустившись вниз, перейдите на другую сторону».

Обезьянки все хорошо помнили, но до подземного перехода нужно было пройти еще около пятидесяти метров, а им так хотелось скорее оказаться в школе. Мысль о новых друзьях согревала их души. Мася и Муся решили сэкономить время и, перепрыгнув через дорожное ограждение, они бросились бегом через дорогу. Испуганные крики водителей, визг тормозов - ничто не могло их остановить.

Около школы их встретила учительница и очень строго сказала:

- Вы подвергли свою жизнь и жизнь водителей опасности. С вами могла произойти несчастье. Разве мама не объясняла вам, как нужно переходить дорогу?

Обезьянки представили, что могло случиться, и им стало страшно.

•         Что могло случиться с братьями?

•         Почему жизни водителей тоже угрожала опасность, когда обезьянки бросились бежать через дорогу?

•         Какие правила перехода проезжей части вы знаете?

Сказка пятая

Летние каникулы

Быстро пролетел учебный год. Начались веселые летние каникулы.

В яркий погожий денек вся ребятня высыпала на улицу. Обезьянки взяли с собой новенький футбольный мяч, который подарила им бабушка. Юные спортсмены решили сыграть в футбол. Сюся стал на ворота, Леля стала главным нападающим, а остальные были в защите.

Игра началась. Мяч скакал и подпрыгивал, как акробат. Все очень увлеклись игрой. Вдруг Ролик послал сильный пас Леле. Мяч взмыл в воздух и покатился прямо по дороге.

Троллейбусы и машины мчались по шоссе. Со всех сторон слышны были сигналы. Водители стали жать на тормоза, а мяч все скакал и скакал, катился то под машинами, то под автобусами. Каким-то чудом он остановился прямо посередине дороги.

Ребята подумали: «Как же достать мяч?». Пришлось обратиться за помощью к регулировщику движения. Он поднял свой жезл, остановил поток машин, поднял мяч и строго сказал:

- Вы выбрали неудачное место для игры в футбол. Здесь играть нельзя. Может случиться беда!

•         Что могло случиться, если бы обезьянки решили сами догнать мяч и выбежали на дорогу?

•         Почему регулировщик сказал, что детвора выбрала плохое место для игры?

•         Где должны играть дети в футбол?

•         Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?

Сказка шестая

День рождения Бобби

Бобби стал почти совсем большим. Сегодня ему исполнилось пять лет. На день рождения Бобби подарили трехколесный велосипед, о котором он давно мечтал, ведь у его старших братьев и сестер уже были такие велосипеды, со звонкими звоночками и блестящими спицами в круглых колесах.

Бобби решил срочно опробовать своего трехместного друга и предложил всем пойти кататься, на велосипедах. Обезьянки радостно согласились и вышли во двор. Но места там было маловато; везде гуляли мамы с колясками, малыши бегали по узким дорожкам. Да, с ветерком тут не прокатишься.

Тут Сюсе пришла, на наш взгляд, безумная идея. Он предложил выехать на проезжую часть и покататься наперегонки с машинами. Все согласились, совершенно не думая о последствиях. Сюся поехал впереди всех, так как у него развевался красный флажок на руле. Машины то и дело нажимали на тормоза, пытаясь объехать проказников. А обезьянки выехали на середину дороги и быстро крутили педали.

На перекрестке светофор показал красный свет, и все машины остановились, но наши «герои» не видели светофора (а может, просто не обратили на него внимания). Они мчались наперегонки. И вдруг Ролик, вырвавшийся вперед, заметил бабушку-козу с тяжелыми сумками, в которых была капуста. Он попытался ее объехать, но задел одну из сумок. Коза упала на асфальт, выронила сумки, из которых покатились вилки капусты, яблоки, груши и разные овощи. Обезьянки остановились возле бабушки и стали собирать ее поклажу. Красный свет светофора сменился на желтый, желтый на зеленый, а машины все не могли двинуться в путь, так как на проезжей части метались обезьянки, собирая бабушкины покупки. Образовалась «пробка». Наконец, все было собрано. Но бабушка коза стала вновь ждать зеленого сигнала светофора, чтобы перейти дорогу. Она спросила у обезьянок:

- Разве вы не знаете правила велосипедистов?"

  • Каким правилам подчиняется велосипедист?
  • В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?
  • Что обозначают цвета светофора?
  • Разрешается ли движение на велосипедах по дороге, обозначенной знаком «Автомагистраль»?
  • Как должен поступить велосипедист, приближаясь к светофору?
  • Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом?

Сказка седьмая

В ГОСТИ К БАБУШКЕ

Мама Люся и ее дети решили проведать свою бабушку. Они приготовили ей гостинцы и отправились в гости.

Бабушка жила на окраине города, поэтому добираться надо было на троллейбусе.

В троллейбусе было полно народу. Мася и Яся были шустрыми ребятами и проскочили на свободные места первыми, обогнав двух старушек и пожилого пенсионера. Про правила вежливости ребята совсем забыли, а ведь мама учила их, что в транспорте места нужно уступать пожилым людям, пассажирам с детьми и инвалидам.

Ляля и Сюся встали около кондуктора и стали громко делиться впечатлениями о недавно уведенном ими модном фильме «Шматрица». Они опомнились только тогда, когда кондуктор сделал им замечание по поводу шумного поведения в троллейбусе.

Маме Люсе снова пришлось краснеть за своих невоспитанных ребят, и она решила провести еще один урок вежливости и поговорить о поведении в общественном транспорте.

  • Что мама Люся будет говорить на уроке своим детям?
  • Какие правила пассажиров вы знаете?
  • Ребята, а вы уступаете место в транспорте тем людям,
    которые в этом нуждаются?

Сказка восьмая

Новый год

Наступил Новый год - время праздника, подарков и веселья. Мама Люся поставила дома пушистую красавицу ель. Малыши украсили ее блестящими игрушками, разноцветным переливающимся дождем, яркими фонариками, а на макушку прикрепили звезду. Конечно, все с нетерпением ожидали подарков.

Часы пробили полночь. Мама Люся подарила своим детишкам новенькие лыжи, а к ним заостренные лыжные палки и целый набор разноцветного лыжного воска, которым натирают полозья, чтобы лыжи лучше скользили по снежному насту.

Обезьянки были в восторге. Они тоже не забыли про маму и преподнесли ей теплые красные рукавички, которые связали своими лапками.

Ранним морозным утром побежали обезьянки во двор кататься на своих новых лыжах. Мама перед прогулкой дала им наказ: не кататься на проезжей части и не цепляться к машинам.

И вот все на улице. Снег переливается и блестит под утренними солнечными лучами. Так и хочется воскликнуть: «Мороз и солнце. День чудесный...». Но вот беда: во дворе нет ни одной горки, с которой можно было бы скатиться с ветерком. Вдруг видят обезьянки - едет по дороге грузовик. Решили они прицепиться к бамперу большой машины. Так и сделали, ведь мамин наказ они уже позабыли.

Ехали они, ехали и на главную дорогу выехали. А дальше что делать? Машины везде ездят, только отцепишься от грузовика и тут же ... Даже думать страшно обезьянкам, что может произойти.

•        Как вы думаете, что может произойти с обезьянками?

•         Какое правило нарушили обезьянки?

•        Знаете ли вы, где нужно кататься на лыжах и коньках?

Сказка девятая

МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ...

Как-то раз пригласили маму Люсю с ребятишками в кино. Чтобы добраться до кинотеатра, надо было сесть на трамвай и проехать несколько остановок. Все пошли на остановку. Только подошли, а тут уже и трамвай. Сели малыши в трамвай. Вдруг на следующей остановке заходит пожилая женщина.

•         Как вы думаете, что сделали ребятки?

•         Вы знаете, кому надо уступать места в общественном транспорте?

Конечно, они уступили место. Ведь мама им уже много раз говорила, как нужно вести себя в общественном транспорте.

Мама Люся сказала своим ребятам, что они сделали правильно.

Вот уже пора выходить. Выбежали обезьянки из трамвая, собрались перейти на противоположную сторону трамвайной линии, а как обходить трамвай не знают.

•         Ребята, помогите обезьянкам.

•          Как нужно обходить трамвай?

•         Как нужно обходить автобус?

•         Как нужно обходить троллейбус?



Предварительный просмотр:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись

ПЕРЕХОД

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим

НЕ РАЗРЕШАЙ

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо

НАЛЕВО

Как дойдёшь до середины,

То отсюда с половины,

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно

НАПРАВО

Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За автобусом не мчись

От увечья

БЕРЕГИСЬ

ПЕДАГОГ: Ответьте на мои вопросы. Чтобы мне каждого в отдельности не спрашивать, отвечайте хором:

«Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

- Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети должны молчать)

- Знает кто, что красный свет

Означает, хода нет?

- Знает кто, что свет зелёный –

Путь открыт,

Жёлтый свет – внимание?

- А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Иногда, увлёкшись ответом хором, ребята на последний вопрос могут ответить «Это я, это я, это все мои друзья»

ПЕДАГОГ: Ну вот, а вы говорили, что знаете ПДД, а оказывается, что правила нужно повторить.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

   Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий я...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми младшего школьного возраста.

В данной методической разработке отражена система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми младшего школьного возраста, определены основные направления работы в этом ...

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Внедрение Примерной программы внеклассных занятий «Дорожная азбука»

Дорожное движение стало одним из неотъемлемых частей современной цивилизации. Автомобильный транспорт изменил облик земли, воплотив в себе мощное проявление научно-технического прогресса и в значитель...

Программа по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)

Разработчикучитель начальных классов                 Басс Наталья МихайловнаЦель   Профилактика детского ...

Программа внеурочной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Название программыПрограмма по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства»Цель программыСоздание условий  для формирования у школьников навыков без...

Семинар-практикум «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях»

Пропаганда знаний и соблюдений ПДД занимает важное место не только в деятельности школы, но и классного руководителя и является неотъемлемой частью эффективного управления воспитательным процессом....