"Жизнь прекрасна!"
классный час (4 класс)

Тыщенко Татьяна Валериевна

Цель: формирование у младших школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Задачи:

Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

Обучающие:

- учить оказывать помощь и защиту другому;

- учить уметь  принять помощь от окружающих,обеспечить себе безопасность;

- учить снимать стрессовое состояние;

- учить принимать эффективное решение проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, обучении.

Воспитательные: 

Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.

- воспитывать внимательное отношение к людям;

- сострадание и щедрость, милосердие по отношению к близким.

Развивающие: 

- привитие существующих в обществе социальных норм поведения;  

- развитие ценностных отношений в социуме;

- способствовать формированию позитивного образа «Я», уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_prekrasna.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Жизнь прекрасна!»

(профилактика суицидального поведения в начальной школе)

Цель: формирование у младших школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Задачи:

  • Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

Обучающие: 

- учить оказывать помощь и защиту другому;

- учить уметь  принять помощь от окружающих,обеспечить себе безопасность;

- учить снимать стрессовое состояние;

- учить принимать эффективное решение проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, обучении.

Воспитательные: 

Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.

- воспитывать внимательное отношение к людям;

- сострадание и щедрость, милосердие по отношению к близким.

Развивающие: 

- привитие существующих в обществе социальных норм поведения;  

- развитие ценностных отношений в социуме;

- способствовать формированию позитивного образа «Я», уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

Ход проведения:

1.Вводная часть

1. Организационный момент, определение темы классного часа

Как хорошо на свете жить:

Смеяться, плакать и любить,

Идти по снегу босиком,

Мечтать и думать ни о ком,

Вдыхать сиреневый дурман

И верить в дружеский обман,

Мять колесом ковыль степей,

Кормить с ладони голубей…

Не сетовать и не брюзжать,

А каждый день в руках держать,

Как бесконечно ценный дар,

Который нам от бога дан

О чём сегодня мы с вами поговорим о том?

Сейчас мы по очереди будем называть свое имя и любимый предмет в вашей жизни, без которого вы не можете обойтись. Итак, я начинаю очень люблю детей! А вы?

(Ответы детей).

- Мы только что услышали, что каждый из вас к чему-то или кому-то очень привязан. И мы не можем обойтись без того, что мы любим. Правда? Значит, оно для нас имеет большую ценность.

- Ребята, а как вы думаете, что не имеет цены? Что можно назвать «бесценным»?

(Ответы детей).

На свет появляется маленький человек. Он испытывает большие преграды, прикладывает много усилий, когда учится сидеть, ходить или говорить. И не только он, но еще и мама, которая ждала своего маленького человечка, мечтая о том, каким он будет счастливым и здоровым. 
И нет для мамы большего богатства, как жизнь ее малыша, и нет для малыша большего богатства, как его жизнь, которую ему подарила мама.

Так что же называют «бесценным»?

(Ответы детей)

-Верно, жизнь.

- Как вы думаете, что такое жизненные ценности? И есть ли они у каждого?

(Ответы детей)

2. Обучающая беседа.

Сложно описать четкий круг жизненных ценностей человека. То, что может быть жизненно важно для одного, для другого не имеет принципиального значения. Но все же можно найти какое-то среднее, которое и будет представлять основные жизненные ценности человека.

Я предлагаю нам всем вместе собрать цветок с такими ценностями, что же к ним относится?

1. Первое, что назовет каждый из нас – это любовь. Причем не только к противоположному полу, но и к родным, близким и друзьям.

2. Понимание – обязательный пункт, который включают в себя жизненные ценности любого человека. Каждый хочет быть понятым, но и понимание других ведет к разрешению и предотвращению конфликтов.

3. Уважение позволяет вдохновляться положительными чертами других, найти недостатки в себе и исправить их. Но что самое приятное – это те жизненные ценности, транслируя которые мы лишь приумножаем их в своей жизни.

4. Дисциплина, которую многие стараются избегать. Мало кто относит ее к жизненным ценностям человека. Многие считают это рутиной, но на самом деле это выполнение своих обязанностей. Не всегда это тяжелый и унылый труд. Выполнять их можно с радостью.

5. Вера в людей, в том числе и в себя. Показывая эти жизненные ценности, вы заражаете уверенностью окружающих и укрепляете веру в себя самого.

6. Благодарность – это то малое, что может поднять вдругом волну энтузиазма и дружелюбия.

7. Умение прощать – помогает нам повернуться лицом к будущему и не мучиться обидами и болями.

8. Дружба – это жизненные ценности человека, на которые он опирается в трудную минуту.

9. Надежда не дает нам опустить руки, когда кажется, что впереди уже ничего не будет.

10. Оптимизм помогает противостоять плохому – попросту его не замечать.

11. Терпение позволяет принимать верные решения.

12. Толерантность помогает уметь ладить со всеми людьми. Независимо от личных предпочтений.

13. Честность. У кого бы вы ни спросили, какими являются его основные жизненные ценности, место честности найдется всегда. Она помогает признавать свои ошибки, изменить себя к лучшему, выстроить доверительные отношения.

Человек, обладая такими жизненными ценностями –богатый человек. Не в золоте богатство. Сейчас каждый из вас расскажет и покажет нам свое  богатство в жизни, создав некоторую модель.

Просмотр видеоролика «Урок бабочки»

3. Моделирование.

Я предлагаю вам игру «лестница ценностей» я раздам вам листки с названиями ценностей (семья, увлечения, друзья, любовь, богатство, свобода, машина, знания, деньги, красивая одежда, правда,честь, совесть, жизнь, здоровье),а вы каждый для себя на листочке, на котором  нарисована лестница, подпишите на первом месте самую значимую, важную, главную ценность вашей жизни, на втором менее важную, на третьем еще менее важную и так далее. Приступаем к заданию.

Итак: кто готов зачитать свою цепочку ценностей? Что же самое главное для человека? (Ответы детей)

  1. Акция «Мечтатели»        Цель: создание позитивного настроения, развитие умения замечать положительные качества в себе  и говорить  об этом. (На бумажных бабочках заканчивают   фразу:  мне  нравится что я…)
  2. Акция «Строители»        Цель:   формирование  позитивного  восприятия   окружающего мира.        (На большом ватмане   создают  модель  идеального мира из бумажных поделок)                
  3. Акция «Творцы» Цель:  помочь учащимся обратиться к своим чувствам, проанализировать свое отношение к ценностям        . (На ватмане  с изображением Земного шара рисуют  ладошки  и  записывают фразу: я смогу…)                

4. Беседа «Умеем ли мы решать свои проблемы?»

Ребята, скажите, как можно охарактеризовать погоду, когда на небе светит солнышко, ни дождика, ни ветра?

(Ответы детей).

Но так бывает не всегда, небо может быть безоблачным, денек теплым и без осадков. Набегают тучки, льет дождь, поднимается ветер.

(Приклеиваются капли дождя над солнцем – на обратной стороне написано начало предложений, которые необходимо продолжить. Вызываются несколько детей по очереди к доске. Они снимают каплю, читают предложение и продолжают его.

Самый большой страх – это…

Я не доверяю людям, которые…

Я сержусь, когда…

Я не люблю, когда…

Мне грустно когда… 

Когда я спорю…

Когда на меня повышают голос, я…

Самое грустное для меня…

Человек считается неудачником, если…

Мне скучно, когда…

Я чувствую неуверенность, когда…)

Так же и в жизни каждого из нас не всегда все проходит без проблем, обид, ошибок.

Посмотрите, наш дождь уже прекратился. Погода улучшается и наше настроение тоже.

Рассказывая о своих ошибках родным, близким, друзьям, мы надеемся на то, что нас поймут и помогут в трудной ситуации, когда мы сами справиться не можем.

А ведь ни так все плохо и было, правда?

Я предлагаю вам продолжить фразу «Мне нравится, что я…»

(Дети по очереди продолжают высказывание…)

У вас на столе лежат бумажные зонтики. Мне бы очень хотелось, что бы вы  на каждой полосе зонтика написали,как должны относиться люди друг к другу, чтобы никого не обидеть.

(Дети пишут)

Закончить наш классный час я бы хотела стихотворением. Послушайте его.

Жизнь прекрасна и ярка,

Жизнь свободна и легка,

Жизнь есть солнечный рассвет,

Жизнь есть неба дивный свет,

Жизнь – улыбки и цветы,

Жизнь полнится красоты,

Жизнь есть ласка добрых слов,

Жизнь есть – мама и любовь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"

Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...

Разработка классного часа на тему "Жизнь прекрасна!"

Данный классный час расчитан на учащихся 2-3 классов....

Жизнь прекрасна !

Который год в нашей школе проходит акция "Белый цветок". Сколько разных вкусняшек готовят родители к этому дню. Чего только не было в этот день на школьной ярмарке: орешки с разными начинками,блинчики...

Разработка внеклассного мероприятия "Жизнь прекрасна!", посвящённого Году волонтёра в России

5 декабря в большинстве стран мира празднуют Международный день добровольцев. 2018 год- Год добровольца в России....

Сценарий праздника о детях- инвалидах "Жизнь прекрасна".

Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милос...

Сценарий праздника "Жизнь прекрасна" к Дню пожилого человека

Предлагается авторский сценарий к Дню пожилого человека, который проводился сдетьми начальной школы и их бабушками и дедушками. Творческие концертные номера могут быть различными, но основа праздника ...

Жизнь прекрасна

Профилактическое занятие для детей начальных классов. Показать радости жизни, различные сферы жизни. Беседа с детьми про сферы жизни....