Классный час "Добро и зло"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час
«Добро и зло в сказках»
Классный руководитель: Мужанова Н.В.
Тема: «Добро и зло в сказках»
Цель: Формировать у детей представление о добре и зле, Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях. Расширять активный словарь детей, посредством пословиц и сложных слов. Обучать детей элементам сценического искусства (пантомима). Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие, уважение к соперникам.
Ход классного часа
- Организационный момент. Психологический настрой.
Есть на свете страна – это сказка!
Чудесами полна, волшебством,
Дети любят её – там прекрасно!
Всех чарует своим колдовством!
- Сообщение темы и цели.
– А любите ли вы сказки? Много сказок знаете? А давайте проверим ваши знания на нашем классном часе. Но для начала давайте узнаем тему классного часа, для этого необходимо расшифровать её.
– А что вам больше всего нравится в сказках? Добро или зло?
- Беседа.
Давайте с вами поразмышляем, что значит «добро»? (все положительное, хорошее, очень нужное людям и животным)
- Добрый человек, это какой человек?
Добрый человек – это человек, который помогает людям в трудную минуту жизни, в работе, в учебе, не требуя платы.
- Как вы понимаете «добрый поступок»?
Добрый поступок – дело, действие, которое совершает человек на пользу людям, стране, классу, в котором учится, родителям.
- Что значит «зло» ? (все очень вредное, недоброе, дурное).
- Злой человек, это какой человек?
Злой человек – человек, который совершает злые, плохие поступки.
- Как вы понимаете «злой, плохой поступок»?
Плохой поступок – лишенный положительных качеств, неприятный поступок.
- Основная часть. Путешествие по сказкам.
-Сегодня мы совершим путешествие по сказкам, выполним различные задания.
«Узнай героя и название сказки»
В сказках тоже встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы проверим насколько хорошо вы знаете героев сказок. Если герой добрый- хлопаем, если злой – топаем.
Буратино, Баба-Яга, Золушка, Кощей Бессмертный, Людоед, Кот в сапогах, Волк, Дюймовочка, Снежная королева, Крокодил Гена.
Молодцы!
Задание по классам.
3 класс: проверить знания пословиц о добре и зле(собрать пословицу).
1 класс: собрать пазлы и назвать сказку.
Пословицы: «Добро помни, а зло забывай»
«За добро – добром плати»
«Худо тому, кто добра не делает никому»
Блиц-опрос (ответ необходимо давать без времени на размышление).
- С кем встречался колобок?
- С помощью чего принц нашёл золушку?
- К кому шла Красная шапочка?
- Волшебная рыба из сказки?
- Кого украла Снежная королева?
- Кто тянул репку?
- Сколько раз старик забрасывал невод?
Молодцы! Отлично справились с этим заданием.
«Найди друзей сказочных героев».
Чебурашка- крокодил Гена, Буратино – Мальвина, Белоснежка – 7 гномов, Иван Царевич – серый волк, Емеля – щука, лиса- волк.
«Собери маску»
1 класс: Злой герой
3 класс: Добрый герой
- Психогимнастика.
Изобразите доброго и злого человека.
- Подведение итогов. Рефлексия.
-О чем был наш классный час?
- Что понравилось больше всего?
В заключении нашего классного часа, я хочу чтобы вы подарили друг другу цветок, но это не простой цветок, а «Цветок Добра». Необходимо не просто его передать, а пожелать друг другу что-нибудь хорошее, доброе.
– Давайте поклоняться доброте, давайте с думой жить о доброте,
Вся в голубой и звёздной красоте, земля – добра.
Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету
Под этим вечно неспокойным небом, давайте воевать за доброту!
Вручаются ученикам небольшие сувениры за работу.
Памятка «Помни о добре»
1.делать только добрые дела.
2.говорить только правду.
3.слушаться старших.
4.быть дружными и приходить на помощь.
5.любить и прощать людей.
Памятка «Помни о добре»
1.делать только добрые дела.
2.говорить только правду.
3.слушаться старших.
4.быть дружными и приходить на помощь.
5.любить и прощать людей.
Памятка «Помни о добре»
1.делать только добрые дела.
2.говорить только правду.
3.слушаться старших.
4.быть дружными и приходить на помощь.
5.любить и прощать людей.
Памятка «Помни о добре»
1.делать только добрые дела.
2.говорить только правду.
3.слушаться старших.
4.быть дружными и приходить на помощь.
5.любить и прощать людей.
Памятка «Помни о добре»
1.делать только добрые дела.
2.говорить только правду.
3.слушаться старших.
4.быть дружными и приходить на помощь.
5.любить и прощать людей.
Памятка «Помни о добре»
1.делать только добрые дела.
2.говорить только правду.
3.слушаться старших.
4.быть дружными и приходить на помощь.
5.любить и прощать людей.
«Добро помни, а зло забывай»
«За добро – добром плати»
«Худо тому, кто добра не делает никому»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...