Конкурсно-игровая программа "Праздник добра и улыбки"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конкурсно-игровая программа
Конкурсно-игровая программа
«Праздник дружбы и улыбок»
Цель:
• развитие коммуникативных способностей, умения общаться в коллективе;
• воспитание нравственных ценностей, толерантности, уважения детей друг к другу и к взрослым.
Ход программы
Звучит музыка. (Видеоролик, песня о дружбе)
1. Приветствие.
- Добрый день, ребята! Все готовы, всё готово, значит можно начинать!
Сегодня у нас много гостей, давайте повернёмся к ним и улыбнёмся, покажем какие вы красивые, какие красивые у вас улыбки. А гости обязательно улыбнутся вам в ответ! И это будет началом нашего знакомства и нашего праздника . Давайте посмотрим на оформление нашей комнаты. Что вы видите?
А теперь подумайте, о чём же мы сегодня будем разговаривать? ( о дружбе и улыбках)
Ну, а чтобы наш праздник прошёл дружно и весело нам необходимо хорошее настроение! Поэтому мы начнём с песни, которая так и называется «Хорошее настроение»
2. Песня «Хорошее настроение»
Введение в тему.
На экране фото детей. Грустный мальчик и весёлая девочка.
- Посмотрите на фото и скажите в чём отличие.
- Главное отличие – улыбка! Улыбка – признак добра, любви, дружбы!
1 Ученик
Улыбнись
Если дождь за окном не кончается
Улыбнись
Если что-то не получается
Улыбнись
Если счастье за тучами спряталось
Улыбнись
Если даже душа поцарапалась
Улыбнись
И увидишь - тогда все изменится
Улыбнись
Дождь пройдет и земля в свет оденется
Улыбнись
И печаль стороною пройдет
Улыбнись
И тогда душа заживет...
Учитель
3. Миф о том как в мир пришла улыбка.
«Это было очень-очень давно, когда люди еще не имели улыбку. Да, было такое время. Жили они грустно и уныло. Мир был для них черно-серым. Блеск и величия солнца они не замечали. Не знали счастья и любви. В эту незапамятную эпоху один добрый ангел на небесах решил спуститься на Землю.
«Но с чем я приду к людям? » - задумался он.
Ему не хотелось прийти к людям в гости без подарка. И тогда он обратился к отцу за помощью.
Подари людям вот это, - сказал ему отец и протянул маленькую искру. Она светилась всеми божественными цветами.
Что это? – удивился добрый ангел.
Это улыбка – ответил отец – положи себе в сердце и принесешь людям в дар.
И что она им даст? – спросил добрый ангел.
Если люди овладеют ею, то поймут, что рождены друг для друга, откроют в себе любовь, увидят красоту.
И в это самое мгновенье добрый ангел спустился на Землю и подарил людям улыбку.
Так к людям пришла улыбка, она передавалась из поколения в поколение, и дошла до нас с вами!
В2. Улыбка рождает улыбку и праздник живет всегда.
В1. И мы сегодня рады поделится с вами хорошим настроением и улыбками.
В2. Улыбки бывают разные веселые, задорные, милые, любимые, родные.
В1. А какая самая родная улыбка для вас?
В2. Конечно же мамина улыбка, ведь это первое что мы видим в жизни. Мы всегда помним теплоту ее сердца, ее рук.
В1. Нам хочется улыбнуться ей в ответ и никогда не видеть ее печальной. Улыбка это лучшее украшение женщины.
В2. А для мамы самое важное улыбка ребенка. Ради этого лучика света она готова на многое, лишь бы он был счастлив.
В1. А улыбающиеся дети и родители это счастливая семья. Нам бы хотелось чтобы все дети без исключения жили в большой. Дружной семье и чтобы улыбки не сходили с их лиц.
В2.А чьи улыбки еще вас окружают каждый день? Улыбки друзей!
Мне ответьте без ошибки:
Дружба начинается с …
Учащиеся:
Улыбки!
Правильно!
Вот и сегодня мы будем выполнять задания, улыбаться и за правильные ответы получать смайлики! У нас две команды ребят «Светлячок» и «Ромашки». А в конце посмотрим, кто же соберёт больше всего смайликов и окажутся у нас самыми улыбчивыми.
4. Путешествие по станциям
– Итак, мы отправляемся в путешествие. У всех хорошее настроение, поэтому нас ждёт удача.
Станция “Законы дружбы”.
Тянут смайлик по очереди и читают правила
– Ребята, существуют ли правила дружбы? Давайте назовём их.
1. Не надо менять друзей, надо быть постоянно в дружбе.
2. Всегда быть откровенным.
3. Не выдавать чужие секреты.
4. Не бояться просить прощения.
5. Не грубить. Не злиться.
6. Стараться прощать обиду своему другу.
7. Не жадничать.
8. Всегда помогать товарищу.
9. Быть чутким. Быть искренним и честным в дружбе.
Станция “Народная мудрость”
Нет народа, у которого не было бы пословиц о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, в совместной жизни народ усматривал силу. Чтобы пройти эту станцию, вы должны составить пословицы.
(Капитаны выбирают конверты с заданиями)
1. Все за одного, один… за всех.
С миру по нитке – голому… рубаха.
Семеро одного… не ждут.
2. Один в поле… .не воин.
Старый друг лучше … новых двух.
Нет друга, так ищи, а нашёл… так береги.
- Ребята, а какие вы знаете праздники связанные с хорошим настроением и улыбками?
Естественно 1 апреля – день смеха. Ведь смех – это спасательный круг на волнах жизни. Смех и веселье не отделимы от природы человека. Юмор и острословие сопровождают человека повседневно, порой выручая в нелегких ситуациях. Смех, как говорил В. Гюго, прогоняет зиму с человеческого лица. Так смейтесь же над шутками, шутите сами.
-День улыбки!
Идея праздника улыбки принадлежит американскому художнику. Харви Бэлл, представляя себя «послом счастья» на планете, предложил в 1999 году отмечать праздник, посвященный доброму хорошему настроению. И даже придумал оригинальный слоган, который в переводе звучит как: «Делай добро. Помоги одной личной улыбкой. Именно он впервые изобразил всем знакомого сегодня «смайлика»
1 Ученик
Я Всемирный День улыбки
Отыскал в календаре
Посмотрел что он за праздник
Я вчера вот в словаре
Там написано, что нужно
В этот день над всем шутить
И прекрасные улыбки
Всем вокруг легко дарить.
Смех, я знаю, продлевает
Жизнь задорным шутникам
Этот праздник - он находка
Всем в душе весельчакам.
И тебе желаю просто
Улыбаться чаще всем
Жить легко не напрягаясь
Без каких-либо проблем.
Станция «Театральный микс»
(Сценки )
Давайте посмотрим сценки, в исполнении наших ребят и улыбнемся.
"Как Кирилл заговорил"
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
-Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров:
- Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку
-Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это:
- Му-у!
-Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это:
-Бе-е!
-Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл:
- Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
- Все! - сказал учитель. - Два!
-Ой, за что? - вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.
Физкультминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди.
Станция «Разбитое сердце»
Большое сердце заранее разрезано на небольшие кусочки, и участники должны собрать одну целую картинку (в сердце «спрятано» изречение)
Для учителей Например: «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот,кто не умеет делать зла»
- Жизнь достойного человека построена на добре.
- Зло гуляет, а добро побеждает.
- Добрый человек будет славен на век.
Станция “Отдыхай-ка”
«ШЕЛ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ… »
Ведущий: Шел по крыше воробей!
Дети (хором) : Бей, бей, бей!
Ведущий: Собирал себе друзей!
Дети: Зей, зей, зей!
Ведущий: Много, много, много нас!
Дети: Нас, нас, нас!
Ведущий: Встанут … (называет любые имена) все сейчас!
Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются.
Станция “Музыкальная”
По фонограмме узнать песню и спеть куплет. (Звучат минусовки "Дружба крепкая", "От улыбки хмурый день светлей")
Станция «Цветок дружбы»
Из качеств, которые принадлежат человеку, выберите те, которые принадлежат настоящему другу, и прикрепляете его к цветку.
Честность, враньё, грубость доброта верность взаимовыручка бескорыстие предательство драчливость сострадание, злой, отзывчивый, честный, лживый, искренний, смелый, враждебный, добросовестный, безответственный, терпимый, безрассудный, заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный.
Станция «Найди пару»
На обратной стороне стула половина смайлика, дети ищут вторую половину у взрослых
???????????????
– Итак, мы с вами выяснили, кто же такой друг, что такое дружба. Что больше всего вам понравилось на занятии? Я надеюсь, что у каждого из вас есть и останутся верные друзья.
Ведущий: Пришло время нам ещё немного поиграть в слова. Вам надо отвечать «Да» или «Нет».
Проводится словесная игра "Да-да-да, нет-нет-нет".
- Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
Ведущий: – Ребята, сегодня мы стали настоящими друзьями. Мы будем жить дружно на нашей планете. Есть мудрое правило: хочешь иметь друга, будь им. Потрудись душой для людей, которые рядом с тобой. Прими их радости и горести как свои. Подумай о том, как сделать их жизнь счастливее. Не пожалей для этого ни времени, ни сил, ни своих чувств.
В завершении дети поют песню “Дружат дети всей земли”, сл. Викторова, муз. Львова.
Произносятся Законы Дружбы.
1. Не оставляй друга в беде, всегда приходи ему на выручку.
2. Друг должен быть добрым, внимательным, заботливым, честным.
3. Не смейся над чужой бедой, тем более бедой друга.
4. Разговаривай с другом вежливо, с уважением, никогда не говори о друге плохо, даже когда его нет рядом.
5. Подведение итогов.
Вопросы: - Настоящий друг, какой он? - Зачем дружба нужна людям?
- Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?
Заключительная песня «Мы такие разные»
Учитель
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем! ... »
1 Ученик
Когда мы улыбаемся,
мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
подарками судьбы. ... »
2 Ученик
Кто загрустил – тому дарю улыбку,
Улыбку звёзд и летнего тепла.
Пусть тишину разрушат звуки скрипки,
Мелодия, прозрачнее стекла.. ... »
Вместе
Не грусти, милый друг, улыбнись!
Позабудь все печали и боль,
Миру сердце своё распахни,
И весь мир станет добрым с тобой.
Учитель
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек!
Улыбнитесь миру и он улыбнется вам!
Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте все вместе исполним всеми любимую песню "Улыбка"
Исполняется песня "Улыбка" слова М.Пляцковского
И на память о нашем празднике весёлые смайлики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"
Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....
Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки»
Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки». Это совместное мероприятие с учащимися и их родителями. Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о бл...
Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».
ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру ...
праздник "Юнармеец" к 23 февраля (конкурсно-игровая программа для 3 класса)
Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей "Где служили наши папы", читаются книги про ар...
Сценарий конкурсно – игровой программы, посвящённой Дню защитника Отечества
Внеклассное мероприятие для учеников 1 класса....
Классный час "Дружба начинается с улыбки" (конкурсно-игровая программа)
Классный час расчитан для учащихся 3 - 4 классов, содержит в себе разнообразные конкурсы, которые способствуют дружной совместной деятельности. Направлен на сплочение коллектива....