Воспитательный план
учебно-методический материал (2 класс)
В данной папке собраны материалы к воспитательному плану: анализ воспитательной работы за прошедший учебный год, содержание планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_planirovaniya.doc | 172 КБ |
analiz_vospitatelnoy_raboty.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Содержание планирования | Календарные сроки | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Организационная работа | Воспитательно-организационные задачи | Проектирование образа жизнедеятельности класса. | Развитие познавательных интересов. Сплочение классного коллектива. | Воспитание стремления к здоровому образу жизни. | Приобретение учащимися знаний по защите здоровья и жизни в неблагоприятных условиях. |
Организация коллективной творческой деятельности учащихся | Познавательная деятельность | Урок мира «Мир без насилия и слёз». | Реклама детских периодических изданий. | Беседа школьного врача «От простой воды и мыла у микробов тают силы!» | Зачем нужно знать ПДД и соблюдать их? (беседа). |
Трудовая, общественно-полезная деятельность | Озеленение класса. Организация дежурства. | . | |||
Физкультурно-спортивная деятельность | Разучивание физкультминуток | Разучивание массовых игр (для проведения динамических перемен). | Проведение динамических перемен. | Проведение динамических перемен. | |
Художественная деятельность | Оформление отрядного уголка | Участие в конкурсе рисунков «Дети и дорога» | Рисуем дорожные знаки. | ||
Деятельность свободного общения | Выборы актива класса, распределение обязанностей. | Конкурс эрудитов. | Чтение отрывка из книги В. Драгунского «Денискины рассказы» (ПДД). | ||
Изучение учащихся, хода учебно-воспитательной работы | Составление графика читательского роста. | Анкетирование учащихся (Проверка общей осведомлённости ребёнка). | |||
Работа с родителями | Анкетирование родителей. Составление социального паспорта класса. | Заседание родительского комитета (планирование работы). Родительское собрание. | Посещение семей учащихся (с целью знакомства с бытовыми условиями). | Посещение семей учащихся (с целью знакомства с бытовыми условиями). | |
Содержание планирования | Календарные сроки | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Организация коллективной творческой деятельности учащихся | Воспитательно-организационные задачи | Развитие творческих способностей. Сплочение классного коллектива. | Воспитание чуткого отношения к окружающим. | Воспитание культуры поведения. | Приобретение учащимися знаний по защите здоровья и жизни в неблагоприятных условиях. |
Познавательная деятельность | КВН «Загадки осени» | Чтение рассказа В. А. Осеевой «Бабка». | Правила приличия в житейских ситуациях (обсуждение). | Как действовать при возникновении пожара в школе и дома. | |
Трудовая, общественно-полезная деятельность | Сбор природного материала для уроков труда. | Операция «Забота». | Сбор семян, ягод и т.д. для подкормки птиц зимой. | Участие в акции по сбору макулатуры. | |
Физкультурно-спортивная деятельность | Подвижные игры на свежем воздухе. | ||||
Художественная деятельность | Выставка поделок из природного материала. | Викторина «Вежливо-невежливо» (рисунки) | |||
Деятельность свободного общения | Школьный праздник «Золотая осень». Чаепитие, конкурсы. | Классный час «тепло родного очага». | Коллективное чтение «Вредных советов» Григория Остера. | Обсуждение проблемных ситуаций (Детские шалости с огнём и их последствия). | |
Изучение учащихся, хода учебно-воспитательной работы | Деловая игра «Варежки» (формирование межличностных отношений). | ||||
Работа с родителями | Заседание родкома . | Посещение, совместно с родкомом, неблагополучных семей. |
Октябрь
Ноябрь
Содержание планирования | Календарные сроки | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Организационная работа | Содержание пятиминуток классного руководителя | Воспитание ответственного отношения к своим поступкам. | Воспитание любви к природе. Бережного отношения к ней. | Воспитание стремления к здоровому образу жизни. | Воспитание стремления повышать свой уровень развития. |
Организация коллективной творческой деятельности учащихся | Познавательная деятельность | Тематические занятия «Синичкин день» | «Коварная сигарета» (просмотр презентации с последующим обсуждением). | Реклама словарей, справочников школьника, детских энциклопедий и т.д. | |
Трудовая, общественно-полезная деятельность | О тех, кто рядом (обсуждение проблемных ситуаций) | Изготовление и развешивание кормушек. | |||
Физкультурно-спортивная деятельность | Игры на сплочение коллектива. | Разучивание комплекса упражнений для утренней гимнастики. | |||
Художественная деятельность | Конкурс рисунков «Сбережём природу России». | ||||
Деятельность свободного общения | Мы родились осенью (день именинника). | Умей сказать нет! (обсуждение проблемных ситуаций). | Роль книги в жизни человека (беседа). | ||
Изучение учащихся, хода учебно-воспитательной работы | Тестирование «Моя семья и я». Методика рисунок. | Составление графика читательского роста. | |||
Работа с родителями | Привлечение родителей, чаепитие. | Заседание родкома о подготовке к Новому году. |
Содержание планирования | Календарные сроки | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | Зимние каникулы | ||
Организация коллективной творческой деятельности учащихся | Воспитательно-организационные задачи | Воспитание стремления к здоровому образу жизни. | Воспитание стремления правильно организовать свой досуг | Воспитание стремления правильно организовать свой досуг | Воспитание стремления к здоровому образу жизни. |
Познавательная деятельность | ПДД «Тормозной путь транспортных средств». | Противопожарная безопасность на ёлке. | ПДД «Где можно и где нельзя играть». | Коллективный выход на рождественскую ёлку в ДК «Шанталык». | |
Трудовая, общественно-полезная деятельность | Мастерская Деда Мороза. | Мастерская Деда Мороза. | Мастерская Деда Мороза. | ||
Физкультурно-спортивная деятельность | Подвижные игры на свежем воздухе. Выход на каток. | ||||
Художественная деятельность | Разучивание песен, массовых игр, стихов для новогоднего утренника. | Конкурс чтецов. | |||
Деятельность свободного общения | Организация безопасного взаимодействия с компьютером. | Акция «Защитим живую ель!» | Новогодний утренник. | ||
Изучение учащихся, хода учебно-воспитательной работы | Методика «Лесенка» для определения самооценки учащихся. | Подведение итогов 1-го полугодия. | |||
Работа с родителями | Дети и телевидение (диспут.) | Организация дежурства на ёлке. |
Декабрь
Январь
Содержание планирования | Календарные сроки | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Организационная работа | Воспитательно-организационные задачи | Воспитание нравственных ценностей. | Воспитание любви к родному краю. | Воспитание культуры поведения. | Развитие познавательных способностей. |
Организация коллективной творческой деятельности учащихся | Познавательная деятельность | Коллективное чтение русских народных сказок. | Коллективное чтение бурятских народных сказок. | Правила этикета. Обсуждение проблемных ситуаций. | Реклама детских журналов с кроссвордами, ребусами, загадками. |
Трудовая, общественно-полезная деятельность | Операция «Забота». Помощь родителям в домашних делах. | ||||
Физкультурно-спортивная деятельность | Разучивание бурятских народных игр. | Разучивание новых физкультминуток. | |||
Художественная деятельность | Конкурс рисунков по сказкам. | ||||
Деятельность свободного общения | « В стране любимых сказок». Классный час. | Традиции бурятского народа. Презентация. | Игра «Зеркало». | Конкурс эрудитов. | |
Методическая работа | Изучение учащихся, хода учебно-воспитательной работы | Составление графика читательского роста. | Индивидуальные беседы с учащимися о коррекции поведения. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы о коррекции поведения. | Заседание родкома. | Род. собрание «Развитие познавательных способностей учащихся». | ||
Февраль |
Содержание планирования | Календарные сроки | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Организационная работа | Содержание пятиминуток классного руководителя | Родина – большая и малая. О бережном отношении к окружающему нас миру | Детские шалости с огнём и их последствия. | О взаимоотношениях ребят нашего класса. | Дорожные знаки. |
Организация коллективной творческой деятельности учащихся | Познавательная деятельность | Традиции и обычаи бурятского народа. | Просмотр презентации «Сагаалган - праздник Белого месяца | ||
Трудовая, общественно-полезная деятельность | Изготовление подарков для пап. | ||||
Физкультурно-спортивная деятельность | Разучивание бурятских народных игр. | Подготовка к смотру песни и строя. | Подготовка к смотру песни и строя. | Смотр песни и строя. конкурс «Папа-сын» | |
Художественно-эстетическая деятельность | Поздравление мужской половины нашего класса. | ||||
Нравственная деятельность | Чтение бурятских народных сказок с последующим обсуждением. | Чтение бурятских народных сказок с последующим обсуждением | Беседа о взаимоотношениях мальчиков и девочек нашего класса. | ||
Гражданско-патриотическая деятельность | . Коллективное чтение рассказов Л. Кассиль «Твои защитники». | Сбор дружины к Дню Защитников Отечества. | |||
Методическая работа | Изучение учащихся, хода учебно-воспитательной работы | Деловая игра «Лидер». (Выявление лидеров классного коллектива и содействие к его сплочению). | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих. | Заседание родкома (Помощь в организации конкурса «Папа-сын»). | Организация чаепития. |
Март
Содержание планирования | Календарные сроки | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Организационная работа | Воспитательно-организационные задачи | Развитие творческих способностей. Сплочение классного коллектива | Воспитание ответственного отношения к своим поступкам. | Приобретение учащимися знаний по защите здоровья и жизни. | Приобретение учащимися знаний по защите здоровья и жизни. |
Организация коллективной творческой деятельности учащихся | Познавательная деятельность | Устный журнал «Наши мамы на работе» | «Мой класс-мои друзья». Беседа о взаимовыручке, ответственности и т. д. | Стихи и загадки о дорожном порядке. Кроссворд «Дорожная азбука». | Оказание первой помощи в несчастных случаях. |
Трудовая, общественно-полезная деятельность | Операция «Я маме дорогой дам подарок трудовой!» | Отчёт санитаров о проделанной работе. | |||
Физкультурно-спортивная деятельность | Разучивание комплекса упражнений для утренней гимнастики. | ||||
Художественная деятельность | Конкурс стенгазет к 8 марта. | Рисование плакатов о ПДД. | |||
Деятельность свободного общения | А ну-ка, мамочки! | Анализ успехов и неудач в жизни нашего класса. | Экскурсия по улицам посёлка (соблюдение ПДД на практике0 | Путешествие в город чистоты и порядка. | |
Методическая работа | Изучение учащихся, хода учебно-воспитательной работы | Тестирование «Хорошо ли живётся рядом со мной?» | Игра-тест «опасные игры». | ||
Работа с родителями | Организация чаепития | Заседание родкома о закупке учебников на новый учебный год. | Родительский лекторий «Поощрение и наказание в семье». |
Апрель
Содержание планирования | Календарные сроки | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Организационная работа | Воспитательно-организационные задачи | Формирование экологических знаний. | Воспитание патриотических чувств. | Воспитание любви к родному краю. | Воспитание культуры поведения учащихся. |
Организация коллективной творческой деятельности учащихся | Познавательная деятельность | Жалобная книга природы. Панорама. | «Как человек научился летать». Сбор материала для журнала | Голубая чаша Сибири (просмотр слайдов о Байкале) | Проблемы общения (обсуждение ситуаций). |
Трудовая, общественно-полезная деятельность | Экологическая акция «Береги подснежники!» Выпуск стенгазет, листовок, выступление по классам. | ||||
Физкультурно-спортивная деятельность | Проведение динамических перемен. | Разучивание подвижных игр. | Проведение динамических перемен. | Игры на сплочение коллектива. | |
Художественная деятельность | Конкурс рисунков к Дню космонавтики. | Мастер-класс «Нерпа своими руками» | |||
Деятельность свободного общения | Беседа «Знаете каким он парнем был?» | Медиа-игра «Чудо Байкала-загадочный зверь». | Беседа «способы разрешения конфликтов». Игра «Дразнилки». | ||
Методическая работа | Изучение учащихся, хода учебно-воспитательной работы | Тест «Конфликтный ли ты человек?» | |||
Работа с родителями | Заседание родкома о подготовке класса к новому учебному году. |
Май
Содержание планирования | Календарные сроки | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Организационная работа | Воспитательно-организационные задачи | Воспитание патриотических чувств. | Воспитание патриотических чувств | Сплочение классного коллектива | Воспитание стремления отвечать за свои поступки. |
Организация коллективной творческой деятельности учащихся | Познавательная деятельность | Устный журнал «Дети войны». | Урок мужества. Встреча с детьми, жившими в годы Великой Отечественной войны. | Правила противопожарной безопасности в лесу. | |
Трудовая, общественно-полезная деятельность | Оформление праздничной колонны. | Выставка лучших тетрадей. | |||
Физкультурно-спортивная деятельность | Шуточная олимпиада. Весёлый спортивный праздник. | ||||
Художественная деятельность | Конкурс рисунков «пусть всегда будет солнце!» | Изготовление Праздничных открыток для ветеранов. | |||
Деятельность свободного общения | Участие в дружинном сборе, посвящённом Дню Победы | Участие в митинге, посвящённом Дню Победы | Анализ успехов и неудач в жизни нашего класса. | Прощание с третьим классом (творческий отчёт учащихся перед родителями). | |
Методическая работа | Изучение учащихся, хода учебно-воспитательной работы | Диагностика воспитанности | Деловая игра «Лидер». (Выявление лидеров классного коллектива и содействие к его сплочению). | Поощрение хорошистов и активистов класса. | |
Работа с родителями | Заседание родкома об организованном окончании учебного года. | Собрание « Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей ». |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за 2016-2017 учебный год.
В прошедшем учебном году целью воспитательной работы являлось формирование классного коллектива, в котором раскрывается и развивается индивидуальность каждого ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи с одноклассниками.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи работы на учебный год:
- изучить личные качества учащихся, складывающиеся отношения в классе;
- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
- осуществить проектирование здорового образа жизнедеятельности класса.
Считаю, что данные задачи соответствовали актуальным направлениям формирования личности первоклассника.
Результаты проведённой работы.
Мероприятия, направленные на осознание учениками самоценности здоровья.
№ | Дело | Цель | Результат |
1 | Жить по режиму – не пустяк! | Воспитание стремления к здоровому образу жизни. | Составление режима дня школьника. |
2 | Участие в «Дне здоровья» (ДСЮШ) | Воспитание стремления к здоровому образу жизни. | Спортивные соревнования. Мальчмки-2 место, девочки-3 место. |
3 | Весёлые старты. | Развитие умения работать в команде. | Весёлые состязания на ловкость, выносливость и т.д. 1-е место среди учащихся 2-4 классов. |
4 | Беседа «Осторожно грипп!» | Воспитание стремления к здоровому образу жизни. | Выработали правила поведения во время эпидемии гриппа. |
5 | Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет! | Воспитание стремления к здоровому образу жизни. | Дети задумались о вреде курения. |
6 | Умей сказать: «Нет!» (о вреде никотина, алкоголя, наркотиков). | Воспитание стремления к здоровому образу жизни. | Просмотр презентации с последующим обсуждением. Каждый ребёнок сделал вывод для себя. |
7 | Проведение динамических перемен, физкультминуток. | Воспитание стремления к здоровому образу жизни. | Разучивание подвижных игр, прогулки на воздухе в любую погоду. |
8 | Беседы о правилах личной безопасности, правилах дорожного движения и противопожарной безопасности . | Воспитание умения правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях. | Составление правил поведения в чрезвычайных ситуациях. |
Воспитание культуры поведения.
1 | Легко любить весь мир, соседа полюбить сумей! (урок толерантности). | Воспитание чуткого отзывчивого отношения к людям. | Дети задумались о своём поведении в школе и дома. |
2 | Правила приличия в житейских ситуациях. | Воспитание культуры поведения в общественных местах. | Дети узнали о таких вредных привычках, как постоянное жевание жвачки, долгое времяпровождение у экрана телевизора, компьютера. Узнали о том, как нужно вести себя в магазине, в общественном транспорте и т. д. |
3 | Тестирование «Конфликтный ли ты человек?» Беседа «Урегулирование конфликтов». | Воспитание чуткого отзывчивого отношения к родным и близким. | Дети задумались о своём поведении дома. |
4 | Беседа о вреде сквернословия. | Воспитание негативного отношения к порокам человечества. | Побуждение к нравственному самосовершенствованию. |
5 | Учимся вежливости (обсуждение проблемных ситуаций). | Воспитание культуры поведения. | Учащиеся узнали, как нужно разговаривать по телефону, что такое вежливая просьба и отказ и т.д. |
Устный журнал «Добро в твоём сердце». | Воспитание чуткого отзывчивого отношения к окружающим.. | Выпустили журнал «О тех, кто рядом». |
Мероприятия, расширяющие кругозор и познавательные интересы учащихся.
1 | Праздник « Загадки осени». | Развитие творческих способностей, | Выставка поделок из природного материала, конкурсы с участием родителей, чаепитие. |
2 | Конкурсы эрудитов. | Прививать любовь к чтению, воспитывать любознательность. | Побуждение к нравственному самосовершенствованию. |
3 | Роль книги в жизни человека (беседа). | Прививать любовь к чтению, воспитывать высокие нравственные качества. | Побуждение к нравственному самосовершенствованию. |
4 | Участие в конкурсе «Принц и принцесса Белого месяца». | Знакомство с традициями и обычаями бурятского народа. | Просмотр презентации. Чтение бурятских народных сказок. 1 место среди учащихся 3-4 классов. |
5 | Тест-викторина «Наш Байкал». | Воспитывать любознательность, любовь к родному краю, бережное отношение к природе родного края. | Побуждение к стремлению больше узнать о природе родного края. |
6 | Острова озера Байкал. | Воспитывать любознательность, любовь к родному краю, бережное отношение к природе родного края. | Побуждение к стремлению больше узнать о природе родного края. |
7 | Викторина «В стране любимых сказок». Просмотр презентации «Загадочный образ Бабы Яги». | Прививать любовь к чтению, воспитывать любознательность. | Дети прочитали много сказок, узнали много нового о происхождении образа Бабы Яги.. |
8 | Экологический праздник «День Земли». | Воспитание бережного отношения к природе. Развитие любознательности, умения видеть красоту природы. | Путешествие по станциям. |
9 | Итоги года. | Подведение итогов года. | Творческий отчёт учащихся перед родителями. |
Мероприятия, направленные на сплочение классного коллектива.
№ | Дело | Цель | Результат |
1 | День именинников (два раза в год: лето-осень и зима-весна). | Воспитание стремления сделать приятное своим друзьям по классу. | Конкурсная программа, чаепитие. |
2 | Праздничный концерт ко Дню матери. | Воспитание стремления доставить радость мамам, развитие творческих способностей. | Подготовка и проведение праздника, изготовление подарков для мам. |
3 | Мастерская Деда Мороза | Оформление классного помещения, изготовление ёлочных игрушек. | Дети испытали радость от совместной работы. |
4 | А ну-ка, мальчики! | Воспитание стремления сделать приятное своим друзьям по классу. | Учащиеся сами учились проводить конкурсы. |
5 | Мы поздравляем наших мам (праздничная программа). | Воспитание стремления доставить радость мамам, развитие творческих способностей. | |
6 | А ну-ка, девочки! | Воспитание стремления сделать приятное своим друзьям по классу. | Учащиеся сами учились проводить конкурсы. |
7 | Сбор макулатуры. | Воспитание бережного отношения к природе, умения работать в команде. | 1-е место среди 3-х классов. |
Мероприятия, посвящённые 73–летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
1. Экскурсия в краеведческий музей. Наши земляки в годы
Великой Отечественной войны.
2.Чтение рассказов Сергея Алексеева о войне:
- Восставший из бронзы.
- Три подвига.
- Хатынь.
- Блокадный хлеб.
- Таня Савичева.
3. Конкурс чтецов и рисунков о войне.
4. Поздравление ветерана Великой Отечественной войны –
Колмакова Андриана Николаевича.
5. Участие в дружинном сборе, посвящённом 73-летию Победы.
6. Участие в митинге, посвящённом 73-летию Победы.
Работа с родителями.
Были проведены родительские лектории на темы «Детская агрессия и пути её преодоления», «Воспитание сознательной дисциплины школьников». С некоторыми родителями были проведены индивидуальные беседы о коррекции поведения детей, отношению к учёбе. Большинство родителей постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, активно участвуют в проведении коллективных творческих дел, оказывают посильную помощь в благоустройстве кабинета.
Задачи на новый учебный год.
- Продолжать работу над формированием нравственных ценностей у обучающихся;
- Работать над формированием здорового образа жизни;
- Совершенствовать органы ученического самоуправления;
- Изучать личность школьников, их интересы, склонности;
- Работать в содружестве с семьей, привлекать семьи к коллективной творческой деятельности класса и школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план работы
паспорт класса...
воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
Воспитательный план
документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план классного руководителя
Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....
Воспитательный план
Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...